План внеурочной деятельности
Оценка 4.9

План внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Мероприятия +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
15.02.2017
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации образовательной программы. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей, возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В плане внеурочной деятельности определены направления личности и формы организации внеурочной деятельности, позволяющие сформировать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Содержание курсов внеурочной деятельности преемственно по отношению к другим программам и компонентам воспитательной системы школы-интерната.План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации образовательной программы.
план внеурочной деятельности.docx
1.3.2. План внеурочной деятельности План   внеурочной   деятельности   является   организационным механизмом реализации образовательной программы.  План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных интересов   и   потребностей,   возрастных   и   психофизиологических возможностей   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья. План внеурочной деятельности разработан на основе: ­   приказа   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   г.   №373   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­  приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт», утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373; ­  санитарно­эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821­10», утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г. № 189; ­  письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной   деятельности   при   введении   федерального государственного образовательного стандарта»; Внеурочная   деятельность,   как   и   деятельность   обучающихся   в рамках   уроков   направлена   на   достижение   результатов   освоения Программы. Но в первую очередь –на достижение личностных и   метапредметных   результатов,   что   определяет   и   специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,   принимать   решения   и   др.   В   плане   внеурочной деятельности   определены   направления   личности   и   формы организации внеурочной деятельности, позволяющие сформировать у   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья личностные,   регулятивные,   познавательные,   коммуникативные универсальные учебные действия. Содержание курсов внеурочной деятельности преемственно по отношению к другим программам и компонентам воспитательной системы школы­интерната. Цели   внеурочной   деятельности   на   ступени   начального   общего образования: ­   создание   условий   для   проявления   и   развития   ребенком   своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­нравственных ценностей и культурных традиций; ­  воспитание и социализация духовно­нравственной личности. Задачи   внеурочной   деятельности   обучающихся   на   ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся школы­ интерната: ­  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; ­  воспитание нравственных чувств и этического сознания; ­  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ­  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; ­  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Цели   и   задачи   внеурочной   деятельности   сориентированы   на становление   личностных   характеристик   выпускника   начальной школы («портрет выпускника начальной школы»): ­  любящий свой народ, свой край (город) и свою Родину; ­  уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ­  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; ­  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; ­   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; ­   выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и окружающих образа жизни. Уровни воспитательных результатов: ­   первый   уровень   результатов   –   приобретение   обучающимся социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   об   устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах   поведения   в   обществе   и   т.п.),   понимания   социальной реальности и повседневной жизни. ­   второй   уровень   результатов   –   формирование   позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества (человек, семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура), ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом.   Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет равноправное   взаимодействие   обучающихся   в   защищенной, дружественной им социальной среде. ­   третий   уровень   результатов   –   получение   обучающимся   опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет его   взаимодействие   с   социальными   субъектами   за   пределами учреждения, в открытой общественной среде. Цели   и   задачи   внеурочной   деятельности   школы­интерната определяют еѐ основные функции: ­  образовательная ­ обучение по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; ­   воспитательная   ­   обогащение   и   расширение   культурно   ­ нравственного уровня обучающихся; ­   креативная   ­   создание   гибкой   системы   для   реализации индивидуальных творческих интересов личности; ­   компенсационная   —   освоение   ребенком   новых   направлений деятельности,   углубляющих   и   дополняющих   основное   (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка   фон   освоения   содержания   общего   образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; ­  рекреационная ­ организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических сил ребѐнка; ­   профориентационная   ­   формирование   устойчивого   интереса   к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных   планов   ребенка,   включая   предпрофессиональную ориентацию; ­  интеграционная ­ создание единого образовательного пространства школы­интерната; ­  функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение   им   навыков   воспроизводства   социальных   связей   и личностных качеств; ­  функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Принципами организации внеурочной деятельности являются: ­  соответствие возрастным особенностям обучающихся; ­  преемственность с технологиями учебной деятельности; ­  опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; ­  опора на ценности воспитательной системы школы­интерната; ­   свободный   выбор   на   основе   личных   интересов   и   склонностей ребенка. Данные   принципы   определяют   способы   организации   внеурочной деятельности в школе: ­  реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; ­   включение   ребенка   в   систему   коллективных   творческих   дел, которые являются частью воспитательной системы школы­интерната по пяти направлениям; ­  использование ресурсов школы­интерната. Ориентирами   в   организации   внеурочной   деятельности   являются следующие ­   запросы   родителей   (законных   представителей)   на   внеурочную деятельность по направлениям развития личности; ­   учет   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   возрастных   и психофизиологических возможностей   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья; ­ деятельности;   анализ   ресурсного   обеспечения   реализации   внеурочной ­  приоритетные направления деятельности школы­интерната. Внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности: ­  духовно­нравственное; ­  социальное; ­  общеинтеллектуальное; ­  общекультурное; ­  спортивно­оздоровительное. Направления   внеурочной   деятельности   реализуются   через следующие формы: ­   художественно­эстетические   объединения   дополнительного образования; ­  сетевые сообщества; ­  акции; ­  живые журналы; ­  каникулярные школы; ­  школьные кинопоказы; ­  тематические линейки; ­  спортивные объединения дополнительного образования; ­  конференции; ­  флешмобы; ­  экскурсии; ­  соревнования; ­  поисковые исследования; ­  общественно полезные практики и другие формы. жестовой речи» Спортивно­оздоровительное   направление  создает   условия   для сохранения   и   развития   физического   и   психического   здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья, помогает   ему   освоить   гигиеническую   культуру,   приобщить   к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Основные задачи: ­  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; ­  использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, подготовка   их   к психологических и иных особенностей; ­   развитие   потребности   в   занятиях   физической   культурой   и спортом. Целью  духовно­нравственного   направления  является   освоение детьми духовных ценностей мировой   и   отечественной   культуры, самостоятельному выбору нравственного образа   жизни,   формирование   гуманистического   мировоззрения, стремления   к   самосовершенствованию   и   воплощению   духовных ценностей в жизненной практике. Основные задачи: ­   формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации творческого потенциала в учебно­игровой,   социально   ориентированной   деятельности   на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно­нравственной компетенции – «становиться лучше»; ­   укрепление   нравственности   –   основанной   на   свободе   воли   и духовных отечественных традициях,   внутренней   установки   личности   школьника   поступать согласно своей совести; ­   формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся необходимости   определенного   поведения,   обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; ­   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности (совести)   –   способности   школьника   формулировать   собственные нравственные   обязательства,   осуществлять   нравственный самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; ­  принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; ­  формирование основ российской гражданской идентичности; ­  формирование патриотизма и гражданской солидарности; ­  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,   родителями,   старшими   детьми   в   решении   общих проблем; Социальное направление  помогает детям освоить разнообразные способы   деятельности:   трудовые,   игровые,   художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Основными задачами являются:   формирование   способности   обучающегося   сознательно ­   формирование   психологической   культуры   и   коммуникативной компетенции   для   обеспечения   эффективного   и   безопасного взаимодействия в социуме; ­ выстраивать и оценивать отношения в социуме; ­   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций; ­  формирование основы культуры межэтнического общения; ­   формирование   отношения   к   семье   как   к   основе   российского общества; ­  воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,заботливого отношения к окружающим. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные   им   способы   познания   окружающего   мира,   развить познавательную активность, любознательность. Основными задачами являются: ­  формирование навыков научно­интеллектуального труда; ­  развитие культуры логического мышления, воображения; ­ преобразовательной деятельности; ­   овладение   навыками   универсальных   учебных   действий   у обучающихся на ступени начального общего образования. Общекультурная   деятельность  доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Основными задачами являются:   формирование   первоначального   опыта   практической ориентирует   детей   на ­  развитие творческих способностей; ­  формирование коммуникативной компетенции; ­  становление активной жизненной позиции; ­   воспитание   основ   правовой,   эстетической,   физической   и экологической культуры. План   внеурочной   деятельности   формируется   образовательной организацией   и   направлен   на   достижение   обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. При   взаимодействии   образовательной   организации   с   другими организациями создано общее программно­методическое пространство, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые   сориентированы   на   планируемые   результаты   освоения основной   образовательной   программы   начального   общего образования конкретной образовательной организации. Характеристика   основных   направлений   внеурочной деятельности В начальной школы выделены основные направления внеурочной деятельности:  Спортивно­оздоровительное направление   Духовно­нравственное направление  Общеинтеллектуальное направление  Общекультурное направление  Социальное направление Направления внеурочной деятельности являются  содержательным ориентиром  и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. В данных методических рекомендациях содержатся примерные ориентиры, которые могут   быть   использованы   ОУ   при   составлении   образовательных   программ   в   части внеурочной   деятельности   обучающихся   и   при   формировании   заявок   на   приобретение оборудования,   составляющего   материально   –   техническое   обеспечение   организации внеурочной деятельности в начальной школе. Процедура   наполнения   ресурсного   обеспечения   внеурочной   деятельности   в начальной школе происходит с учётом: Федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных   помещений,   утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №986; СанПиН  2.4.2.2821­10  "Санитарно­эпидемиологические  требования   к  условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях",   утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. №189. Санитарно   –   эпидемиологических   требований   к   учреждением   дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г. №27. Вместе   с   тем   должны   учитываться   особенности   организации   внеурочной деятельности планируемой на основе интересов и потребностей младших школьников ОУ. В приложении приведен пример примерный перечень материально – технического оснащения   внеурочной   деятельности   общеобразовательных   учреждений   в   условиях перехода на ФГОС НОО по различным направлениям внеурочной деятельности. При его использовании обращаем  внимание  на то, что в рамках  реализации ФГОС НОО нельзя абсолютно разграничить материально­техническое и учебно­методическое обеспечение. В силу данной причины естественно возможно некоторое дублирование отдельных печатных материалов,   технических   средств   обучения,   которые   могут   быть   использованы   как   в урочной, так и во внеурочной. Это лишь подтверждает наличие преемственных связей в организации учебного процесса и процесса за его рамками: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и в разных видах деятельности (урочной и внеурочной). К   примеру,   наглядные   материалы   (картины,   репродукции,   фото   и   др.)   с   успехом применяются   на   уроках   русского,   иностранного   языков,   литературного   чтения, окружающего мира, искусства, а также и при организации внеурочной деятельности по таким направлениям как, научно – познавательная, художественно – эстетическая и др. Такие объекты как мячи, обручи, ленты используются как учебное оборудование на уроках физической   культуры   и   как   оборудование   при   организации   внеурочной   спортивно   – оздоровительной   деятельности.   Для   представления   различных   аудиозаписей   (звучащей речи на русском и иностранном языках, музыкальных произведений, звуков природы и др.) и видеозаписей (классической детской литературы, живой природы, социальных явлений и др.)   необходима   современная   аудио/видео   аппаратура   (музыкальный   центр, видеомагнитофон и др.), компьютерные и информационно ­ коммуникационные технологии (мультимедийная техника), которая также используется и на уроках и внеурочное время. Вместе с тем, требования к оборудованию и средствам отражают и специфические объекты,   которые   используются   только   во   внеурочной   деятельности,   их   отбор определяется   наполнением   содержания   программ   курсов   внеурочной   деятельности   и особенностями занятий.  Спортивно – оздоровительное направление  Формирование   основ   здорового   и   безопасного   образа   жизни   у   обучающихся начальной   школы   является   одной   из   приоритетных   целей.   Приобретаемые   на   уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Взаимосвязи   урочной   и   внеурочной   деятельности   в   спортивно­оздоровительном направлении   способствует   усилению   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе активного   использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой   деятельностью   у   младших   школьников   не   только   совершенствуются   физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Совершенствоваться  эти  качества   будут  в  ходе  организованных  занятий  по  спортивно­ оздоровительному   направлению   внеурочной   деятельности,   что   является   неотъемлемой частью   образовательного   процесса   согласно   ФГОС   НОО.   Образовательные   учреждения должны   предоставлять   обучающимся   возможность   выбора   широкого   спектра   занятий данного направления. Таким образом, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную и физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Рекомендуются нижеприведенные формы Место проведения Время проведения Формы организации Школа Первая   половина учебного дня Утренняя   зарядка,   динамические   паузы   во   время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая   половина учебного дня   спортивно­оздоровительные Прогулки, часы, свободная   деятельность   в   ГПД,   физкультурные праздники   и   соревнования,   факультативы,   кружки подвижных, народных, оздоровительных игр   Семья Вторая   половина учебного дня, выходные дни   Прогулки, самостоятельная двигательная деятельность   совместная   со   взрослыми   или Учреждения дополнительного образования детей Вторая   половина учебного дня, выходные дни   Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровительные лагеря Каникулы Разные деятельности (в соответствии с программой лагеря) спортивно­оздоровительной   виды   Духовно­нравственное направление, общекультурное направление  Духовно­нравственное   и   общекультурное   направление   направления   включают широкий спектр видов деятельности. В качестве системообразующей можно взять любой из видов деятельности. Рассмотрим организацию внеурочной деятельности в рамках данных направлений на примере художественно­эстетической деятельности Задача   художественно­эстетического   воспитания   состоит   в   формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе,   труде,   быту   и   других   сферах   жизни   и   деятельности.   Первые   элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается эстетическое воспитание. У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр, декоративно – прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задача педагога воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.   Взаимодействие   ребенка  и   любого   вида   искусства,   прежде   всего,   начинается   с восприятия.   Очень   важно   уделять   особое   внимание   именно   процессу   восприятия художественного произведения. Рассмотрим воспитательно­образовательные возможности каждого   из   элементов,   составляющих   содержание   учебных   предметов   и   внеурочных занятий по искусству. Литература  включает   в   себя   искусство   художественного   слова,   историю литературы,   науку   о   литературе   ­   литературоведение   и   навыки   литературной художественно­творческой деятельности. Основным и главным элементом литературы как предмета является, конечно, само искусство — произведения художественного слова. В процессе   занятий   литературой   ребенок   совершенствует   и   навыки   чтения,   учится эстетическому   освоению   художественных   произведений,   усваивает   их   содержание   и развивает свои психические силы: воображение, мышление, речь. Развитие навыков чтения, способности   эстетического   восприятия,   аналитического   и   критического   мышления   — решающие средства наиболее эффективного достижения воспитательной цели. Музыка  как   интегрированный   предмет   органически   вбирает   в   себя   изучение собственно музыкальных  произведений,  историю,  теорию  музыки,  а также  простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. «Музыка» выдвигает   единые   эстетические   задачи   музыкального   образования   и   воспитания школьников.   Все   преподавание   нацелено   на   такое   музыкальное   воспитание,   которое обеспечивает   развитие   духовного   богатства   личности   обучающихся,   нравственно­ эстетический   характер   их   деятельности,   побуждений,   взглядов,   убеждений,   а   также накапливанию знаний, умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности. Изобразительное искусство  как интегрированный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого   самовыражения.   «Изобразительное   искусство»   ­   этот   предмет   знакомит учащихся   не   только   с  живописью,   графикой   и   скульптурой,   составляющими   группу изобразительных   искусств,   но   также   с  архитектурой   и   декоративным   искусством. Среди существующих искусств пять перечисленных занимают особое место. Именно   внеурочная   работа   даёт   детям   реальную   возможность   познакомиться   с искусством шире. Она знакомятся и с такими видами искусства, как кино и театр. Место проведения Время проведения Формы организации Школа Семья Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня Вторая половина учебного   дня, выходные дни Школьные оздоровительные лагеря Каникулы     искусства: Кружки   художественного   творчества, прикладного вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву;   бумажная   пластика;   холодный батик;   витраж;   работа   с   кожей,   с соломкой   и   др.;   кружки   технического творчества   (лего   ­   конструирование), домашних ремесел; посещение   художественных   выставок, музеев,   фестивалей   искусств, спектаклей в классе, школе, театре,   кино, художественные   акции   школьников   в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение   и   просмотр познавательных программ,   красочных компьютерные игры   отобранные специалистом),   (специально игра на инструменте, прослушивание  музыкальных  произведений   и т.д Общеинтеллектуальное направление  Общеинтеллектуальное   направление   базируется   на   организации   научно­ познавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме   кружков   познавательной   направленности,   научного   общества   обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. Приобретение   обучающимися   социальных   знаний,   понимание   социальной реальности   и   повседневной   жизни   можно   достичь   лишь   в   том   случае,   если   объектом познавательной   деятельности   детей   станет   собственно   социальный   мир,   т.   е.   познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых   общественных   ценностей,   памятников   мировой   и   отечественной   культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений. В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё   мнение,   вырабатывать   по   отношению   к   ней   свою   позицию.   Это   может   быть информация   о   здоровье   и   вредных   привычках,   нравственных   и   безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре   и   других   экономических,   политических   или   социальных   проблемах   нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания. При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискуссии. В   качестве   примера   назовём   несколько   потенциально   дискуссионных   тем   из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников   ДОУ,   могут   стать   фактором   приобретения   школьниками   опыта социального действия. В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке. В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам.   Деятельность   предметных   факультативов   может   стать   социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов. Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать   на   исследование   окружающего   их   микросоциума,   его   злободневных проблем и способов их решения. Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе. Место проведения Время проведения Формы организации Школа Семья Учреждения дополнительного образования   Вторая учебного дня половина   Вторая половина учебного   дня,   выходные дни Школьные оздоровительные лагеря Каникулы     беседы, Познавательные предметные   факультативы «Информатика:   логика   и алгоритмы», «Информационные технологии»   и   др.   «Детская риторика»   и   др.,   кружок «Путешествие   в   прошлое», «Занимательная топонимика» др.   олимпиады,   дидактический театр, общественный смотр знаний,   интеллектуальный клуб   «Что?   Где?   Когда?»   и др. и Детские   исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей­клуб и др. учащихся,   От   того,   как   ученик   может   применить   свои   знания,   насколько   он   компетентен   в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. Самостоятельная   или   управляемая   проектная   деятельность   младших   школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную   деятельность   учащихся   рамками   учебного   предмета   или   организационно   – рамками урока (мини­проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно   использовать   для   организации   работы   над   определением   тематического   поля, проблемы   и   цели   проекта   (проектов)   учащихся,   а   также   для   презентации   результатов проекта   (проектов).   Каждый   учащийся   реализует   в   проекте   свой   опыт,   выполняя   или принимая   участие   в   групповых   проектах   хотя   бы   один   раз   в   год.   Поэтому   в   разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы   над   проектом,   например:   в   рамках   специального   учебного   модуля;   в   рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом. В   процессе   проектной   деятельности   младший   школьник   использует   полученные знания,   выбирает   определённые   учебные   действия.   В   процессе   работы   над   проектом   к младшему школьнику предъявляются определённые требования. Примерный перечень тем и видов проектов для учащихся начальной школы, реализуемых в единстве урочной и внеурочной деятельности приводится ниже Предмет Темы Виды проектов Литературное чтение Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки,   небылицы,   потешки, побасенки)   Сказки Окружающий мир Человек и природа сборника         побасенок, пословиц Создание поговорок, загадок; викторина;   сочинение   собственных произведений   малых   жанров   устного народного творчества и др. Создание сборника сказок об одном из животных   (зайце,   медведе, волке);   герои   сказки   в   лепке,   в рисунках; создание собственных сказок и др.   лисе, Осенние   работы   и   праздники   в традиции народов моего края; образы природы   в   устно   –   поэтическом творчестве народов моего края и др. Человек и семья Терминология родства; роль хозяина и хозяйки; традиции семьи и др. Человек и история и др. Мои   земляки   в   истории   России;   мои земляки   в   культуре   России; хозяйственные промыслы моего края и др. Математика Математические   развлечения: игры   с   числами;   логические, старинные   задачи;   фокусы   с числами и др.   макет Бумажный   домик   с   мебелью, бумажный транспорта (самолёты, корабли, машины); конкурс математических   игр,   энциклопедия математических игр и др.   Логические   игры:   морской   бой, крестики­нолики, логические игры   в   книгах,   кино;   забытые игры и др.   Книга о логических играх, комплекты игр и др. Математика вокруг нас: числа в пословицах   и   поговорках; математика торговле, кулинарии, в строительстве и др. в     Макет   зданий   из   геометрических фигур; праздник «Пересчитанные   рецепты»;   книга   о числах и др. кулинарный     Технология Мир техники и технологий Мир профессии Великие изобретатели и др. Социальное направление Космонавты   России;   компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке и др.); что   делать   с   мусором;   как   вода приходит в дом и др. Кем работают мои родные; кем я хочу быть;   сладкие   профессии;   как  хлеб   в дом пришёл и др. Русский   изобретатель   И   Кулибин; изобретения Архимеда в нашем доме и современной   технике;   кто   изобрёл радио и др. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности В начальной школы выделены основные направления внеурочной деятельности:  Спортивно­оздоровительное направление   Духовно­нравственное направление  Общеинтеллектуальное направление  Общекультурное направление  Социальное направление Направления внеурочной деятельности являются  содержательным ориентиром  и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. В данных методических рекомендациях содержатся примерные ориентиры, которые могут   быть   использованы   ОУ   при   составлении   образовательных   программ   в   части внеурочной   деятельности   обучающихся   и   при   формировании   заявок   на   приобретение оборудования,   составляющего   материально   –   техническое   обеспечение   организации внеурочной деятельности в начальной школе. Процедура   наполнения   ресурсного   обеспечения   внеурочной   деятельности   в начальной школе происходит с учётом: Федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных   помещений,   утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №986; СанПиН  2.4.2.2821­10  "Санитарно­эпидемиологические  требования   к  условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях",   утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. №189. Санитарно   –   эпидемиологических   требований   к   учреждением   дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г. №27. Вместе   с   тем   должны   учитываться   особенности   организации   внеурочной деятельности планируемой на основе интересов и потребностей младших школьников ОУ. В приложении приведен пример примерный перечень материально – технического оснащения   внеурочной   деятельности   общеобразовательных   учреждений   в   условиях перехода на ФГОС НОО по различным направлениям внеурочной деятельности. При его использовании обращаем  внимание  на то, что в рамках  реализации ФГОС НОО нельзя абсолютно разграничить материально­техническое и учебно­методическое обеспечение. В силу данной причины естественно возможно некоторое дублирование отдельных печатных материалов,   технических   средств   обучения,   которые   могут   быть   использованы   как   в урочной, так и во внеурочной. Это лишь подтверждает наличие преемственных связей в организации учебного процесса и процесса за его рамками: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и в разных видах деятельности (урочной и внеурочной). К   примеру,   наглядные   материалы   (картины,   репродукции,   фото   и   др.)   с   успехом применяются   на   уроках   русского,   иностранного   языков,   литературного   чтения, окружающего мира, искусства, а также и при организации внеурочной деятельности по таким направлениям как, научно – познавательная, художественно – эстетическая и др. Такие объекты как мячи, обручи, ленты используются как учебное оборудование на уроках физической   культуры   и   как   оборудование   при   организации   внеурочной   спортивно   – оздоровительной   деятельности.   Для   представления   различных   аудиозаписей   (звучащей речи на русском и иностранном языках, музыкальных произведений, звуков природы и др.) и видеозаписей (классической детской литературы, живой природы, социальных явлений и др.)   необходима   современная   аудио/видео   аппаратура   (музыкальный   центр, видеомагнитофон и др.), компьютерные и информационно ­ коммуникационные технологии (мультимедийная техника), которая также используется и на уроках и внеурочное время. Вместе с тем, требования к оборудованию и средствам отражают и специфические объекты,   которые   используются   только   во   внеурочной   деятельности,   их   отбор определяется   наполнением   содержания   программ   курсов   внеурочной   деятельности   и особенностями занятий.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017