План воспитательной работы в 7 классе составлен на основе программы !Я - гражданин России" и направлен на патриотическое воспитание. Целью развития коллектива является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Воспитательный план .doc
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ Зам.директора
СОШ «26» по воспитательной работе
_________ Н.В.Истомина _________ Е.Г.Ильина
« » сентября 2018 года « » сентября 2018 года
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 7 Б классе
МБОУ «СОШ № 26»
МО «Мирнинский район РС (Я)
на 2018/2019 учебный год
Классный руководитель
Антропова Татьяна Владимировна
Воспитательная система Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные
связи с Отечеством».
В.Г. Белинский
Цель развития коллектива: создание условий для формирования личности гражданина и
патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами
деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание
любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи развития:
Создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
Формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности
приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей,
взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому
России, к традициям родного края;
оказывать педагогическую помощь семиклассникам в формировании самостоятельности,
самоорганизации и самоопределения;
формировать у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
продолжить работу по сплочению классного коллектива, развивая умение
работать в команде,
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую
деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей
гражданина России;
формировать выбор значимых профессий и профессиональных интересов.
Программа развития коллектива
Пояснительная записка Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждёт от вас страна.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин – человек, любящий свою
Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё
человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и
реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей
семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не
только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно
воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому
гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность,
личность, обладающая единством духовнонравственного и правового долга.
При выборе содержания учебновоспитательного процесса в 7Бклассе в 2018
2019 учебном году взята за основу программа воспитания школьников «Я
гражданин России», которая способствует формированию у детей понятий
нравственности, духовности, гражданственности. По этой программе мы будем
работать пять лет.
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового
демократического государства, обладающих чувством национальной гордости,
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Программа опирается на принципы социальной активности,
индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива,
развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Главное в программе системный подход к формированию гражданской
позиции школьника, созданию условий для его самопознания и самовоспитания. При
этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения,
помочь учащимся освоить общественноисторический опыт путём вхождения в
социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Важно воспитать
деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего
наблюдателя.
Функции классного руководителя:
1. Организационнокоординирующие: • Обеспечение связи школы с семьей;
• Установление контактов с родителями (иными законными представителями)
обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);
• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями)
обучающихся;
• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебновспомогательным
персоналом школы;
• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в
системе дополнительного и внешкольного образования детей;
• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы
классного руководителя).
Опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной
работы школы:
составляет для конкретного класса план педагогической поддержки
самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства,
активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты,
конференции;
ведет психологопедагогические наблюдения склонностей учащихся;
помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную
траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального
становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственное
портфолио;
организует посещение учащимися дней открытых дверей в МПТИ (ф) СВФУ и АУ
РС(Я) «РТК»
совместно с родителями класса организует тематические и комплексные экскурсии
учащихся на предприятия АК «АЛРОСА (ПАО), по возможности, НК «Роснефть»;
оказывает помощь школьному психологу, социальному педагогу в проведении
анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к
профильному и профессиональному самоопределению;
организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами ВУЗов, средних
профессиональных учебных заведений. 2. Коммуникативные:
• Регулирование межличностных отношений между учащимися;
• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в
коллективе класса;
• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитикопрогностические:
• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектноорганизаторская:
• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с
воспитательной программой школы;
• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с
учетом интересов детей):
разработка совместно с учащимися правил
жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в
классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство,
уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих,
«трудных», «закомплексованных» и др. учащихся).
5. Контрольные:
• Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
План работы с родителями:
Родительские собрания
1. «Особенности подросткового возраста»
2. «Семейные ценности в современном обществе»
3. «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»
4. «Интернет: да или нет». Итоговое родительское собрание.
Привлечение родителей к помощи в классе, в школе
подготовка кабинета к новому учебному году
ремонт мебели
проведение праздников
Индивидуальные беседы;
Родительская конференция;
Собрание родительского актива.
Родительский комитет 7 Б класса
1. Председатель: Крутикова Наталия Александровна 2. Жалнова Ирина Георгиевна
3. Родыгина Ольга Викторовна
Планирование индивидуальной работы с учащимися:
1. Беседы с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости.
2. Индивидуальные беседы по итогам успеваемости
3. Привлечение учителейпредметников для бесед с учащимися и их родителями по
итогам успеваемости
4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным
мероприятиям (оформление кабинета, поздравительные открытки, сценарии и
т.п.)
5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ
6. Индивидуальная работа с учащимися, требующими повышенного уровня
внимания
7. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости)
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 7 Б класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной
деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Характеристика классного коллектива В классе 28 человек: 8 девочек и 20 мальчиков. Возрастной состав класса: одна
девочка 2003 года рождения, 2004 года рождения – 5 человек; 2005 года рождения – 23
человека.
В классе есть дети из многодетных семей – Аманатова Влада, Гермогенова
Нина , Исхаков Ренат, Непомнящих Андрей, Островский Артем, Саввинов Владислав
Дети из неполных семей – Антипина Анна, Крутиков Леонид, Шрейдер Татьяна,
Чирков Владислав.
Малообеспеченные Гермогенова Нина.
Неблагополучные – нет.
Группа «риска» Жалнов Николай, Марин Дмитрий.
Есть ребеноксирота, находящийся под опекой бабушки – Якушева Карина.
Есть ребенок с ОВЗ (инвалид), находящийся на домашнем обучении – Сафонов
Владислав.
В целом класс активен. В классе есть лидеры: Беломестнов Владислав, Усадская
Алина. Они являются активными помощниками классного руководителя. В классе
развито самоуправление, выбран актив класса.
Из 28 человек наиболее добросовестно к обучению относятся 9 человек, считая
учебную деятельность обязательной на данном этапе жизни.
На «4 и 5» закончили учебный год
1. Аманатова Влада
2. Аммосов Алексей
3. Антипина Анна
4. Беломестнов Влад
5. Крутиков Леонид
6. Макалин Никита
7. Родыгина Арина
8. Созонтов Никита
9. Усадская Алина
Способность к учебной деятельности есть у каждого из учащихся класса, но
проявляется она в разной степени.
Большая часть класса склонна к выполнению учебной работы, систематически
выполняют дополнительные задания, аккуратны в ведении тетрадей, проявляют
организованность в учебной деятельности, но есть и такие дети, которые не стараются
выполнить ранее перечисленное: не организованны в процессе учебной деятельности,
не выполняют положенные задания. Не могут спланировать свою работу. (Нарицин Ю, Шрейдер Т., Саввинов В., Кулак В). Не все также умеют проявлять в учебных делах
волевые качества: выдержку, инициативность, настойчивость. Потенциал у этих детей
есть, а вот желания нет. (Островский А., Ветошкин В).
Ученики подвижны, физически развиты, с удовольствием посещают уроки
физкультуры, спортивные секции. Чрезмерная подвижность и неусидчивость мешает
удержать хорошую дисциплину на уроках, так как в целом класс гиперактивный,
приходится сдерживать излишнюю эмоциональность учеников, они не умеют слушать и
слышать друг друга.
С взрослением же связана проблема формирования здорового образа жизни,
проблема взаимоотношений между мальчиками и девочками, а также отношения среди
мальчиков. Девочки в классе намного дружней, чем мальчики. Это заметно уже по
тому, что мальчики «разбиты» на маленькие группы, поэтому решение любого вопроса
происходит несамостоятельно, не хотят или боятся высказать собственную точку
зрения. Все проблемы решают «кулаками». Планирую на следующий учебный год
продолжить работу по сплочению ученического коллектива.
Почти ученики класса посещают различные спортивные, творческие,
художественные кружки и секции. Таким образом, охват детей дополнительным
образованием является 71 %.
Общие выводы, рекомендации, на следующий год:
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску
беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В 7 Б КЛАССЕ
Фамилия, имя
№
1 Аманатова Владилена
2 Аммосов Алексей
3 Антипина Анна
4 Беломестнов Владислав
5 Ветошкин Василий
6
Гермогенова Нина
7 Жалнов Николай
8
Исхаков Ренат
9 Каримов Денис
10 Крутиков Леонид
11 Кузнецов Антон
12 Кулак Владислав
13 Лалетин Никита
14 Макалин Никита
15 Марин Дмитрий1
16 Нарицин Юрий
17 Непомнящих Андрей
18 Островский Артём
19 Родыгина Арина
20 Саввинов Владислав
21 Сафонов Владислав
22 Созонтов Никита
Поручение
творческая группа
спортивная группа
творческая группа
староста
ответственный за дежурство в классе
комитет по образованию
творческая группа
спортивная группа
фотограф
зам. старосты
спортивная группа
спортивная группа
редколлегия
творческая группа
творческая группа
ответственный за дежурство в классе
спортивная группа
редколлегия
творческая группа
старший дежурный по столовой
творческая группа
организатор по спорту 23 Таранова Екатерина
24 Усадская Алина
25 Чирков Владислав
26 Шелехов Валерий
27. Шрейдер Татьяна
28. Якушева Карина
творческая группа
комитет по образованию
спортивная группа
спортивная группа
ответственный за дежурство в классе
редколлегия
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.