Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 7 КЛАССА
к учебнику для 7 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
№ п/п |
Тема урока
|
Количество часов |
Тип урока (форма и вид деятельности)
|
Элементы содержания |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Вид контроля, измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты
|
план |
факт |
||||||||
1 |
Введение. Различные природные явления и их причины. |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Знакомство со структурой учебника. Актуализация знаний о природных явлениях.
|
Уметь классифицировать природные явления
по происхождению |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
2 |
Общая характеристика природных явлений |
1 |
Комбинированный |
Классификация природных явлений, связь между природными явлениями. |
Уметь находить причинно-следственные связи между природными явлениями |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Беседа,
|
|
Не задано |
|
|
|
3 |
Опасные и ЧС природного характера
|
1 |
Комбинированный |
Понятие ЧС, опасного природного явления, стихийного бедствия. Классификация ЧС по масштабу распространения. |
Уметь
классифицировать
ЧС ситуации природные характера по масштабу распространеия |
Формирование ответственного отношения к учению. |
Практ. работа «Составление таблицы-схемы» |
|
Не задано |
|
|
|
4 |
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия |
1 |
Комбинированный |
Понятие землетрясения. Классификация. Характеристика. Магнитуда. Шкала Рихтера, шкала Меркалли. Сейсмическая зона. |
Уметь классифицировать землетрясения по причинам их возникновения, по последствиям |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Фронт. опрос Практ. работа «Составление таблицы-памятки» |
|
Не задано |
|
|
5 |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении
|
1 |
Комбинированный |
Действия при внезапном землетрясении. |
Знать первоочередные действия по спасению себя и окружающих людей |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
6 |
Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на земле |
1 |
Комбинированный |
Образование вулканов, магма, лава. |
Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
|
Не задано |
|
|
|
7. |
Обвалы, оползни и снежные лавины |
1 |
Комбинированный |
Классификация. Поражающие факторы. |
Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
8 |
Ураганы, бури. |
1 |
Комбинированный |
Ветер, сила, скорость, направление. Классификация (шкала Бофорта), причины возникновения. Циклон, антициклон. |
Знать классификацию ветра (по скорости, силе) |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Практ. работа «Составление определений» |
|
Не задано |
|
|
9 |
Смерчи |
1 |
Комбинированный |
Причины возникновения. Последствия. |
Знать правила безопасного поведения при смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
10 |
Наводнения. |
1 |
Комбинированный |
Классификация наводнений, причины возникновения |
Знать классификацию наводнений и причины их возникновения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
|
Не задано |
|
|
11 |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения |
1 |
Комбинированный |
Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде |
Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
|
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Самостоят-я работа с учебником |
|
Не задано |
|
|
|
12 |
Сели и их характеристика |
1 |
Комбинированный |
Понятие селя. Причины возникновения. Поражающие факторы.
|
Знать определение, характеристику селей. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
13 |
Цунами и их характеристика |
1 |
Комбинированный |
Основные параметры цунами. Признаки приближения цунами. Поражающие факторы. |
Знать определение, характеристику цунами |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
|
Беседа
|
|
Не задано |
|
|
|
14 |
Лесные и торфяные пожары. Их характеристика |
1 |
Комбинированный |
Классификация, причины возникновения. |
Знать классификацию лесных пожаров. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Решение тестовых заданий |
|
Не задано |
|
|
15 |
Эпидемии |
1 |
Комбинированный |
Разновидности заболеваний, признаки распространения, профилактика. |
Знать правила профилактики для предупреждения развития эпидемий |
Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Беседа
|
|
Не задано |
|
|
|
16 |
Эпизоотии и эпифитотии |
1 |
Комбинированный |
Понятия, признаки поражения и заражения |
Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
17 |
Защита населения от последствий землетрясений
|
1 |
Комбинированный |
Правила поведения при угрозе, во время и после землетрясения. Работа спасателей. Час тишины. |
Знать правила безопасного поведения при землетрясениях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
18 |
Последствия извержения вулканов. Защита населения
|
1 |
Комбинированный |
Вулканический пепел. Действия населения. |
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана. |
Решение тестовых задач |
|
Не задано |
|
|
|
19 |
Оползни, обвалы, их последствия, защита населения |
1 |
Комбинированный |
Предупреждение оползневых и обвальных процессов. Действия населения |
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней, обвалов |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала. |
Беседа
|
|
Не задано |
|
|
|
20 |
Защита населения от последствий ураганов и бурь |
1 |
Комбинированный |
Последствия ураганов и бурь. Меры по защите населения. |
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури. |
Беседа
|
|
Не задано |
|
|
21 |
Защита населения от последствий наводнений |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. |
Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Презентация |
|
Не задано |
|
|
22 |
Защита населения от последствий селевых потоков |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Правила передвижения в горах. |
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя. |
Презентация |
|
Не задано |
|
|
|
23 |
Защита населения от цунами |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Действия населения при угрозе и во время цунами. |
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от цунами. Уметь вязать схватывающий узел |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами. |
Беседа
|
|
Не задано |
|
|
|
24 |
Профилактика лесных и торфяных пожаров |
1 |
Комбинированный |
Рекомендации МЧС «Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике» |
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
|
Не задано |
|
|
25 |
Психологическая уравновешенность |
1 |
Комбинированный |
Толпа, фанаты, террористический акт, заложник. |
Уметь принимать быстрые решения, импровизировать, различать опасности, распознавать людей. Уметь быть независимым и самостоятельным. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
26 |
Стресс и его влияние на человека |
1 |
Комбинированный |
Факторы стресса, развитие стресса. |
Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
27 |
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
1 |
Комбинированный |
Вес, рост, пропорции тела, гигиена. |
Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
|
Не задано |
|
|
|
28 |
Я и взрослые |
1 |
Комбинированный |
Общение, такт, воспитанность. Сексуальное домогательство и насилие |
Знать общие безопасные принципы поведения |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
29 |
Я и мои сверстники |
1 |
Комбинированный |
Уровень общения. Изгой, лидер, ведомый. |
Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
30 |
Подросток и общество, ответственность несовершеннолетних |
1 |
Комбинированный |
Уголовный кодекс РФ. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним. |
Иметь представление об уголовной ответственности несовершеннолетних |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Решение ситуационных задач |
|
Не задано |
|
|
|
31 |
Общие правила оказания IМП |
1 |
Комбинированный |
Личная безопасность. Обработка ран. |
Знать факторы личной безопасности. Уметь обрабатывать наружные раны. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Практ. работа «Наложение повязки»
|
|
Не задано |
|
|
32 |
Оказание I МП при наружном кровотечении |
1 |
Комбинированный |
Разновидности кровотечений. Наложение жгута. |
Знать разновидности кровотечений. Уметь накладывать жгут |
Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении. |
Практ. работа «Наложение жгута» |
|
Не задано |
|
|
|
33 |
Оказание I МП при ушибах и переломах |
1 |
Комбинированный |
Иммобилизация верхних и нижних конечностей. Шины. Давящая повязка. |
Знать о правилах проведения иммобилизации, накладывании давящей повязки. Уметь накладывать шины при переломах верхних и нижних конечностей. |
Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе. |
Практ. работа «Оказание IМП при переломе предплечья» |
|
Не задано |
|
|
|
34 |
Общие правила транспортировки пострадавшего |
1 |
Комбинированный |
Транспортировка пострадавшего при различных видах трам |
Знать об общих правилах транспортировки. Уметь транспортировать на специальных и импровизированных носилках |
Усвоение правил транспортировки пострадавшего. |
Практ. работа «Вязка носилок» |
|
Не задано |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.