Логочас в средней группе компенсируюшей направленности 2 период
Декабрь 1 неделя Туалетные принадлежности
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
30.11 пн |
1.Словарная работа по теме (Закрепить в речи детей существительные по теме) 2. Беседа после прочтения произведения А. Барто « Девочка чумазая» 3..Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» 4.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 5. Разучивание физминутки « Льётся чистая водица» |
|
01.12 вт |
1.Словарная работа по теме (Д\игра « Для чего нужны умывальные принадлежности».) 2.Д\игра «Один-много» с мячом. Расческа- …. и т.д. 3.Развитие направленной воздушной струи : Мыльные пузыри 4. Звуки Э-И - Д/игра «Какая команда придумает больше слов » (1 команда-с И, 2-я- с Э) 5.Отвечать на вопросы по теме. 6.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
02.12 ср. |
1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных : мыло (какое?), щётка, полотенце и т.д. 2.Д/игра « Ловишки» 3.Пальчиковая гимнастика «Щетка» 4. Составление простых предложений по картинкам 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
03.12 чт |
1.Словарная работа по теме 2. Д/ игра «4 лишний» ( обобщающие понятия игрушки-умывальные принадлежности) 3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 4.Д/игра «Узнай по описанию» 5.Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» |
|
04. 12 пт |
1.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 2. Разучивание физминутки « Льётся чистая водица» 3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 4. « Вредные советы» Остер. 5.Развитие направленной воздушной струи : Мыльные пузыри
|
|
Декабрь 2 неделя Зима
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
07.12 пн |
1.Словарная работа по теме (первичные представления о зиме по существенным признакам зимы) 2.Д/игра «Назови ласково» зима-зимушка и т.д. 3.Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы метели» 4.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 5.Упражнение на дыхание «Снежинки» ( вдох носом не поднимая плеч, выдох через рот, губы дудочкой, ветерок холодный) до 5 раз (листики) 6.Д/игра «Вьюга» |
|
08.12 вт |
1.Словарная работа по теме (состояние погоды и погодные явления) 2.Д\игра «Один-много» с мячом по теме «Зима»» 3.Координация речи с движением «Снежок» 4.Д/игра « Закрепление звука «О» - Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком О в начале слова» -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук О О У У О И А О И О У А О О У А… и т.д 5. Д/игра «Ветер» 6. Д/ игра «Доскажи словечко». 7.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
09.12 ср. |
1.Словарная работа по теме (состояние погоды и погодные явления) 2. Упражнение на дыхание. Чья снежинка дальше улетит? 3. Игра «Чего много?» Образование формы мн.ч. сущ. В Р.п. На улице зимой много снега; снежинок; голых деревьев; зимующих птиц 4. Физминутка «Снежок» 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
10.12 чт |
1.Словарная работа по теме . Читать стихи о зиме. 2. Упражнение на дыхание. Разгоним тучки (дуем на ватные шарики) 3. Игра, «Какая бывает зима?» Холодная, снежная, метельная, веселая, вьюжная, теплая, любимая…. 4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) . Звуки А У О И - Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком А(У,О,И) в начале слова» -Д\ игра «Кто внимательный» (выделение первого звука в словах). Послушай слово,узнай первый звук, подними символ 6. Ответы на вопросы по сюжетной картине «Зима» |
|
11.12 пт |
1. Пересказ рассказа-описания по мнемокартинкам «Зима». 2.Д\игры «Чего не стало?» «Что прибавилось?»
3.Д\ игра «Разгадайка» Отгадывание загадок по теме. 4. Д/игра «Вьюга» 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 6.Работа по карточке. |
|
Декабрь 3 неделя Зимующие птицы
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
14.12 пн |
1.Словарная работа по теме (учить названия птиц, обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются, дать характеристику каждой птице). 2.Д/игра «Скажи ласково» воробей-воробушек и т.д. 3.Д/игра « Кого не стало?», «Кто улетел с кормушки» 4.Пальчиковая гимнастика «Кормушка» 5. Артикуляционная гимнастика – 1 комплекс 6.Координация речи с движением « Снегири» |
|
15.12 вт |
1.Словарная работа по теме (знать названия птиц, обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются, дать характеристику каждой птице). 2.Д\игра «Один-много» с мячом. Воробей-воробей и т.д. 3.Д/игра «Я знаю 5 зимующих птиц» 4. Звук М - Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком в начале слова» -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук М М Э М У М И Э М М А Э И М У М М И О А Э М… и т.д. 5.Координация речи с движение «Воробей» |
|
16.12 ср. |
1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных к слову птицы – красивые, голодные, сытые, пестрый, заботливые, смелые, быстрые и т.д. 2.Д/игра « Повтори слова» 3. Д/игра «Кто как говорит?» 4.Упражнение на дыхание. «Чья птичка дальше улетит» 5 «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей |
|
17.12 чт |
1. Д/игра «Исправь ошибку» 2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь зимующую птицу 3. Д/ игра «4 лишний» (обобщающие понятия) 4.Упражнение «Ответь на вопросы» |
|
18.12 пт |
1. Рассказ – описания зимующих птиц повторять вслед за воспитателем. Снегирь. 2. Развитие зрительного внимания, памяти. Д/ игры: « Кто улетел?» 3.Д/игра «Разгадай - ка» Отгадывание загадок по теме. 4. Артикуляционная гимнастика Общий комплекс
|
|
Декабрь 4 неделя Новый год.
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
21.12 пн. |
1.Словарная работа по теме (побеседовать с детьми о предстоящем празднике, что он обозначает, как люди на земле встречают Новый год, чем нравится Новый год). 2.Д/игра «Назови ласково» 3.Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс
|
|
22.12 вт |
1.Словарная работа по теме (рассмотреть ёлку и рассказать и какими игрушками украшают лесную красавицу). 2.Д\игра «Один-много» с мячом. (ёлочные украшения) 3. Игра, «Какая ёлочка?» 4.Координация речи с движение «Новогодний праздник»
|
|
23.12 ср. |
1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных к слову шары – красивые, блестящие.. и т.д. Ёлочка, дед Мороз, Снегурочка, подарок 2.Д/игра «Какие игрушки?» 3.Упражнение на дыхание. «Потуши фонарик» 4 «Сложи ёлочку ( снежинку) из счётных палочек
|
|
24.12 чт |
1.Словарная работа по теме (д/игра Подскажи действие. Ёлка- блестит, сверкает и т.д. ). 2. Расскажи, используя схему, какая ёлка у тебя получилась. 3. Игра «Чудесный мешочек»
|
|
25 .12 пт |
1. Пересказ рассказа « Новый год» по схеме. 2.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 3. Координация речи с движением « Новогодний праздник» 4. Артикуляционная гимнастика
|
|
Январь 3 неделя Одежда
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
18.01 пн |
1.Словарная работа по теме (название) Закреплять обобщающее слово. Где продают? 2.Д/игра «Скажи ласково» юбка-юбочка и т.д. 3. Д/ игра «У меня есть, а у тебя нет» у меня есть кофта, а у тебя нет кофты. 4.Пальчиковая гимнастика «Алёнка» 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
Примечание Отметка о выполнении |
19.01 вт |
1.Словарная работа по теме (название одежды для мальчиков и девочек) Закреплять обобщающее слово. 2. Д\игра «Назови действие» -купить, гладить, стирать, шить, вязать 3. Звук М - Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком в начале слова» -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук Э М Э М У М И Э М М А Э И М У М М И О А Э М… и т.д. - Звуковой анализ слоги и слова УМ АМ ОМ ИМ ЫМ ЭМ 4. Координация речи с движением « Гномики-прачки» 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
20.01 ср |
1.Словарная работа по теме (Д/игра «Расскажи, какой» ( подбор качественных прилагательных» расскажи какое платье- – новое, красивое, нарядное, теплое, праздничное т.д.) 2. Д/игра «Какая бывает одежда?» 3. Д/игра «Один-много» с мячом. Носок-носки …. и т.д. 4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 5.Обводка шаблонов или трафаретов и раскрашивание. |
|
21.01 чт |
1.Словарная работа по теме ( Д/игра «Назови детали одежды» рубашка, платье, куртка) 2.Д/игра «Я знаю 5 названий одежды» 3.Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь одежду 4 «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей ( по теме одежда) |
|
22.01 пт |
1.Пересказ рассказа «Не замерзни, Лидочка» 2. Разгадай- ка – отгадывание загадок 3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 4.Работа по карточке. 5.Пальчиковая гимнастика «Гномики» |
|
Январь 4 неделя Обувь.
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
25.01 пн |
1.Словарная работа по теме (название) Закреплять обобщающее слово. 2.Д/игра «Скажи ласково» сапог-сапожок и т.д. 3.Д/ игра «У меня есть, а у тебя нет» у меня есть сапог, а у тебя нет сапога. 4.Пальчиковая гимнастика «Обувь» 5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
26.01 вт |
1.Словарная работа по теме (Д/игра «Расскажи, какие» ( подбор качественных прилагательных» расскажи какие тапки – новые, удобные, домашние т.д.) 2.Звук В - Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком в начале слова» -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук В В Э В А У М И У В В А Э И М У В М И В А Э М… и т.д. 3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 4. Д\игра «Один-много» с мячом. Сапог-сапоги …. и т.д. 5.Обводка шаблонов или трафаретов и раскрашивание. |
|
27.01 ср |
1.Д/игра «Я знаю 5 названий обуви» 2. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) 3 «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей ( по теме обувь) 4.Координация речи с движением «Сапожки» |
|
28.01 чт |
1.Словарная работа по теме Д\игра «Назови действие» -купить, чистить, чинить … 2. Д/игра « Чего много в магазине?» игра с мячом 3. Диалог «Сапожник» 4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
29.01 пт
|
1.Пересказ рассказа «Сороконожка» по мнемотаблице 2.Д\ игра «Разгадайка» Отгадывание загадок по теме Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь обуви 3.Работа по карточке 4 Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение) |
|
Февраль 1 неделя Домашние животные
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
01.02 пн |
1.Словарная работа по теме (знать названия животных, обобщающее понятие, почему называются домашними животными) 2.Д/игра «Назови ласково» щенок-щеночек и т.д. 3.Пальчиковая гимнастика «Два котёнка» 4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс 5.Координация речи с движением « Мышки водят хоровод» |
|
02.02 вт |
1.Словарная работа по теме ( обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются). 2.Д\игра «Один-много» с мячом. Кот-коты и т.д. 3.Пальчиковая гимнастика «Лошадка» 4. Звук Н. - Д/игра «Кто больше слов вспомнит со звуком Н в начале слова» -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук Н А Н У В Н Н О Н А Н Н М У Н И О М Н А М И Н… и т.д. 5. Обводка шаблонов домашних животных. Раскрашивание. |
|
03.02 ср. |
1.Словарная работа по теме ( Д/игра « Кто какую пользу приносят?») 2.Д/игра « Кто, где живёт?» 3.Упражнение на дыхание. «Поиграй с котёнком, подуй на бантик» 4 «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей |
|
04.02 чт |
1.Словарная работа по теме (знать названия детенышей, семью, жилище) 2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь домашнее животное. 3. Д/ игра «Кто как говорит?» 4. Заучивание диалога «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» |
|
05.02 пт |
1. Заучивание диалога «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» (повтор) 2. Д/игра «Исправь ошибки» 3.Д/игра «Кто что делает?» 4.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 5. Артикуляционная гимнастика |
|
Февраль 2 неделя Домашние животные и их детёныши
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
08.02 пн |
1.Словарная работа по теме (закрепить названия животных и детенышей животных, обобщающее понятие, 2.Д/игра «Скажи ласково» щенок-щеночек и т.д. 3.Д/игра « Кого не стало?» не стало щенка 4. Пальчиковая игра «Два котёнка» |
|
09.02 вт |
1.Словарная работа по теме ( обобщающее понятие, части, чем питаются) 2.Д\игра «Кто как говорит» корова - мычит 4. Звук Б. - Д/игра «Кто больше слов вспомнит со звуком Б в начале слова» -Д/ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук Б А М Б У Б И М О Б А Б Б М У В Б О М В Б М И Б… и т.д. 5.Д/игра «Кто поменялся местами?» 6. Обводка шаблонов домашних животных. Раскрашивание. |
|
10.02 ср. |
1.Словарная работа по теме ( какую пользу приносят, почему называются домашними животными) 2.Д/игра «Мама и детёныши» 3. Координация речи с движением «Щенок» 4.Упражнение на дыхание. «Поиграй с котёнком, подуй на бантик» 5 «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей |
|
11.02 чт |
1.Словарная работа по теме (закрепляем названия детенышей) 2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь домашнее животное. 3. Д/игра «Кто твоя мама?» ( игра с шапочками) 4. Д/игра «Запомни-повтори» 5.Пальчиковая гимнастика «Детки» |
|
12.02 пт |
1. Пересказ рассказа « Найда» по мнемотаблице 2. Д/игра «4 лишний» 3.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 4. Координация речи с движением «Щенок»» 5. Работа по карточке.
|
|
Февраль 3 неделя Дикие животные
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
15.02 пн |
1.Словарная работа по теме (знать названия животных, обобщающее понятие, почему называются дикими животными) 2.Д/игра «Назови ласково» лиса-лисичка и т.д. 3.Д/игра «Где живут животные?» 4.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 5. Артикуляционная гимнастика – Общий комплекс 6.Координация речи с движением «Мишка» |
|
16.02 вт |
1.Словарная работа по теме ( обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются) 2.Д\игра «Один-много» с мячом. Еж-ежи и т.д. 3.Д/игра «Кто что делает?» 4. Звук Б - Д/игра «Кто больше?» кто больше слов вспомнит со звуком Б в начале слова. -Д\ игра «Ловишки» хлопни если услышишь звук А Б У Б Н Б О Н А Б Б М У Н Б О М Н А Б М И Н… и т.д. 5.Координация речи с движением « Мишка» 6. Обводка шаблонов диких животных. Раскрашивание. |
|
17.02 ср. |
1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие», подбор качественных прилагательных к существительному по теме) 2.Д/игра « Кто как говорит?» 3. Артикуляционная гимнастика – Общий комплекс 4. «Сложи картинку» складывание разрезной картинки из 4-5 частей |
|
18.02 чт |
1.Словарная работа по теме ( кто как говорит, кто где живёт) 2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь дикое животное. 3. Д/ игра «4- лишний» (дикие - домашние животные) 4. Пересказ рассказа «Белочка и зайчик» по мнемотаблице. 5.Артикуляционная гимнастика –Общий комплекс |
|
19.02 пт |
1. Рассказ – описание дикого животного повторять вслед за воспитателем «Лиса» 2. Д/игра «Угостим животных» 3.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 4. Артикуляционная гимнастика Общий комплекс
|
|
Февраль 4 неделя Детеныши диких животных
Дата |
Содержание логопедического часа. |
Примечание Отметка о выполнении |
24.02 ср |
1.Словарная работа по теме (знать названия детенышей диких животных, обобщающее понятие) 2.Д/игра «Скажи ласково» лиса-лисичка и т.д. 3.Д/игра « Кого не стало?» не стало лисы 4.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 5. Артикуляционная гимнастика |
|
25.02 чт |
1.Словарная работа по теме Игра « У кого кто?» 2.Д\игра «Один-много» с мячом. Еж-ежи и т.д. 3.Звук Д - Д/игра «Кто назовёт больше слов со звуком Д в начале слове» -Д\ игра «Ловишки» хлопни, если услышишь звук Д А Д У Д Н Д О Н А Д Д М У Н Д О М Н А Д М Д Н… и т.д. 4.Координация речи с движением « Мишка» 5. Обводка шаблонов диких животных. Раскрашивание. |
|
26.02 пт |
1. Пересказ рассказа «Лисята» 2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь дикое животное. 3. Д/игра «Кого много в лесу?» 4. Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме. 5 Д/ игра «4- лишний» (обобщающие понятия) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.