ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
ПЛАН ВОСПИТ РАБ 3 КЛДокумент Microsoft Office Word.docx
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
Пшеничная Светлана Евгеньевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Никитская средняя школа»
Город Ялта Республика Крым
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и
дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
А. С. Макаренко
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если
общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в
воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране
(безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или
вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность,
отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс
воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской
образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования,
предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и
учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и
изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В
связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и
воспитания.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач
общества и государства является воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном
государственном образовательном стандарте
процесс
образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний,
умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовнонравственных,
социальных, семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные
результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач.
Их содержание отражает основные направления развития личности:
общего образования ♦
♦
социальная культура.
личностная культура,
семейная культура,
♦
Личностная культура это:
готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально
■
ответственному поведению;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию,
■
критически оценивать свои мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального
■
выбора;
осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный
■
оптимизм.
Семейная культура это:
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к
■
народу, Отечеству;
■
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь,
взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность
за другого;
■
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура это:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных
■
духовных и нравственных ценностей;
■
вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
3 КЛАСС СЕНТЯБРЬ
Гражданскоправовое
и патриотическое
воспитание
«СИМВОЛЫ
МОЕЙ
РОДИНЫ»
Нравственно
этическое
воспитание
О СКАЗКАХ Г.Х.
АНДЕРСЕНА
(игравикторина)
«ЛИЧНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
. МЕРЫ
БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ВО
ВРЕМЯ
ПОДВИЖНЫХ
ИГР.
СОБЛЮДЕНИЕ
ПДД»
В МИРЕ
ЖИВОТНЫХ
(викторина по
экологии)
«ЛИЧНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
. МЕРЫ
БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ВО
ВРЕМЯ
ПОДВИЖНЫХ
ИГР.
СОБЛЮДЕНИЕ
ПДД»
Формирование
образа
здорового
жизни и физическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Основы безопасности
и
жизни
деятельности
Гражданскоправовое
и патриотическое
воспитание
Помочь детям понять, что все они
граждане России;
формировать
осознание значимости нравственного
опыта прошлого
закрепить полученные знания о
произведениях (сказках) писателя на
уроке литературы; развить умение
работать в группе; продолжить
формирование адекватной реакции на
ситуацию победы, проигрыша.
Формировать культуру сохранения и
совершенствования
собственного
здоровья
Формировать культуру сохранения и
совершенствования
собственного
здоровья.
ОКТЯБРЬ
дать понятие о мужестве как
великом свойстве души.
«И ПОДВИГ
НЫНЕШНЕЙ
РУСИ
ДА БУДЕТ
БУДУЩЕМУ В
ПАМЯТЬ!» (А.
ТВАРДОВСКИЙ)
(литературно
музыкальная
композиция)
Нравственно
КОЛОКОЛА
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.