Календарно-тематическое планирование по русскому языку
п/п Дата Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
УУД
1. Безударный гласный, проверяемый ударением в корне, суффиксе и приставке Находить в словах изученные орфограммы, графически объяснять и контролировать выбор написания
Написание ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова Личностные УУД:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
- принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
- появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи героям учебника и соседу по парте;
- эмоциональность, умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
начало планирование.docx
Дат
а
п/
п
1.
Календарнотематическое планирование по русскому языку
Тема урока
Характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся
УУД
Безударный гласный, проверяемый ударением в корне,
суффиксе и приставке
Находить в словах изученные орфограммы, графически
объяснять и контролировать выбор написания
Написание ударных и безударных гласных, проверяемых
ударением, в разных частях слова
Личностные УУД:
осознание языка как основного
средства человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка,
понимание
его богатства,
признание себя носителем этого
языка;
принятие мысли о том, что
правильная, точная устная и
письменная речь – это показатели
культуры человека;
появление желания умело
пользоваться языком, зарождение
элементов
сознательного
отношения к своей речи;
проявление познавательной
инициативы в оказании помощи
героям учебника и соседу по
парте;
эмоциональность,
осознавать
(называть) свои эмоции;
умение
определять
и
эмпатия – умение осознавать и
определять
эмоции других людей;
людям, сопереживать;
сочувствовать другим
красоту
чувство прекрасного – умение
чувствовать
и
речи,
выразительность
стремиться
к
совершенствованию собственной
речи;
любовь
Отечеству, его языку, культуре;
уважение
и
к
интерес к чтению, к ведению
диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию
собственных
к
письменной форме общения;
текстов,
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за
произнесённое и написанное
слово
Регулятивные УУД:
способность регулировать свою
деятельность:
понимать,
принимать и сохранять учебную
задачу;
использовать язык с целью
поиска необходимой информации
в различных источниках для
решения учебных задач; действовать по плану и
планировать свои учебные
действия;
контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить
коррективы;
адекватно оценивать свои
достижения,
осознавать
возникающие трудности и
стараться искать способы их
преодоления;
самостоятельно
формулировать тему и цели
урока;
составлять план решения
учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои
целью,
действия
корректировать
свою
деятельность;
с
в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями
Коммуникативные УУД:
осознавать речь (говорение,
слушание, письмо, чтение) как
способ устного и письменного общения людей;
выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог,
монологические
устные
высказывания,
письменные
тексты) с учетом особенностей
разных видов речи и ситуаций
общения;
стремление к более точному
выражению собственного мнения
и позиции; умение задавать
вопросы;
участвовать в диалоге, в общей
беседе,
выполняя принятые
правила речевого поведения,
культуры речи;
строить
понимать зависимость характера
речи от ситуации общения,
стараться
свои
диалогические и монологические
высказывания, выбирая для них
средства языка с учётом этой
ситуации и конкретных речевых
задач;
оформлять свои мысли в
устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации;
владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать
свою точку зрения; слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения,
готовым
корректировать свою точку
зрения;
быть
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы
Познавательные УУД:
осознавать познавательную
задачу;
способность искать, получать и
использовать
необходимую
информацию;
вычитывать все виды текстовой
информации:
фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами
чтения:
изучающим,
просмотровым,
ознакомительным;
читать и слушать, извлекая
нужную информацию, соотносить
её с имеющимися знаниями,
опытом;
извлекать
информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной
текст – иллюстрация, таблица, схема);
фиксировать информацию
разными способами;
перерабатывать
и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
(составлять план,
таблицу,
схему);
понимать
представленную
формах:
схематичной, модельной;
информацию,
разных
изобразительной,
в
пользоваться различными
справочниками,
словарями,
имеющимися в учебнике;
находить в них нужные
сведения;
проводить анализ,
сравнение,
обобщение;
понятие,
выводы и т.д.
синтез,
классификацию,
подводить под
делать
доказывать,
устанавливать
следственные связи;
причинно
строить рассуждения
Предметные УУД:
воспринимать на слух тексты в
исполнении учителя, учащихся; производить фонетический
разбор по составу,
разбор,
морфологический
разбор
доступных слов;
правильно писать слова с
изученными орфограммами;
по
видеть в словах изученные
орфограммы
их
опознавательным признакам (без
введения
этого понятия),
правильно писать
слова с
буквами безударных гласных в
корне, буквами проверяемых и
непроизносимых согласных, с
удвоенными буквами согласных в
корне, с ь для обозначения
ь
мягкости,
разделительным;
владеть
способами проверки
букв гласных и согласных в
корне;
слова с
непроверяемыми написаниями по
программе; сложные слова с
соединительной буквой о и е;
частицу не с глаголами; буквы
безударных гласных в окончаниях
прилагательных;
имён
графически
обозначать
изученные орфограммы и условия
их выбора (без использования
термина
«условия выбора
орфограммы»);
писать
находить и исправлять ошибки
в словах с изученными
орфограммами;
правильно списывать слова, предложения, текст,
написанное;
проверять
писать под диктовку текст с
изученными орфограммами и
пунктограммами (объёмом 55–60
слов),
переносить
слова с удвоенными буквами
согласных в корне, на стыке
приставки и корня;
правильно
находить в слове окончание и
основу,
составлять
предложения из слов в начальной
форме (ставить слова в нужную
форму), образовывать слова с
помощью
и
приставок;
суффиксов
подбирать однокоренные слова,
в том числе с чередующимися
согласными в корне;
разбирать
доступные слова;
по составу
распознавать
существительные,
прилагательные,
местоимения, глаголы;
имена
имена
личные
производить морфологический
разбор этих частей речи в объёме
программы;
писать буквы безударных
гласных в окончаниях имён
существительных 1,
3
склонения; в окончаниях имён
в личных
прилагательных;
2, окончаниях глаголов 1 и 2
спряжения;
существительных
писать ь после шипящих на конце
имён
3
склонения; не писать ь после
шипящих на конце имён
существительных
2
склонения;
м.р.
писать частицу не с глаголами;
писать буквосочетание тся–
ться в глаголах;
писать
глаголах ед.ч.;
ь после шипящих в
определять вид предложения
по цели высказывания и
интонации,
правильно
произносить
предложения с
восклицательной
и
невосклицательной интонацией, с
интонацией перечисления;
разбирать предложения по
членам, выделять подлежащее и
сказуемое, ставить вопросы к
второстепенным
членам,
определять,
какие из них
относятся к подлежащему, какие
к сказуемому;
выделять из
предложения сочетания слов,
связанных между собой;
видеть
однородные члены,
запятую
однородными членами
в предложении
ставить
в предложениях с
(без союзов, c одиночным союзом и);
составлять предложения с
однородными
членами,
употреблять их в речи;
ставить запятые в предложениях
с однородными членами (без
союзов, с союзами и, а, но);
ставить запятую в сложном
предложении без союзов,
с
союзами и, а, но, состоящем из
двух частей;
графически объяснять выбор
написаний, знаков препинания;
осознавать
важность
орфографически
грамотного
письма и роль знаков препинания
в письменном общении;
читать художественные тексты
учебника, осмысливая их до
чтения, во время чтения и после
чтения (с помощью учителя),
делить текст на части с опорой на
абзацы,
озаглавливать части
текста, составлять простой план,
пересказывать текст по плану;
читать и понимать учебно
научные тексты (определять
количество частей,
задавать
вопрос к каждой части,
составлять план, пересказывать
по плану);
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение
доступного текста)
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.