План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
28.04.2017
План воспитательной работы
Создание плана воспитательной работы всегда занимает много времени. Данная работа разработана для работы в 6 классе и содержит не только план описания класса, но и направления деятельности, предусмотренные стандартами образования. Мероприятия включают в себя инструктажы по ПДД, охране здоровья и правилам поведения в разных ситуациях.
план воспитательной работы Мухина М.В..docx
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка» Рассмотрено и согласовано на заседании МО Протокол № ___ от «___» __________2016 г. Руководитель МО «Утверждаю» Приказ по школе № ____ от «___» __________2016 г. Директор ________________Хитрова Г.В. воспитательной работы План в 6 классе на 2016-2017 учебный год Классный руководитель – Мухина М.В. 1 Цель воспитательной работы  на 2016­2017 учебный год: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным,  эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.   Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и  Задачи воспитательной работы  на 2016­2017 учебный год: 1. 2. 3. уважительное отношение к обществу и самому себе.  4. 5. человека.  6. 7. конфликтов, воспитанию толерантности.  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.   Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,  к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения ­ естественных и естественное приемлемых норм культурного   Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.   Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению  Пояснительная записка Программа воспитательной работы гражданско­патриотического направления и нравственно­этического воспитания для обучающихся на ступени среднего  (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная  солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на: – обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего  ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,  подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества,  общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике; – саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и  правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста; – обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно­профессионального маршрута, формирование у них профориентационно  значимых компетенций, способности к реализации их образовательно­профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка  труда; – формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно­смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности;  подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из  ценностных составляющих личности обучающегося; – формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся; 2 – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России. Программа  обеспечит: – формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко­культурную  и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую,  творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; – формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно­нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности; – возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы); – формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их; – социализацию обучающихся средствами учебно­воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,  самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения,  ценностей деловой этики; – социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско­ юношеских и взрослых объединениях творческой и научно­технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных  социализирующих возможностей Интернета; – использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; – создание условий (ценностно­мировоззренческих, научно­методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве  субъекта образовательно­профессионального выбора; – формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального  самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; – приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально­производственной  и социокультурной среды); – формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического,  социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный  режим двигательной активности; – формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных  оздоровительных систем и навыков личной гигиены; – развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и  возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей. 3 • Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью  и выяснение причин отсутствия учащихся. • Еженедельно 1. Проверка успеваемости  учащихся. • Каждый месяц 1. Взаимодействие с учителями предметниками по  успеваемости учащихся. • Один раз в четверть 1. Контроль классного журнала (интернет журнала) по итогам  четверти.  • Один раз в год 1. Проведение открытого  мероприятия.  2. Организация питания  учащихся. 2. Проведение мероприятий в  классе (по плану). 2. Сбор денег на питание. 3. Решение текущих вопросов 3. Работа с родителями (по  ситуации). 3. Встреча с родительским  активом. 4. Индивидуальная работа с  учащимися. 4. Работа с учителями­ предметниками (по ситуации). 5.Работа с учащимися по  проектной деятельности. 4. Совещание по планированию работы (по графику). 5. Работа с родителями по  проектной деятельности(по  ситуации) 2. Взаимодействие с классными руководителями из параллели с целью планирования  совместных мероприятий 3. Анализ выполнения плана  работы за четверть, коррекция  плана воспитательной работы  на новую четверть. 4. Проведение родительского  собрания. 2. Организация защиты  проектов учащихся. 3. Оформление личных дел  учащихся. 4. Анализ и составление плана  работы класса. 5. Статистические данные  класса (1 сентября). ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА В 6 классе 27 обучающихся: девочек – 17, мальчиков – 10.  Дети  по возрасту: 2 девочки ­  2003г.р.; 2 мальчика – 2003г.р.; 15 девочек ­2004 г.р.; 8 мальчиков  – 2004г.р. Социальный паспорт класса: 6 учащихся из неполных  семей, 19  учащихся проживают в полных семьях,   3 многодетные  семьи, 1 семья ­  родитель – инвалид.  В  данном классе 12­14 учащихся получают горячее питание, из них 4 человека – льготное питание. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования,  активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношения между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса удовлетворительная. Дети любознательные и общительные. На контакт со  взрослыми идут  легко.  Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств,  спортивные  секции и  кружки. Но есть учащиеся в  коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.  Анализ воспитательной деятельности за 2015­2016 уч.год         В 2015­2016 учебном году я начала работать с 5  классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала тему: «Адаптация учащихся в  новой учебной ситуации и формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это  еще один переломный момент в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую попадают дети, требует повышенного внимания со  стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить адаптационный период. Учащиеся класса довольно быстро адаптировались к новым  условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований. 4 Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе  нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных  условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, поездки и т.д. Цель,  поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления,  методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на  развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка»,  по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников.  Кроме того, классным  руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом  учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.      Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса.  Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия  решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных,  физических, организаторских и других способностей и дарований.        В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.         За прошедший учебный год мною было проведено 3 классных родительских собрания по плану: ««Трудности адаптации пятиклассников»», «« Итоги первой  четверти – первые радости и первые неудачи»», «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания  проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость  школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.           Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по  сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Направлени я  Сентябрь  Февраль  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Март  Апрель  Май  Гражданско – патриотическ ое  воспитание  «Гражданин  нового века­ здоровый,  сильный  духом человек». Классный  час «Моя  будущая  профессия»  беседа,  презентация  Кл.час  «Ответств енность за  нарушение  правил  поведения в  Классный час «Наполни м сердце добротой». Кл. час «Конфлик ты в коллектив е и способы их разрешен Классный  час  «Равнодуши ю – нет» Кл. час  «Цивилизов анно  решаем  конфликты. » Беседа  «Сквернослов ие.  Ответственно сть за  оскорбление» Кл. час  «Способнос ть  несовершенн олетнего  осуществля ть свои  Тематический устный  журнал  «России  верные сыны» Классный  час «На  страже  Родины» Классный  час «Я  помню, я  горжусь» Кл. час  «Подвиг  людей  ВОВ».  5 школе и на  уроке.» ия» Нравственно е и духовное  воспитание.  Беседа  «Поговорим  о  прекрасном» Мероприятия, посвященные  Дню  пожилого  человека.  Праздник  «День  Учителя» Оформление газеты,  поздравлени й Школьные  предметные  олимпиады Воспитание  положительн ого  отношения к  труду и  творчеству Интеллектуа льное  воспитание Здоровьесбер егающее   воспитание  Беседа  ­   правила  учащихся  школы  «Соблюдени е порядка в  школе:  дисциплина,  соблюдение  чистоты»  Классный час:  «Выбери  занятия по  интересам»  знакомство с  школьными и  внешкольными  кружками и  секциями,  внеурочными  занятиями Спортивный  праздник.  Подготовка  Классный  час «Право  быть  ребенком»  Кл. час  «Поступок  и  ответствен ность» Создание  творческих  работ ко  Дню школы Классный  час. Игра  «Путешестви е по морю  любимых  занятий» права и  нести  ответствен ность.» Классный час  «Что значит  быть  человеком» Изготовлени е игрушек на елку.  Подготовка  к Новому  году Участие в  предлагаемы х  мероприятия х  (внешкольны е  олимпиады,  конкурсы) Конкурс  плаката по  предотвращен Классный час  «Режим дня в  школе и  Классный час «Мы  выбираем  Создание  творческих  работ  патриотическ ой  направленнос ти Участие в  предлагаемы х  мероприятия х  (внешкольны е олимпиады, конкурсы) Организацион ный классный час.  Постановка  задач на 2  полугодие. Зимний День здоровья Профилакти Профилактик а вирусных  инфекций Акция  «Сделай  доброе  дело» Классный час  «Мы в ответе за  тех, кого  приручили» «Праздник  наших мам» Час общения «Как стать  лучше?»  День  Победы.  «Что такое  воля?  Мужество?  Героизм?» Создание  творческих  работ ко  Дню  Победы Генеральная  уборка  класса Подготовка  творческих  работ  Участие в  предлагаемы х  мероприятия х  (внешкольны е  олимпиады,  конкурсы) Беседа по  профилактике ОРВИ, ОРЗ в  Викторина о животных. Лекарственн ые растения  нашего края. Классный час  День  космонавтик и. Конкурс  коллажа  «Первый  человек в  космосе».  Кл. час  «Здоровый  подросток.  Профилакти ческая  беседа  6 дома» Кл. час  «Детская  шалость с  огнём и  последстви я» здоровье».  Беседа  «Влияние  алкоголя на организм  человека» Анкетирован ие учащихся  «Чему бы я  хотел  научиться в 6 классе» Проведение  психологиче ских игр,  тренингов ка вирусных  инфекций Тренинг  «Моя роль в  семье» ию детского  травматизма в период  гололеда. Инструктаж  по ПДД во  время зимних  каникул,  обращение с  пиротехничес кими  изделиями.  Классный  час «Мой  психологиче ский  портрет» документов  на льготное  питание.  Организация  горячего  питания в  школе.  Беседа­ викторина о  здоровом  питании. Беседы о  толерантнос ти и  взаимоуваже нии  «Классный  термометр  настроения». Социокульту рное  воспитание. Культуролог ическое  и  эстетическое воспитание Классный  час ««Наши  общие дела» Оформление классного  уголка  Выход в  театр Новогодние  елки Оформление предметных  газет, Кл. час  «Неисправны е бытовые  приборы как  одна из  причин  возникновени я пожаров.» «Положитель ные эмоции и  их значение в  жизни  человека».  Определение  эмоционально го  благополучия  учащихся. Изготовление поздравитель ного плаката весеннее  время Полезны ли  полезные  привычки.  Инструктаж  по ТБ перед  началом  весенних  каникул  Классный  час  «Подросток  и мода» Правовое  воспитание и  культура  безопасности .  Профилакти ка ДТТ– дорожно  транспортног Инструктаж и по  правилам  поведения в  школе, ПДД  «Об  усилении  мер  безопасности Классный час  «Дорога таит  опасность» ­  правила  поведения на  улицах и  дорогах» «У  дорожных  Инструктаж  по правилам  безопасного  обращения  с  электроприб орами. Занятие по  ПДД  «Правила  Беседа по  ПДД  «Группы  знаков и их  значение». Анализ  детского  дорожно­ транспортног Взаимное  уважение  участников  дорожного  движения  Зимние игры  и ваша  безопасность. Занятие по  Транспорт и  дети во дворе Кл. час  «Дорожные  знаки.» Беседа по  ПДД «Труд  водителя.  Номерные  «Ролики,  скейтборды  и дорога». Занятие по  ПДД  «Правила  движения  велосипедис тов.  Кто он?» Беседа  «Курение,  наркотики,  психоактив ные  вещества и  последстви я их  употреблен ия» Беседы о  толерантнос ти и  взаимоуваже нии «Меры  предупрежде ния  заболеваний,  передающихс я от  домашних  животных» «Первые  проблемы  подростково го возраста» Практикум  по этикету  «Правила  поведения в  гостях»  Викторина   «Верите ли  вы, что…» Занятие по  ПДД  «Итоговое    занятие.      Культура     транспортн Классный  час  «Правила  поведения в общественн ых местах» Итоговое  занятие «На повестке  дня ­ лето». Инструктаж по мерам  безопасност и на летний  период. 7 о  травматизма, форм и  навыков  соблюдения  ДТД безопасного  поведения  пешеходов и пассажиров .» в проведении Дня Знаний» Знакомство с правами и  обязанностя ми  учащихся.  Занятие по  ПДД.  Вводное  занятие.  Безопасная  дорога в  школу (твой ежедневны й маршрут). правил  каникул нет» Кл. час  «Правила  перехода  улиц и  дорог.» Занятие по  ПДД  «Формы  регулирован ия  движения.  Сигналы  светофора  и  регулировщи ка. Дорожная  разметка,  дорожные  знаки.» Воспитание  семейных  ценностей Классный  час «Наши  семейные  традиции» Семейные  проекты  «Наша  родословная»   ко дню  толерантност и о травматизма в городе Беседа по   правилам  пожарной  безопасности  в период  новогодних  праздников и  ПДД в период зимних  каникул  Инструктаж  по Т/Б на  каникулах Занятие по  ПДД  «Организаци я  дорожного  движения.  Правила  перехода  улиц, дорог,  перекрёстко в.» Акция  «Поздравь  родных и  знакомых» опознавател ьные знаки и  надписи на  транспортн ых  средствах.» Дополнител ьные  требования  к движению велосипедис тов.» ого      поведения     и  ответствен ность за  нарушение  ПДД.» «Памятка  школьнику:  безопасная  жизнь в  твоих  руках». Достоинств а и  недостатки  соц. сетей  Кл. час  «Безопасно сть на  воде.» ПДД  «Скрытые  опасности  на дороге.  Дорожные  «ловушки». Занятие по  ПДД  «Правила  безопасност и при  переходе и  проезде  железнодор ожных  переездов.» Изготовлени е  рождественс ких  открыток  Диспут  «Настоящая  дружба. Как  ты ее  понимаешь» Праздник  Масленицы. «Профессии  наших  родителей» Памяти  павших  будьте  достойны! У войны не  детское  лицо Формировани е  коммуникати «Мы  выбираем,  нас  Классный  час « Итоги  первой  Участие в  мероприяти ях,  Новогодний  праздник –  общешкольн Классный час с приглашением  педагога­ Подготовка к общешкольно му  Поздравлени е девочек с  праздником  Проведение  психологиче ских игр,  Классный  час общения  «Вот и стали  8 вной  культуры выбирают»  (распределен ие  поручений) четверти –  первые  радости и  первые  неудачи» посвященны х Дню  школы ое  мероприятие Выставка  «Зимняя  фантазия» «Сотрудниче ство школы  и семьи в  воспитании  ребёнка» Классный  час «Чисто  там, где не  сорят»–  агит. плакат Индивидуал ьная работа  с  родителями  (по  ситуации) Родительска я  конференци я Экологическ ое  воспитание Благоустрой ство  пришкольног о участка Генеральная  уборка  класса  Работа с  родителями « Итоги  первой  четверти –  первые  радости и  первые  неудачи» Индивидуаль ные беседы с родителями.  Заполнение  соц. паспорта  класса. Родительско е собрание  «Задачи на  новый  учебный год,  выборы  родительског о комитета,  планирование работы на  год».  мы на год  взрослей» Школьный  итоговый  праздник Благоустро йство  пришкольно го участка Итоги 4  четверти 8 марта тренингов Конкурс  экологическо го плаката,  посвященного Дню Земли Весенний  субботник Индивидуал ьные беседы  с  родителями  Родительско е собрание Беседы о  сохранении  природы  Родительско е собрание  «Свободное  время  школьников  и  соблюдение  правил ТБ» мероприятию «23 февраля» Классный час «Наши  мальчишки –  будущие  защитники  Родины». Выставка  детского  творчества  «Экология,  природа и  фантазия» Индивидуаль ные беседы с  родителями  психолога.  Психологическ ий тренинг  «Что такое мой характер?»  Тест на  конфликтность . Экологическ ая акция  «Покормите  птиц зимой» «Почему  ребенок  ведет себя  плохо» Авторитет  родителей,  его  источники,  прочность,  умение  пользоваться  родительской властью. 9

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017