Планирование обж 7 класс.docx
Оценка 5

Планирование обж 7 класс.docx

Оценка 5
docx
29.05.2021
Планирование обж 7 класс.docx
планирование обж 7 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на

методическом совете

Протокол № 8 от 28.08.2020 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Чванова Н.В.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

 

к учебнику для 7 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ «Изварская СОШ»

Большаков Владислав Станиславович

 

2020 г.


 

 

п/п

Тема урока

 

 

 

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

 

план

факт

1

Введение. Различные природные явления и их причины.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Знакомство со структурой  учебника. Актуализация знаний о природных явлениях.

 

Уметь классифицировать природные явления по происхождению
 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

2

Общая характеристика природных явлений

1

Комбинированный

Классификация природных явлений, связь между природными явлениями.

Уметь находить причинно-следственные связи между природными явлениями

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Беседа,
составление блок-схемы

 

 

Не задано

 

 

3

Опасные и ЧС природного характера

 

1

Комбинированный

Понятие ЧС, опасного природного явления, стихийного бедствия. Классификация ЧС по масштабу распространения.

Уметь классифицировать ЧС ситуации природные характера по масштабу распространеия

Формирование ответственного отношения к учению.

Практ. работа

«Составление таблицы-схемы»

 

Не задано

 

 

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

Комбинированный

Понятие землетрясения. Классификация. Характеристика. Магнитуда. Шкала Рихтера, шкала Меркалли. Сейсмическая зона.

Уметь классифицировать землетрясения по причинам их возникновения, по последствиям

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронт. опрос

Практ. работа

«Составление таблицы-памятки»

 

Не задано

 

 

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

 

 

1

Комбинированный

Действия при внезапном землетрясении.

Знать первоочередные действия по спасению себя и окружающих людей

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

6

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на земле

1

Комбинированный

Образование вулканов, магма, лава.

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Не задано

 

 

7.

Обвалы, оползни и снежные лавины

1

Комбинированный

Классификация. Поражающие факторы.

Знать правила безопасного поведения при  угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

8

Ураганы, бури.

1

Комбинированный

Ветер, сила, скорость, направление. Классификация (шкала Бофорта), причины возникновения. Циклон, антициклон.

Знать классификацию ветра (по скорости, силе)

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Практ. работа

«Составление определений»

 

Не задано

 

 

9

Смерчи

1

Комбинированный

Причины возникновения. Последствия.

Знать правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

10

Наводнения.

1

Комбинированный

Классификация  наводнений, причины возникновения

Знать классификацию наводнений и причины их возникновения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Не задано

 

 

11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи  терпящим бедствие на воде

Знать правила безопасного поведения при наводнении.  Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Самостоят-я работа с учебником

 

Не задано

 

 

12

Сели и их характеристика

1

Комбинированный

Понятие селя. Причины возникновения. Поражающие факторы.

 

Знать определение, характеристику селей.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

13

Цунами и их характеристика

1

Комбинированный

Основные параметры цунами. Признаки приближения цунами. Поражающие факторы.

Знать определение, характеристику цунами

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

 

Беседа

 

 

Не задано

 

 

14

Лесные и торфяные пожары. Их характеристика

1

Комбинированный

Классификация, причины возникновения.

Знать классификацию лесных пожаров.
Уметь оказывать
IМП при ожогах

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Решение тестовых заданий

 

Не задано

 

 

15

Эпидемии

1

Комбинированный

Разновидности заболеваний, признаки распространения, профилактика.

Знать правила профилактики для предупреждения развития эпидемий

Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Беседа

 

 

Не задано

 

 

16

Эпизоотии и эпифитотии

1

Комбинированный

Понятия, признаки поражения и заражения

Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.                           Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

17

Защита населения от последствий землетрясений

 

1

Комбинированный

Правила поведения при угрозе, во время и после землетрясения. Работа спасателей. Час тишины.

Знать правила безопасного поведения при землетрясениях.                           Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

 

1

Комбинированный

Вулканический пепел. Действия населения.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе  и во время извержения вулкана.

Решение тестовых задач

 

Не задано

 

 

19

Оползни, обвалы, их последствия, защита населения

1

Комбинированный

Предупреждение оползневых и обвальных процессов. Действия населения

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней, обвалов

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

Беседа

 

 

Не задано

 

 

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Комбинированный

Последствия ураганов и бурь. Меры по защите населения.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

Беседа

 

 

Не задано

 

 

21

Защита населения от последствий наводнений

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Презентация

 

Не задано

 

 

22

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила передвижения в горах.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя.

Презентация

 

Не задано

 

 

23

Защита населения от цунами

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Действия населения при угрозе и во время цунами.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от цунами.

Уметь вязать схватывающий узел

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами.

Беседа

 

 

Не задано

 

 

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров

1

Комбинированный

Рекомендации МЧС  «Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике»

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Не задано

 

 

25

Психологическая уравновешенность

1

Комбинированный

Толпа, фанаты, террористический акт, заложник.

Уметь принимать быстрые решения, импровизировать, различать опасности, распознавать людей. Уметь быть независимым и самостоятельным.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

26

Стресс и его влияние на человека

1

Комбинированный

Факторы стресса, развитие стресса.

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Комбинированный

Вес, рост, пропорции тела, гигиена.

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Не задано

 

 

28

Я и взрослые

1

Комбинированный

Общение, такт, воспитанность.

Сексуальное домогательство и насилие

Знать  общие безопасные принципы поведения

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

29

Я и мои сверстники

1

Комбинированный

Уровень общения. Изгой, лидер, ведомый.

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

30

Подросток и общество, ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Уголовный кодекс РФ. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним.

Иметь представление об уголовной ответственности несовершеннолетних

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Решение ситуационных задач

 

Не задано

 

 

31

Общие правила оказания IМП

1

Комбинированный

Личная безопасность. Обработка ран.

Знать факторы личной безопасности.

Уметь обрабатывать наружные раны.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

 

Практ. работа

«Наложение повязки»

 

 

Не задано

 

 

32

Оказание I МП при наружном кровотечении

1

Комбинированный

Разновидности кровотечений. Наложение жгута.

Знать  разновидности кровотечений.

Уметь накладывать жгут

Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

Практ. работа

«Наложение жгута»

 

Не задано

 

 

33

Оказание I МП при ушибах и переломах

1

Комбинированный

Иммобилизация верхних и нижних конечностей. Шины. Давящая повязка.

Знать о правилах проведения иммобилизации, накладывании давящей повязки.

Уметь накладывать шины при переломах верхних и нижних конечностей.

Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе.

Практ. работа

«Оказание IМП при переломе предплечья»

 

Не задано

 

 

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Комбинированный

Транспортировка пострадавшего при различных видах трам

Знать об общих правилах транспортировки.

Уметь транспортировать на специальных и импровизированных носилках

Усвоение правил транспортировки пострадавшего.

Практ. работа

«Вязка носилок»

 

Не задано

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Лесные и торфяные пожары. Их характеристика 1

Лесные и торфяные пожары. Их характеристика 1

Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Защита населения от последствий наводнений 1

Защита населения от последствий наводнений 1

Профилактика лесных и торфяных пожаров 1

Профилактика лесных и торфяных пожаров 1

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021