§ 2. Планирование как функция внутрифирменного управления
Главная задача внутрифирменного планирования состоит в установлении основных направлений, структуры и пропорций развития фирм с учетом ресурсов и спроса населения.
Планирование в рыночной экономике отличается от планирования в централизованно планируемой экономике. В рыночных условиях план на предприятии — это ориентир, ож носит прогнозный характер, составляется и утверждается предприятием.
В централизованно планируемой экономике— это закон, имел директивный характер. На государственном уровне разработка плана была отделена от практических организаций (Например: в ЭССР осуществлялась Госпланом — Государственным комитетом по планированию развития народного хозяйства ЭССР).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (программирование) реализуется при бюджетном финанасировании и строго контролируется (гос. заказ, социальный сектор, здравоохранение, просвещение и др.)
Процесс планирования включает ряд этапов, в том числе
— оценку экономической и политической обстановки, которой действует фирма;
— постановку задач и сроков их решения;
— определение внешних и внутренних предпосылок выполнения плана;
— выявление потенциальных трудностей, которые могут повлиять на сроки и качество выполнения плановых заданий;
— разработку альтернативных планов;
выбор основного варианта по критерию оптимального использования имеющихся ресурсов.
В практике планирования рекомендуется разрабатывать три варианта плана:
— удовлетворительный;
— адаптационный;
— оптимистический.
Существуют различные виды планов, их можно классифицировать:
по содержанию:
— планы производства;
— планы сбыта;
— планы научно-технических работ;
— финансовые планы и др.
по времени и характеру решаемых задач:
— перспективные;
— среднесрочные;
— текущие.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.