План воспитательной работы был разработан для учащихся МБОУ Газимуро-Заводской СОШ, которые поступили в 1 класс в 2013 учебном году. План содержит психолого-педагогическую характеристику класса, направления работы с классом, перспективный план работы с родителями, диагностический инструментарий для отслеживания уровня сформированности планируемых результатов воспитатетельной деятельности на 1 класс.План воспитательной работы в 1 классе.
план воспитательной работы 1 а класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГазимуроЗаводская
средняя общеобразовательная школа
Утвержден
Директор МБОУ ГазимуроЗаводской СОШ
______________ / Уварова Г.Ф. /
« » __________ 2013г
работы
с учащимися,
поступившими в
План воспитательной
1 класс в 2013 году на
2013-2014 учебный год.
Разработан:
классным руководителем
Елгиной Е.В. С. Газимурский Завод
2013год.
Психолого-педагогическая характеристика
1а класса:
1 «А» класс был сформирован в сентябре 2013 года из детей, родившихся в 2006 году, но
пятеро учащихся 2005 года рождения, которые в силу разных обстоятельств не были отданы
в школу со своими сверстниками. В классе 22 учащихся, из них10 мальчиков и 12 девочек.
Перед приёмом детей в школу, для них была проведена диагностика на выявление степени
сформированности школьнозначимых функций (Комплект диагностических материалов по
оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 57 лет. – М.М. Безруких, М.,
2006) с целью выявление стартовых возможностей для обучения в школе. По её результатам
был сделан следующий вывод:
Один ребёнок (Данил Г.) показал очень низкий уровень сформированности всех школьно
значимых функций (от 5баллов (т.к. нет балла ниже) и до 7 баллов).
2 человека ( Аня Ш. и Коля К.) имеют низкий уровень сформированности по 8 позициям из
12.
У Руслана О. низкий уровень сформированности функций по 6 позициям, но при этом у него
высокий уровень эмоционального развития, средний уровень социального развития, моторики
и внимания и памяти.
У 1 ребёнка – Максима Ш. при среднем и высоком уровне сформированности всех
школьнозначимых функций, западает личностное развитие и эмоциональное развитие.
11 учащихся (Лёва К., Кристина Б., Катя Г., Эля Г., Захар Б., Настя Р., Слава П., Даша З. ,
Ангелина К., Костя Л., и Виталя Б.)
показали в основном средний уровень
сформированности школьнозначимых функций.
5 учащихся (Юра Ч., Лариса Ш., Вика Ш., Оля С., Наташа Ш.) показали высокий уровень
сформированности школьнозначимых функций.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые упорно отказываются
выполнять требования учителя, приходят постоянно не готовыми к урокам, на уроках
пытаются играть, заниматься своими делами, а на замечания реагируют весьма агрессивно: обижаются, выбегают из класса, бросают учебники на пол. Один мальчик (Слава П.) открыто
высказывает в адрес учителя своё негативное отношение сопровождая его непристойными
жестами и мимикой. Они не чувствуют дистанции между учителем и учеником, так как не
осознали своего нового статусаученика. У этих детей наблюдается недостаточное развитие
произвольности – способности понять и принять определенную цель и действовать в
соответствии с этой целью; не позволяет ребенку понять и принять условные правила
поведения, взаимодействия ученика и учителя.
Второе, что очень заметно абсолютно у всех учащихся классаэто неразвитые навыки
самообслуживания: дети не могут самостоятельно приготовиться к уроку, приносят массу
ненужных вещей, но школьные принадлежности забывают или не готовят к уроку, а в
большинстве случаев даже и не знают, что у них в портфеле; не могут сами одеться и
раздеться; на рабочих местах постоянно беспорядок.
Третьеочень высокая степень конфликтности в классе: при малейшем замечании или
комментарии в адрес другого ребёнка сразу возникает ссора или чаще всего драка. Каждый
день приходиться разбирать конфликтные ситуации и между детьми, и между родителями.
Всё это происходит вследствие того, что дети не имеют опыта коллективного общения. Они
росли дома, детей видели только на прогулке или вообще были ограничены от общения; со
сверстниками общаются мало. Отсутствие опыта и потребности общения стали серьезной
проблемой для учителя и для ребенка. В течение первых дней обучения было много случаев,
когда дети не доходили до дома и терялись по пути из школы. Каждый день когото искали.
Как правило, это были одни и те же дети. Так как их никто не встречал. Дорогу домой они не
знали и заходили к любому однокласснику, который их приглашал, не ставя в известность
никого. Средств связи нет ни у этих детей, ни у их родителей. Общаться приходится при
помощи записок, так как в дневники никто не заглядывает. Дело в том, что 11 учащихся
воспитываются только матерью, 6 детей воспитываются в социальнонеблагополучных
семьях;11 учащихся – из малообеспеченных семей. 10 учащихся не посещали детский сад.
Уровень социального развития класса низкий, отсюда и вытекают вышеуказанные проблемы.
Для планирования воспитательной работы в этом классе был проведен ряд диагностик с
целью выявления отношения детей к школе:
Рисуночный тест «Лесная школа» (проводился в 1 полугодии 2013 года) по
результатам которого только двое учащихся (Лариса Ш. и Юра Ч.) адекватно относятся к
школе и учителю, а 20 человек показали полное нежелание учиться и негативное отношение
к учителю;
«Рамка из школьных принадлежностей» данный тест проводился в январе 2013года и
показал, что дети до сих пор не осознают себя учениками: ни один учащийся не справился с
работой по инструкции. Было нарисовано всё, что угодно, только не школьные
принадлежности;
«Школа будущего» часть детей не взяли бы с собой в будущее учителя, учебники и
уроки.
В связи с такой обстановкой в классе была намечена следующая воспитательная работа: во
первых, я вынесла на самообразование тему «Развитие навыков самоорганизации у младших школьников», чтобы конкретнее изучить и суметь грамотно помочь детям в этой проблеме;
вовторых, при планировании воспитательной работы сделать акцент на нравственно
эстетическое развитие: культура общения, культура поведения, культура еды, но при этом не
забывать про формирование и других нравственных ценностей, обозначенных в «Программе
воспитания».
Цель воспитательной работы в 1 классе:
создать условия для успешной адаптации первоклассников через организацию нравственно и
эмоционально благоприятной среды в новой для детей обстановке.
Задачи:
формировать у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
стараться учитывать индивидуальные особенности личностного развития ребенка;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать
повышению его интереса к учебной деятельности;
формировать навыки самоорганизации и самообслуживания;
помочь в овладении навыками культурного поведения и общения;
работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия
каждого ребенка;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть
свою индивидуальность.
Планируемый результат воспитательной
работы на конец 1 класса: успешная адаптация учащихся: удовлетворение процессом обучения; легкость
освоения школьной программы; успешные межличностные отношения с
одноклассниками и учителем;
овладение навыками самоорганизации и самообслуживания: умение приготовить
своё рабочее место, собрать портфель, выслушать учителя и выполнить
необходимые требования без агрессии и слёз, адекватно реагировать на замечания;
снижение уровня конфликтности между учащимися.
Мониторинг эффективности воспитательного
процесса
в 1 «А»классе:
Рисуночный тест «Лесная школа»
Учащимся предлагается немного пофантазировать и отправиться на 1 сентября в лесную школу. После
посещения лесной школы ребята должны рассказывать о том, что они увидели в лесной школе, ответив на
следующие вопросы:
Как выглядит лесная школа? Какие предметы есть в расписании лесной школы? Кто учит зверят в лесной
школе? Какой он учитель в лесной школе? Какие отметки ставят в лесной школе? Как учатся зверята в лесной школе? Использование этой диагностики очень эффективно. Эффективность её состоит в том, что
фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребёнок передаёт свои ощущения и своё восприятие учебного
процесса, который он переживает сам. Если ребёнок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам
о своих проблемах неудачах реальной школьной жизни.
«Рамка из школьных принадлежностей»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить
фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы
предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная
диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.
«Школа будущего»
Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и
чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком +, что
должно быть под знаком – то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку – учителя, урок, то
это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию
положительной учебной мотивации.
Анкета «Нравиться ли тебе в школе?
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравиться в школе или нет?
1) Не очень 2) Нравиться 3) Не нравиться
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться
дома?
1) Чаще хочется остаться дома 2) Бывает поразному 3) Иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно
остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
1) Не знаю 2) Остался бы дома 3) Пошёл бы в школу
4. Тебе нравиться, когда у вас отменяются какиенибудь уроки?
1) Не нравиться 2) Бывает поразному 3) Нравиться
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
1) Хотел бы 2) Не хотел бы 3) Не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
1) Не знаю 2) Не хотел бы 3) Хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
1) Часто 2) Редко 3) Не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
1) Точно не знаю 2) Хотел бы 3) Не хотел б
9. У тебя много друзей в твоём классе?
1) Мало 2) Много 3) Нет друзей
10. Тебе нравиться твой класс?
1) Нравиться 2) Не очень 3) Не нравиться «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся
должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым
необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа,
урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это
говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной
деятельности.
Анализ воспитательной деятельности в 1а классе
за 2013-2014 год:
К началу обучения в 1 классе было 22 учащихся. Наконец года23 ребёнка. (прибыла девочка
Вера Ш. из г. Нижний Тагил).
Целью работы в 1 классе было создание условий для успешной адаптации первоклассников
через организацию нравственно и эмоционально благоприятной среды в новой для детей
обстановке. Для достижения этой цели были определены следующие задачи: формирование у
детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности
чувствовать, понимать себя и другого человека; стараться учитывать индивидуальные
оказание
особенности личностного развития ребенка;
помощи ребенку в его
интеллектуальном развитии, способствование
повышению его интереса к учебной
деятельности; формирование навыков самоорганизации и самообслуживания; помочь в
овладении навыками культурного поведения и общения; работа над сохранением
душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; помочь каждому
ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
Для решения этих задач была выстроена система воспитательных мер с учащимися, которые
проводились в течение 20132014 года. Акцент в воспитательной работе был сделан на
нравственноэтическое воспитание учащихся; формирование навыков самоорганизации и
самообслуживания, что являлось западающим звеном в данном классе. Для этого были
использованы разные формы воздействия на ребёнка: классные часы и беседы, направленные
на формирование навыков культурного поведения и общения, игры, презентации, но на мой взгляд самой эффективной формой стали просмотры и обсуждение мультфильмов, у героев
которых были похожие проблемы. Просматривая мультфильмы, а потом высказывая своё
мнение, ребёнок, как бы давал совет герою как можно, а как нельзя поступать, тем самым
применял ситуацию на себя. Такой вид работы резко повысил мотивацию, дети с нетерпением
ждали очередного просмотра. А если случался конфликт, то они сразу вспоминали, а как
было в том мультфильме, а как поступил тот или иной герой и.т.д. Вот таким ненавязчивым
образом, дети усваивали правила культурного поведения и общения, узнавали «что такое
хорошо и что такое плохо». При этом мотивация была достаточно высокой. Они с
нетерпением ждали следующего классного часа и пытались предугадать о чём же будет идти
речь в очередной раз.
Так же шла постоянная ежедневная кропотливая работа по самоорганизации, формированию
навыков самообслуживания для этого проводились игровые конкурсы на лучшую
организацию своего рабочего места; на самый аккуратный ранец; кто быстрее соберёт все
нужное для школы, а потом присуждались звания «Лучшее рабочее место», «Самый
аккуратный ранец», это способствовало тому, что все дети хотели быть лучшими и стали
стараться организовывать своё рабочее место как надо. Постепенно, это стало уже не игрой,
а стилем поведения. К концу учебного года все дети (за искл. Данила Г.) научились
содержать свои рабочие места в порядке, готовится к уроку до звонка и не носить никаких
посторонних предметов, не связанных с учёбой.
Вся воспитательная работа строилась с непосредственным участием родителей. В первые
месяцы обучения детей в 1 классе беседы с родителями были ежедневными при чём как по
поводу поведения детей, так и по поводу поведения родителей. Так как социальный уровень
класса невысокий, то родители не могут дать своему ребёнку правильный совет как вести
себя в той или иной ситуации и сами выступают в роли «судей», тем самым накаляя
обстановку еще больше. В таких ситуациях приходилось прибегать к помощи социального
педагога и психолога, которые проводили разъяснительные беседы для мам. Давали советы
как поступать в разных ситуациях.
И только к концу 3 четверти, удалось нормализовать обстановку в классе, сделать атмосферу
рабочей, а у детей повысить мотивацию и желание учиться, свести к минимуму драки и
разборки.
Только 2 ребёнка концу 1 класса не освоили школьную программу полностью. Они не
научились читать и писать под диктовку, а 1 мальчик даже не освоил счёт до 20. Но это
проблема уже не воспитания, а медицинская. Родителям этих детей дан совет обследовать их
на ПМПК. У остальных же ребят адаптационный период прошёл успешно. Чтобы это
подтвердить была проведена анкета «Нравиться ли тебе в школе», результаты которой
показали, что только трое учащихся затруднялись в ответах или давали отрицательные.
Большинство детей довольны школой.
Вторая диагностика «Краски» так же выявила, что негативное отношение к школе в целом
проявляет 1 ученик и двоим не нравятся уроки вообще. Я считаю, что это неплохой
результат, если учесть какими дети пришли в 1 класс (см. характеристику класса). Есть, конечно, над чем работать в плане мотивации учащихся и повышения уровня воспитанности,
но первые шаги были уже сделаны.
Цель работы на 2 класс поставлена следующая: повышение уровня мотивации
второклассников через вовлечение их в разные виды деятельности в урочное и внеурочное
время.
Список учащихся 1а класса:
№
п\
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Фамилия, имя учащегося
Бояркин Захар Сергеевич
Бояркина Кристина Васильевна
Белокопытов Виталий
Валерьевич
Гранина Екатерина Сергеевна
Гаврилова Эльвира
Анатольевна
Герасимов Данил Евгеньевич
Дата
рождения
15.02.06
25.03.06
26.08.05
14.01.06
14.02.05
27.06.06
Епифанцева Ирина Сергеевна
17.12.05
Закуражина Дарья Михайловна
Коробова Ангелина Дмитриевна
10.06.06
12.10.06
10 Лубяниченко Константин
Олегович
11 Овчинников Руслан Николаевич
12 Панков Вячеслав Дмитриевич
13
14 Сухова Ольга Владимировна
Реш Анастасия Андреевна
12.07.06
01.07.05
11.06.06
1.09.06
22.03.06
15 Чугуевский Юрий Алексеевич
19.12.05
16 Шаманаев Максим
Вячеславович
31.05.06
17 Широкова Наталья Евгеньевна
18 Шишмарёва Лариса Григорьевна
21.11.05
19.01.06
Ф.И.О. родителей
Бояркина Ольга Сергеевна
Бояркина Татьяна Васильевна
Деревцова Людмила Владимировна
Гранина Валентина Сергеевна
Гаврилова Елена Геннадьевна
Герасимова Марина Юрьевна,
Герасимов Евгений Владимирович
Епифанцева Татьяна Витальевна,
Епифанцев Сергей Фёдорович
Закуражина Алёна Михайловна
Коробова Мария Викторовна,
Коробов Дмитрий Петрович
Лубяниченко Светлана Валентиновна
Овчинникова Олеся Юрьевна
Панкова Наталья Васильевна
Реш Елизавета Андреевна
Сухова Виктория Ивановна, Сухов
Владимир Витальевич
Резанова Вера Валерьевна,
Чугуевский Алексей Юрьевич
Шаманаева Оксана Николаевна,
Шаманаев Вячеслав Николаевич
Широкова Анастасия Евгеньевна
Шишмарёва Алёна Ивановна, 19 Шишмарёва Виктория
Александровна
20 Каюков Николай Григорьевич
21 Калистратов Леонтий
12.01.06
19.08.06
18.04.06
Борисович
22 Шемякина Анна Андреевна
24.06.06
Шишмарёв Григорий Владимирович
Шишмарёва Татьяна Владимировна,
Шишмарёв Александр Владимирович
Лаврентьева Вера Викторовна
Калистратова Оксана Владимировна,
Калистратов Борис Александрович
Шемякина Татьяна Васильевна.
Шемякин Андрей Юрьевич
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин
отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и
социальным педагогом.
3. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и
воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
в год
раз Работа с семьями учащихся:
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы;
педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей;
изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с
членами семьи;
психологопедагогическое просвещение родителей через систему родительских
собраний, консультаций, бесед;
организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях
Формы работы с родителями учащихся:
родительские собрания;
индивидуальные консультации;
посещение на дому;
проведение совместных праздников;
родительские собрания.
тематические консультации;
Направления работы с родителями:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через
различные формы.
Состав родительского комитета:
Шишмарёва Алёна Ивановна
Шаманаева Оксана Николаевна Сроки
проведения
Сентябрь
в течение
месяца каждый
год
Октябрь
(в конце 1
четверти)
Ноябрь
постоянно
Декабрь
(в конце 2
четверти)
Январь
В течение года.
Февраль
Март
(в конце 3
четверти)
Апрель
В течение года
Май
Перспективный план работы с
родителями
с 1по 4 класс:
МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на
питание)
2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3.Род. собрание « Особенности организации обучения в 1 классе.
Режим дня».
4. Посещение семей учащихся на дому (жилищнобытовые условия,
подготовка к новому учебному году, рабочее место учащегося,
моральнопсихологический климат в семье)
1.Родительские собрания:« Итоги 1й четверти.»
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
3. Общешкольные родительские собрания.
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди
учащихся.
1.Род. собрания:« Итоги 2 четверти».
2.Организация подарков на Новый год.
3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди
учащихся.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
1.Род.собрания:« Итоги 3 четверти».
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние
площадки)
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
3.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)
1.Организация приобретения учебников и школьной формы на новый
учебный год.
2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение
учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».
3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых
детей.
4.Собрание родителей будущих первоклассников. Направления работы с классом:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение
Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством,
старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир;
свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;
достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода
совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества,
религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности:
трудолюбие;
творчество;
познание;
истина;
созидание;
целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие;
художественное творчество.
Планирование воспитательной деятельности в
1а классе на 2013-2014 год:
сентябрь
2 неделя
Знакомство с
правилами
поведения в
школе.
4 неделя
«Посвящение
в
первоклассни
ки»
3 неделя
Беседа «Что
такое хорошо и
что такое
плохо».
1неделя
Участие в
общешкольной
линейке «День
знаний».
Участие в
фотовыставке
«Наш класс».
Организация своего рабочего места в течение всего времени
обучения, формирование навыков самообслуживания.
Поход в осенний
лес.
1.Посещение квартир:составление актов о социальнобытовых
условиях,
2.Организация питания учащихся: (сбор и оформление документов
на питание)
3.Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1
классе».
Октябрь
Направление работы
Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного
отношения к природе,
окружающей
среде
(экологическое
воспитание).
Работа с родителями
Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания.
Этическая
беседа «Не
стесняйся
доброты
своей».
Родительское
собрание по
итогам 1
четверти.
Просмотр
презентации
«Символика
России».
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Классный час
«Я
дежурный».
Просмотр и
обсуждение
м/ф «Первый
урок».
Работа с родителями
Мониторинг
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания.
«Рамка из
школьных
принадлежностей
».
Ноябрь
Просмотр и
обсуждение м/ф
«Цветик
семицветик». Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Работа с родителями
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного
отношения к природе,
окружающей
среде
(экологическое
воспитание).
Воспитание ценностного
отношения к прекрасному,
формирование
представлений
об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое
воспитание).
Работа с родителями
Мониторинг
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Работа с родителями
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Организация своего рабочего места в течение всего времени
обучения, формирование навыков самообслуживания.
Беседы с родителями по мере
необходимости.
Декабрь
Знакомство с
основным
Законом РФ
«Конституцие
й».
Просмотр и
обсуждение
м/ф «Вовка в
тридевятом
царстве».
Изготовление кормушек для птиц. Наблюдение за птицами.
Фотографирование птиц.
Подготовка к общешкольному КТД
« Новогоднему баллу».
Участие в
общешкольно
м КТД
«Новогодний
балл».
Родительское
собрание по
итогам
полугодия.
Январь
Февраль
«Лесная школа».
«Прощание с
букварём».
Работа с родителями, чьи дети
пропустили большое количество
уроков.
Подготовка
поздравлений
для пап.
Классный час «О
героях былых
времён».
Просмотр и
обсуждение
м/ф «Сердце
храбреца».
Беседа «Мы
разные – в
этом наше
богатство, мы
вместе – в
этом наша
сила».
Март
Участие в
общешкольной
тематической
линейке «Мой
край
Забайкалье!»
Классный час
«С чего
начинается
Родина». Воспитание ценностного
отношения к прекрасному,
формирование
представлений
об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое
воспитание).
Работа с родителями
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Мониторинг
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам,
свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания.
Работа с родителями
Подготовка
поздравлений
для мам.
Участие в
общешкольно
м КТД,
посвящённом
у 8 марта».
Апрель
Просмотр
презентации
ко Дню
космонавтики
.
Родительское
собрание по
итогам 3
четверти.
Просмотр и
обсуждение м/ф
«Муравьишка
хвастунишка».
Участие в
уборке
территории
школы.
Анкета
«Нравиться
ли тебе в
школе?»
Май
Участие в
параде
Победы.
Изготовление
украшений
праздничной
колонны для
парада
Победы.
Просмотр и
обсуждение м/ф
«Честное
крокодильское».
Сбор и
оформление
документов для
работы летнего
оздоровительног
о лагеря.
Беседы с
родителями,
чьи дети
имеют
проблемы в
обучении к
концу года.
Итоговое
родительское
собрание за 1
класс.
Мониторинг
Диагностика
«Краски».
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
План воспитательной работы в 1а классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.