Планирование логочаса для воспитателя средней логопедической группы
Оценка 5

Планирование логочаса для воспитателя средней логопедической группы

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
30.05.2021
Планирование логочаса для воспитателя  средней логопедической  группы
в документе представлено содержание работы воспитателя на логочасе по заданию логопеда 2 период средней группы
Логочас в средней группе компенсируюшей направленности 2 период.docx

Логочас  в средней группе компенсируюшей направленности   2 период

Декабрь     1  неделя                     Туалетные  принадлежности

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

30.11

пн

1.Словарная работа по теме (Закрепить в речи детей существительные по теме) 

2. Беседа после прочтения произведения А. Барто « Девочка чумазая»

3..Пальчиковая гимнастика  «Умывалочка»

4.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

5. Разучивание физминутки « Льётся чистая водица»

 

01.12

вт

 1.Словарная работа по теме   (Д\игра  « Для чего нужны умывальные принадлежности».)

2.Д\игра «Один-много» с мячом.  Расческа- …. и т.д.

3.Развитие направленной воздушной струи : Мыльные  пузыри

4. Звуки  Э-И 

- Д/игра «Какая команда придумает больше слов » (1 команда-с И, 2-я- с Э)

5.Отвечать на вопросы по теме.

6.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

02.12

ср.

1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных : мыло (какое?), щётка, полотенце   и т.д.

2.Д/игра « Ловишки»

3.Пальчиковая гимнастика «Щетка»

4. Составление простых предложений по картинкам

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

03.12

чт

1.Словарная работа по теме  

2. Д/ игра «4 лишний»  (  обобщающие понятия игрушки-умывальные принадлежности)

3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

4.Д/игра «Узнай   по описанию»

5.Пальчиковая гимнастика  «Умывалочка»

 

04. 12

пт

1.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

2.  Разучивание физминутки « Льётся чистая водица»

3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

4. « Вредные  советы» Остер.

5.Развитие направленной воздушной струи : Мыльные  пузыри

 

 

 

Декабрь    2 неделя                    Зима

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

07.12

пн

1.Словарная работа по теме (первичные представления о зиме по существенным  признакам зимы)

2.Д/игра «Назови ласково» зима-зимушка  и т.д.

3.Пальчиковая гимнастика  «Не боимся мы метели»

4.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

5.Упражнение на дыхание «Снежинки» ( вдох носом не поднимая плеч, выдох через рот, губы дудочкой, ветерок холодный) до 5 раз (листики)

 6.Д/игра «Вьюга»

 

08.12

вт

1.Словарная работа по теме  (состояние погоды  и погодные явления)

2.Д\игра «Один-много» с мячом по теме «Зима»»

3.Координация речи  с движением «Снежок»

4.Д/игра « Закрепление звука «О»

- Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком О в начале слова»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук  О

О У У О И А О И О У  А О  О  У А… и т.д

5.  Д/игра «Ветер» 

6. Д/ игра «Доскажи словечко».

7.Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

09.12

ср.

1.Словарная работа по теме (состояние погоды  и погодные явления)

2. Упражнение на дыхание. Чья снежинка дальше улетит?

3. Игра «Чего много?»

Образование формы мн.ч. сущ. В Р.п.

На улице зимой много снега; снежинок; голых деревьев; зимующих птиц

4. Физминутка  «Снежок»  

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

10.12

чт

1.Словарная работа по теме .  Читать стихи о зиме.

2. Упражнение на дыхание. Разгоним тучки (дуем на ватные шарики)

3. Игра, «Какая бывает  зима?»

Холодная, снежная, метельная, веселая, вьюжная, теплая, любимая….

4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

. Звуки А У О И

- Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком А(У,О,И) в начале слова»

-Д\ игра «Кто внимательный» (выделение первого звука в словах). Послушай слово,узнай первый звук, подними символ

6. Ответы на вопросы  по сюжетной картине  «Зима»

 

11.12

пт

1. Пересказ рассказа-описания   по мнемокартинкам  «Зима».

2.Д\игры  «Чего не стало?»  «Что прибавилось?»

 

3.Д\ игра «Разгадайка» Отгадывание загадок по теме.

4. Д/игра «Вьюга»

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

6.Работа  по карточке.

 

 

 Декабрь    3  неделя                     Зимующие   птицы

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

14.12

пн

1.Словарная работа по теме  (учить названия птиц, обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются, дать характеристику каждой птице).

2.Д/игра «Скажи ласково»  воробей-воробушек и т.д.

3.Д/игра « Кого не стало?», «Кто улетел с кормушки»

4.Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

5. Артикуляционная гимнастика – 1 комплекс

6.Координация речи с движением « Снегири»

 

15.12

вт

 1.Словарная работа по теме  (знать названия птиц, обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются, дать характеристику каждой птице).

2.Д\игра «Один-много» с мячом. Воробей-воробей и т.д.

3.Д/игра «Я знаю 5 зимующих птиц»

4. Звук М 

- Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком  в начале слова»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук М

М Э М У М И Э М М А Э И М У М М И О А Э М… и т.д.

5.Координация речи с движение «Воробей»

 

16.12

ср.

1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных к слову птицы – красивые, голодные, сытые, пестрый, заботливые, смелые, быстрые и т.д.

2.Д/игра « Повтори слова»

3. Д/игра  «Кто как говорит?»

4.Упражнение на дыхание. «Чья птичка дальше улетит»

5 «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей

 

17.12

чт

1. Д/игра «Исправь ошибку»

2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь  зимующую птицу

3. Д/ игра «4 лишний»  (обобщающие понятия)

4.Упражнение «Ответь на вопросы»

 

18.12

пт

1. Рассказ – описания  зимующих птиц  повторять вслед за воспитателем.       Снегирь.

2. Развитие  зрительного внимания, памяти.

Д/ игры:  « Кто улетел?»

3.Д/игра «Разгадай - ка» Отгадывание загадок по теме.

4. Артикуляционная гимнастика  Общий комплекс

 

 

 

Декабрь     4  неделя                     Новый год.

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

 21.12

пн.

1.Словарная работа по теме  (побеседовать с детьми о предстоящем празднике, что он обозначает, как люди на земле встречают Новый год, чем нравится Новый год).

2.Д/игра  «Назови ласково»

3.Пальчиковая гимнастика  «Ёлочка»

4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс

 

 

22.12

вт

 1.Словарная работа по теме  (рассмотреть ёлку и рассказать и какими игрушками украшают лесную красавицу).

2.Д\игра «Один-много» с мячом.  (ёлочные украшения)

3. Игра, «Какая  ёлочка?»

4.Координация речи с движение «Новогодний праздник»

 

 

23.12

ср.

1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных к слову шары – красивые, блестящие.. и т.д.  Ёлочка, дед Мороз, Снегурочка, подарок

2.Д/игра  «Какие игрушки?»

3.Упражнение на дыхание. «Потуши фонарик»

4 «Сложи ёлочку ( снежинку)   из счётных палочек

 

 

24.12

чт

1.Словарная работа по теме    (д/игра Подскажи действие.  Ёлка- блестит, сверкает  и т.д. ).

2. Расскажи, используя схему, какая ёлка у тебя получилась.

3. Игра «Чудесный мешочек»

 

 

25 .12

пт

1. Пересказ рассказа « Новый год»  по схеме.

2.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

3. Координация речи с движением « Новогодний праздник»

4. Артикуляционная гимнастика 

 

 

 

   Январь    3  неделя                    Одежда

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

18.01

пн

1.Словарная работа по теме  (название)   Закреплять обобщающее слово.  Где продают?

2.Д/игра «Скажи ласково»  юбка-юбочка  и т.д.

3. Д/ игра «У меня есть, а у тебя нет» у меня есть кофта, а у тебя нет кофты.

4.Пальчиковая гимнастика  «Алёнка»

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

Примечание

Отметка о выполнении

19.01

вт

1.Словарная работа по теме  (название одежды для мальчиков и девочек)   Закреплять обобщающее слово. 

2. Д\игра «Назови действие» -купить, гладить, стирать, шить, вязать

3.  Звук М

- Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком  в начале слова»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук Э

М Э М У М И Э М М А Э И М У М М И О А Э М… и т.д.

- Звуковой анализ слоги и слова  УМ  АМ  ОМ  ИМ  ЫМ ЭМ

4. Координация речи с движением « Гномики-прачки»

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

20.01

ср

 1.Словарная работа по теме   (Д/игра  «Расскажи, какой» ( подбор качественных прилагательных»   расскажи какое платье- – новое, красивое, нарядное, теплое, праздничное  т.д.)

2. Д/игра «Какая бывает одежда?»

3. Д/игра «Один-много» с мячом. Носок-носки …. и т.д.

4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

5.Обводка шаблонов или трафаретов и раскрашивание.

 

21.01

чт

1.Словарная работа по теме ( Д/игра

«Назови детали одежды» рубашка, платье, куртка)

2.Д/игра «Я знаю 5 названий  одежды» 

3.Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь  одежду

4 «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей ( по теме одежда)

 

22.01

пт

1.Пересказ рассказа «Не замерзни, Лидочка»

2. Разгадай- ка – отгадывание загадок

3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

4.Работа по карточке.

5.Пальчиковая гимнастика  «Гномики»

 

 

 Январь     4  неделя                    Обувь.

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

25.01

пн

1.Словарная работа по теме  (название)   Закреплять обобщающее слово.

2.Д/игра «Скажи ласково»  сапог-сапожок  и т.д.

3.Д/ игра «У меня есть, а у тебя нет» у меня есть сапог, а у тебя нет сапога.

4.Пальчиковая гимнастика  «Обувь»

5. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

26.01

вт

 1.Словарная работа по теме   (Д/игра  «Расскажи, какие» ( подбор качественных прилагательных»   расскажи какие тапки – новые, удобные, домашние  т.д.)

2.Звук  В 

- Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком  в начале слова»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук  В

В Э В А У М И  У В В  А Э И М У В  М И В  А Э М… и т.д.

3. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

4.  Д\игра «Один-много» с мячом. Сапог-сапоги …. и т.д.

5.Обводка шаблонов или трафаретов и раскрашивание.

 

27.01

ср

1.Д/игра «Я знаю 5 названий  обуви» 

2. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

3 «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей ( по теме обувь)

4.Координация речи с движением «Сапожки»

 

28.01

чт

1.Словарная работа по теме  Д\игра «Назови действие» -купить, чистить, чинить …

2.  Д/игра « Чего много в магазине?» игра с мячом

3. Диалог  «Сапожник»

4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

29.01

пт

 

 

1.Пересказ рассказа  «Сороконожка» по мнемотаблице

2.Д\ игра «Разгадайка» Отгадывание загадок по теме

Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь  обуви

3.Работа по карточке

4 Артикуляционная гимнастика – общий комплекс (см. приложение)

 

 

   Февраль 1   неделя                     Домашние животные

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

01.02

пн

1.Словарная работа по теме  (знать названия животных, обобщающее понятие, почему называются домашними животными)

2.Д/игра «Назови ласково»    щенок-щеночек и т.д.

3.Пальчиковая гимнастика  «Два  котёнка»

4. Артикуляционная гимнастика – общий комплекс

5.Координация речи с движением « Мышки водят хоровод»

 

02.02

вт

 1.Словарная работа по теме  ( обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются).

2.Д\игра «Один-много» с мячом. Кот-коты   и т.д.

3.Пальчиковая гимнастика  «Лошадка» 

4. Звук Н. 

- Д/игра «Кто больше слов вспомнит со звуком Н в начале слова»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук Н

А Н У В Н Н О Н А Н Н  М У Н И О М Н А  М И Н… и т.д.

5. Обводка шаблонов  домашних животных. Раскрашивание.

 

03.02

ср.

1.Словарная работа по теме ( Д/игра « Кто какую пользу приносят?»)

2.Д/игра « Кто, где живёт?»

3.Упражнение на дыхание. «Поиграй с котёнком, подуй на бантик»

4 «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей

 

04.02

чт

1.Словарная работа по теме    (знать названия детенышей, семью, жилище)

2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь  домашнее животное.

3. Д/ игра «Кто как говорит?»

4. Заучивание диалога  «Кисонька-Мурысонька, где ты была?»

 

05.02

пт

1. Заучивание диалога  «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» (повтор)

2. Д/игра «Исправь ошибки»

3.Д/игра «Кто что делает?»

4.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

5. Артикуляционная гимнастика 

 

 

 

 Февраль     2  неделя                     Домашние животные и их детёныши

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

08.02

пн

1.Словарная работа по теме  (закрепить названия животных и детенышей животных, обобщающее понятие,

2.Д/игра «Скажи ласково»    щенок-щеночек и т.д.

3.Д/игра « Кого не стало?»  не стало щенка

4. Пальчиковая  игра «Два котёнка»

 

09.02

вт

 1.Словарная работа по теме  ( обобщающее понятие, части, чем питаются)

2.Д\игра «Кто как говорит»  корова - мычит

4. Звук Б. 

- Д/игра «Кто больше слов вспомнит со звуком Б в начале слова»

-Д/ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук Б

А М Б У Б И М О Б А Б Б М У В Б О М В Б  М И Б… и т.д.

5.Д/игра «Кто поменялся местами?»

6. Обводка шаблонов  домашних животных. Раскрашивание.

 

10.02

ср.

1.Словарная работа по теме (  какую пользу приносят, почему называются домашними животными)

2.Д/игра «Мама и детёныши»

3. Координация речи с движением «Щенок»

4.Упражнение на дыхание. «Поиграй с котёнком, подуй на бантик»

5 «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей

 

11.02

чт

1.Словарная работа по теме    (закрепляем названия детенышей)

2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни если услышишь  домашнее животное.

3. Д/игра «Кто твоя мама?» ( игра с шапочками)

4. Д/игра «Запомни-повтори»

5.Пальчиковая гимнастика «Детки»

 

12.02

пт

1. Пересказ рассказа «  Найда» по  мнемотаблице

2. Д/игра «4 лишний»

3.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

4. Координация речи с движением «Щенок»»

5. Работа  по карточке.

 

 

 

 

 

 

  Февраль     3  неделя                     Дикие  животные

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

15.02

пн

1.Словарная работа по теме  (знать названия животных, обобщающее понятие, почему называются дикими животными)

2.Д/игра «Назови ласково»    лиса-лисичка и т.д.

3.Д/игра «Где живут животные?»

4.Пальчиковая гимнастика  «Сидит белка на тележке»

5. Артикуляционная гимнастика – Общий комплекс

6.Координация речи с движением «Мишка»

 

16.02

вт

 1.Словарная работа по теме  ( обобщающее понятие, внешние признаки, части, как передвигаются, чем питаются)

2.Д\игра «Один-много» с мячом. Еж-ежи   и т.д.

3.Д/игра «Кто что делает?» 

4. Звук Б

- Д/игра «Кто больше?» кто больше слов вспомнит со звуком Б в начале слова.

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни если услышишь звук

А Б У Б Н Б О Н А Б Б  М У Н Б О М Н А Б М И Н… и т.д.

5.Координация речи с движением « Мишка»

6. Обводка шаблонов  диких животных. Раскрашивание.

 

17.02

ср.

1.Словарная работа по теме ( д/игра «Расскажи какие», подбор качественных прилагательных к существительному по теме)

2.Д/игра « Кто как говорит?»

3.  Артикуляционная гимнастика – Общий комплекс

4. «Сложи картинку» складывание  разрезной картинки из 4-5 частей

 

18.02

чт

1.Словарная работа по теме    ( кто как говорит, кто где живёт)

2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь  дикое животное.

3. Д/ игра «4- лишний»  (дикие - домашние животные)

4. Пересказ рассказа «Белочка и зайчик» по мнемотаблице.

5.Артикуляционная гимнастика –Общий комплекс

 

19.02

пт

1. Рассказ – описание  дикого  животного повторять вслед за воспитателем  «Лиса»

2. Д/игра «Угостим  животных»

3.Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

4. Артикуляционная гимнастика   Общий комплекс

 

 

 

 

 

 

  Февраль     4  неделя                   Детеныши   диких  животных

Дата

Содержание логопедического  часа.

Примечание

Отметка о выполнении

24.02

ср

1.Словарная работа по теме  (знать названия детенышей диких животных, обобщающее понятие)

2.Д/игра «Скажи ласково»    лиса-лисичка и т.д.

3.Д/игра « Кого не стало?»  не стало лисы

4.Пальчиковая гимнастика  «Сидит белка  на тележке»

5. Артикуляционная гимнастика

 

25.02

чт

1.Словарная работа по теме  Игра « У кого кто?»

2.Д\игра «Один-много» с мячом. Еж-ежи   и т.д.

3.Звук Д 

- Д/игра «Кто назовёт больше слов со звуком Д в начале слове»

-Д\ игра «Ловишки»  хлопни, если услышишь звук Д

А Д У Д Н Д О Н А Д Д  М У Н Д О М Н А Д М Д Н… и т.д.

4.Координация речи с движением « Мишка»

5. Обводка шаблонов  диких животных. Раскрашивание.

 

26.02

пт

1. Пересказ  рассказа  «Лисята»

2. Развитие слухового внимания « Ловишки» - хлопни, если услышишь  дикое животное.

3. Д/игра «Кого много в лесу?»

4. Д\ игра «Разгадай-ка» Отгадывание загадок по теме.

5 Д/ игра «4- лишний»  (обобщающие понятия)

 

 

 

 

 

 


 

Логочас в средней группе компенсируюшей направленности 2 период

Логочас в средней группе компенсируюшей направленности 2 период

Декабрь 2 неделя

Декабрь 2 неделя

Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком

Д/игра «Кто больше слов придумает со звуком

Д/игра «Исправь ошибку» 2.

Д/игра «Исправь ошибку» 2.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Работа по карточке. 5.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Работа по карточке. 5.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Пересказ рассказа «Сороконожка» по мнемотаблице 2

Пересказ рассказа «Сороконожка» по мнемотаблице 2

Февраль 2 неделя

Февраль 2 неделя

Февраль 3 неделя

Февраль 3 неделя

Февраль 4 неделя

Февраль 4 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021