План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год Цели и задачи воспитательной работы: Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу общества. Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией. Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование). Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебно-тренировочной деятельности. Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. Совершенствование навыков здорового образа жизни. Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края, формирование гражданской позиции. Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Направления воспитательной работы: Гражданско-патриотическое направление. Учебно-познавательная деятельность. Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности. Психолого-педагогическое сопровождение. Работа с родителями. Гражданско-патриотическое направление: Цели: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования № Содержание и формы работы Ответственный 1 Беседа: «Что вы хотите от жизни?» руководитель 2 Беседа: «Семья в жизни человека» руководитель 4 Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. руководитель, инспектор ПДН 5 Беседы о борьбе с террором. руководитель 6 Дискуссия на тему: «Я имею право на…» руководитель 7 «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. руководитель, актив группы Учебно-познавательная деятельность: Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном и физическом развитии; 3)формировать культуру интеллектуального и физического развития и совершенствования. № Содержание и формы работы Ответственный 1 Изучение результативности деятельности членов старшей группы за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. руководитель 2 Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной и физической деятельности каждого учащегося. руководитель 3 Контроль за успеваемостью учащихся группы руководитель 4 Помощь в развитии физических способностей и достижении высоких результатов. руководитель 5 Проводить обсуждение прочитанного и увиденного в СМИ о спорте. руководитель 6 Принимать активное участие в предметной неделе физической культуры. руководитель Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности: Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. № Содержание и формы работы Ответственный 1 Беседы по пожарной безопасности. руководитель 2 Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале. руководитель 3 Беседы по профилактике простудных заболеваний. руководитель 4 Беседа о личной гигиене и режиме дня. руководитель 5 Участие в соревнованиях по различным видам спорта. руководитель 6 Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». руководитель, фельдшер 7 Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. руководитель Психолого-педагогическое сопровождение: Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей. Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями. № Содержание и формы работы Ответственный 1 Индивидуальные беседы с учащимися. руководитель 2 Посещение семей учащихся. руководитель 3 Изучение уровня воспитанности учащихся. руководитель 4 Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива. руководитель 5 Организационное собрание. Выборы актива группы. руководитель 6 Беседа: «Что значит – человек состоялся?» руководитель 7 Беседа «Как бороться с конфликтами» руководитель Работа с родителями: Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей. № Содержание и формы работы Ответственный 1 Работа с родительским активом. руководитель 2 Информирование родителей о результатах тренировочной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. руководитель 3 Участие родителей в подготовке и проведении спортивных мероприятий. руководитель 4 Индивидуальные беседы и консультации. руководитель Законы жизни в коллективе. 1. Учись честно говорить о своих ошибках. 2. Будь объективным к себе и другим. 3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. 4. Учись понимать и делать выводы. 5. Умей сопереживать. 6. Проявляй терпение и терпимость. Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг). Изучение условий проживания школьников. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на занятиях за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся Профилактическая и коррекционная работа. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению. Организация дежурства в группе. 3. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся. 4. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Иконка файла материала 10 (2).docx
воспитательной на 2016-2017 учебный год План работы Цели и задачи воспитательной работы: • Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу общества. будущей профессией. • Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение • Помощь   в   овладении   навыками   самостоятельности   (принятие   решений, самовоспитание, самообразование). Развитие   познавательной   активности   учащихся,   продолжить   работу   по мотивации учебно­тренировочной  деятельности. • Обучение   умению   объективно   оценивать   свои   интеллектуальные   и • физические возможности. • Совершенствование навыков здорового образа жизни. • Привитие   чувства   сопричастности   к   судьбам   Отечества   и   родного   края, формирование гражданской позиции.  • Использование   педагогических   приёмов   для   демонстрации   учащимся значимости   его   физического   и   психического   здоровья,   для   будущего самоутверждения.    Создание   оптимально   комфортных   условий   для   развития   личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.   Максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по • •формированию развитой личности.      Направления воспитательной работы: • Гражданско­патриотическое направление.  • Учебно­познавательная деятельность. • Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.  • Психолого­педагогическое сопровождение.  • Работа с родителями.  Гражданско­патриотическое направление: Цели:  1)     формирование   гражданской   позиции,   привитие   чувства   сопричастности   к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи:  1) формировать у учащихся культуру миропонимания;  2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли   в   нём;   3)   обучение   решению   задач   правового   воспитания,   связанных   с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования № 1 2 4 Содержание и формы работы Ответственный Беседа: «Что вы хотите от жизни?» Беседа: «Семья в жизни человека» Беседы с представителями правоохранительных органов об  ответственности  учащихся за  руководитель руководитель руководитель, инспектор  ПДН5 6 7 правонарушения. Беседы о борьбе с террором. Дискуссия на тему: «Я имею право на…» «Встреча поколений» ­ мероприятия в честь  Дня Победы.   руководитель руководитель  руководитель, актив группы Учебно­познавательная деятельность: Цель:   1)   оказание   помощи   ученикам   в   развитии   в   себе   способностей   действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Задачи:  1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2)   создать условия для   подтверждения   учащихся   в   интеллектуальном   и   физическом   развитии; 3)формировать   культуру   интеллектуального   и   физического   развития   и совершенствования. Содержание и формы работы Ответственный Изучение результативности деятельности членов  старшей группы за предыдущий учебный год для  организации коррекционной работы. Сотрудничество с учителями­предметниками по  изучению индивидуальных возможностей  интеллектуальной и физической  деятельности каждого учащегося. Контроль за успеваемостью учащихся группы Помощь в развитии физических способностей и  достижении высоких результатов. Проводить обсуждение прочитанного и  увиденного в  СМИ о спорте. Принимать активное участие в предметной  неделе  физической культуры. руководитель руководитель руководитель руководитель руководитель  руководитель Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности: Цель:  использование   педагогических   технологий   и   методических   приёмов   для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи:  1)   знакомить   учащихся   с   опытом   и   традициями   предыдущих   поколений   по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Содержание и формы работы Ответственный Беседы по пожарной безопасности. руководитель № 1 2 3 4 5 6 № 12 3 4 5 6 7 Беседа­напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале.  Беседы по профилактике простудных заболеваний. Беседа о личной гигиене и режиме дня. Участие в соревнованиях по различным видам спорта. Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. руководитель руководитель руководитель руководитель руководитель, фельдшер руководитель Психолого­педагогическое сопровождение: Цель:  создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей. Задачи:  1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями. № 1 2 3 4 5 6 7 Содержание и формы работы Ответственный Индивидуальные беседы с учащимися. Посещение семей учащихся. Изучение уровня воспитанности учащихся. Использование   различных   психолого­педагогических методов для изучения коллектива. Организационное собрание. Выборы актива группы. Беседа: «Что значит – человек состоялся?» Беседа «Как бороться с конфликтами» руководитель руководитель руководитель руководитель руководитель руководитель руководитель Работа с родителями: Цель:  максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по формированию развитой личности. Задачи:  1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;  2)   организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему   родительских   собраний,   тематических   и   индивидуальных консультаций,   бесед;   3)   создание   условий   для   благоприятного взаимодействия   всех   участников   учебно­воспитательного   процесса   ­педагогов, детей и родителей. № 1 2 3 4 Содержание и формы работы Ответственный Работа с родительским активом. Информирование родителей о результатах  тренировочной деятельности ребёнка, его  психологическом состоянии. Участие родителей в подготовке и проведении  спортивных мероприятий. Индивидуальные беседы и консультации.                       Законы жизни в коллективе. руководитель руководитель  руководитель руководитель 1. Учись честно говорить о своих ошибках. 2. Будь объективным к себе и другим. 3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть.  4. Учись понимать и делать выводы. 5. Умей сопереживать. 6. Проявляй терпение и терпимость. Изучение личности обучающегося  (диагностика и мониторинг). • Изучение условий проживания школьников. • Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на занятиях за состоянием  здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских  осмотров. • Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся  Профилактическая и коррекционная работа. • Обеспечение санитарно­гигиенических требований к учебному помещению. • Организация дежурства в группе.      3.  Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.      4.  Беседы по профилактике травматизма и инфекционных   заболеваний.