. . . . . .. . . . . .. .. . . . . . . .. . . . .. . . .. . . . . . ... . . .. . . .. . .
7. Тематическое планирование.
п
/
п
№
л
е
д
з
а
р
а
к
о
р
у
а
м
е
Т
Деятельность учащихся
Необходимый
уровень
Повышенный
уровень
Развитие
универсальных
учебных действий
(УУД)
а
т
а
д1
Введение
Духовные
ценности и
нравственн
ые идеалы
в жизни
человека и
общества
Россия
наша
Родина.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
устный рассказ
на тему, работа
с
иллюстративны
м материалом,
самостоятель
ная работа с
источниками
информации,
творческие
задания,
подготовка
творческой
беседы с
членами
семьи
2
.
и
к
и
т
э
й
о
к
с
т
е
в
с
и
р
у
т
ь
л
у
к
х
ы
н
з
о
и
г
и
л
е
р
ы
в
о
н
с
О
3
Культур
а и
религия.
Урок изучения
нового
материала,
учащиеся
изучают связь
религии с
культурой,
работа с
текстом и
иллюстрациями
Культур
а и
религия
Беседа,
комментирован
ное чтение,
устный рассказ
на тему,
самостоятель
ная работа с
источниками
информации,
заполнение
таблицы,
подготовка
творческой
беседы с
членами
семьи
формирование основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление
гуманистических и
демократических
ценностных
ориентации;
формирование
образа мира как
единого и целостного
при разнообразии
культур,
национальностей,
религий, отказ от
деления на «своих» и
«чужих», развитие
доверия и уважения
к истории и культуре
всех народов;
готовность к
нравственному
самосовершенствовани
ю духовному
саморазвитию;
знакомство с
основными нормами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в семье и
обществе;4
5
6
7
Возникн
овение
религий.
Беседа,
комментирован
ное
чтение,
устный рассказ
на тему
Возникн
овение
религий.
Религии
мира и
их
основат
ели.
Священ
ные
книги
религий
мира.
Священ
ные
книги
религий
мира.
Беседа,
комментирован
ное
чтение,
устный рассказ
на тему
Урок
актуализации
знаний.
Беседа, работа
с текстом
Урок
актуализации
знаний.
Беседа, устный
рассказ на
тему, работа с
иллюстративны
м материалом,
заполнение
таблицы,
работа в
— развитие
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний;
— развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование образа
мира как единого и
целостного при
разнообразии культур,
национальностей,
религий,
отказ от деления на
«своих» и «чужих»,
развитие доверия и
уважения к истории и
культуре всех
народов;
готовность к
нравственному
самосовершенствовани
, духовному
саморазвитию;
знакомство с
основными нормами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в семье и
обществе;8
9
10
11
12
13
группах с
источниками
информации,
игра, работа с
текстом.
Установление
взаимосвязи
между
религиозной
культурой и
поведением
людей
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
источниками
информации
Подготовка
рассказа на
тему
формирование образа
мира как единого и
целостного при
разнообразии культур,
национальностей,
религий,
отказ от деления на
«своих» и «чужих»,
развитие доверия и
уважения к истории и
культуре всех
народов;
готовность к
нравственному
самосовершенствовани
юдуховному
саморазвитию
Комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом,
самостоятель
ная работа с
источником
информации
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
Самостоятел
ьная работа с
источником
информации
Самостоятел
ьная работа с
источником
информации
— формирование
образа мира как
единого и целостного
при разнообразии
культур,
Храните
ли
предани
я в
религия
х мира.
Добро и
зло.
Понятие
греха,
раскаян
ия и
воздаян
ия.
Добро и
зло.
Понятие
греха,
раскаян
ия и
воздаян
ия.
Человек
в
религио
зных
традици
ях мира.
Священ
ные
сооруже
ния.
Священ
ные
сооруже
ния.14
15
16
17
18
19
20
и
к
и
т
э
й
о
к
с
т
е
в
с
и
р
у
т
ь
л
у
к
х
ы
н
з
о
и
г
и
л
е
р
ы
в
о
н
с
О
национальностей,
религий, отказ от
деления на «своих» и
«чужих», развитие
доверия и уважения к
истории и культуре
всех народов;
— принятие и
освоение социальной
роли обучающегося,
развитие мотивов
учебной деятельности
и формирование
личностного смысла
учения;
— развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
— развитие этических
чувств как
регуляторов
морального поведения;
— развитие
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний;
Искусст
во в
религио
зной
культур
е.
Искусст
во в
религио
зной
культур
е.
Творчес
кие
работы
учащихс
я.
Творчес
кие
работы
учащихс
я.
История
религий
в
России.
История
религий
в
России.
Религио
зные
ритуалы
.
м материалом.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Обсуждение,
выбор и
подготовка
творческой
работы,
разработка
критериев
оценивания
Защита
творческих
работ
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.21
22
23
24
25
26
Обычаи
и
обряды.
Религио
зные
ритуалы
.
Обычаи
и
обряды.
Паломн
ичества
и
святыни
.
Праздни
ки и
календа
ри.
Праздни
ки и
календа
ри.
Религия
и
мораль.
Нравств
енные
заповед
и в
религия
х мира.
Религия
и
мораль.
Нравств
енные
заповед
и в
религия
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Самостоятельн
ая работа с
источниками
информации
Групповая
исследовательс
кая работа
Комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Групповая
работа с
источниками
информации
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
— наличие мотивации
к труду, работе на
результат, бережному
отношению к
материальным и
духовным ценностям.
знание, понимание и
принятие личностью
ценностей: Отечество,
семья, традиции — как
основы культурной
истории
многонационального
народа России
готовность к
нравственному
самосовершенствовани
ю духовному
саморазвитию;
знакомство с
основными нормами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в семье ивыполнение
коллективно
й творческой
работы
обществе;
формирование умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата; вносить
соответствующие
коррективы в их
выполнение на основе
оценки и учёта
характера ошибок;
понимать причины
успеха/неуспеха
учебной деятельности;
— адекватное
использование речевых
средств и средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
— умение
осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий
27
28
29
30
31
32
Духовные
традиции
многонаци
онального
народа
России.
Беседа,
комментирован
ное чтение,
работа с
иллюстративны
м материалом,
работа с
толковым
словарём,
работа в малых
группах,
Беседа,
комментирован
ное чтение
Беседа,
комментирован
ное чтение
Беседа
Обсуждение,
выбор и
подготовка
творческой
работы,
разработка
критериев
оценивания
х мира.
Милосе
рдие,
забота о
слабых,
взаимоп
омощь.
Семья.
Долг,
свобода,
ответств
енность,
труд.
Любовь
и
уважени
е к
Отечест
ву.
Подгото
вка
творчес
ких
проекто
в.
Выступл
ение
учащихс33
34
Защита
творческих
работ
я с
творчес
кими
работам
и
Выступл
ение
учащихс
я с
творчес
кими
работам
и
Презент
ация
творчес
ких
проекто
в
8. Описание материальнотехнической базы.
Реализация обозначенной цели предмета ставит перед учителем задачи,
решения которых можно добиться при соответствующем материально
техническом обеспечении.
Для изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в
наличии имеются следующие объекты и средства материальнотехнического
обеспечения:
• оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся (6
человек), учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий,
дидактических материалов и пр., переносные доски для вывешивания
иллюстративного материала;
• технические средства обучения (предметы и устройства,
которые
выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие
функции в учебновоспитательном процессе):
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок
(магниты); демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной
демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее
свойствами,
которые позволяют видеть предмет или явление
(компьютер/компьютеры, музыкальный центр, включающий в себя устройство
для воспроизведения CDи DVD, мультимедийная доска);
• экраннозвуковые пособия, передающие содержание образования через
изображение, звук, анимацию и кинестику:
электронное пособие к модулю «Основы мировых религиозных культур»;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
интернетресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные
презентации, тематически связанные с содержанием курса;
• библиотечный фонд (книгопечатная продукция):