Планирование. Месяц май Тема недели «Насекомые»

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала насекомые3.docx

 Месяц май

Тема недели «Насекомые»

Итоговое мероприятие

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 20.05

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности.

Беседа «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

Упражнение «помоги пчелкам». Цель: Развивать внимание детей,  закреплять знания о пчелах и цветах.

 Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Цель: Формировать интерес к играм.

1.    Индивидуальная работа

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Закреплять привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

2.    НОД

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

«Опасность! Осторожно на дорогах»,

ЦЕЛЬ: Объяснять детям опасность на дорогах, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Стихотворение   «Танец бабочек».

Цель: Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

·      Трудовая деятельность

 

Наведение  порядка в песочнице.

 

 

Цель: Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

·      Подвижные игры

 

Подвижная игра «Уголки».

 

 

Цель: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Цель: Развивать  воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Жуки». Цель: Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. 
Цель: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

 

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

2.    Индивидуальная работа      

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Цель: продолжать учить детей описывать картину, закреплять представление детей о насекомых

Прогулка Наблюдение за красотой окружающей природы. Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Игровая д-ть

Подвижная игра «Кто, где живет». Цель: учить группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Работа с родителями  Предложить художественную литературу по теме недели

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. . Костя, Женя, Данил

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Денис, Ваня К

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Богдан, Вероника

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Максим, Ваня Т

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Женя, Влад Т.   Влад П

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Артем, Даша, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц май

ВТОРНИК

Дата 21.05

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоровит.раб.

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые ».Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

Рассматривание открыток с изображением луговых и садовых цветов. 

1.         Индивидуальная работа

«Занимательные задачи»

По ФЭМП. ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета

2.         НОД

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели».

Цель: Развивать чувства равновесия, умения
ориентироваться в пространстве; развивать  внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; тренировать различные навыки в ходьбе, беге и т.д.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Инсценировка стихотворения Г. Галиной «Веселый бал» г\з

Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских поэтов.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

 

 

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

·      Трудовая деятельность

Уборка территории

Цель: продолжать развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

·      Подвижные игры

По выбору детей

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: продолжать учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

«Хорошо-плохо»

 

Цель:

Предложить детям рассмотреть различные ситуации,

оценить поступки и действия их героев, найти, что в

них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что

одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь

разное значение, а также то, что одни и те же поступки

могут быть хороши для одних людей и плохи для

других

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения".Цель: Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко».Цель: Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Стихотворение  «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») г\з Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

1. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Подбери слово».

 

 

По развитию связной речи

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: продолжать развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

Цель: Закреплять умение усложнять игру путём

расширения состава ролей, согласования и

прогнозирования ролевых действий и поведения в

соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор.

Двигательная д-ть. Подвижная игра «Ловишки»

Работа с родителями Напомнить родителям, что, имея обязанности по дому, ребенок ощущает себя полноправным членом семьи.

Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего края» 

Домашнее задание: придумать песенку или танец от лица своего сказочного персонажа.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Данил, Влад, Женя

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Катя, Лиза

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим, Влад

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц май

СРЕДА

Дата 22.05

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые ». Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Дидактическая игра «Помоги найти».Цель: Закреплять умение  детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?»  г\з Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                                                                                                           

1.Индивидуальная работа

«Повтори правильно»

 

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

 

 

Цель: Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках.

4.Чтение художественной познавательной литературы сказка Н.Боброва о насекомых  «Муравьиная история».

Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.                                                                                                                               

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром «Комары»

Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.

·      Трудовая деятельность

 

 

 

Цель: Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

·      Подвижные игры

Подвижная игра «Пустое место».

                      

Цель: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Дидактическая игра «Расскажи о насекомом». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.                                                                                                                                                                                      Предложить игру «Кто это? Что это?».Цель: Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».Цель: Упражнять детей пояснять свой выбор.

Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно».Цель: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

1.Индивидуальная работа

 

 

 

 

По изодеятельности

Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание пьесы А. Гречанинова «Какое прекрасное утро». Цель: формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: развивать двигательную активность

Работа с родителями  Индивидуальная работа с родителями Предложить художественную литературу по теме недели

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Захар, Костя Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Даша, Ваня

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Богдан

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Костя, Данил

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц май

ЧЕТВЕРГ

Дата 23.05

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения                        Беседа «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дежурство в уголке природы: протираем растения. Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды                                                          

ТРИЗ игра «Путаница». Цель: Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

1.Индивидуальная работа

«Кто больше знает, тот называет»

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: продолжать развивать речь, память, находчивость

2.НОД

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

 

Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на геометрические фигуры (многоугольники, квадраты, прямоугольники, круги и т.д.)

4.Чтение художественной познавательной литературы

Стихи о насекомых

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 

Цель: закреплять умение выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Дидактическая игра «Чудо- вещи вокруг нас».Цель: Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Вечер  Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым            Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».Цель: Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: Развивать у детей внимание и память.

 

1.Индивидуальная работа

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок г\з

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: Подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

 

 

 

Цель: продолжать создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка: Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

Работа с родителями

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых (советы врача детского сада)

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Тимур, Женя, Сережа

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лиза, Захар, Костя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша, Артем

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Максим

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц май

ПЯТНИЦА

Дата24.05

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздор.раб Утренняя гимнастика. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, точность движений, чувство ритма и темпа.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был насекомом».г\з Цель: Развивать  воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий работу.                                                                                                                                                                                  

1.Индивидуальная работа

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

 

 

2.НОД

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые ».

 

Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о насекомых

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить  правила безопасного поведения на прогулке.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

 

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять  в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».г\з

Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам) г\з

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Удачная рыбалка»

Цель: Закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».Цель: Упражнять детей пояснять свой выбор.

1.Индивидуальная работа

 

 

По физическому развитию

Цель: закреплять у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».

                                                                       

Цель: Формировать умение  детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.

3. Культурно- досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по пройденному материалу.

 

     Прогулка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе. Подвижные игры. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа с родителями

Предложить родителям принести книги, открытки про различных насекомых  для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Костя, Влад Ф.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша Ю. Ваня К, Максим А

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа, Лика, Тимур

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С., Ваня Т, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.