План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
2 кл
24.06.2019
План воспитательной работы
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления; • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
2а класс воспитательный план.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская СОШ» Утверждаю Приказ № ____ от ___________ 2017 г. Директор школы ___________/_О.В. Зоткина_/ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во  2 «А» классе МБОУ «Комсомольская СОШ» Классный руководитель: Старостенко Татьяна Николаевна 2017– 2018 уч. год Целью воспитательной работы школы в 2017 ­ 2018 учебном году является : совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и  самоопределению. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков,  спортивных Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Пропаганда здорового образа жизни; Укрепление связи семья ­ школа.                     Задачи воспитательной работы: • • секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей • • • • ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ: • • • • • Создать условия для формирования гражданско­патриотического сознания, нравственной позиции. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности. Прививать сознательное отношение к труду. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления;  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи; Образ выпускника начальной школы: 1.Социальная компетенция ­ Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,  «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и  общественных местах.  Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в  занятиях физической культурой и спортом. 2.Общекультурная компетенция ­ Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.  Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая  восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)  эмоционально  окрашенного отношения к произведениям искусства. 3.Коммуникативная компетенция ­ Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Основные направления воспитания и социализации: уважения к правам, свободам и обязанностям человека. сознательному выбору профессии.  Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,   Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к    Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об   эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,  нравственных и культурных традиций. Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического  самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая  система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.  Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность  воспитательной работы в классах. • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в  воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию  творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Система дополнительного образования  Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.  Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить  свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной  воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:    направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело; направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию,  совместной работе в коллективе и группе; направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства Внеурочная деятельность обучающихся Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально­культурного опыта  в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ, реализуемых во  внеурочное время. Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:          усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширить рамки общения с социумом; воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся. Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала  осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед  Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и  младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС Современный национальный воспитательный идеал ­ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу  Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях  многонационального народа Российской Федерации.  Цель и задачи духовно­нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально­ педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина  России.  В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:    готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни,  индивидуально­ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности, социальной и  профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно­нравственной установки  «становиться лучше»;  укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать  согласно своей совести;  формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе     представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства,  осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим  поступкам; принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и  поступки;      способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их  результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,  физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в  сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. В сфере общественных отношений духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:          осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации,  Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших,  ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; духовную, культурную и социальную преемственность  поколений. В сфере государственных отношений духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:     укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны; укреплению национальной безопасности. Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья,  труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.  Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):           патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,  справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода  совести и вероисповедания; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,  толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;  искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое  развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно­нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада  школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Фамилия, имя  учащегося Афанасьева Валерия  Сергеевна Ивлева Нелли Дмитриевна Карелин Кирилл  Андреевич Козодаева Карина  Алексеевна Кузьменко Даниил  Романович Летнева Анастасия  Олеговна Лукьянов Никита  Александрович Марьенко Снежана  Артуровна Марьенко Таисия  Артуровна 10. Морозов Илья Сергеевич 11. 12. Мячина Виктория  Александровна Назаров Максим  Вячеславович Никитин Федор  Александрович  13. 14. Пашко Илья Алексеевич Полякова Варвара  Игоревна 15.                                                  Учет занятости учащихся во внеурочное время                      Занятость учащихся (название кружка, секции) Кружок: «Светофорик»  Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Плавание. Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Хореография Муз. школа Кружок: «Светофорик»   Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Карате  Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Карате Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Муз. школа Кружок: «Я – пешеход и пассажир» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Кружок:  «Светофорик» Кружок:  «Светофорик» Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка»  Кружок: «Светофорик»   Кружок:  «Светофорик» Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Кружок:  «Светофорик» Кружок: «Светофорик»   Д/о. Кукольный театр «Петрушка» Состав родительского комитета Председатель комитета – Кузьменко Олеся Владимировна Заместитель председателя – Морозова Светлана Николаевна     Ответственная за культмассовую работу – Летнева Екатерина Михайлова Ответственная за хозяйственные работы –  Афанасьева Елена Петровна Мячина Анна Владимировна Задачи родительского комитета: 1) Установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся; 2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий; 3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях. Работа с родителями Четверть Месяцы Форма работы I четверть сентябрь  1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Составление социального паспорта класса.  3. Родительское собрание: «Соблюдение детьми ПДД» 4. Выборы родительского комитета класса и планирование работы. октябрь 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях. 3. Родительское собрание   «Правила поведения в школе». ноябрь 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения  школьниками режима дня. 3. Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. II четверть декабрь III четверть январь 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: ­ привлечение родителей в украшении классного кабинета; ­ организация новогодних подарков. 3.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5.  Родительское   собрание   школьника. Организация семейного чтения».    «Игра   и   труд   в   жизни   младшего   1.Индивидуальные беседы и консультации 2.   Тематическая   консультация   для   родителей   «Как   помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных  мероприятиях 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК  3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. 4.  Родительское   собрание  «Влияние   здорового   образа   жизни родителей на развитие и воспитание ребенка».  февраль март  1. Итоги 3 четверти. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» IV четверть апрель 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.   Участие   родителей   и   учащихся   в   школьных   и   классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). май 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание   «Итоги прошедшего учебного года –  «Перелистывая страницы …» Вот и стали мы на год взрослее. 3. Рекомендации и советы родителям на лето.  4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. Характеристика  класса     Во 2 « А» классе обучается 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков.  Дети разного возраста: 2006, 2008, 2009 и 2010 года рождения. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:                 полные семьи – 13  неполные семьи – 7 Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности. У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании  диагностики и наблюдений. Судя по результатам учебные интересы разнообразны.    Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Это связано с низким уровнем активности на уроках, отсутствием умения   работать   самостоятельно.   У   многих   детей   не   сформированы   такие   качества,   как   усидчивость,   внимательность, любознательность.           В классе нет ярко выраженных групп,  дети с удовольствием играют друг с другом, общаются. Но среди детей есть лидеры:  Мячина Виктория, Шкитенков Дмитрий, Афанасьева Валерия, Летнева Анастасия, Кузьменко Даниил, Морозов Илья, Полякова  Варвара, Томахина Арина. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить  остальные учащиеся класса.     Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.   эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.          Конфликтность   в   классе   проявляют:   Лукьянов   Никита,   Пашко   Илья,   Морозов   Илья.   Эти   дети   бывают   драчливы, В классе преобладают  познавательные ценности.  Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.   В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных и классных мероприятиях они принимают активное  участие. Все дети ходят в кружки по интересам.  Больше половины класса посещают  два и более кружка.   Ребята заняты во внеурочное время в хореографическом кружке,  в музыкальной школе.        Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский  комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий,  организует экскурсии.    Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях класса, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел. Родители   класса   посещают   родительские   собрания,   участвуют   в   мероприятиях   классного   коллектива.   Основная   часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.      ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   МБОУ «Комсомольская СОШ» 1. Работа с учащимися. НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению Общекультурное направление. (Гражданско­патриотическое воспитание) Общекультурное направление (Экологическое воспитание) Духовно­нравственное направление. (Нравственно­эстетическое воспитание) Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно­оздоровительное воспитание) Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) Методическая работа Работа кружков и спортивных секций Контроль за воспитательным процессом 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение  личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни  1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе.  3) Организовать учебу актива классов. 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. Направление воспитательной работы Название мероприятия Форма проведения Дата  проведения мероприятия Организационный. Профилактические мероприятия по ПДД. Девиз месяца: «Внимание, дети!» Сентябрь  «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) День Знаний Праздник.  Первого звонка «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое  воспитание, формирование  основ безопасности) «Я ­ человек» (нравственное,  духовное, правовое,  интеллектуальное воспитание) День ПДД Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Классный час «Личная безопасность. Меры  безопасного поведения на территории школы, во  время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД.  Разбор конкретных случаев. Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» Организация ежедневного проведения  пятиминуток­здоровья. Конкурс поделок из природного материала: «И  снова в моем крае пора золотая»    Акция «Рук сердечное тепло» ко дню пожилого  человека «Город мастеров» (вовлечение учащихся в систему  доп. образования)   Кл. час: «Правила поведения в школе» «Моя Родина» (гражданско­ Посещение музея Линейка Праздничное мероприятие с  привлечение родителей. Инструктаж по безопасности  дорожного движения 01.09 01.09 Создание маршрутных листов 08.09 Конкурс рисунков. В течение месяца Изготовление поделок  Опрос    Беседа  Ежедневно    В течение месяца В течение месяца 15.09   27.09 патриотическое, трудовое  воспитание) Самоуправление Работа с родителями Кл. час «Россия – Родина моя»    Кл. собрание. Распределение обязанностей среди  членов коллектива. Родителям – о безопасности дорожного движения    Родительское собрание «Как хорошо, что есть  семья, которая от бед любых всегда, везде хранит  меня…»  Октябрь.  Доброта и милосердие.  Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела» 29.09 сентябрь 01.09 15.09 06.10 «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) "День Учителя", Праздничные поздравления «Чествую тебя, мой  Учитель» Веселые старты «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности) экологическое     формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)   Праздник «Золотая волшебница осень» Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)  «Перемена с увлечением» (подвижные игры на  переменах) Кл. час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ушибы, ожоги) и их  предупреждение.» ПДД. Правила безопасного движения, культура  поведения на улице, в транспорте» Техника  безопасности на каникулах     Выявление причин пропусков занятий учащимися  школы   Мероприятие с конкурсами 27.10 Мероприятие с презентацией Игра   Ежедневно  13.10 27.10 октябрь Участие во всероссийском конкурсе ЭМУ 28.10­18.11 «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание Самоуправление (гражданско­ трудовое   Работа с родителями «Шаг навстречу» Благотворительная акция.    День самоуправления в школе   Выявление детей «группы риска». Обследование  жилищно­бытовых условий. Работа с семьями.  Родительское собрание: «Первые уроки школьной  отметки». Дополнительное образование Итоги первой четверти. Работа творческих объединений: «Кукольный театр «Петрушка», хореография, «Светофорик» 01.10    06.10 Октябрь 27.10 По графику Ноябрь. Нравственность, культура общения. Интеллектуальный. Девиз месяца: «Мы и творчество» «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) Праздник «День матери» Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» Выставка  рисунков ко дню матери «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое  воспитание, формирование  основ безопасности)  Устный журнал «Расти здоровым» ПДД  Дорога ее составные части: обочина, кювет,  пешеходная и велосипедная дорожка. День рождения Деда Мороза 24.11  10.11 17.11 18.11 Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах  покрытых льдом. Способы самоспасения»    Конкурс рисунков «Спорт – как альтернатива  пагубным привычкам»   Этическая грамматика «Порадовать близких – как это просто» Круглый стол       «Мы разные, но все­таки мы вместе» Беседа  20.11   28.11   В течение месяца   30.11 Ролевые игры В течение месяца По графику Декабрь 22.12 29.12 28.12 08.12   «Мои обязанности». Дела класса Индивидуальные беседы. Работа с родительским комитетом Общешкольное родительское собрание  Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей» Подготовка и проведение новогодних праздников. Репетиции  Декабрь. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза» Конкурс «Новогодняя игрушка» Кл. час: «Новый год у ворот» Изготовление игрушек Праздник «Новогодний карнавал» ПДД. «Дорожная разметка и дорожные знаки» Утренник  Практическая работа «Я ­ человек» (нравственное,  духовное, правовое,  интеллектуальное воспитание) «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание Самоуправление (гражданско­   трудовое Работа с родителями «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, основ безопасности)   формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное,правовое, интеллектуальное воспитание) «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание Самоуправление Работа с родителями (гражданско­   трудовое Классный час «Огонь друг и враг человека» Какие  противопожарные меры мы должны знать и как  действовать при пожаре. Акция «Покорми птиц зимой»  Классный час «Самые дорогие для нас слова:  мама, Родина, мир»  Викторина «Знаешь ли ты Конституцию  Российской Федерации?» Профилактика  15.12 22.12 Исследование   В течение месяца   Викторина  12.12     Подготовка к Новому году. Участие родителей в проведении новогодних  праздниках Родительское собрание по итогам 1 полугодия «Поощрение и наказание детей в семье».  Репетиции  Беседа  Январь  Девиз месяца: «Живи ­ родник» В течение месяца 28.12 ­29 12 22.12 «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности)   экологическое   формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное,правовое, «Зимние красоты». Фотовыставка. Зимняя экскурсия в природу. Классный час «Человек среди людей» Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из­ под крана?» ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое  занятие. Акция»Кормушка»    Международный день «Спасибо» Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя  Фотографии. Рисунки Экскурсия  Беседа  Исследование      Практическое занятие По плану 12.01 19.01 12.01   В течение месяца Круглый стол  11.01 29.01 интеллектуальное воспитание) (гражданско­   трудовое «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание Самоуправление Работа с родителями счастливым, когда…» Всероссийский конкурс по предметам ЭМУ Акция: «Рождество вместе» Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах.  Тематическая консультация для родителей «Как  помочь ребёнку хорошо учиться». Презентация  Беседа ­ наблюдение  Военно­патриотический. Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания» Февраль. «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности) экологическое     формирование Спортивный праздник посвященный Дню  защитника Отечества.   Спортивная игра (подготовка и проведение) ПДД. Правила перехода при высадке из  общественного транспорта: автобуса, троллейбуса,  маршрутки. Обязанности пассажиров во всех видах  транспортных средств. Занятие­совет «Как научиться соблюдать режим  дня»   Классный час «Школа вежливости» (в форме  кукольного театра» Беседа   Советы     Выступление  «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) «Моя   Родина»    (гражданско­ Старт поисковой операции «Как образовалась моя  Исследовательская работа   январь  26.01 20.02 02.02 09.02   28.02 февраль патриотическое, воспитание Самоуправление   трудовое семья». Работа с родителями Обсуждение ситуаций поведения людей в  обществе. Анкетирование «Друг – это …» Обсуждение Анкетирование  Международный день дарения книг. Акция  «Подари книгу». Родительское собрание      «Роль книги в развитии  интеллектуальных умений ребенка». Организация  семейного чтения».   Март Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» Конкурс рисунков «Моя мама» Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» Проведение утренника ко дню 8 марта.  Всемирный день Земли. Акция «Сохраним Землю чистой и красивой» Классный час «Знай правила движения, как  таблицу умножения» Тормозной путь транспорта Нерегулируемый перекресток. Правила поведения  пешехода на нем. Экологическая экспедиция в парк.  Все профессии нужны, все профессии важны Конкурс  Выставка  Концерт  Кл. час с презентацией Беседа Практикум  «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности)   экологическое   формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное,правовое, интеллектуальное воспитание) февраль  14.02 28.02 07.03 20.03 16.03 23.03 21.03 (гражданско­   трудовое «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание Самоуправление Работа с родителями Акция «Милосердие» Акция  «Учись дружить…»  1. Итоги 3 четверти. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3.   Лекция   для   родителей   «Законы   жизни   семьи, законы жизни класса» Классное собрание Апрель. Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!» «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) Международный день птиц. Акция «Каждой птице по скворечнику» Классный час «Покорители космоса» Конкурс рисунков «Как я представляю космос» «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности) экологическое     формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное,правовое, интеллектуальное воспитание) «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание (гражданско­ трудовое   Самоуправление Работа с родителями Классный час «Мы выбираем спорт» День здоровья «Если хочешь быть здоров –  постарайся». Веселые старты.   Кл. час: «Дружба – чудесное слово» Конкурс рисунков и поделок на экологическую  тему. Проект «Очистим планету от мусора» Книжная выставка «Ни шагу назад»  «У нас талантов целый класс» Родительские консультации. Май­ июнь. Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!» март 14.03 23.03 01.04 12.04 06.04 Конкурс    Спортивные соревнования   Презентация    Конкурс рисунков  Организация субботников Выставка  Презентация талантов Консультации     13.04    апрель 20.04 апрель «Мир прекрасного»  (художественно­эстетическое  направлении) «За здоровый образ жизни» (физическое, воспитание, основ безопасности)   экологическое   формирование «Я   ­   человек»  (нравственное, духовное,правовое, интеллектуальное воспитание) «Моя   Родина»  патриотическое, воспитание (гражданско­   трудовое Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя» Конкурс   04 .05 Конкурс рассказов об истории издания песни «То,  что деды не допели, мы допоем» Праздник «Прощай 2 класс» Конкурс Утренник  Экскурсия «В гости к зеленой аптеке» Экскурсия   Домашняя аптечка. Правила хранения  лекарственных препаратов и обращения с ними.  Опасность при обращении с предметами бытовой  химии. Беседа  Праздник здоровья Классный час «Экстремальные ситуации для  человека в природе. Что это? Съедобные и  несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» ПДД. Профилактическая беседа «У светофора  каникул нет» Урок­тест «Правила дорожного движения» Классный час «Умей отстоять свое мнение, если ты уверен в его справедливости» Классный час «Этих дней не смолкнет слава» Выступления  Профилактическая беседа Тест  Митинг «Никто не забыт…» Митинг  25.05 18.05  11.05 24.05 18.05 09.05 Самоуправление Работа с родителями «Впереди лето! Итоги года Подготовка к работе пришкольного лагеря Общешкольное родительское собрание. Круглый стол  1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание   «Итоги прошедшего  учебного года – «Перелистывая страницы …» Вот  и стали мы на год взрослее. 3. Рекомендации и советы родителям на лето.  4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. май По графику 25.05 Циклограмма работы классного руководителя   с   классным коллективом В начале учебного года: • уточнить  список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели); • организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого ­ второго учебных дней); • изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти); • уточнить социальный паспорт класса; • собирать   полную   информацию   об   участии   учащихся   класса   в   учреждениях   дополнительного образования; • проводить   работу   по   вовлечению   учащихся   в   разнообразную   деятельность,   в   том   числе   в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей; • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год; • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября). Ежедневно: • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся; • осуществлять контроль за внешним видом учащихся; • осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения учащихся класса в столовой; • осуществлять контроль за дежурством по классу. Еженедельно: • проверять дневники учащихся; • проводить классные мероприятия; • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы. Ежемесячно: • организовать коллектив класса на участие в школьных делах; • проводить   занятия   по   правилам   дорожного   движения   и   плановый   инструктаж   по   технике безопасности и безопасности жизнедеятельности; • контролировать   участие   в   кружках,   секциях,   клубах,   других   объединениях   учащихся   своего класса, требующих особой педагогической заботы. В течение четверти: • организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья  учащихся; • оперативно информировать   заместителя директора школы по воспитательной работе:    о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры; • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования; • проводить родительские собрания. В конце четверти: • организовать     подведение     итогов     учебы     учащихся     и  жизнедеятельности       классного коллектива   в   прошедшей четверти; В конце учебного года: • проводить   педагогический   анализ   хода   и   итогов   учебно­воспитательного   процесса   в   классе   и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе; • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку; • организовать ремонт классного помещения;     • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.   Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе за 2016­2017 учебный год 2016­2017 учебный год – первый год обучения учащихся в школе. Большое внимание уделялось формированию  классного коллектива, воспитанию культуры поведения и общения.  Дети принимали активное участие не только в жизни класса, но и в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «День матери», смотре строя  и песни, «8 марта», «День Победы».  В течение учебного года были подготовлены и проведены открытые мероприятия совместно с родителями: «Дни  именинников», «Здравствуй, осень!», «Новогодний утренник», «А ну­ка, мальчики!», «А ну­ка , девочки!»,  «Праздник прощания с букварём», «Праздник прощания с первым классом» и др. Каждый ребёнок выбрал себе дело по душе и активно выполнял свои поручения. Большое внимание уделялось повышению уровня здоровья учащихся. Были проведены экскурсии, веселые  старты, подвижные игры на свежем воздухе, пятиминутки здоровья перед занятиями, а также классные часы по  профилактике заболеваний, вредных привычек,  их вреде на организм человека. Были совершены поездки в  драмтеатр  в Автогородок, экскурсия на кондитерскую фабрику «Такф». Ребята участвовали в олимпиадах  «Учи.ру», в конкурсе Эрудитов – ЭМУ. Где показали хорошие и отличные результаты. Самыми активными были Морозов Илья, Кузьменко Даниил, Мячина Виктория, Летнева Анастасия, Шкитенков  Дмитрий. Эти ребята являются лидерами в классе. В новом учебном году необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива, развивать  нравственную самооценку, готовить ребят к самовоспитанию и самоанализу, продолжить реализацию цели и  задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019