Планирование музыкальной деятельности
с детьми раннего возраста
МДОУ «Детский сад №214
Музыкального руководителя Яблоковой Л.Ю.
Задачи |
Репертуар |
Сентябрь |
|
Музыкально-ритмическая деятельность |
|
- учить реагировать на начало и конец музыки; - двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая); - бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, - хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге |
Упражнения: «Мы идем» Р.Рустамова, «Флажок» муз. Раухвергера. Пляски: «Маленькая кадриль» р.н.м. обр. Раухвергера, «Гулять – отдыхать» муз. М.Красева. Игры: «Догонялки» р.н.м.,
|
Пение. |
|
Развивать у детей первоначальные певческие проявления. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера. |
«Да - да - да» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского, «Мишка» муз. Красева, «Зайка» р.н.м. |
Восприятие музыки |
|
Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чем (о ком) поется. |
1. «Ах, вы, сени» р.н.м. обр. Агафонникова 2. «Лошадка» муз. Раухвергера, сл. А.Барто
|
Пальчиковые игры |
|
Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику. Развивать внимание. |
«Котики», «Бобик» |
Оздоровительные упражнения |
|
Приучать выполнять самомассаж по показу педагога; упражнения для правильной осанки. Развивать длительный выдох. |
Самомассаж: «Мурка», «Малыши» Упр. для осанки: «Котята» |
Элементарное музицирование |
|
Познакомить со звучанием погремушки. Предложить поиграть на них. |
Упражнение «Погремушки» |
Октябрь. |
|
Музыкально – ритмическая деятельность. |
|
1. Музыкально – ритмические навыки: - Воспитывать умение двигаться в соответствии с плясовым, маршевым или спокойным характером музыки; - развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения (притопывать ногой, покачиваться с ноги на ногу, кружиться, хлопать в ладоши) |
Репертуар: «Марш» муз. Е.Тиличеевой, «Марш» муз. Э.Парлова. Упражнения: «Бег» муз. Е. Тиличеевой, «Погуляем» муз. Т.Ломовой, «Из-под дуба» р.н.м. – для разучивания танцевальных движений. Пляски: «Маленький хоровод» муз. А. Александровой, «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера. Игры: «Прятки» р.н.м., «Игра с погремушками» муз. Вилькорейской. |
Пение. |
|
Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки в песне, музыкальные фразы. Вызывать желание подпевать и узнавать знакомые песни. |
«Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдененко, «Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой.
|
Восприятие музыки |
|
Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать, о чем (о ком) поется. |
1. «Самолет» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. 2. «Ладушки – ладошки» муз. Иорданского.
|
Музыкально-дидактическая игра |
|
Учить различать высокие и низкие звуки, используя различные картинки или игрушки |
«Кто как лает», «Мишка пляшет - мишка спит» |
Пальчиковые игры |
|
Развивать мелкую моторику, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. |
«Пальчики гуляют». «Мишка» |
Оздоровительные упражнения |
|
Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос. |
Упражнения: «Малыши проснулись», «Желтые листочки», «Подуем на мишку» |
|
|
Ноябрь. |
|
Музыкально – ритмические навыки |
|
- учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо); - выполнять образные движения: «зайчики», «птички летают», «лисички», «машина едет»; - учить мягкому, осторожному шагу – «котята».
|
Марши: «Марш» муз. Е.Тиличеевой, «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера. Упражнения: «Бегите ко мне» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчики» муз. Т.Ломовой, «Кошечка» муз. Т.Ломовой – для разучивания мягкого шага. Пляски: «Гопачок» укр. н.м., «Маленький хоровод» р.н.м. Игры: «Разбудим Таню», Догонялки» муз. Рустамова. |
Пение. |
|
Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера. |
«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Вот какие мы большие» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой. |
Восприятие музыки. |
|
Учить детей внимательно слушать песни и музыкальные пьесы различного характера, понимать о ком (о чем) поется. |
1. «Солнышко» муз. Т.Попатенко 2. «Птицы и птенчики» муз. Е.Тиличеевой 3. «Поздравляют малыши» |
Музыкально- дидактическая игра |
|
Побуждать детей узнавать знакомую музыку и песни, развивать умение соотносить прослушанную музыку с картинкой. |
«Кто в теремочке живет?», «Дождь» |
Оздоровительные упражнения |
|
Познакомить с основными упражнениями самомассажа (поглаживание, постукивание), выполнять оздоровительные упр. для верхних дыхательных путей. |
«Листочки» «Ножки устали», «Цок, лошадка», «Ветерок» |
|
|
Декабрь |
|
Музыкально – ритмические навыки: |
|
- учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая); хлопать в ладоши, притопывать ногами; помахивать одной и двумя руками, легко подпрыгивать на двух ногах; - вращать кистями, кружиться по одному на шаге; |
Упражнения: «Марш» муз. Парлова, «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой, «Бубен» муз. Г.Фрида, «Погремушки» муз. Раухвергера Пляски: «Маленький хоровод» р.н.м., «Гулять – отдыхать» муз. М.Красева. «Пляска зайчиков» «Догонялки» р.н.м., «Зайчики и лисичка» муз. Финоровского.
|
Пение. |
|
Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы и петь совместно с воспитателем. Заинтересовать содержанием песни с помощью игрушки. |
. «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Слонова «Мишка» муз. М.Красева, «Елка» муз. Т.Попатенко
|
Восприятие музыки |
|
Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать оком (о чем) поется. Дослушивать музыкальную пьесу до конца, использовать яркий наглядный материал. |
1. «Ах, вы, сени» р.н.м. обр. Агафонникова 2. «Лошадка» муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто.
|
Музыкально-дидактическая игра |
|
Развивать умение определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан). |
«Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе» |
Пальчиковые игры |
|
Развивать мелкую моторику пальцев в сочетании с речевой игрой. |
«Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой |
Оздоровительные упражнения |
|
Выполнять фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать вдох: слабый и сильный |
Упражнения: «Вьюга», «Греем ручки». «Ворона», «Снежинка» |
Элементарное музицирование |
|
Развивать умение играть на шумовых инструментах. |
«Ах вы, сени!» р.н.м. |
Январь. |
|
Музыкально – ритмическая деятельность. |
|
- учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; - ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, - хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящие покачивания на двух ногах. |
Упражнения: «Марш» муз. Парлова, «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой, «Бубен» муз.Г.Фрида, «Погремушки» муз. Раухвергера. Пляски: «Фонарики» р.н.м., обр. Раухвергера, «Гопачок» муз. М.Красева. Игры: «Где же наши ручеи?» муз. и сл. Т.Ломовой, «Игра в прятки», р.н.м., обр. Р.Рустамова. |
Пение. |
|
Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого. Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки, музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера. |
«Зима» муз. М.Красева, «Елка» муз. Т. Попатенко, «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Найденовой. «Дед Мороз» А.Филипенко |
Музыкально-дидактическая игра |
|
Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми). |
Муз.-дид. Игры: «Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой |
Восприятие музыки. |
|
Развивать способность внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о ком (о чем) поется. Учить различать звуки по высоте (высоко – низко) и по динамике (громко – тихо). |
1. «Ладушки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой 2. «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой 3. Колыбельная» Е.Тиличеевой |
Оздоровительные упражнения |
|
Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений. Осваивать основные приемы игрового самомассажа. |
«Зайка умывается», «Саночки», «Горка» |
Элементарное музицирование |
|
Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках. Сопровождать музыку игрой на шумовых инструментах. |
«Петрушки» И.Брамса |
Февраль |
|
Музыкально – ритмическая деятельность |
|
- учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки; - начинать движение с началом музыки и завершать с ее окончанием; - учить танцевальным движениям (хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук, делать полуприседания); - развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия («Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют») - в плясках двигаться по кругу, взявшись за руки, и парами друг за другом; выполнять движения по тексту песен. |
Упражнения: «Ноги и ножки» муз. В.Агафонникова, «Пружинка» р.н.м., «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейской, «Сорока – сорока» р.н.м. Пляски: «Певучая пляска» р.н.м., обр. Е.Тиличеевой, «ПриседайЙ эст.н.м. Игры: «Кошка и котяиа» муз. В.Витлина, «Цок-цок, лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Михайловой.
|
Пение. |
|
Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Выполнять звукоподражания. Развивать умение эмоционально откликаться на пение взрослого, формировать певческие навыки. |
«Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой, «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой. «Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн |
Восприятие музыки. |
|
Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чем (о ком) поется. Развивать умение различать звучание знакомых музыкальных инструментов. |
1. «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой; 2. «Праздник» муз. т.Ломовой. 3. «Барабанщик» А.Красева |
Пальчиковые игры |
|
Развивать мелкую моторику, выполняя движения по показу воспитателя. |
«Варежки», «Коза» |
Оздоровительные упражнения |
|
Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движением головы (вверх, вниз, в стороны) |
«Где колобок», «Горячие булочки» |
Элементарное музицировоние |
|
Прививать детям интерес к коллективному музицированию. |
«Светит месяц» |
|
|
Март |
|
Восприятие музыки |
|
Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни. |
«Песня жаворонка» П.Чайковского «Кто нас крепко любит?» С.Арсенева |
Музыкально-дидактическая игра |
|
Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми). |
«Солнышко», «Как собачка лает?» |
Пение |
|
Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого. Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки, музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера. |
«Петушок» р.н.м.», «Кто нас крепко любит?» И.Арсенева |
Музыкально-ритмическая деятельность |
|
- учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая); -Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящие покачивания на двух ногах; - выполнять движения в парах; расширять двигательный опыт. |
Упражнения: «Чу-чу-чу. Паровоз», «Идем парами», «Петушок. Пляски: «Чок да чок» Е.Макшанцевой, «Цветочки голубые» Игры: «Как петушок поет?», «Вышла курочка гулять» |
Музыкально-дидактическая игра |
|
Учить различать музыку различного настроения (грустно-весело); выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку. |
«Солнышко», «Как собачка лает?» |
Оздоровительные упражнения |
|
Продолжать выполнение фонопедических и дыхательных упражнений для укрепления голосового аппарата, развития короткого и длительного вдоха. |
«Горячие пирожки», «Зайка плачет», «Цыплята», «Пирожки с вареньем» |
Элементарное музицирование |
|
Побеждать музицировать на самодельных инструментах |
Р.н.мелодии |
Апрель |
|
Восприятие музыки |
|
Побуждать детей соотносить определенные движения и жесты с содержанием и характером музыкального произведения; внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки. |
«Колыбельная» муз. В.Моцарта, «Полянка» р.н.м., «Птички поют» |
Музыкально-дидактическая игра |
|
Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера, развивать звуковысотный слух. |
«Мишка спит - мишка пляшет» |
Пение |
|
Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы и петь совместно с воспитателем. Заинтересовать содержанием песни с помощью небольшого рассказа. |
«Автобус», «Птички» муз. Т.Попатенко |
Музыкально-ритмическая деятельность |
|
Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; чередовать ходьбу с легким бегом, прыжками на 2-х ногах; Учиться быстро строить круг; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения. Закреплять умение водить хоровод. |
Муз.-ритм. упр. «Идем – прыгаем» Р.Рустамова, «Калинка» р.н.м., «Ноги и ножки» В.Агафонникова Пляски: «Березка», «Ручеек» Игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Веселые жучки» Е.Гомоновой |
Пальчиковые игры |
|
Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук. |
«Жучок», «Птичка» |
Оздоровительные упражнения |
|
Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки. Тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха. |
«Птичка», «Медведь», «Ветерок», «Весенние запахи» |
Элементарное музицирование |
|
Побеждать музицировать на самодельных инструментах |
|
Май |
|
Восприятие музыки |
|
Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми). |
«Мои любимые инструменты», «Би-би-би» |
Пение |
|
Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполняя несложные движения рукой. |
«Белые гуси» М.Красева, «Машина» К.Волкова |
Музыкально-ритмическая деятельность |
|
Побуждать детей эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Выполнять движения в кругу, в парах и врассыпную. Формировать навыки ритмичной ходьбы. |
Упражнения: «Марш» А.Парлова, «Ноги и ножки» В.Агафонникова, «На птичьем дворе» танцевальная разминка. Пляски: «Приседай», «Куколки». |
Пальчиковые игры |
|
Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух. |
«Козы» В.Ткаченко, «Шла уточка бережком» Н.Нищевой |
Оздоровительные упражнения |
|
Способствовать укреплению мышц спины, выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом. Тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотом головы, длительного выдоха с произнесением звуков. |
Упражнение для осанки: «Колечко» Самомассаж: «Гусенок Тимошка», «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка». Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар» |
Элементарное музицирование |
|
Учить ритмично играть на шумовых инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко. |
«Я на горку шла» р.н.м. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.