План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
16.07.2018
План воспитательной работы
Данный материал содержит план воспитательной работы по ФГОС для обучающихся начальной школы. План содержит цели, задачи воспитательной работы, планируемые результаты развития, воспитания и социализации обучающихся, направления воспитательной работы, календарно-тематическое планирование мероприятий на учебный год. В плане отображена работа по профилактике правонарушений среди обучающихся и работа с одарёнными детьми.
план воспитательной работы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко» Петропавловск­ Камчатского городского округа «Согласовано» Зам.директора по УВР ____________/ «Утверждаю» Директор школы    _______/ План воспитательной работы На  201… – 201… учебный год  1 «Б» класс                                                                  Смолина Светлана Юрьевна   Классный руководитель: Петропавловск­Камчатский Цель и задачи воспитательной работы          Цель:  духовно­нравственное воспитание обучающихся и приобретение социально­значимых знаний      Задачи:  создание условий для приобретения школьниками знаний о самих себе, о нормах взаимодействия человека с другими людьми в многонациональном, многокультурном обществе;  создание условий для приобретения знаний о нормах и традициях человека как гражданина и патриота своего Отечества;    создание   условий   для   приобретения   школьниками   знаний   о   нормах   и традициях человека ведения здорового образа жизни;  формирование   классного   коллектива   и   создание   в   нем   нравственно   и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников. Права и обязанности учащихся Каждый   учащийся   является     членом     коллектива   школы,     имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования. Права учащихся       Учащиеся имеют право: 1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом. 1. Участвовать       в       обсуждении       вопросов       по     успеваемости, трудовой учебной дисциплине,   а   также   других   вопросов,   связанных   с   учебным процессом. и             2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы. Обязанности учащихся       Учащиеся обязаны: 1. Систематически   и   глубоко   овладеть   теоретическими   знаниями   и практическими навыками. 1. Посещай»   учебные   занятия,   еженедельные   школьные   линейки, мероприятия. 2. Повышать свой культурный и нравственный уровень. 3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 4. Быть дисциплинированными и организованными. 5. Беречь школьное имущество. Планируемые результаты духовно­нравственного развития, воспитания и социализации учащихся: Результаты первого уровня – приобретение учащимися социально значимых знаний: ­   о   нормах   и   традициях   поведения   человека   как   гражданина   и   патриота   своего Отечества; ­ о нормах поведения человека на природе и правилах ведения экологического образа жизни; ­ о нормах и традициях поведения в информационном пространстве; ­ о нормах и традициях трудовой деятельности человека; ­ о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе; ­ о нормах и традициях ведения ЗОЖ. К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены личностные результаты:   готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и познанию;  ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы,   социальные отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Портрет выпускника начальной школы 1. Любящий свой народ, свой край, свою Родину. 2. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества в целом. 3. Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир. 4.   Владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности. 5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. 6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 7. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Характеристика класса  Класс ­  1                Количество учеников в классе ­ 21                Из них: мальчиков: 9 (год рождения: 1 – 2007,  1 – 2008, 6 – 2009, 1 ­ 2010) девочек:       12 (год рождения: 1 – 2008, 11 ­ 2009)      В 1 «Б» классе  21 человек, из них 12 девочек и 9 мальчиков. Один ребенок переросток – мальчик 9лет. До поступления в 1 класс практически все дети посещали детский сад. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.            По результатам первых наблюдений многие дети имеют средний уровень готовности к школе. Высокий уровень готовности имеют: …...  Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.      Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках  ­ ……….. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.      В классе одна многодетная семья – ……       Список  класса Фамилия, имя День рождения Место жительства № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1. 1. Социальный паспорт класса Многодетные семьи Фамилия, имя Количество детей 5 Фамилия, имя Неполные семьи Кто воспитывает мать мать Направления воспитательной работы Цели   Задачи                                                             № п/п Направления воспитательной работы 1.  Гражданско­ патриотическое 2. Нравственно­ правовое   основ ­формирование патриотизма     (воспитание качеств   человека,   которые составляют   основу   его коммуникативной, гражданской   и   социальной активности, воспитание уважения   к   культуре   и истории   страны,   родного края)     ­формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, творческих развитие задатков, способностей,       1.Способствовать   становлению активной   гражданской   позиции учащихся,   воспитание   чувства патриотизма,   гордости   за   свой город, страну. уважительное 2.Воспитывать   отношение   к   героическому прошлому   Родины,   ее   истории, традициям. 3.Повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью   дальнейшего   развития патриотизма   как   стержневой духовной составляющей гражданина России.           условия   для 1.Создавать проявления учащимися нравственных   знаний,   умений   и совершения нравственно­ оправданных поступков. 2.Знакомить нравственными   поступками   поколений. с законами   и предыдущих учащихся талантов школьников   младших 3. Спортивно­ оздоровительное ­формирование   здорового образа жизни, ­повышение индивидуальной и   групповой   активности через спортивные мероприятия         учащихся   с 3.Ознакомить основными правами, сформировать   их   внутреннюю   и внешнюю   правовую   культуру, чтобы   основные   нравственные (справедливость, качества сострадание, уважение, доброжелательность, чувство собственного   достоинства)   стали неотъемлемой частью их жизни. 4.Воспитание   волевых   качеств ученика, к критическому   осмыслению   своих сильных и слабых сторон. способности               и     Создание   условий   для укрепления 1. сохранения здоровья детей;   2.     Воспитание   потребности   в здоровье,   как   жизненно   важной ценности, сознательного стремления   к   ведению   здорового образа воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; чувства 3.   ответственности   к   своему здоровью и здоровью окружающих людей.   Формирование   жизни;   4. Интеллектуально­ познавательное 5. Художественно­ эстетическое 6.  Трудовое воспитание    ­   осознание   учащимися значимости развитого интеллекта   для   будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.         развития   учащихся воспитательной   Создавать   условия   для и 1. становления, совершенствования интеллектуальных возможностей средствами работы; 2. учащимся возможность   проявлять   свои интеллектуальные   достижения   в школе и за ее пределами. 3.  Изучить   и  влиять   на кругозор учащихся,   на   их   познавательный интерес, увлечения.   Создавать     ­     формирование устойчивого   интереса   к искусству,   художественным традициям   своего   народа   и достижениям мировой культуры; ­   развитие   эмоционально­ ценностного   отношения   к миру,   явлениям   жизни   и искусства. ­воспитывать положительное отношение к труду и творчеству; ­повышать   мотивацию   к обучению.   Развитие   художественных 1.Воспитание   основ   эстетической культуры,   способность   различить и видеть прекрасное. 2. способностей. 3.Воспитание   чувства   любви   к прекрасному.   воображение   и 4.Развивать фантазию,   память, терпение,   трудолюбие,   интерес   к истории   родного   края,   его культуре. 1.Способствовать тому, чтобы  каждый ученик понял, что даже  будни может труд сделать  праздничными днями; 2. Приобщение учащихся к  общественной работе, воспитание    внимание, сознательного отношения к своим  обязанностям, формирование  трудового образа жизни.   1.Воспитание отношения к природе. 2.Знакомство культурой, развитием.   бережного   с народной   ее   историей   и   родительской 1.Приобщение общественности к жизни школы. 2.Укрепление рефлексивной связи «Семья­ школа». 3.Совместное проведение досуга. 7. Экологическое ­организация   повышения уровня экологической культуры обучающихся   8. Работа  с родителями ­организация психолого­ педагогического  просвещения родителей  через систему родительских  собраний, тематических и  индивидуальных  консультаций и  собеседований. Взаимосвязь направлений, задач, видов  и форм воспитания Направление воспитания 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи воспитания   ­ сформировать представления о политическом устройстве Российского   государства,   его символах и институтах, их роли в   жизни   общества,   о   его важнейших законах; ­   сформировать   представления об   институтах   гражданского общества   и   общественном управлении; о правах и обязанностях России; ­ общественным понимание активной роли человека в обществе; ­ сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему   национальному   языку   и культуре; ­ сформировать элементарные   развивать   интерес   к явлениям, гражданина     Виды и формы воспитательных мероприятий ­ беседа, экскурсия  (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ классный час  (внеурочная); ­ туристическая  деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная); ­ просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ путешествия по  историческим и памятным местам  (внеурочная, внешкольная); ­ сюжетно­ролевые игры гражданского и историко­ патриотического  содержания 2. Воспитание  нравственных  чувств, убеждений,  этического  сознания представления   о   национальных героях   и   важнейших   событиях истории России и еѐ народов; ­   мотивировать   стремление активно   участвовать   в   делах класса,   школы,   семьи,   своего города; ­   воспитывать   уважение   к защитникам Родины; ­   развивать   умение   отвечать   за свои поступки. ­ сформировать представления о базовых национальных  российских ценностях; ­ сформировать представления о правилах поведения; ­ сформировать элементарные  представления о религиозной  картине мира, роли  традиционных религий в  развитии Российского  государства, в истории и  культуре нашей страны; ­ воспитывать уважительное  отношение к людям разных  возрастов; ­ развивать способность к  установлению дружеских  взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и  взаимной поддержке. 3.Воспитание  трудолюбия,  творческого  отношения к  учению, труду,  ­ сформировать первоначальные представления   о   нравственных основах   учебы,   ведущей   роли образования,   труда   и   значении творчества в жизни человека (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ изучение вариативных  учебных дисциплин; ­ участие в социальных  проектах и мероприятиях  (внеурочная,  внешкольная); ­ встречи с ветеранами и военнослужащими  (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ беседа, экскурсии,  заочные путешествия  (урочная, внеурочная,  внешкольная); ­ театральные постановки,  литературно­ музыкальные композиции  (внеурочная, внешкольная); ­ художественные  выставки,  ­ классный час  (внеурочная); ­ просмотр учебных  фильмов (урочная,  внеурочная, внешкольная); ­ праздники, коллективные  игры (внеурочная,  внешкольная); ­ акции  благотворительности,  милосердия (внешкольная); ­ творческие проекты,  презентации (урочная, внеурочная, внешкольная). ­ экскурсии на  производственные  предприятия, встречи с представителями  разных профессий жизни. 4. Формирование  ценностного  отношения к  здоровью и здоровому образу  жизни (урочная, внеурочная,  внешкольная), ­ беседа (урочная,  внеурочная, внешкольная). ­  деловые игры (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ конкурсы (урочная,  внеурочная, внешкольная); ­ работа творческих и  учебно­производственных мастерских, трудовые  акции, субботники  (внеурочная, внешкольная); ­ организация дежурства,  проведение генеральных  уборок (внеурочная). ­ беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); ­ прогулки на природе для  укрепления своего здоровья (урочная,  внеурочная, внешкольная); ­ урок физической  культуры (урочная); ­ спортивные секции  (внеурочная, внешкольная); ­ подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);  ­ туристические походы  (внеурочная, внешкольная); ­ спортивные соревнования  (школьная);         формировать и общества; ­ воспитывать уважение к труду и   творчеству   старших   и сверстников; ­ сформировать элементарные представления о профессиях; ­ сформировать первоначальные навыки коллективной работы; ­ развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость   в   выполнении учебных   и   учебно­трудовых заданий;   бережное ­ отношение к результатам своего труда,   труда   других   людей,   к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. ­   сформировать   элементарные представления   о   единстве   и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально­ психологического;   о   влиянии нравственности   человека   на состояние   его   здоровья   и здоровья окружающих его людей; ­   сформировать   понимание важности   физической   культуры и спорта для здоровья человека, его   образования,   труда   и творчества; развивать интерес к прогулкам   природе, подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях; ­ сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии   природы на человека; ­ сформировать первоначальные представления   о   возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; на 5. Формирование  ценностного  отношения к  природе,  окружающей среде 6. Эстетическое  воспитание   воспитывать ­   формировать   потребность   в соблюдении   правил   личной гигиены, режима дня, здорового питания. ­   развивать   интерес   к   природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;   формировать   ценностное ­ отношение   к   природе   и   всем формам жизни; ­   сформировать   элементарный опыт   природоохранительной деятельности;   бережное ­ отношение   к   растениям   и животным.   формировать   ценностное ­ отношение   к   прекрасному, восприятие   искусства   как особой   формы   познания   и преобразования мира; ­ эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности   видеть   и   ценить прекрасное   в   природе,   быту, труде,   спорте   и   творчестве людей, общественной жизни; ­ формировать представление об искусстве народов России   развивать     ­ беседа, просмотр учебных фильмов (урочная,  внеурочная, внешкольная), ­экскурсии, прогулки,  туристические походы и путешествия по  родному краю,  экологические акции,  десанты, коллективные  природоохранные проекты,  субботники (внеурочная,  внешкольная); ­ уроки искусства (музыки,  ИЗО,) – урочная; ­ экскурсии в музеи,  библиотеки, выходы в  театр, кино (внеурочная,  внешкольная); ­ классные часы  (внеурочная); ­ концерты, конкурсы,  фестивали (внеурочная,  внешкольная); ­ фестивали  национальностей,  благотворительные балы  (внеурочная). Календарно­тематическое планирование на 201…/201…. учебный год Направления Мероприятия. Цель 1 четверть. Интеллектуально­ познавательное Спортивно­ оздоровительное Торжественная линейка «1 сентября ­ День Знаний» Беседа  «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» Общешкольное мероприятие «День Здоровья» Акция  «Посвящение первоклассников в пешеходы»» Нравственно­ правовое  Занятие по культуре поведения: «Права и обязанности  учащихся» Гражданско­ патриотическое Беседа «Школа, в которой я учусь» Работа с  родителями  «Основные цели и задачи обучения и воспитания в 1  классе». Выбор родительского комитета. Художественно­ эстетическое  Выставка рисунков: «Как мы провели лето» Нравственно­ правовое Беседа «Безопасный путь от школы до дома» (презентация,  видеоролик) Экологическое Экскурсия «Красота осеннего леса» Организация работы в классе. Выборы актива.  Распределение поручений. Организация дежурства в классе. Беседа «Чем занимаются министры города» Игра ­ викторина «Государственные символы России» Трудовое Нравственно­ правовое Гражданско­ патриотическое Интеллектуально­ познавательное Трудовое Акция «Мой портфель» Художественно­ эстетическое  Нравственно­ правовое Художественно­ эстетическое  Конкурс поделок «Дары осени» Кл. час «Учимся правильно жить и дружить». (практические игры) Общешкольное родительское собрание Выставка рисунков «Мой учитель» Концерт «Спасибо Вам, Учителя» Воспитывать познавательные интересы, настрой на учёбу   создать Формирование  здорового образа  жизни, физическое  развитие детей. Помочь   разобраться   в понятиях   «права»   и «обязанности», воспитывать   уважение к правам других.   Воспитывать     чувство патриотизма и гордости   за   свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса Развитие художественных способностей, воспитание   чувства любви к прекрасному. Формирование нравственных   качеств личности. Воспитание   бережного отношения   и   любви   к природе. Формировать активную позицию   школьника, навык   самостоятельно применять   в   жизнь полученные знания Воспитание   чувства патриотизма,   гордости за свою Родину; развивать познавательную активность детей. Воспитывать   бережное отношение к учебникам и школьным принадлежностям.   Прививать трудолюбие, формировать   навыки творческого   труда, эстетичности оформления работ Работать над сплочением   классного коллектива своих       Развитие  художественных  способностей,  воспитание чувства  любви к прекрасному.    03.10 Дата 01.09. 02.09. 07.09 04.09. 06.09 16.09 10.09. 13.09 13.09 16.09 20.09 23.09 24.09 27.09 08.10 01.10­ 04.10 Трудовое Акция  «Чистые руки» Внешний вид Спортивно­ оздоровительное Экологическое Гражданско­ патриотическое Экологическое Нравственно­ правовое Кл час: «Опасные и безопасные ситуации в нашей жизни» Презентация «Животный и растительный мир Камчатки» Кл. час «Животные в годы Великой Отечественной войны» Акция «Скажи телефону доверия «Да» Интеллектуально­ познавательное Общешкольное мероприятие Игра ­ викторина «Терем­ теремок» Интеллектуально­ познавательное Нравственно­ правовое Внеклассное  мероприятие  Работа с  родителями Спортивно­ оздоровительное Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое  Кл. час «Спешите делать добро» «День осенних именинников» Беседа   ­   анкетирование   «Физическое   развитие   младшего школьника в школе и дома».  2 четверть. Беседа: «Береги свое здоровье» Кл. час «Дневник Сталинградской битвы» Экскурсия в школьную библиотеку: «Книга источник знаний. Спортивно­ оздоровительное Ролевая   игра:   «Безопасность   на   улицах   и   дорогах   нашего   города» (инспектор ГИБДД) Нравственно­ правовое Трудовое Художественно­ эстетическое  Спортивно­ оздоровительное Интеллектуально­ познавательное Художественно­ эстетическое  Нравственно­ правовое Гражданско­ патриотическое Кл. час: «Правда и ложь в глазах товарищей» Выставка поделок «Бумажная страна» Беседа   по   ТБ   «Правила   и   меры   безопасности   на   воде   и   на   льду   в осеннее, зимнее время» Кл. час «Мисс Осень» День матери Кл час: «Моя мама самая, самая….» Игра ­ беседа: «Как в старину Новый год встречали» Экологическое Кл. час «Помогите птицам зимой» Гражданско­ Воспитывать  аккуратность,   трудовую дисциплину,  ответственность Формировать условия  для сохранения жизни  и здоровья детей Воспитывать  любовь  к животным,   к   красоте родного края Воспитывать  любовь  к животным,   развивать чувство   гордости   за свою страну, уважение к   людям   старшего поколения, героям войны Формирование активной   жизненной позиции учащихся   Развивать познавательную активность детей,   логическое   мышление, смекалку, сообразительность. Формирование  нравственных качеств  личности. 07.10 11.10. 15.10 18.10 23.10 24.10 25.10 26.10 25.10. Формирование   здорового образа   жизни,   физическое развитие детей Воспитывать     чувство патриотизма   и   гордости   за свою   страну,   уважение   к людям старшего поколения, героям войны Учить бережному отношению   к  своей   школе, классу, имуществу   Учить   детей   принимать   опасных решения   ситуациях, развивать адекватную самооценку. в   05.11 08.11 12.11 14.11 Прививать этические нормы поведения 15.11 Развивать эстетические чувства 19.11 Повторить   ПДД,   учить безопасному   поведению   на дорогах и остановках навыки Формировать творческого труда, эстетичности   оформления своих   работ.  Воспитывать чувство коллективизма.     Воспитывать   любовь   к формировать маме,   понимание сущности основных социальных ролей ­  дочери и  сына     предновогоднее Создать настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив   Воспитывать   любовь   к родной   природе,   чуткое отношение   к   птицам; развивать наблюдательность Развивать   общественную активность учащихся,   20.11 22.11 28.11 03.12 06.12 10.12 патриотическое Информационный час: «12 декабря. День конституции России». Подготовка новогодних песен. Кл. час Круговая беседа «Мир вокруг меня. Какой он?» «Здравствуй, гостья – зима!» Изготовление ёлочных игрушек Развивать   способности, трудолюбие.   творческие 24.12     в воспитывать них сознательное   отношение   к традициям страны Создать настроение, кругозор   предновогоднее расширять   16.12 20.12 Создать настроение, кругозор   предновогоднее расширять   25.12 Развивать   способности, работать в команде умственные   умения 27.12 28.12 28.12 30.12 Прививать трудолюбие, учить бережному отношению   к  своей   школе, классу, имуществу     Доставить   детям   радость, творческие развивать способности,   прививать навыки   поведения   в общественных местах Утверждать   в   детских душах   твёрдые   ориентиры добра,   истины,   любви   и красоты.   Показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.     Воспитывать     чувство патриотизма   и   гордости   за свою   страну,   уважение   к людям старшего поколения, героям войны Воспитывать бережное отношение   к   учебникам   и школьным принадлежностям. Закреплять знания, полученные   на   уроках; развивать  коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности. Развивать   эстетические видеть чувства, прекрасное в предметах, окружающиж  нас. Воспитывать   любовь   к родной   природе,   чуткое отношение   к   животным; развивать наблюдательность   Развивать чувство патриотизма,   любовь   и уважение   к   Защитникам Отечества         Закреплять знания, полученные   на   уроках математики; развивать коммуникативное   общение, любознательность, познавательные способности.  Знакомство   с профессиями. 14.01 17.01 21.01 23.01 24.01 29.01 31.01 03.02­ 10.02 07.02 10.04­ Художественно­ эстетическое  Нравственно­ правовое Интеллектуально­ познавательное Трудовое Художественно­ эстетическое  Художественно­ эстетическое  Интеллектуально­ познавательное Работа  с  родителями Подготовка новогодних песен. Кл. час Конкурс эрудитов Родительское собрание: «Преодоление детских страхов» Трудовое Акция «Трудовой десант» Художественно­ эстетическое  Праздник «Новый Год» 3 четверть. Нравственно­ правовое Спортивно­ оздоровительное Гражданско­ патриотическое Кл. час: «Поговорим по душам».  Беседа «Зачем человеку режим дня?» Урок мужества: «Поклонись героям Сталинграда». Трудовое Акция «Береги учебник» Интеллектуально­ познавательное Кл. час «Весёлый марафон» Художественно­ эстетическое  Выставка поделок «Чудесное превращение ниточки» Экологическое Кл. час Игра­ путешествие «Юный натуралист нашего края».   Гражданско­ патриотическое Акция «Рисунок к Дню Защитника Отечества» Интеллектуально­ познавательное Кл. час «8 февраля – День Российской науки» Математический калейдоскоп Спортивно­ оздоровительное Гражданско­ патриотическое Нравственно­ правовое художественно­ эстетическое Подготовка к конкурсу «Смотр строя и песни» Выставка рисунков «Увлечения моей семьи» Кл. час «Моя семья» Гражданско­ патриотическое Беседа «Служу Отечеству» Акция «Подарок воину» Воспитывать   уважение   к старшим, развивать творческие способности     чувство Развивать   любовь   и патриотизма, уважение   к   Защитникам Отечества Конкурс «Смотр строя и песни» Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир» Беседа по ТБ «Огонь – друг или враг?»       чувство Развивать патриотизма, развивать творческие   способности, прививать навыки поведения   в   общественных местах Развивать   познавательную детей, активность логическое мышление, смекалку, сообразительность. Показать роль огня в жизни человека,   выявить   причины пожаров; составить памятку поведения при пожаре     Подготовка к внеклассному мероприятию «Концерт для мам» Развивать   способности.   творческие 18.10 13.02 14.02 18.02 20.02 21.02 25.02 26.02­ 06.03 Гражданско­ патриотическое Интеллектуально­ познавательное Спортивно­ оздоровительное Художественно­ эстетическое  Художественно­ эстетическое  Нравственно­ правовое Выставка рисунков «Моя мама» Кл. час «Мамин день – 8Марта» Развивать способности.   творческие 07.03 Воспитывать   уважение   к старшим, развивать творческие способности   07.03 Экологическое Кл. час «Земля – наш общий дом» Выставка рисунков «Моя Родина» Трудовое Акция «Трудовой десант» Спортивно­ оздоровительное Беседа по ТБ «Опасные и безопасные ситуации» Прививать любовь к родной стране,   к   Земле;   бережное отношение к дарам природы Прививать трудолюбие, учить бережному отношению   к   своей   школе, классу, имуществу       опасные   и Обсудить безопасные ситуации, Формировать   условия   для сохранения   жизни   и здоровья детей Интеллектуально­ познавательное Кл. час «Кем я хочу быть» Работа родителями     с Родительское собрание: «Гиперактивный ребёнок в школе»  Знакомство   с   людьми различных профессий. Профориентационная работа 4 четверть Художественно­ эстетическое  Кл. час «1  апреля  ­ Всемирный день смеха» Конкурс ­ аукцион  Гражданско­ патриотическое Беседа: «Обычаи русской старины» (просмотр презентации «Как жили наши предки»)   Спортивно­ оздоровительное Веселые старты для 1­х классов. Экологическое Кл. час Игра – соревнование «Лес Чудес» Нравственно­ правовое Беседа «Будьте вежливы»   Развивать способности познавательные интересы творческие и     Воспитание чувства патриотизма,   гордости   за свою Родину; развивать   познавательную активность детей. Формирование   здорового образа   жизни,   физическое развитие детей. Развивать   познавательные способности;   любовь   к родной природе. Воспитывать   нормы поведения этические 14.03 20.03 18.03 21.03 21.03 01.04 04.04 10.04 11.04 16.04 Экологическое Кл. час Экскурсия в лес: «Весенние изменения в природе родного края». Познакомить   с   весенними изменениями   в   природе; 18.04 Нравственно­ правовое Художественно­ эстетическое  Интеллектуально­ познавательное Спортивно­ оздоровительное Нравственно­ правовое Гражданско­ патриотическое Интеллектуально­ познавательное Художественно­ эстетическое  Беседа   по   ТБ   «Что   может   последовать   в   результате   драки?»     (с привлечением инспектора детской комнаты милиции) прививать родному краю.   любовь   к Учить   детей   принимать опасных решения ситуациях, развивать адекватную самооценку в       24.04 Выставка рисунков к Дню Космонавтики Развивать   способности.   творческие 22.04 Кл. час «Путешествие в страну дорожных знаков» Акция «Если хочешь быть здоров» Акция «Поклонимся великим тем годам» Урок мужества Участие в концерте, посвящённом Дню Победы «Памяти павших будьте достойны» Кл. час Игра – викторина «В гостях у сказки» Выставка поделок «Чудеса из ненужных вещей» Повторить   ПДД, культуре транспорте, поведению на остановках   учить в   безопасному   общения   Формирование   здорового образа   жизни,   физическое развитие детей. чувство   Развивать патриотизма,   любовь   и уважение к ветеранам войны     Воспитывать   нравственные чувства, патриотизм, благородство; формировать   уважительное отношение   к   истории народа, родной земле. Закреплять знания, полученные   на   уроках; развивать  коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности. Развивать   эстетические видеть чувства, прекрасное в предметах, окружающиж  нас.     25.04 30.04 06.05 08.05 16.05 20.05 Трудовое Акция «Чистые руки» Рейд по проверке учебников Спортивно­ оздоровительное Спортивно­ Оздоровительное Интеллектуально­ познавательное Кл. час «Смелые, ловкие, умелые» Игры на спортивной площадке Беседа по ТБ «Правила поведения в летнее время на воде» Кл. час Праздник успехов «До свидания, 1 класс»  Прививать трудолюбие, учить бережному отношению   к   своей   школе, классу, имуществу   22.05 Организация образа жизни   здорового 23.05   опасные Обсудить   и безопасные   ситуации   на воде. Формировать условия для   сохранения   жизни   и здоровья детей Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие   способности.   25.05 28.05 Работа с родителями      Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса Задачи:  Постоянное информирование родителей о  результатах учёбы, воспитания, душевного  состояния, развития ребёнка.  Организация психолого­педагогического  просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и  индивидуальных консультаций и  собеседований.  Ознакомление с материальными условиями  жизни семьи, ее психологическим   климатом,  особенностями поведения ребенка в семье.  Создание   условий   для   благоприятного    взаимодействия   всех участников учебно­воспитательного процесса  ­ педагогов, детей и родителей.  Привлечение к организации досуга детей по  интересам. Четверть Месяцы I четверть сентябрь октябрь Форма работы 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса.  5.Выборы   родительского   комитета   класса   и   планирование работы. 6.  Родительское   собрание   №1  Лекторий   для   родителей «Адаптационный период в жизни первоклассника» 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях. 3.   Участие   родителей   в   деятельности   по   благоустройству классной комнаты 4. Родительское собрание №2 «Режим дня первоклассника». ноябрь 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. II четверть декабрь 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: ­ привлечение родителей в украшении классного кабинета; ­ организация новогодних подарков. 3.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. особенностях памяти детей»  Родительское   собрание   №3   «Родителям об январь 1.Индивидуальные беседы и консультации 2.   Тематическая   консультация   для   родителей   «Как   помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных  мероприятиях III четверть февраль 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК (организация поездки детей в г. Новосибирск) 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. март 1.Родительское   собрание   №   4  «Наказание   и   поощрение   в семье». 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» IV апрель 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). четверть май 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5  «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето.  4.   Сбор   заявок   родителей   о   посещении   учащимися   класса летнего школьного лагеря. Родительский комитет: Посещение родительских собраний Фамилия, имя № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Профилактика правонарушений Цель:  сдерживание проявлений правонарушений среди учащихся класса Задачи: ­повышение уровня воспитательно­профилактической работы с учащимися ­активизация   разъяснительной   работы   среди   учащихся   и   их   родителей   по   вопросам правопорядка ­развитие системы организованного досуга и отдыха детей  «группы риска» во внеурочное и каникулярное время ­формирование здорового образа жизни ­вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию ­воспитание гражданских качеств и толерантности у детей через организацию социально­ значимой деятельности ­развитие творческих способностей и социальной активности школьников Тематика занятий Виды и формы общения Пойми меня Личность. Человек среди людей. Познай самого себя Конфликт и выход из него Стресс и способы его преодоления Агрессивность: неуверенное поведение и уверенное поведение Взаимоотношения с родителями и взрослыми Умей властвовать собой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мое здоровье – мое богатство 11      Счастье жить!   Занятие 1 Тема: Виды и формы общения Содержание занятий. Цель:   формирование   навыков   правильного   повседневного   общения,   формирование негативного отношения к использованию в речи сквернословия и нецензурных выражений, формирование навыков ведения диалога Содержание.  Понятие, виды и средства общения. Роль общения в жизни человека. Техника и приемы общения. Занятие 2 Тема: Пойми меня Цель: формирование у детей способности выслушивать друг друга Содержание.   Развитие   навыков   ведения   и   поддержания   разговора.   Причины   искажения информации. Примеры неумелого слушания, каким образом оно искажает передаваемую информацию.   Открытое   общение   и   установление   доверительных   отношений.   Принципы построения позитивного общения с близкими людьми.  Занятие 3 Тема: Личность. Человек среди людей. Цель: помочь учащимся понять ценность каждой личности. Содержание.   Понятие   о   личности.   Личность     и   индивидуальность.   Уникальность   и неповторимость каждого человека. Потребности и интересы, возможности и способности.   Занятие 4 Тема: Познай самого себя Цель:  формирование адекватной самооценки Содержание.     Характер   как   совокупность   устойчивых   индивидуальных   особенностей человека, обусловливающих типичные для него способы поведения. Классификация типов характера. Черты характера и другие черты личности. Самооценка.   Занятие 5 Тема: Конфликт и выход из него Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта Содержание. Понятие о конфликте. Механизм возникновения конфликта. Недопонимание в речи и преодоления этого.  Занятие 6 Тема: Стресс и способы его преодоления  Цель: осознание причин проявлений эмоций, формирование навыков управления эмоциями в трудных ситуациях Содержание. Чувства и эмоции.  Способы управления своими эмоциями. Влияние эмоций на различные аспекты здоровья. Стресс и его признаки. Техники работы со стрессом.   Занятие 7 Тема: Агрессивность: неуверенное поведение и уверенное поведение Цель: обучение навыкам распознавания и преодоления собственной агрессивности Содержание.   Агрессия.   Причины   проявления   агрессивного   поведения.   Способы   его преодоления. Толерантность. Самовоспитание толерантного поведения. Психологический портрет уверенного и неуверенного поведения.  Занятие  8 Тема: Взаимоотношения с родителями и взрослыми. Цель:   формирование   навыков   установления   добрых   взаимоотношений   с   родителями   и другими взрослыми Содержание. Общение со взрослыми. Правила  этикета. Общение с младшими по возрасту. Ответственность родителей за несовершеннолетних детей Занятие 9 Тема: Умей властвовать собой Цель: обучение навыкам сопротивления давлению со стороны кого­либо. Отработка навыка отказа. Содержание. Понятие группового давления. Отработка навыков распознавания способов группового   давления.   Выработка   навыка   умения   принимать   собственные     правильные решения. Ответственность за групповые правонарушения. Занятие 10 Тема: Мое здоровье – мое богатство Цель:  помочь учащимся осознать  свое отношение к  здоровью  и формированию  чувства личной ответственности за здоровый образ жизни Содержание. Что такое здоровье. Ответственность за здоровье. Основные составляющие здоровья.   Здоровый   образ   жизни.   Психическое   здоровье.   Статьи   законодательства, определяющие ответственность за причинение вреда здоровью. Вредные привычки.    Занятие 11 Тема: Счастье жить! Цель: формирование позитивных стратегий. Содержание. Выбор жизненного пути. Позитивные стратегии: поддерживающее поведение, переформулирование негативных качеств в позитивные. Экран проведения мероприятий   по профилактике правонарушений Мероприятие  Дата проведения   С кем проводится Работа с одарёнными детьми Формы работы с одарёнными детьми: групповые занятия; конкурсы; олимпиады; работа по индивидуальным планам; исследовательская деятельность. Работа с родителями. 1. Организация работы с родителями по вопросу воспитания одарённых детей;   Привлечение   родителей   к   подготовке   мероприятий   различного 2. направления. № п/п                             Основные мероприятия  Мероприятия  Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех  видов одарённости: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.  Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списка  одарённых детей.  Подготовка к школьным олимпиадам  Участие  в городских  олимпиадах школьников. Участие в международном конкурсе­игре «Кенгуру» и российских конкурсах  «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно» и др. Участие в городских конкурсах Школы литературных дарований Участие в городском конкурсе «Все мы разные, но все мы вместе» Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей  Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с  одарёнными детьми. Участие в городском  конкурсе «Самый умный». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Участие в классных  и внеклассных мероприятиях №       Мероприятие Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Работа со слабоуспевающими обучающимися  Создание и работа шефских пар.  Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.  Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.  Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного  времени.  Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими  поручений.  Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их  интересами. Наши  мероприятия 07.09          «День Здоровья» 10.09              Акция «Посвящение      первоклассников в  пешеходы»

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы