Основные компоненты классного часа.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно-деятельный – учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.doc
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Правовое
Патриотическое Нравственное
Эстетическое
Ы
Ц
Я
С
Е
М
НАПРАВЛЕНИЯ
Краеведение
Спортивно
оздоровительное
Под семейным
абажуром
Работа с
родителями
Работа с
учащимися
группы
риска
ь 1) Изучение
конвенции о
правах ребёнка
р
б
я
т
н
е
С
ь Детский
р
б
я
т
к
О
травматизм –
беседы (в
течении года)
ь 20.11 1)
р
б
я
о
Н
Всемирный день
ребёнка;
2) Декларация
прав ребёнка
я
е
з
у
м
о
г
о
н
ь
л
о
к
ш
я
и
н
е
щ
е
с
о
П
1) «Добро
другим»
2) Подготовка
и сбор
материалов
для создание
видеоклипа о
классе.
1)«Самый
КЛАССНЫЙ
класс»
Видеоклип о
классе.
Ты – мне, я –
тебе!
2) День
самоуправлени
я. (Проведение
урока
математики.)
«Профессия –
УЧИТЕЛЬ!»
1) Круглый
стол «Я
отвечаю за
свои
поступки»
1) 01.09.
Торжественная
линейка
2) Оформление
классного
уголка.
1) Посещение
театра
2) Экскурсия
(выезд загород)
1)01.09 Кл.час
«Моя семья»
1) Кл.род. собрание с
приглашением
«Возрастные
особенности
пятиклассников.
Период адаптации»
Родительское
собрание
«Первые успехи и
неудачи. Решение
проблем адаптации»
Посещение
автогородка.
День
именинника!
(осень,лето)
1) Экскурсия
в
краеведческий
музей
Игра
«Город
ки»
1) День Матери
Мастеркласс.
Роспись
керамической
игрушки ко Дню
Матери
с
ы
д
е
с
е
б
е
ы
в
о
п
п
у
р
г
и
е
ы
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
и
,
я
с
и
м
и
щ
а
ч
у
с
а
т
о
б
а
р
я
а
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
с
и
С
Р
В
У
о
п
.
.
р
и
д
м
а
з
и
л
и
.
д
е
п
.
ц
о
с
м
е
и
н
е
ч
е
л
в
и
р
п
с
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
и
я
с
и
м
и
щ
а
ч
у р
б
а
к
е
Д
ь 10.12 День прав
человека;
12.12 День
Конституции РФ
1) «Новогодний
калейдоскоп»
ь 1) Закон об
образовании
(знакомство)
р
а
в
н
Я
«Судьба семьи в
судьбе страны»
(эссе)
Круглый стол
«Наш
Новосибирск»
ь 1) Знакомство с
Уголовным
кодексом РФ
л
а
р
в
е
Ф
т 1) Круглый стол
р
а
М
«Закон суров»
ь
л
е
р
п
А
1) Сбор
посылок
солдатам
1)«День святого
Валентина»
(праздник)
2) «Нашим
Защитникам
посвящается»
(праздничная
программа)
3) День
именинника
(зима)
1)«Весенние
настроение»
(праздничная
программа ко
дню 8 Марта)
1) Диспут
«Что можно и
нельзя в
жизни»
День
именинника
(весна)
Круглый стол
«Именные
улицы
Новосибирска
»
1) Кл.час
«Праздник в
семье, к нему
готовиться»
1) О школьном
травматизме;
2) ПД Движения
1) Беседа по
правовому
воспитанию
школьников
Психолого
педагогические
аспекты в
воспитании
1)Обобщение
опыта семей по
достойному
воспитанию
детей
1)Обобщение
опыта семей по
достойному
воспитанию
детей
2) Мастеркласс.
Роспись
керамической
игрушки ко Дню
Матери
«Подарок папе»
Мастеркласс.
Роспись
керамической
игрушки ко Дню
Матери
«Подарок маме»
Спорти
вные
игры
на
улице.
+
К
И
Н
Е
Ч
У
.
й
е
л
е
т
и
д
о
р
х
и
и
я
с
х
и
щ
а
ч
у
и
к
в
о
р
и
н
е
р
т
е
ы
н
в
и
т
р
о
п
С
»
х
у
д
й
ы
в
о
р
о
д
з
–
е
л
е
т
м
о
в
о
р
о
д
з
В
«
.
л
о
б
й
е
л
о
В
а
з
у
а
п
я
а
к
с
е
ч
и
м
а
н
и
Д
.
А
Д
Н
А
М
О
К
=
Ь
Л
Е
Т
И
Д
О
Р
+
Ь
Л
Е
Т
И
Ч
У й 1)Встречи с
а
М
инспектором по
делам
несовершеннолет
них
Школьное
мероприятие.
«Конференция по
праву памяти»
ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ
КЛАССА!!!
(праздничная
программа)
«Прощай,
класс!!!»
(праздничная
программа)
Международный
день семьи
Спорти
вные
игры
на
улице.
1) Организационные ПЯТИМИНУТКИ (ежедневно после уроков)
2) Тематические Кл. часы
3) Систематическая работа: индивидуальные и групповые беседы с родителями, детьми с привлечением соц.пед или
зам.дир по УВР
4) Систематическая работа с родителями: проведение Кл.род. собраний; индивидуальные встречи с родителями; беседы
5) Еженедельная проверка дневников, выставление оценок (учебный сектор), пропусков уроков (ответственные), контроль
за внешним видом (учебный сектор);
6) Еженедельное посещение школьного парламента
7) Поздравление именинников (день в день) Приложение 1
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей.
2. Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Основные компоненты классного часа.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением
уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и
самоутверждения личности ребёнка.
Организационнодеятельный – учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность
каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочноаналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта
ребёнка, индивидуальноличностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей
обучающихся.
Классный час может проводиться в различных формах:
в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными
людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игрыпутешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры.
Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения
классного часа другой.
Примерная тематика классных часов и внеклассных мероприятий
Направление «Я человек»
6 класс № Тема
Форма проведения
День знаний
Культура поведения в школе
«5 на 5»
Планета друзей
Азбука общения
Учимся спорить
Вместе весело шагать
Внимание
Толерантность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Что поможет мне учиться
11 Кем хотите стать вы, дети
12 Шалость и проступок
13 Доброта и милосердие в нашей жизни
14 Настоящий друг – кто он?
15 Тренинговые занятия на выявление качеств личности
Направление «Россия вырастает из детей»
№
Тема
1. Памяти детейжертв Беслана
праздник
Деловая игра
Викторина
Ролевая игра
Деловая игра
Деловая игра
Деловая игра
тренинг
Деловая игра
тренинг
Игра, беседа
беседа
игра
тренинг
Время
проведения
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
апрель
В течение года
Форма проведения
беседа
Время проведения
сентябрь
2. Международный день мира
Интеллектуальнотворческая игра
сентябрь
3. Осенние посиделки
4.
«Когда мы едины»
5. Мир, в котором тепло
6.
7.
Знаю свои права
Зимние посиделки
Театрализованная программа
октябрь
Фестиваль дружбы народов
игра
игра
октябрь
октябрь
12 декабря
Театрализованное представление
декабрь 8.
Рождественские святки
9. Широкая масленица
10. Весенние посиделки
11. Пасха
12. Покорение космоса
13. Маленькие герои большой войны
14. Организация экскурсий по городу
15. Организация встреч с интересными людьми, ветеранами
ВОВ, священниками
Направление «Здоровый образ жизни»
№ Тема
1
2
3
4
5
На природу за позитивом
Эх, прокачусь
Олимпиада в нашей жизни
Негативные переживания
Организация участия в спортивных соревнованиях разного
уровня
Кл.час
игра
Кл.час
экскурсии
встречи
Форма проведения
Прогулки, игры на улице
Велосипедные гонки
Игра, викторина
тренинг
Направление «Мир прекрасного»
№ Тема
1
2
3
4
5
6
Человеческие ценности
Зимушка, зима
Этикет и мы
Вселенная слов
Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств
Организация выездов в театры, музей, библиотеки района и экскурсии
Форма проведения
беседа
викторина
Брейнринг
игра
Круглый стол
Кл.час
Кл.час
январь
март
Интеллектуальнотворческая игра
апрель
апрель
апрель
май
В течение года
В течение года
Время проведения
1 раз в месяц
сентябрь
декабрь
февраль
В течение года
Время проведения
сентября
декабрь
декабрь
январь
март
В течение года города
Проекты:
Моя родословная – сентябрь – ноябрь
Что в имени моем – сентябрь – ноябрь
Доброе сердце
Не Я, а МЫ.
Примерные темы родительских собраний
№
Тема
1. Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения..
Приложение 2
сентябрь 2. Умеете ли вы общаться с детьми?
3. Особенности подросткового возраста.
4.
5.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных
качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей.
Здоровый образ жизни основа успешной жизнедеятельности.
Как уберечь детей от вредных привычек
6. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
7. Мама, научи меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности
ребенка
«Год прошел, мы повзрослели». Итоговое
8.
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель
май
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.