Планирование музыкальной деятельности для детей раннего возраста
Оценка 4.6

Планирование музыкальной деятельности для детей раннего возраста

Оценка 4.6
docx
11.12.2021
Планирование  музыкальной деятельности для детей раннего возраста
план ясли 1.docx

Планирование музыкальной деятельности

с детьми раннего возраста

МДОУ «Детский сад №214

Музыкального руководителя Яблоковой Л.Ю.

Задачи

Репертуар

Сентябрь

 

Музыкально-ритмическая деятельность

 

-         учить реагировать на начало и конец музыки;

-         двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая);

-         бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

-         хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге

Упражнения: «Мы идем» Р.Рустамова, «Флажок» муз. Раухвергера.

Пляски: «Маленькая кадриль» р.н.м. обр. Раухвергера, «Гулять – отдыхать» муз. М.Красева.

Игры: «Догонялки» р.н.м.,

 

Пение.

 

Развивать у детей первоначальные певческие проявления.

Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера.

«Да - да - да» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского, «Мишка» муз. Красева, «Зайка» р.н.м.

Восприятие музыки

 

Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чем (о ком) поется.

1.     «Ах, вы, сени» р.н.м. обр. Агафонникова

2.     «Лошадка» муз. Раухвергера, сл. А.Барто

 

Пальчиковые игры

 

Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику. Развивать внимание.

«Котики», «Бобик»

Оздоровительные упражнения

 

Приучать выполнять самомассаж по показу педагога; упражнения для правильной осанки. Развивать длительный выдох.

Самомассаж: «Мурка», «Малыши»

Упр. для осанки: «Котята»

Элементарное музицирование

 

Познакомить со звучанием погремушки. Предложить поиграть на них.

Упражнение «Погремушки»

Октябрь.

 

                  Музыкально – ритмическая деятельность.

 

1.     Музыкально – ритмические навыки:

-         Воспитывать умение двигаться в соответствии с плясовым, маршевым или спокойным характером музыки;

- развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения (притопывать ногой, покачиваться с ноги на ногу, кружиться, хлопать в ладоши)

Репертуар:  «Марш» муз. Е.Тиличеевой, «Марш» муз. Э.Парлова.

Упражнения:  «Бег» муз. Е. Тиличеевой, «Погуляем» муз. Т.Ломовой, «Из-под дуба» р.н.м. – для разучивания танцевальных движений.

Пляски: «Маленький хоровод» муз. А. Александровой, «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера.

Игры:  «Прятки» р.н.м., «Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

Пение.

 

   Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки в песне, музыкальные фразы. Вызывать желание подпевать и узнавать знакомые песни.

«Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдененко, «Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой.

 

Восприятие музыки

 

  Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать, о чем (о ком) поется.

1.     «Самолет» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.

2.     «Ладушки – ладошки» муз. Иорданского.

 

Музыкально-дидактическая игра

 

Учить различать высокие и низкие звуки, используя различные картинки или игрушки

«Кто как лает», «Мишка пляшет - мишка спит»

Пальчиковые игры

 

Развивать мелкую моторику, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

«Пальчики гуляют». «Мишка»

Оздоровительные упражнения

 

Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос.

Упражнения: «Малыши проснулись», «Желтые листочки», «Подуем на мишку» 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

Музыкально – ритмические навыки

 

-         учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо);

-         выполнять образные движения: «зайчики», «птички летают», «лисички», «машина едет»;

-         учить мягкому, осторожному шагу – «котята».

 

Марши: «Марш» муз. Е.Тиличеевой, «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера.

Упражнения: «Бегите ко мне» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчики» муз. Т.Ломовой, «Кошечка» муз. Т.Ломовой – для разучивания мягкого шага.

Пляски: «Гопачок» укр. н.м., «Маленький хоровод» р.н.м.

Игры: «Разбудим Таню», Догонялки» муз. Рустамова.

                Пение.

 

   Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера.

«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

«Вот какие мы большие» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой.

             Восприятие музыки.

 

  Учить детей внимательно слушать песни и музыкальные пьесы различного характера, понимать о ком (о чем) поется.

1.     «Солнышко» муз. Т.Попатенко

2.  «Птицы и птенчики» муз. Е.Тиличеевой

3.  «Поздравляют малыши»

Музыкально- дидактическая игра

 

Побуждать детей узнавать знакомую музыку и песни, развивать умение соотносить прослушанную музыку с картинкой.

«Кто в теремочке живет?», «Дождь»

Оздоровительные упражнения

 

Познакомить с основными упражнениями самомассажа (поглаживание, постукивание), выполнять оздоровительные упр. для верхних дыхательных путей.

«Листочки» «Ножки устали», «Цок, лошадка», «Ветерок»

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Музыкально – ритмические навыки:

 

               

-         учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая);

хлопать в ладоши, притопывать ногами;

помахивать одной и двумя руками, легко подпрыгивать на двух ногах;

-         вращать кистями, кружиться по одному на шаге;

Упражнения: «Марш» муз. Парлова, «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой, «Бубен» муз. Г.Фрида, «Погремушки» муз. Раухвергера

Пляски: «Маленький хоровод» р.н.м., «Гулять – отдыхать» муз. М.Красева. «Пляска зайчиков»

  «Догонялки» р.н.м., «Зайчики и лисичка» муз. Финоровского.

 

                                     Пение.

 

Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы и петь совместно с воспитателем. Заинтересовать содержанием песни с помощью игрушки.

. «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Слонова

«Мишка» муз. М.Красева, «Елка» муз. Т.Попатенко

 

                                  Восприятие музыки

 

  Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать оком (о чем) поется. Дослушивать музыкальную пьесу до конца, использовать яркий наглядный материал.

 

1.     «Ах, вы, сени» р.н.м. обр. Агафонникова

2.     «Лошадка» муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто.

 

Музыкально-дидактическая игра

 

Развивать умение определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан).

«Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе»

Пальчиковые игры

 

Развивать мелкую моторику пальцев в сочетании с речевой игрой.

«Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой

Оздоровительные упражнения

 

Выполнять фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать вдох: слабый и сильный

Упражнения: «Вьюга», «Греем ручки». «Ворона», «Снежинка»

Элементарное музицирование

 

Развивать умение играть на шумовых инструментах.

«Ах вы, сени!» р.н.м.

Январь.

 

 Музыкально – ритмическая деятельность.

 

-               учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки;

-          ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

-          хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящие покачивания на двух ногах.

Упражнения: «Марш» муз. Парлова, «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой, «Бубен» муз.Г.Фрида, «Погремушки» муз. Раухвергера.

Пляски: «Фонарики» р.н.м., обр. Раухвергера, «Гопачок» муз. М.Красева.

Игры: «Где же наши ручеи?» муз. и сл. Т.Ломовой, «Игра в прятки», р.н.м., обр. Р.Рустамова.

                       Пение.

 

  Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого. Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки, музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера.

 «Зима» муз. М.Красева, «Елка» муз. Т. Попатенко, «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Найденовой.

«Дед Мороз» А.Филипенко

Музыкально-дидактическая игра

 

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми).

Муз.-дид. Игры: «Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой

Восприятие музыки.

 

   Развивать способность внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о ком (о чем) поется. Учить различать звуки по высоте (высоко – низко) и по динамике (громко – тихо).

1.      «Ладушки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой

2.      «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой

3.      Колыбельная» Е.Тиличеевой

Оздоровительные упражнения

 

Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений. Осваивать основные приемы игрового самомассажа.

«Зайка умывается», «Саночки», «Горка»

Элементарное музицирование

 

Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках. Сопровождать музыку игрой на шумовых инструментах.

«Петрушки» И.Брамса

Февраль

 

    Музыкально – ритмическая деятельность

 

-          учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;

-          начинать движение с началом музыки и завершать с ее окончанием;

-          учить танцевальным движениям (хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук, делать полуприседания);

-          развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия («Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют»)

-          в плясках двигаться по кругу, взявшись за руки, и парами друг за другом;

выполнять движения по тексту песен.

Упражнения: «Ноги и ножки» муз. В.Агафонникова, «Пружинка» р.н.м., «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейской, «Сорока – сорока» р.н.м.

Пляски: «Певучая пляска» р.н.м., обр. Е.Тиличеевой, «ПриседайЙ эст.н.м.

Игры: «Кошка и котяиа» муз. В.Витлина, «Цок-цок, лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Михайловой.

 

Пение.

 

     Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Выполнять звукоподражания. Развивать умение эмоционально откликаться на пение взрослого, формировать певческие навыки.

«Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой, «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

«Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн

Восприятие музыки.

 

Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чем (о ком) поется. Развивать умение различать звучание знакомых музыкальных инструментов.

1.     «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой;

2.     «Праздник» муз. т.Ломовой.

3.      «Барабанщик» А.Красева

Пальчиковые игры

 

Развивать мелкую моторику, выполняя  движения по показу воспитателя.

«Варежки», «Коза»

Оздоровительные упражнения

 

Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движением головы (вверх, вниз, в стороны)

«Где колобок», «Горячие булочки»

Элементарное музицировоние

 

Прививать детям интерес к коллективному музицированию.

«Светит месяц»

 

 

Март

 

Восприятие музыки

 

Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни.

«Песня жаворонка» П.Чайковского

«Кто нас крепко любит?» С.Арсенева

Музыкально-дидактическая игра

 

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми).

«Солнышко», «Как собачка лает?»

                Пение

 

Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого. Развивать умение подпевать повторяющиеся звуки, музыкальные фразы совместно с воспитателем. Вызывать эмоциональный отклик на песни разного характера.

«Петушок» р.н.м.», «Кто нас крепко любит?» И.Арсенева

 Музыкально-ритмическая деятельность

 

-    учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая);

 -Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящие покачивания на двух ногах;

 - выполнять движения в парах; расширять двигательный опыт.

Упражнения: «Чу-чу-чу. Паровоз», «Идем парами», «Петушок.

Пляски: «Чок да чок» Е.Макшанцевой, «Цветочки голубые»

Игры: «Как петушок поет?», «Вышла курочка гулять»

Музыкально-дидактическая игра

 

Учить различать музыку различного настроения (грустно-весело); выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку.

«Солнышко», «Как собачка лает?»

Оздоровительные упражнения

 

Продолжать выполнение фонопедических и дыхательных упражнений для укрепления голосового аппарата, развития короткого и длительного вдоха.

«Горячие пирожки», «Зайка плачет», «Цыплята», «Пирожки с вареньем»

Элементарное музицирование

 

Побеждать музицировать на самодельных инструментах

Р.н.мелодии

Апрель

 

Восприятие музыки

 

Побуждать детей соотносить определенные движения и жесты с содержанием и характером музыкального произведения; внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки.

«Колыбельная» муз. В.Моцарта, «Полянка» р.н.м., «Птички поют»

Музыкально-дидактическая игра

 

Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера, развивать звуковысотный слух.

«Мишка спит - мишка пляшет»

Пение

 

Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы и петь совместно с воспитателем. Заинтересовать содержанием песни с помощью небольшого рассказа.

«Автобус», «Птички» муз. Т.Попатенко

Музыкально-ритмическая деятельность

 

Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; чередовать ходьбу с легким бегом, прыжками на 2-х ногах;

Учиться быстро строить круг; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения. Закреплять умение водить хоровод.

Муз.-ритм. упр. «Идем – прыгаем» Р.Рустамова, «Калинка» р.н.м., «Ноги и ножки» В.Агафонникова

Пляски: «Березка», «Ручеек»

 Игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Веселые жучки» Е.Гомоновой

Пальчиковые игры

 

Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук.

«Жучок»,  «Птичка»

Оздоровительные упражнения

 

Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки. Тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха.

«Птичка», «Медведь», «Ветерок», «Весенние запахи»

Элементарное музицирование

 

Побеждать музицировать на самодельных инструментах

 

Май

 

Восприятие музыки

 

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку; сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными. Постукивание пальцами восьмыми).

«Мои любимые инструменты», «Би-би-би»

Пение

 

Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполняя несложные движения рукой.

«Белые гуси» М.Красева, «Машина» К.Волкова

Музыкально-ритмическая деятельность

 

Побуждать детей эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога; развивать чувство ритма, координацию движений,  слуховое внимание. Выполнять движения в кругу, в парах и врассыпную. Формировать навыки ритмичной ходьбы.

Упражнения: «Марш» А.Парлова, «Ноги и ножки» В.Агафонникова, «На птичьем дворе» танцевальная разминка.

Пляски: «Приседай», «Куколки».

Пальчиковые игры

 

Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух.

«Козы» В.Ткаченко, «Шла уточка бережком» Н.Нищевой

Оздоровительные упражнения

 

Способствовать укреплению мышц спины, выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом. Тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотом головы, длительного выдоха с произнесением звуков.

Упражнение для осанки: «Колечко»

Самомассаж: «Гусенок Тимошка», «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка».

Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар»

Элементарное музицирование

 

Учить ритмично играть на шумовых инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко.

«Я на горку шла» р.н.м.

 


 

Планирование музыкальной деятельности с детьми раннего возраста

Планирование музыкальной деятельности с детьми раннего возраста

Октябрь.

Октябрь.

Ноябрь. Музыкально – ритмические навыки - учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо); - выполнять образные движения: «зайчики», «птички…

Ноябрь. Музыкально – ритмические навыки - учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо); - выполнять образные движения: «зайчики», «птички…

Декабрь Музыкально – ритмические навыки: - учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая); хлопать в…

Декабрь Музыкально – ритмические навыки: - учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая); хлопать в…

Январь. Музыкально – ритмическая деятельность

Январь. Музыкально – ритмическая деятельность

Февраль

Февраль

Март Восприятие музыки

Март Восприятие музыки

Апрель Восприятие музыки

Апрель Восприятие музыки

Май Восприятие музыки

Май Восприятие музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021