планирование

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. . . . . .. . . . . .. .. . . . . . . .. . . . .. . . .. . . . . . ... . . .. . . .. . .
Иконка файла материала орксэ программа.docx
7. Тематическое планирование. п / п № л е д з а р а к о р у   а м е Т Деятельность учащихся Необходимый  уровень Повышенный уровень Развитие  универсальных  учебных действий  (УУД) а т а д1 Введение  Духовные  ценности и  нравственн ые идеалы  в жизни  человека и  общества   Россия   ­ наша  Родина. Беседа,  комментирован ное чтение,  устный рассказ  на тему, работа с  иллюстративны м материалом,  самостоятель ная работа с  источниками  информации, творческие  задания,  подготовка  творческой  беседы с  членами  семьи 2 .       и к и т э   й о к с т е в с   и р у т ь л у к х ы н з о и г и л е р ы в о н с О   3 Культур а и  религия. Урок изучения  нового  материала,  учащиеся  изучают связь  религии с  культурой,  работа с  текстом и  иллюстрациями Культур а и  религия Беседа,  комментирован ное чтение,  устный рассказ  на тему,  самостоятель ная работа с  источниками  информации, заполнение  таблицы,  подготовка  творческой  беседы с  членами  семьи формирование основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за  свою Родину,  российский народ и  историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального  российского  общества;  становление  гуманистических и  демократических  ценностных  ориентации; формирование  образа мира как  единого и целостного при разнообразии  культур,  национальностей,  религий, отказ от  деления на «своих» и «чужих», развитие  доверия и уважения  к истории и культуре всех народов; ­ готовность к  нравственному  самосовершенствовани ю духовному  саморазвитию;  ­знакомство с  основными нормами  светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в семье и  обществе;4 5 6 7 Возникн овение  религий. Беседа, комментирован ное чтение, устный   рассказ на тему    Возникн овение  религий. Религии  мира и  их  основат ели. Священ ные  книги  религий  мира.   Священ ные  книги  религий  мира. Беседа, комментирован ное чтение, устный   рассказ на тему    Урок  актуализации  знаний. Беседа, работа  с текстом  Урок  актуализации  знаний. Беседа, устный  рассказ на  тему, работа с  иллюстративны м материалом,  заполнение  таблицы,   работа в  — развитие  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний;  — развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов  и находить выходы из  спорных ситуаций; ­формирование образа  мира как единого и  целостного при  разнообразии культур,  национальностей,  религий,  ­отказ от деления на  «своих» и «чужих»,  ­развитие доверия и  уважения к истории и  культуре всех  народов; ­готовность к  нравственному  самосовершенствовани , духовному  саморазвитию;  ­ знакомство с  основными нормами  светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в семье и  обществе;8 9 10 11 12 13 группах с  источниками  информации,  игра, работа с  текстом. Установление  взаимосвязи  между  религиозной  культурой и  поведением  людей Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  источниками  информации Подготовка  рассказа на  тему ­формирование образа  мира как единого и  целостного при  разнообразии культур,  национальностей,  религий,  ­отказ от деления на  «своих» и «чужих»,  ­развитие доверия и  уважения к истории и  культуре всех  народов; ­готовность к  нравственному  самосовершенствовани юдуховному  саморазвитию Комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом,  самостоятель ная работа с  источником  информации Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом.  Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны Самостоятел ьная работа с источником  информации Самостоятел ьная работа с источником  информации — формирование  образа мира как  единого и целостного  при разнообразии  культур,  Храните ли  предани я в  религия х мира. Добро и  зло.  Понятие греха,  раскаян ия и  воздаян ия.  Добро и  зло.  Понятие греха,  раскаян ия и  воздаян ия. Человек в  религио зных  традици ях мира. Священ ные  сооруже ния. Священ ные  сооруже ния.14 15 16 17 18   19 20     и к и т э   й о к с т е в с   и р у т ь л у к х ы н з о и г и л е р ы в о н с О   национальностей,  религий, отказ от  деления на «своих» и  «чужих», развитие  доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов;  — принятие и  освоение социальной  роли обучающегося,  развитие мотивов  учебной деятельности  и формирование  личностного смысла  учения;  — развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки на  основе представлений  о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе;  — развитие этических  чувств как  регуляторов  морального поведения;  — развитие  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний; Искусст во в  религио зной  культур е. Искусст во в  религио зной  культур е. Творчес кие  работы  учащихс я. Творчес кие  работы  учащихс я. История религий  в   России. История религий  в   России. Религио зные  ритуалы .  м материалом.  Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом. Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом. Обсуждение,  выбор и  подготовка  творческой  работы,  разработка  критериев  оценивания Защита  творческих  работ Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом. Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом.21 22 23 24 25 26 Обычаи  и  обряды. Религио зные  ритуалы .  Обычаи  и  обряды.  Паломн ичества  и  святыни . Праздни ки и  календа ри. Праздни ки и  календа ри. Религия  и  мораль.  Нравств енные  заповед и в  религия х мира. Религия  и  мораль.  Нравств енные  заповед и в  религия Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом. Самостоятельн ая работа с  источниками  информации Групповая  исследовательс кая работа Комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом. Групповая  работа с  источниками  информации развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов  и находить выходы из  спорных ситуаций;  — наличие мотивации к труду, работе на  результат, бережному  отношению к  материальным и  духовным ценностям. знание, понимание и  принятие личностью  ценностей: Отечество,  семья, традиции — как основы культурной  истории  многонационального  народа России  ­ готовность к  нравственному  самосовершенствовани ю духовному  саморазвитию;  ­знакомство с  основными нормами  светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в семье ивыполнение  коллективно й творческой работы обществе; формирование умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения  результата; вносить  соответствующие  коррективы в их  выполнение на основе  оценки и учёта  характера ошибок;  понимать причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности;  — адекватное  использование речевых средств и средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач  — умение  осуществлять  информационный  поиск для выполнения  учебных заданий 27 28 29 30 31 32 Духовные  традиции  многонаци онального  народа  России. Беседа,  комментирован ное чтение,  работа с  иллюстративны м материалом,  работа с  толковым  словарём,  работа в малых  группах,  Беседа,  комментирован ное чтение Беседа,  комментирован ное чтение Беседа Обсуждение,  выбор и  подготовка  творческой  работы,  разработка  критериев  оценивания х мира. Милосе рдие,  забота о  слабых,  взаимоп омощь. Семья. Долг,  свобода, ответств енность, труд. Любовь  и  уважени е к  Отечест ву. Подгото вка  творчес ких  проекто в. Выступл ение  учащихс33 34 Защита  творческих  работ я с  творчес кими  работам и Выступл ение  учащихс я с  творчес кими  работам и Презент ация  творчес ких  проекто в  8. Описание материально­технической базы.       Реализация обозначенной цели предмета ставит перед учителем задачи,  решения которых можно добиться при соответствующем материально­ техническом обеспечении. Для изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в наличии имеются следующие  объекты и средства материально­технического обеспечения: • оборудование:  ученические   столы   и   стулья   по   количеству   учащихся   (6 человек),   учительский   стол,   шкафы   для   хранения   учебных   пособий, дидактических   материалов   и   пр.,   переносные   доски   для   вывешивания иллюстративного материала; • технические   средства  обучения   (предметы   и   устройства,  которые выполняют   информационную,   управляющую,   тренирующую,   контролирующие функции в учебно­воспитательном процессе): ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок (магниты);­ демонстрационное   оборудование,   предназначенное   для   одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами,   которые   позволяют   видеть   предмет   или   явление (компьютер/компьютеры, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения  CDи DVD, мультимедийная доска); • экранно­звуковые   пособия,  передающие   содержание   образования   через изображение, звук, анимацию и кинестику: электронное пособие к  модулю  «Основы мировых религиозных культур»; ­ ­ дополнительные   мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы, интернет­ресурсы,   аудиозаписи,   видеофильмы,   слайды,   мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса; • библиотечный фонд (книгопечатная продукция):