План воспитательной работы.

  • Документация
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План воспитательной работы 7 класса состоит из нескольких разделов: социальный паспорт класса, анализ за прошедший год, характеристика классного коллектива, цели и задачи, работа с родителями. Анализ за прошедший период представлен различными сферами деятельности педагога с детьми и родителями (всего 7 пунктов).
Иконка файла материала план ВР 2017-2018 г.docx
План воспитательной работы 7­го класса _____________________________________ (фамилия)  _________________________________________________ (имя, отчество) ________________________________________________                                                                2017­2018г.  Утверждено:______________ _________________________Ф. И. О. обучающегося Ф. И. О. родителей Домашний адрес Телефон № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Список классаСоциальный паспорт 2017­2018 учебный год Характеристика Количество всего из них в системе дополнительного образования Количество учащихся в классе Количество малообеспеченных  семей Количество детей из  малообеспеченных семей Количество многодетных семей (3  и более) Количество детей из многодетных  семей Количество неблагополучных  семей Количество детей из  неблагополучных семей Количество неполных семей (или  неофициальный брак) Количество детей из неполных  семей Дети­инвалиды Количество детей, имеющих  родителей инвалидов Дети из приёмных семей Дети, имеющие хронические  заболевания Дети из семей беженцев Дети­сироты (опекаемые) Дети­полусироты Дети, с отклонениями в развитии Дети, состоящие на учёте в ПДН Дети, состоящие на  внутришкольном  профилактическом учёте № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 21 Дети, находящиеся на льготном  питании Всего детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения Анализ работы за предыдущий год В   6­ом   классе   на   начало   2016­2017   учебного   года   было   12   человек,   из   них   7 мальчиков и 5 девочек. 1. Анализ   эффективности   целеполагания   и   планирования   воспитательного процесса в классе в прошедшем году. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи: 1) Активизация деятельности ученического самоуправления. 2) Активизация участия учащихся в творческих конкурсах разного уровня. 3) Вести   пропаганду   ЗОЖ,   на   конкретных   примерах   показывать   необходимость укрепления и сохранения здоровья. 4) Способствовать активному самовыражению учащихся, их самореализации. Программа воспитательной работы проходила по следующим направлениям: 1. Гражданско­патриотическое воспитание. 2. Нравственно­эстетическое воспитание. 3. Физкультурно­оздоровительное направление. 4. Трудовое и профориентационное воспитание. 5. Традиции школы. 6. Организация   безопасности   жизнедеятельности,   профилактика   правонарушений среди учащихся класса. 7. Профилактика наркомании и СПИДа. Воспитательные   задачи,   поставленные   в   начале   прошлого   учебного   года,   являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического   влияния   соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. В течение года проводились классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так проводились занятия по духовно­ нравственному воспитанию: «Правила поведения в школе, на улице и дома», «О добром отношении   к   людям»,   уроки   по   культуре   общения   и   общечеловеческих   нормах нравственности. Проводились занятия по развитию личностных компетенций: «Я и мой школьный коллектив», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворённость школьной жизнью». Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовали участиев общешкольных праздниках, создание портфолио классного коллектива, а также участие в работе по реализации социального проекта «Толерантность – искусство жить вместе». Проводились   беседы   по   правилам   дорожного   движения   и   безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015­2016 году задачи, я считаю выполненными. 2. Анализ развития учащихся класса. Многие учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 33%. С одной «3» по русскому языку закончила учебный год   ________________. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера некоторых школьников. Появилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной деятельности. Следует   отметить,   что   у   учащихся   класса   ещё   не   сформировалась   потребность заниматься   самовоспитанием   и   саморазвитием.   Ребята   не   в   состоянии   анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько   агрессивно,   заранее   не   принимая   советы   и   замечания   окружающих.   Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.  Уровень   воспитанности   у   детей   средний.   Есть   ребята,   у   которых   низкий   уровень   _______________________.   С   ними   необходимо   спланировать воспитанности:   индивидуальную работу в этом направлении. Уровень самостоятельности учащихся повысился, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Отношения   в   классе   ровные.   Серьёзных   конфликтов   в   классе   не   возникает Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень   вовлечённости   в   деятельность   класса   различный.   Есть   дети,   которых   не интересует   школьная   жизнь:     ______________________Остальные   дети   достаточно организованные, стараются выполнять все поручения самостоятельно и «болеют» за честь классного коллектива. В   классе   есть   учащиеся   из   «группы   риска»:     _____________________Эти   учащиеся склонны   при   определённых   обстоятельствах   нарушить   моральные   запреты   и   совершить плохие поступки. За ними установлен контроль, велись беседы с детьми и родителями. В течение года привлекала этих ребят к участию в школьных и классных мероприятиях. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся   класса   активно   контактируют   с   окружающим   их   социумом:   учащимися школы,   учителями.   У   детей   сформированы   ценностные   ориентации,   они   позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее   значимых   людей,   т.е.   референтного   окружения   учащихся   класса.   Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками ировесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных   качеств,   творческих,   интеллектуальных,   физических,   организаторских   и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году 7 учащихся были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам и кружков и секций, организованных на базе СДК села Малая Малышевка. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными   и   доверительными.   Считаю,   что   уровень   сплочения   классного   коллектива   за прошедший   год   значительно   повысился.   Каждый   ученик   в   классе   имеет   коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную   и   внеурочную   деятельность   весь   коллектив.   Делу   сплочения   коллектива способствовали   проведение   различных   мероприятий,   беседы,   игры,   празднование   дней рождения   одноклассников,   участие   в   различных   конкурсах.   В   начале   учебного   года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия:   дежурство   по   школе   и   столовой,   репетиции   мероприятий,   уборка   школьной территории,   написание   сценария   мероприятий   и   т.д.   Активными   помощниками   и координаторами всех мероприятий в классе были  _________________________ 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Учащиеся посещают спортивные секции (баскетбол, футбол) ­6 человек, танцевальный кружок – 1 человек, музыкальную школу (фортепиано, аккордеон) – 2 человека. Учащиеся   класса   активно   принимали   участие   в   общешкольных   мероприятиях: «Осенины» (были организаторами и ведущими вечера среди учащихся 5­7 классов); «День пожилого   человека»,     «Новогодний   праздник»,   «23   февраля»,   «Смотр   строя   и   песни», «Митинг,   посвящённый   Дню   Победы!»,   День   здоровья,   «Весенняя   Неделя   труда», «Принеси улыбку в дом» и т. д. Учащиеся класса принимали активное участие в окружных и областных мероприятиях: «Скажи   терроризму   нет!»,   «Война   глазами   детей»,   «Куйбышев   –   запасная   столица», конкурс   социально   значимых   проектов.   Результаты   участия   мероприятий   отражены   в классном портфолио. 5. Анализ органов ученического самоуправления. Органы   самоуправления   класса   активно   учувствуют   в   жизни   школы.   Выполняют коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Проходила активная подготовка к различным мероприятиям. Оформлялся классный уголок. За прошедший учебный год дети стали более организованные, активнее выполняют все поручения.  В начале учебного годадети   сами   возглавляли   работу,   выполняли   задания   и   поручения:   дежурство   по   школе, классе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. 6. Анализ   педагогического   взаимодействия   с   семьями   учащихся   класса   и   с родительским активом. В   классе   4   многодетные   семьи,   4   малообеспеченные   семьи,   4   неполные   семьи,   две неблагополучные семьи.  За   прошедший   учебный   год  было   проведено   5  классных   родительских   собрания   по плану: «Организация учебного процесса в школе на 2016­2017 учебный год. Профилактика жестокого обращения подростковых суицидов, наркомании и правонарушений», «Учебные трудности пятиклассников»,  «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», «Итоги года. О летней занятости детей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, некоторые родители    присутствовали не на каждом собрании, приходилось вызывать их для   индивидуальной   беседы.   На   собраниях   помимо   общепедагогических     вопросов обсуждались   частные:   режим   дня   пятиклассника,   успеваемость   и   посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.  Помимо   родительских   собраний   проводилось   заочное   анкетирование   родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Уровень удовлетворённости школой», «Уровень удовлетворённости внеурочной деятельностью школы», посредством которых   выясняла волнующие родителей вопросы. Особого внимания требует семья   __________________ С родителями также велась индивидуальная работа, заведён журнал индивидуальных бесед с ними и журнал посещения на дому. 7.   Анализ       организации       педагогического       взаимодействия   взрослых, работающих с учащимися класса.          Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности,   активности   учащихся   на   уроках,   выполнении   учащимися   устных   и письменных   домашних   заданий.     Учителя­предметники   приглашались   на   классные родительские   собрания:     _________________________   С   некоторыми   родителями организовывались   индивидуальные   беседы   с   учителями­предметниками.   Такая   работа помогала повысить успеваемость некоторых учащихся и дисциплины класса в целом. Выводы: В новом 2017­2018 учебном году необходимо: ­  Улучшить   работу   с   родителями,   добиться   стопроцентного   посещения   родителями родительских собраний. ­   Вести   строгий   учёт   пропусков   учащимися   учебных   занятий.   По   каждому   пропуску беседовать с родителями,  не допускать пропусков уроков без уважительной причины. ­   Считаю   необходимым   продолжить   реализацию   целей   и   задач,   поставленных   перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.­ Продолжить работу по сплочению классного коллектива. ­   Развивать   нравственную   самооценку   учащихся,   готовить   их   к   самовоспитанию   и самоанализу. Характеристика классного коллектива В 7­ом классе обучается 11 человек.  Из  них 5 девочек и 6 мальчиков. 8 ребят воспитываются в полных семьях, соответственно 2 ребёнка воспитываются только мамами. Из   11   семей     5   семей   являются   малообеспеченными   ____________     4   семьи являются многодетными _______________________________. Мотивация учения в классе.  Большинство учащихся стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Многие учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Успеваемость. По итогам 2016­2017 учебного года 4 хорошиста. Процент качества знаний 33%. Есть учащиеся, которые могут стать хорошистами: Максимова Светлана (одна «3» по русскому языку).   Двое ребят обучаются по интегрированной программе СКОУ 7 вида (ЗПР). В  данном  классе  есть  ребята,   которые   показывают  добросовестное  отношение   к учёбе,   исполнительность,   ответственность.   К   ним   относятся     ___________________   На уроках   они   активные,   целеустремлённые.   С   дисциплиной   у   этих   ребят   всё   в   порядке. _____________________ испытывают трудности в усвоении программного материала. На уроках   они   часто   отвлекаются,   занимаются   посторонними   делами.   В   классе   хорошая посещаемость, нет пропусков уроков без уважительной причины. Интересы.  Все дети любознательные. 6 учащихся увлекаются спортом (баскетбол, футбол).   Принимают   участие   в   школьных   спортивных   соревнованиях,   имеют   грамоты, медали. Две девочки занимаются в танцевальном кружке.      Занятия в кружках и секциях детям нравятся. Все учащиеся посещают занятия внеурочной деятельности, что приносит положительные результаты. Мотивация   трудовой   деятельности   и   отношение   к   труду.  Все   дети   участвуют   в трудовых   десантах,   уборке   кабинета,   дежурстве   по   школе.   Однако   не   все   учащиеся ответственно   выполняют   обязанности   дежурных.   Не   все   учащиеся   отработали   на пришкольном участке в летний период. Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками. К подготовке и проведению мероприятий относятся серьёзно, активно, без скандалов. При подготовке   номеров   художественной   самодеятельности   проявляют   самостоятельность. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Есть учащиеся, которые стараются уйти от участия в различных мероприятиях.  Степень   вовлечённости   в   деятельность   класса   различный.   Есть   дети, которых   не   интересует   школьная   жизнь:     _____________________________________.Остальные   дети   достаточно   организованные,   стараются   выполнять   все   поручения самостоятельно и «болеют» за честь классного коллектива. Микрогрупп в классе нет. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом.   Уровень воспитанности у детей средний. Есть ребята, у которых низкий уровень воспитанности:  __________________________________.   Уровень самостоятельности учащихся повысился, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.      Отношение к взрослым у детей уважительное, на замечания взрослых реагируют адекватно. Можно сказать, что эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе доверительные отношения. Классный коллектив – единое целое. Цели и задачи работы школы  на 2017­2018 учебный год   ЦЕЛЬ:  Создание   условий,   способствующих   развитию   интеллектуальных,   творческих,  личностных   качеств   учащихся,   их   социализации   и   адаптации   в   обществе   на   основе принципов самоуправления.  ЗАДАЧИ:  1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;                      2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,                           творчества;                      3) Развитие физически здоровой личности;                      4) Развитие самоуправления учеников и учителей;           5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;           6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического               мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных                                 результатов в обучении и воспитании учащихся.Приоритетные направления в воспитательной работе  на 2017­2018 учебный год: ­ гражданско­патриотическое воспитание;  ­ нравственно­эстетическое воспитание;  ­ экологическое воспитание;  ­ физкультурно­оздоровительное воспитание;  ­ самоуправление;  ­ трудовое  и профориентационное  воспитание ­ профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, требующими повышенного внимания  Задачи на учебный год Задачи воспитательной работы класса на 2017­2018 учебный год: 1. Развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг   себя,   самого   себя,   отношения   с   другими   людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность. 2. Воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность. 3. Активизировать   работу   ученического   самоуправления   в классе.4. Вести   пропаганду   здорового   образа   жизни,   на   конкретных примерах показывать необходимость укрепления и сохранения здоровья. Тематика классных собраний на учебный год № месяц 1. сентябрь октябрь 2. 3. 4. 5. Тема Анализ работы классного коллектива за 2016­2017  учебный год. Организация учебного процесса в школе на  2017­2018 учебный год.  О родительской  ответственности в воспитании несовершеннолетних  подростков. Роль домашнего задания в самообразовании школьника. декабрь Первые проблемы подросткового возраста. март Положительные эмоции и их значение в жизни века. май Вот и стали мы на год взрослее. Итоги года. О летней занятости детей.Состав родительского комитета Ф.И.О Место работы телефон № 1. 2. 3.