МОУ «Гимназия № 89»
г. Саратов
Рассмотрено на заседании МО Утверждено директором
учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 89»
. _______________ Т. В. Астахова
«___» _____________ 200__г. «____» ______________ 20__г.
.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Саратов, 2014г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
воспитанников ГПД
В группе 25 человек: из них 13 девочек и 12 мальчиков. Группа одновозрастная: 4 класс – 25 чел.
Посещают группу продлённого дня в этом учебном году дети из различных семей:
· 11 чел. - из неполных семей;
· 1 чел. – Есина К. из многодетной семьи;
В группе сложились хорошие взаимоотношения между ребятами. Ученики показывают пример сверстникам, стимулируют правильное поведение друг друга.
Воспитанники посещают бассейн, все дети посещают занятия в кружках гимназии.
Для работы в ГПД разработан план воспитательной, физкультурно-оздоровительной и познавательной работы, объединяющий детей разного возраста. В него включены различные спортивные соревнования, драматизации авторских и народных сказок, разучивание детских песен, просмотр детских фильмов и мультипликационных фильмов. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе.
Задачи воспитательной работы ГПД
на 2014-2015 учебный год.
1. Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
2. Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя.
3. Прививать навыки здорового образа жизни.
4. Продолжать работу по развитию навыков самообслуживания.
5. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.
6. Прививать бережное отношение к школьному имуществу, учебникам.
7. Способствовать сплочению ученического коллектива.
8. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки.
9. Обогащение жизненного опыта путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности.
10. Уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.
11. Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
12. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
13. Активизация познавательной деятельности учащихся.
14. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
15. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
16. Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
17. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
18. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
19. Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Режим работы группы продлённого дня
на 2014-2015 учебный год
Приём детей |
8.00 – 8.30 |
Завтрак |
8.30 – 9. 00 |
Прогулка |
9.00 – 10.00 |
Самоподготовка |
10.00 - 11. 00 |
Клубные занятия, спортивный час |
11. 00 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00 – 12. 30 |
Уроки по расписанию |
12.30 – 16.40 |
Прогулка, клубный час |
16.40 – 18.00 |
Уход домой |
18.00 |
СЕНТЯБРЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коррекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
День Знаний |
Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма |
|
|
Знакомство с детьми, игры, просмотр мультфильмов |
Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников |
|
|
Беседа о «Правилах для учащихся» |
Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
|
|
Загадки о школьных принадлежностях, просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» |
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки, развитие внимания. |
|
|
Клуб «Светофорик» (Путь в школу) |
Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. |
|
|
Беседа по ПДД |
Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду |
|
|
«Край, где мы живём» |
Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению |
|
|
«Какой я друг» |
Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции |
|
|
Советы Айболита: «Как беречь здоровье» |
Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что» |
|
|
Пословицы и песни об учёбе |
Развивать интерес к устному Народному Творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению |
|
|
Экскурсия в парк |
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
|
«Экология – это что?» |
Расширение кругозора, активизация словаря признаков |
|
|
«Весёлый Счёт» игра |
Развитие внимания и памяти, математической речи |
|
|
Клуб «Светофорик» |
Уточнять, расширять знания ПДД |
|
|
«Час загадок» |
Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей |
|
|
«Всем советуем дружить» беседа |
Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества |
|
|
Советы Айболита: «зачем мыть руки». |
Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) |
|
|
«Кто много читает, тот много знает» |
Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
|
|
«Осень пришла» - беседа |
Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
|
|
Беседа «Твори добро» |
Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу |
|
|
«День да ночь – сутки прочь» игра |
Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции. |
|
|
Разучивание и исполнение детских песен |
Развивать интерес к устному Народному Творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению |
|
ОКТЯБРЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
«Откуда книга пришла?» |
Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря |
|
|
День Учителя |
Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков |
|
|
Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» |
Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» |
|
|
Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» |
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков |
|
|
«Читаем стихи» |
Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции, просодической стороны речи, умения выразительно читать стихи |
|
|
Разучивание и исполнение детских песен |
Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции, просодической стороны речи, умения выразительно петь. |
|
|
Викторина «Что такое? Кто такой?» |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Аппликация «Осенние мотивы» |
Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия |
|
|
«Где, какое дерево?» игра |
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
|
Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
Составление рассказа «Моя школа» |
Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению |
|
|
«Моё имя» беседа |
Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности |
|
|
«Осенние работы» час изо |
Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи |
|
|
Комнатные растения игра |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
|
|
«Летят перелётные птицы» викторина |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи |
|
|
Загадки светофора |
Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
Мой адрес |
Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) |
|
|
Экологический час: «Путешествие капельки» |
Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции |
|
|
«Наш город» |
Расширение кругозора, умения работать с картой города |
|
|
«Осень – непогодушка» |
Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
|
|
«Я вам расскажу» |
Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
|
|
НОЯБРЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
«Как я провёл каникулы» |
Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков |
|
|
Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» |
Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания |
|
|
Беседа «Смех – дело серьёзное» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
|
Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
|
|
Разучивание и исполнение детских песен |
Развивать интерес к музыке, развитие исполнительских способностей. |
|
|
«Пословица не даром молвится» |
Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
|
|
«Как и что мы говорим» |
Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
|
|
Экскурсия в парк |
Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
|
|
«Учимся общаться» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
|
Разговор о правильном питании |
Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни |
|
|
Поделки из природного материала |
Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы |
|
|
Чтение стихов о природе |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
«Какой я пешеход?» |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
|
|
|
«Как хорошо уметь читать» |
Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора
|
|
|
«Вот и осень прошла» |
Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
«Завтра и вчера» |
Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
|
|
«Учимся играть в шашки» |
Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания |
|
|
«Где работают мои родители?» |
Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
|
«Для чего знать адрес?» |
Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД |
Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
Письмо Деду Морозу |
Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи |
|
|
Ещё о правилах учащихся |
Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
«Читаем сказки» |
Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
|
|
«Любим добрые поступки» беседа |
Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
|
|
Стихи и песни к Новогоднему празднику |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
|
|
«Лёд – это опасно» - советы Айболита |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
|
|
«Игрушки на ёлку» поделки |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
|
|
Экологический час «Чистый ли снег?» |
Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
|
|
«Придумываем Новогоднюю сказку» |
Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
|
|
Украшаем класс к Новому году |
Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
|
|
«Нарисуем Новогоднюю открытку маме» |
Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
|
|
Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» |
Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля |
|
|
Новогодний праздник |
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
Как я провёл каникулы |
Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи |
|
|
«Найди слова в слове» игра |
Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
|
|
«Ещё раз о Новом годе» беседа |
Расширять представления об окружающем, истории жизни общества |
|
|
Изготовление игры «Домино» |
Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
Акция «Поможем птицам» |
Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
|
Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» |
Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
|
|
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» |
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
|
Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок) |
Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля |
|
|
«Читаем сказки» |
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации |
|
|
Экологический клуб «Путешествие снежинки» |
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега |
|
|
«Моем комнатные растения» |
Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
|
«Нас пригласили в гости …» ролевая игра |
Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил |
|
|
Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
Исполнение и разучивание детских песен |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
«Январь – году начало, зиме - середина» |
Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
Этическая беседа «Скромность – это что?» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
|
|
«Календарь и погода» беседа |
Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
|
Советы Айболита «Чипсы – это полезно?» |
Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
|
|
«Экологическая сказка» |
Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи |
|
|
Учимся разгадывать кроссворды |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
|
Разучивание и исполнение детских песен |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Чтение сказки о потерянном времени |
Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
|
|
«Мы фантазёры» |
Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи |
|
|
«Подарки друзьям» - изготовление Y, Разучивание песен о дружбе |
Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
|
Игра «Поле чудес» |
Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания |
|
|
Клуб Светофорик «Если нет светофора» |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
Чтение книг о солдатах |
Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
|
|
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам |
Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|
|
Конкурс чтецов (стихи к празднику), разучивание песен |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
|
|
Составление рассказа «Мой папа был…» |
Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения |
|
|
«Праздник мальчиков» |
Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. |
|
|
Уход за комнатными растениями |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» |
Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля |
|
|
Пословицы, поговорки, скороговорки |
Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
|
|
Последний день зимы |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
МАРТ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
«Вот прошли морозы, и весна настала» конкурс стихов |
Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
|
|
Советы Айболита «Как беречь зубы» |
Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения |
|
|
Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам |
Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
|
|
Стихи и песни о маме (конкурс) |
Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке |
|
|
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) |
Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
|
|
Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) |
Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
|
Клуб «Светофорик» «Где играть?» |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
Экологический час «Что нужно растению для роста» |
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
|
|
«Читаем сказки» |
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации |
|
|
«Весна, весна! И все ей радо!» час изо |
Воспитание уважительного отношения к труду, развитие умения следить за порядком в классе |
|
|
«Поговорим об умении дарить подарки» |
Воспитывать культуру поведения, правил этикета |
|
|
Интеллектуальный марафон |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
«Математический счёт» викторина |
Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх |
|
|
Викторина по сказкам |
Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок |
|
|
«Откуда стол пришёл?» |
Расширять познавательный интерес к окружающему, логическое мышление, связную речь |
|
|
«Час загадок» |
Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов |
|
|
Инструктаж по ТБ на каникулы |
Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
«1 апреля – праздник смеха» |
Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки |
|
|
«Слово утешает и огорчает» |
Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
|
|
Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» |
Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
|
|
Беседа «Делу время, потехе час» |
Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
|
|
«Планета – земля» |
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
|
|
Викторина по произведениям К.И. Чуковского |
Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок |
|
|
«День птиц» экологическая викторина |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» |
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
|
|
«Рисуем космос» |
Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания |
|
|
Беседа «Старый друг, лучше новых двух», разучивание песен |
Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива |
|
|
Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
Викторина «Угадай-ка» |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
|
Экскурсия «Весна в парке» |
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи |
|
|
Разучивание песен о весне |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Посещение библиотеки |
Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
|
|
Школа вежливости (Детская риторика) |
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
|
|
Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» |
Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни |
|
|
Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) |
Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику |
|
|
«Плох тот обед, если хлеба нет» |
Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
|
|
«Летят перелетные птицы» |
Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь |
|
|
Рисунки на асфальте «Весна идёт!» |
Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
|
|
«Читаем и поем о весне» |
Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
|
МАЙ |
|||
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Коорекционно-развивающие задачи |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
Составление рассказа «Моя любимая книга» |
Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
|
|
Беседа «Подвигу жить!» |
Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
|
|
Чтение из цикла «О воинских подвигах» |
Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
|
|
Стихи и песни к 9 Мая (конкурс) |
Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
|
|
Возложение цветов к памятнику погибших воинов |
Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
|
|
Советы Айболита «Не кричите слишком громко» |
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
|
|
Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
|
«Что могла бы парта рассказать о тебе» |
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
|
|
Посещение библиотеки |
Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
|
|
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» |
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах |
|
|
Экскурсия в сквер Победы |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
«Весна в картинках» |
Совершенствование умения отображать в рисунке впечатления от увиденного, развитие мелкой моторики, творческого воображения |
|
|
Клуб «Волшебные руки» |
Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
|
|
Викторина: «В родном краю» |
Уточнение и закрепление знаний о родном крае, развитие связной речи |
|
|
«Веселые старты» |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря |
|
|
Беседа «Скоро каникулы» |
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
Инструктаж на летние каникулы |
Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах |
|
Заявления
о приеме в ГПД
Заявления
о выбытии из ГПД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.