План воспитательной работы 4 класса
Оценка 4.6

План воспитательной работы 4 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
4 кл
01.04.2018
План воспитательной работы 4 класса
В плане воспитательной работы есть анализ за прошлый год, таблица посещения кружков, план работы по дня на каждый месяц. План работы с родителями, темы родительских собраний. Цель и задачи которые поставлены перед классом, характеристика на класс. в которой описаны обучающиеся суспевабщимися и слабыми обучающимися на которых надо обратить особое внимание.
план-рыба классных руководителей 4б.docx
Рассмотрен на заседании                                                           «Утверждаю» МО классных руководителей                                                    Директор МБОУ «ООШ №26» Пр. №______ от __________                                                       ____________/Т.А. Иванова./ План воспитательной работы классного руководителя Майер Ирины Геннадиевны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа №26»  Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2017­2018 учебный год Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это  воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе,  это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в  процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности,  самотворчества и самоуправления.     Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на  создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского  коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.  Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,  классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения,  создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной  активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.            В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только  классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные  тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя  работа по сплочению коллектива ­ задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Основным   направлением   воспитательной   работы   прошлого   года   было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений  между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время  проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и  норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с  этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились  быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших  во время бесед. К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям,  детям. Ещё конфликты в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают  зазорным попросить прощение, если они неправы. В течение года посещала учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня,  организации досуга, взаимоотношение детей и родителей в семье; разучивали  (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться  многим ребятам, наладить отношение ученик ­ учитель ­ родители. Исходя из анализа воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год, в 2017– 2018 уч.  году следует продолжать работать над реализацией  создания условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через  систему воспитательных мероприятий. Выводы: ­ В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться  стопроцентного посещения родителями родительских собраний.  ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед  коллективом учащихся в прошлом учебном году. ­ Продолжить работу по сплочению классного коллектива.  ­ Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и  самоанализу. ­ Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов ­  жизнедеятельностью класса и школы. ­ Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы ­ творческая,  жизнелюбивая, нравственная личность». 1. Характеристика класса  В 4 «Б» классе 26 учеников;14­ мальчиков и 12 ­ девочек. Дети подвижны, есть капризные.   Класс   дружный,   у   каждого   в   классе   есть   свои   обязанности,   дети выполняют их добросовестно.  Есть и слабые  дети. Сильные учащиеся помогают слабым детям в учёбе.  Мои   ученики   умеют   жить   в   классном   коллективе   и   строить   со   своими одноклассниками   отношения   взаимопомощи   и   взаимоуважения,   уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.  Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания, дисциплины,   привлечению   родителей   к   большему   вниманию   и   контролю   за выполнением   детьми   домашнего   задания.   Большинство   детей   воспитываются   в благополучных семьях, доброжелательной обстановке.   Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Особое внимание уделить поведению мальчиков.  В   классе   есть   еще   ученики,   которые   не   могут,   в   силу   своих   особенностей, полностью   контролировать   свое   поведение,   бывают   излишне   шумны   и   подвижны. Этим   ученикам   уделяется   особое   внимание   (беседы   с   учителями,   родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами. Дети   относятся   друг   к   другу   достаточно   доброжелательно,   легко   идут   на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой. Дети   в   коллективе   чувствуют   себя   свободно,   привыкли   к   школьным требованиям.   Ярких   лидеров   нет.   Ребята   с   удовольствием   участвуют   в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе,   правилам   поведения   на   уроке   и   переменах,   умению   слушать   и принимать чужое мнение. 2. Внеурочная и дополнительная занятость № ФИ Внеурочная занятость Дополнительное  образование 1 2 3 4 5 6 7 8 Бадамшин  Константин  Галкин Вадим Глухова Софья  Демченко Регина  Дильманаев Максим  Ермалаева  Елизавета  Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Кварацхелия София Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Костерин Иван  9 17 Токарев Андрей  10 Кутьков Роман  11 Лебедев Авраам 13 Панченко Леонид  Кузовкова Наталья  Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное 12 Лебедева Даяна Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное 16 Сударева Валентина 14 Семенова Лилия  15 Стрелец Анна  Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а 18 Торгашев Илья  Игра  дело  серьёзное 19 Торопова Кристина  Игра  дело  серьёзное 20 Усмонова Согдиана  Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное 21 Филатов Кирилл  23 Шамшура Илья  24 Шубинцев Андрей  22 Цыгановский Роман Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное Игра  дело  серьёзное 25 Юняева Лилия  26 Ямпольский Олег  Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук Азбука  вежливых наук экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а экономик а 3. Цель и задачи на 2017­2018 учебный год. Цель:  воспитание, социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,   ответственного,  творческого,  инициативного   и   компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность  за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.  Задачи: 1.   Создание   здорового   микроклимата   в   классном   коллективе,   формирование межличностных отношений.  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)  3.   Создание   обстановки   способствующей   благоприятному   усвоению   учащимися учебного   материала,   организации   помощи   в   учёбе   слабоуспевающих   учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.  4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.  5. Привитие санитарно ­ гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.  6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..  7. Продолжить  работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.  8.   Привлечение   родителей   к   организации   интересной,   насыщенной   внеурочной деятельности. 4.План­сетка 1 четверть Направление воспитательной деятельности Сентябрь Воспитание  гражданственности, патриотизма,  уважения к правам,  свободам и  обязанностям  человека.  Изучение и соблюдение  ПДД. 04.09. День солидарности в  борьбе с терроризмом  «Минута памяти» 1­9 Ответственный: Золотухина Н.Ю.,  кл.рук. 16.09. ПДД: История  развития  автомототранспорта и Правил дорожного  движения в нашей  стране 16.09. Конкурс рисунков на  асфальте  «Я знаю все  о правилах дорожного движения» 1­4 классы  Ответственный:  Ромахова Д.С., ЮИД,  Балашова Е.А. 28.09 1 неделя 2 неделя 3 Воспитание  экологической  культуры,  культуры  здорового и  безопасного образа жизни 09.09 Инструктаж по ТБ  в школе.                    Беседа по ПДД «  Твой безопасный  путь домой»    В течение  четверти: Акция «Чистая  школа (сменная  обувь). Воспитание   нравственных  чувств, убеждений,  этического  сознания.   1.09. Линейка,  посвященная Дню  знаний. Ответственный: Богатырева А.В. Золотухина Н.Ю. 11.09 Конкурс рисунков  «Воспоминание о  лете» 1­9 кл Ответственный: Журавлева Л.С., д\о  «Прометей» Воспитание ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ  эстетической культуры  — эстетическое  воспитание 10.09 Концерт «Школа  талантливых детей» Ответственный: Ломбина Ю.С., Лабзина  Н.С. В течение четверти: Акция «Имидж ученика –  лицо класса!» 1­9 Ответственный: Журавлева Л.С., д\о  «Прометей» 09.09 Классный час «Как защитить себя от болезней» 16.09 Классный час  «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к В течение четверти: Акция «Учебник и  тетрадки – береги в  порядке!» 1­9 Ответственный: Дубровская Н.Г.,  Журавлева Л.С., д\о  «Прометей» 22.09 21.09. неделя Посещение  Энгельсской Авиобазы 4 неделя 30.09 Классный час: беседа  «Во имя жизни на  Земле» 07.10 Классный час ко  дню пожилого  человека:  «Символы  российского  государства». ­  06.10 ПДД: Дорога и  её составляющие. Перекрестки  дорог. Виды  перекрестков и  правила  движения по ним 11.10 Игра «Знатоки  права» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Всемирный день без автомобиля:  флешмоб, акция.  Ответственный: Журавлева Л.С.,  д\о «Прометей»  23. 09. Акция «Наш город  будет чистым!» Ответственный: Журавлева Л.С.,  д\о «Прометей» Акция, посвященная  Всемирному Дню  мира 1­9 Ответственный: Журавлева Л.С., д\о  «Прометей» 18.09.­1.10  Фотовыставка  «Школа гордится их  именами» (выставка  учителей и ветеранов педагогического  труда) 1­9 Ответственные: Журавлева Л.С., д\о  «Прометей», кл. рук 2.10. День ГО И ЧС Ответственный:  Октаева О.А.,  классные  руководители 1­9 кл Октябрь 01.10. Социальная акция  «Кленовый лист» (поздравление  жителей района с  Днем пожилого  человека ) Ответственный: Еремеева Е.Б. 14.10 Интеллектуальный  марафон «Своя  игра»,  посвященный  Всемирному дню  животных. 1­4 кл Ответственный: Лабзина Н.С. 18.09­25.09 Конкурс  буклетов,  поздравительных  открыток и видеороликов  «С праздником,  любимый  учитель» 1­9  Ответственный: Золотухина Н.Ю., Ломбина Ю.С 4.10. Концертная программа ко Дню учителя  «Мой милый и добрый  учитель» Ответственный: Богатырева А.В. Золотухина Н.Ю., кл.рук.,  Прометей 02.10 конкурс рисунков «Портрет  моей бабушки, моего  дедушки»  13.10 Классный час       «И ежели вы вежливы…» 20.10 Конкурс рисунков «Осенний  листопад» 21.09 Классный час:  деловая игра  «Основные права  и свободы  человека». 29.10 Акция ПДД  «Внимание,  каникулы!» 1­9  кл Ответственные: 23 .09. Веселые старты  «Готов к труду и  обороне» 1­4 кл Ответственный:  Ромахова Д.С. 28.10 Классный час.       «Права и  обязанности  школьника» 27.10 27.10. Посвящение в  первоклассники Посвящение в  пятиклассники Ответственные: Богатырева А.В.,  Ромахова Д.С.,  ЮИД, кл.рук. Кл. руководители  1­х, 5­х классов                                                  II раздел. Работа с классным коллективом 1) Мероприятия. Тематические и организационные классные часы Воспитание  экологической  культуры,  культуры  здорового и  безопасного  образа жизни Воспитание  гражданственност и, патриотизма,  уважения к правам, свободам и  обязанностям  человека.  Изучение  и соблюдение  ПДД. Урок знаний. Урок  мира Программа ПДД  (тематика по  классам) Беседа 2­3  часа 2) Работа классного самоуправления  Расписываете работу  направлений  самоуправления «Мы за  безопасность» Воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ эстетической  культуры —  эстетическое  воспитание «Краски осени»  Мероприятие Воспитание   нравственных чувств,  убеждений, этического сознания.   «Под именем  нравственности мы  разумеем не только  внешние приличия, но и  всю внутреннюю основу  побуждений» Урок  нравственности Формирование органов  ученического  самоуправления Ролевая игра «Мы артисты»  Подготовка номеров  художественной  самодеятельности 3) Диагностика и мониторинг воспитательного процесса 1 2 1 2 3 1 2 3 4 Диагностика  воспитания и  социализации  обучающихся III Работа с родителями 1 Работа с  родителями 2 Динамика  личностного  роста Сформированнос ть коллективов Охват  обучающихся  внеурочной  деятельности Обследование  жилищно­ бытовых условий  ребенка Встреча с  родителями.  Начало учебного  года. Выбор  родительского  комитета «Здоровье и  Тестирование Анкетирование Анкетирование,  собеседование Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Наблюдение,  собеседование Классный  руководитель Организационное   собрание Классный  руководитель Тематическое собрание Классный благополучие  детей – общая  забота школы и  родителей» (5,7  классы) Совместное  планирование  мероприятий в  классе Проведение  исследования  контингента  родителей руководитель Заседание  родительского комитета Классный  руководитель Посещение семей,  наблюдение Классный  руководитель 3 4 1 неделя I I четверть 1 раздел. Общешкольные мероприятия ноябрь Воспитание  гражданственност и, патриотизма,  уважения к правам, свободам и  обязанностям  человека.  Изучение  и соблюдение  ПДД. 7­17.11 Конкурс газет «Я,  ты, он, она – вместе  целая страна!» 1­4 кл Ответственный: Кузнецова Ж.В. 11.11­13.11. День памяти жертв  ДТП «Мы помним» Ответственный: Инспектор ГИБДД  Имкин Н.В. Воспитание   нравственных чувств,  убеждений, этического сознания.   Воспитание  экологической  культуры,  культуры  здорового и  безопасного  образа жизни 7. 11­30.11.  Месячник «Мы  выбираем жизнь» Ответственный: Богатырева А.В.,  Золотухина Н.Ю.,  кл.рук  10.11 Классный час на  тему «Здоровый  образ жизни. Что  это такое?»­диспут 6.11­30.11  Акция «Сотвори добро» (помощь для дома  престарелых) 1­9 кл Ответственный: 13.11 Начало акции «Помоги птицам зимой!»­ изготовление кормушек 2 неделя 17.11 Классный  час.  Игровое занятие по  П.Д.Д. «Красный,  жёлтый, зелёный» 3   неделя 24.11 . 4 24.11 27.11 20.11 ­25.11 Акция «Подарок для  мамы» «Мама ­  главное  слово». 1­9 Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 25.11 Воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ эстетической  культуры —  эстетическое  воспитание В течении четверти: Акция «Имидж  ученика – лицо  класса!» Ответственный: Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» В течении четверти: Акция «Учебник и  тетрадки – береги в  порядке!» Ответственный: Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей»,  Дубровская Н.Г. 18.11 Фестиваль «Дружба  народов» 1­4 кл Ответственный: Балашова Е.А. 25.11 Концерт  «Мама ­   главное слово». Ответственный:  Золотухина Н.Ю., кл.рук неделя ПДД: Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей,  пешеходов,  пассажиров 01.12 ПДД: Дорожные  знаки и их группы.  История  возникновения и  развития дорожных  знаков 1 неделя   02.12   Классный   час: беседа   «День   героев Отечества»­   ИКТ­ презентация 2 неделя 12.12. День конституции «Я гражданин России» Ответственный: 3 неделя 4 неделя 16.12 Фестиваль «Символ  России ­ самовар» 1­ 4 Ответственный: Майер И.Г. Дубровская Н.Г 29.12 Кл.час ­Викторина ко дню конституции «Государственная символика». Операция  «Забота»­ «Самый  зеленый классный  кабинет» Ответственный:  Журавлева Л.С..,  д\о «Прометей» Классный час ко дню  Матери: беседа «Легко  ли быть матерью?»  Декабрь 2.12­20.12 Благотворительная  акция «Доброе сердце»  (сбор канцтоваров для  детей проживающих в  интернате №2) Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 15.10 Классный час: Спешите  делать добро! 23.12 Экскурсия «Здравствуй, Зимушка­Зима!» 1.12. День здоровья.  Веселые старты,  посвященные  Всемирному Дню  борьбы против  СПИДа «Мы  рядом» Ответственный:  Журавлева Л.С..,  д\о «Прометей» «Зимняя прогулка» посещение  городского катка В течение месяца Акция «Покормите птиц зимой»  Ответственный: Кл. руководители  1­9 кл. «Зимняя прогулка» посещение  городского катка. декабрь День здоровья.  Игры на свежем  воздухе. 5­6 Ответственный:  Журавлева Л.С..,  д\о «Прометей» II раздел. Работа с классным коллективом 15.12 Конкурс сочинений  «Зимнее утро», по  мотивам  одноимённого  стихотворения  А.С.Пушкина. 11.12­22.12 Конкурс поделок  «Талисман года» 1­5  кл Ответственный: Лабзина Н.С. 22.12 Классный час: беседа « Как встречают  Новый год в других  странах»  22.12. – 30.12. Организация  новогодних  утренников для  учащихся 1­4  классов «Новогодний лес: место для  чудес» Ответственные:  Богатырева А.В.,  Золотухина Н.Ю.,  Журавлева Л. С. д\о  «Прометей» 1) Мероприятия. Тематические и организационные классные часы Программа по ПДД Профилактическая работа по  программе «Все  цвета, кроме  черного» Самоконтроль ­ 5 Жизненные  ценности ­6 Можно ли  избежать  конфликтов? ­7 Кто есть кто? Мои  сильные и слабые  стороны ­8 Наркотизация  молодежной среды ­9 2) Работа классного самоуправления 3) Диагностика и мониторинг воспитательного процесса III Работа с родителями I I I четверть 1 раздел. Общешкольные мероприятия Январь Воспитание  экологической  культуры,  культуры  здорового и  безопасного  образа жизни В течение месяца Работа по уходу и  подкормке  растений  классного зелёного уголка. 21.01 Классный час. Кто  твой друг. Воспитание  гражданственност и, патриотизма,  уважения к правам, свободам и  обязанностям  человека.  Изучение  и соблюдение  ПДД. 14.01 Вахта памяти,  посвященная воину  интернационалисту,  выпускнику школы  №26 Д.С. Конькову. Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 21.01 ПДД: Назначение и  роль дорожной  разметки в  организации  движения. Виды  дорожной разметки 2 неделя 3 неделя Воспитание   нравственных чувств,  убеждений, этического сознания.   14.01 Кл.ч. «Гости из  будущего».  Фантазии и  планы о будущей  профессии.   Воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ эстетической  культуры —  эстетическое  воспитание 15.01­26.01 Конкурс рисунков  «Волшебные сказки  Ш.Перро» Ответственный Артемова С.А.   январь Профилактическое  мероприятия для  обучающихся состоящих на разных уровнях учета  мы рядом Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 4 неделя 27.01 Классный час.  «Знай свои права. Право на труд и отдых» 28.01 День снеговика и  зимние забавы.  Прогулка. 25.01 Конкурс рисунков «Красавица Зима». 27.01 Сказочная викторина,  посвященная 390­летию  со дня рождения Шарля  Перро Ответственный: Кузнецова Ж.В. Февраль Февраль Живая классика Ответственный: Дубровская Н.Г. 04.02 Кл.ч.­дискуссия.  Рукоприкладство ­ это  хорошо или плохо 12.09­19.02 Конкурс фотографий  «Мой папа в армии  служил» Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 12­18.02. «Широкая масленица»  1­9 кл Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей», кл.рук 04.02 «Зимняя прогулка» посещение  городского катка. 15.02 Беседа – игра  «Витамины – наши  друзья».  Профилактика  простудных  заболеваний. 25.02 Кл.ч. – Как  научиться жить  дружно. Март 10.03 Кл.ч. Телевизор,  компьютер и дети.  Безопасный  интернет 1.03­9.03 Конкурс рисунков «Моя милая мама» 1­4 кл Ответственный: Ломбина Ю.С. 1 неделя 2 неделя 1.02­16.02 Конкурс рисунков  «Защитники родины» 1­2 кл. Ответственный: Иванюк Е.Ю. 1.02­16.02 Конкурс буклетов  «Защитники  Отечества» 3­4 кл Ответственный: Лабзина Н.С. 11.02 Кл.ч. ПДД: Новое о  светофорах и их  сигналах. Сигналы  регулировщика. 3 неделя 17.02 Веселые старты для  будущих защитников Ответственный: Артемова С.А. 4 неделя 1 неделя 1­8.03. Поздравление  женщин ветеранов с  праздником 8 марта Ответственный: Богатырева А.В.,  классные  руководители. 7­14.02 Праздничная почта  «День добрых  пожеланий» 1­9 кл Ответственный:  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей» 09.02 Фотовыставка «В  мире животных» 18.02 Классный час: беседа «Я и общество. Как  мы общаемся» 1­8.03. Праздничные вечера  «Красота спасет мир» (мероприятия,  посвященные 8  марта) Ответственный: Кл.руководители 1­9  кл 2 неделя 13.03 Классный час по  П.Д.Д. – сюжетно­ ролевые игры «Мы­ пешеходы 07.03 Классное  мероприятие «Моё солнышко»,  посвящённое  10.03 Конкурс инсценировок  литературных  произведений,  посвященный 105­летию  7.03. Концертная  программа  «Разрешите  признаться Вам в международному  женскому дню. со дня рождения  С.Михалкова Ответственный: Ломбина Ю.С. 17.03 Кл.ч. Какой у тебя  характер любви» Ответственный: Богатырева А.В. Золотухина Н.Ю.  Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей», кл.рук 16.03 Выставка рисунков  «По страницам  детских книг» 3 неделя 24.03. Акция «Внимание  каникулы!» Ответственный: Богатырева А.В. Кондрашина Л.С.,  Белякова Е.С. – инспектора ГИБДД II раздел. Работа с классным коллективом 1) Мероприятия. Тематические и организационные классные часы Программа по ПДД Профилактическая работа по  программе «Все  цвета, кроме  черного» Как научиться  понимать друг  друга ­ 5 Конфликт ­6 Как сохранить  здоровье и  остаться хорошим  учеником. О  спорте и не только  ­7 Здоровый образ  жизни ­8 Профилактика  злоупотребления  психоактивных  веществ ­9 2) Работа классного самоуправления 3) Диагностика и мониторинг воспитательного процесса 1 2 Уровень  воспитанности  5­9 кл Уровень  удовлетворенности  образовательным  процессом 5­9 кл III Работа с родителями 1 Уровень  удовлетворенности  образовательным  процессом 5­9 кл IV четверть 1 раздел. Общешкольные мероприятия Апрель Воспитание  гражданственност и, патриотизма,  уважения к правам, свободам и  обязанностям  человека.  Изучение  и соблюдение  ПДД. Воспитание  экологической  культуры,  культуры  здорового и  безопасного  образа жизни 1 неделя 2 неделя 12.04 «Земля. Звёзды.  Космос. День  космонавтики»  с 3 неделя 4 неделя 1 неделя 29.04 Кл.ч. ПДД: Общие  правила движения  пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об  обязанностях  пешеходов 1.05­11.05 Конкурс рисунков  «Победный май» 1­4 Ответственный: Мирончук А.А. 05.05 Литературная  гостиная «И помнит  мир спасенный» 1­9 Воспитание   нравственных чувств,  убеждений, этического сознания.   08.04 Кл.ч. Вежливые слова и  поступки. «В гости к сказке».  Посещение кинотеатра. апрель Социальная акция  «Сохрани дерево» (сбор  макулатуры) Ответственный: Дубровская Н.Г. Воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ эстетической  культуры —  эстетическое  воспитание Выставка рисунков  «Школьный Ералаш» 22.04 Классный час              « Я и моя семья» 28.04 Экскурсия  «Признаки весны».  Конкурс мини­ сочинений  «Полюбуйся, весна  наступила!» ­ по  впечатлениям об  увиденном на  экскурсии 7.04 Кросс здоровья Ответственный: Богатырева А.В., Ромахова Д.С.  Журавлева Л.С..,  д\о «Прометей»,  кл.рук 15.04 Классный час ­        7 апреля –  всемирный день  здоровья. «В  гостях у  Мойдодыра» с  использованием 16.04­26.04 Конкурс рисунков  «Природа нашего  края» Ответственный: Майер И.Г. 28.04 Экологический  марафон «В  защиту природы» Ответственный: Иванюк Е.Ю. Май 2.05­8.05 Акция «Ветеран живет  рядом» 1­9 кл Ответственный: Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей», кл.рук 8.05 «Свеча памяти»,  посвященная жертвам Ответственный: Мирончук А.А. 8.05. Социальная акция  «Вы сохранили эту  землю» (чтение  стихов, возложение  цветов к памятнику) Ответственный: Мирончук А.А. 10.05 Классный час «Этот  праздник со слезами  на глазах». 15.05 Исследовательская  работа  «Книги для  детей о ВОВ»  составление  библиотечного  фонда. 18.05 Беседа «Я один  дома» (о правилах  поведения на улице,  в квартире, на  дороге, возле  водоёма). 24.05. Акция «Внимание  каникулы!» Ответственный: Богатырева А.В.,  Ромахова Д.С.  ЮИД 2 неделя 3 неделя 4 неделя 17.05 Конкурс знатоков  «Солнце, воздух и  вода – наши  лучшие друзья!»­ интерактивная  игра. 14.05­24.05 Акция «Наш город  будет чистым» Ответственный: Журавлева Л.С..,  д\о «Прометей»,  кл.рук ВОВ 1­9 кл Ответственный: Журавлева Л.С.., д\о  «Прометей», кл.рук 06.05 Кл.ч. Вежливые слова и  поступки. Викторина «Знаете  ли вы цветы?» 06.05  Слушаем и рисуем  музыку Вивальди  «Весна». 12.05 Учимся быть  добрыми­сюжетно­ ролевая игра   13.05 Кл.ч.      «Фантастическое  путешествие». 20.05 Кл.ч.   отстоять свое мнение.   Как сказать нет и  22.05 Анкета «Твои планы на  лето» (изучение  представлений  учащихся о летнем 25.05 Общешкольная  итоговая линейка,  посвящённая  окончанию учебного  года. Выпускной праздник  «Спасибо начальной  школе!» II раздел. Работа с классным коллективом Мероприятия. Тематические и организационные классные часы Программа по ПДД Профилактическая работа по  программе «Все  цвета, кроме  черного» Работа классного самоуправления Диагностика и мониторинг воспитательного процесса 1 2 III Работа с родителями 1 Месяцы Форма работы сентябрь 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса.  5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание №1 «Методы семейного воспитания». октябрь 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4.   Участие   родителей   в   деятельности   по   благоустройству   классной комнаты 5.  Родительское   собрание   №2  «Непослушный   ребёнок»­   проблемный семинар. ноябрь 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: ­ привлечение родителей в украшении классного кабинета; ­ организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. Родительское собрание № 3 «Семейное воспитание и здоровье наших детей». 1.Индивидуальные беседы и консультации 2.   Тематическая   консультация   для   родителей   «Как   помочь   ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК  3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. декабрь январь февраль март 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» 3.Родительское   собрание   №4  «Тепло   родного   очага»­совместная   с детьми семейная гостиная. апрель 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). май 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5 «Готовимся к средней школе». 3.   Рекомендации   и   советы   родителям   на   лето,   как   помочь   ребёнку подготовиться к работе в средней школе.   4.   Сбор   заявок   родителей   о   посещении   учащимися   класса   летнего школьного лагеря. Примерный план организации классных родительских  собраний Собрание № 1 Тема:  «Методы семейного воспитания». Цель:     формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка. Задачи собрания: 1.  Рефлексивная оценка принятых в семейной практике методов воспитания. 2.  Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3.     Формирование   опыта   педагогически   обоснованных   подходов   к   выбору   методов семейного воспитания.  План организации собрания (ситуационная игра). • Формирование плана проведения ситуационной игры: ­  семейное воспитание – это актуально ­  ты бойся словом хрупкий мир нарушить ­   тебя как в зеркале я вижу ­   меч наказанья не спеши на голову обрушить ­   упражнения в нравственных поступках 2.   Проведение анкетирования родителей по методике «незавершённый тезис» 3.   Памятки для родителей:        ­   «О запрещённых и нежелательных выражениях в семье»        ­   «Родителям о наказании» 4.   Работа в группах – творческих лабораториях 5.   Ситуативная игра. 6.   Подведение итогов. Собрание № 2     осмыслить   целесообразность   принятых   в   семье   подходов   к   воспитанию  Тема:   «Непослушный ребёнок». Цель:  послушного ребёнка. Задачи собрания: 1.     Выявить   типичные   затруднения   родителей,   возникающие   в   ходе   повседневной практики семейного воспитания. 2.   Получить   опыт   разрешения   проблемы   непослушания   детей   в   результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации. 3.     «Вооружить» участников информацией  и навыками, упреждающими  возможные воспитательные затруднения. Вопросы для обсуждения: 1. Причины детского непослушания. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания. 4. Обсуждение детских мини­сочинений «Почему я иногда не слушаюсь?» План организации собрания.    Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей,   учитель   в   ходе   собрания   оперативно   анализирует   ответы   родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.  Анкета для родителей. 1. Бывает ли ваш ребенок непослушным? 2. В каких ситуациях это проявляется чаще всего? 3. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение? Собрание № 3 Тема: «Семейное воспитание и здоровье наших деетй». Цель:      объединение   усилий   школы   и   семьи   в   решении   проблемы   сохранения   и укрепления здоровья школьников и формирования понимания значимости собственного здоровья. Задачи собрания. 1.   Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности. 2.       Выявление   ключевых   проблем   и   тенденций,   влияющих   на   состояние   здоровья учащихся класса. 3.   Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению   здоровья   младших   школьников   и   выработке   значимости   здоровья   в перспективе жизни. Вопросы для осуждения: 1. Правила воспитания здорового ребёнка. 2. Что мешает выполнять эти правила? 3. Что такое «здоровый» образ жизни? 4. В чём просчёты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей? 5. Советы родителей для учителей для преодоления названных просчётов. 6. Что бы Вы сделали по­другому, если начать воспитание ребёнка заново? План организации собрания.    Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации. Тесты­анкеты для родителей: 1. Определение риска нарушения здоровья учащихся начальной школы. 2. Определение риска нарушения зрения младших школьников. 3. Определение риска сколиоза и нарушений осанки. 4. Шкала тревожности Сирса. (все тесты взяты из книги Л.И.Саляховой «Родительские собрания» и выдаются родителям заранее) Собрание № 4 Тема: «Тепло родного очага»  (совместная с детьми семейная гостиная). Цель:      создание   предпосылок   для  формирования  у   присутствующих   отношения  к семье как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: • Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании детей. • Создание   условий   для   рефлексии   опыта   сплочения   семьи   на   нравственных, гуманистических основах. • Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребёнком роли семьи в перспективе жизни человека. План проведения: • Этап подготовки: ­ подбор конкурсных заданий ­ проведение теста «Семейные проблемы глазами детей» ­ выполнение домашнего задания (семейные гербы и девизы) ­ подготовка выставки детских рисунков «Моя семья» ­ подготовка памяток для родителей (в книге на стр. 230­232)  2.   Этап проведения:         ­ представление семей         ­ задания с использованием устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, где встречается слово «семья» ­ решение логических задач и заданий         ­ родственные отношения      ­ игра с мячом и выполнение заданий представителями семей      ­ представление домашних заданий      ­ художественные представления      ­ конкурс для пап и детей – «Благодарственная ода»      ­ семейные фотографии нам рассказали      ­ представление и анализ детских тестов «Семейные проблемы глазами детей»      ­ семейные хобби      ­ домашнее задание семьям: составить и оформить генеалогическое древо семьи. Собрание № 5 Тема:   «Готовим детей к средней школе» Цель:   дать конкретные советы о плавном и безболезненном переходе ребёнка на  новый этап школьного образования Задачи: • Подвести итоги работы детей и родителей на первой ступени школьного  образования • Познакомить с требованиями к ученикам и родителям на новой ступени  школьного образования • Проанализировать анкеты детей и родителей о жизни в начальной школе • Советы на будущее План проведения: • Учитель вместе с детьми рассказывает об итогах работы в 4­ом классе • Анализ детских анкет • Анализ анкет родителей • Отчёт о работе РК и оценка родителями этой работы • С новыми требованиями к детям и родителям познакомит Зайцева А.И., завуч  средней школы, курирующий пятые классы • Добрые советы на будущее от первого учителя • Знакомство с новой «классной мамой»

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса

План воспитательной работы 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018