Планирование по химии 10 класс

  • docx
  • 13.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала химия 10 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                                      «Согласовано»                                              «Утверждено»

Руководитель МС                                                    Заместитель                                       Руководитель МАОУ

_____/ __________                                                   руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                         ______ / ___________                        _____/ ____________

«____» _________ 2019 год                              «____» ___________2019г.               Приказ № _______ от

                                                                                                                                               «___» _______2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ХИМИИ

10  класс

Уровень общего образования - базовый

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя химии

Срок реализации  2019 -2020 учебный год

Количество по учебному плану:

10 класс – 34 часа, 1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна

 

 

 

 

1.Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 10 класс

Учащиеся должны:

Знать / понимать:

·      химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·      важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

·      основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

·      называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·      объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

·      характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·      составлять: формулы неорганических соединений изученных классов


 

 

2.Содержание учебного предмета «Химия».

Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 10-11 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

 

 

Предмет органической химии.

 Особенности строения и свойств органических соединений.

Краткий очерк истории развития органической химии.

Предпосылки создания теории химического строения.

Основные положения теории химического строения. Изомерия. Электронное облако и орбиталь , их формы. Ковалентная связь и его разновидности: сигма и пи связи. Гибридизация электронных облаков. Виды гибридизации электронных облаков атома углерода.

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические. 

По функциональным группам(спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры).

Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов( природный и попутный нефтяной газы, нефть и его промышленная переработка, каменный уголь.

Спирты. Состав и классификация. Изомерия. Физические свойства. Межмолекулярная водородная связь.

 Особенности электронного строения.

Химические свойства обусловленные наличием гидроксильных групп(образование  алкоголятов , взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов.

Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители.

Значение углеводов в природе  и жизни человека и всех живых организмов на Земле, важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.

 Пользуясь приобретенными  знаниями, объяснять явления, происходящие в быту сравнивать и обобщать, характеризовать  особенности строения глюкозы как альдегидоспирта.

Важнейшие реакции спиртов, (в том  числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы основные способы их получения и области их применения.

 

 

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Название раздела и урока

 

Кол-во часов

Методы познания в химии

 

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

Роль эксперимента и теории в химии.

1

Моделирование химических процессов.

1

Органическая химия

 

Классификация и номенклатура органических соединений.

1

Химические свойства основных классов органических соединений.

1

Теория строения органических соединений.

1

Углеродный скелет. Радикалы.

1

Функциональные группы.

1

Гомологический ряд, гомологи

1

Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

1

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены.

1

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

1

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

1

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

1

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

2

Экспериментальные основы химии

 

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

1

Проведение химических реакций в растворах.

2

Качественный и количественный анализ веществ.

1

Определение характера среды. Индикаторы.

1

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

2

Химия и жизнь

 

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

2

Химия пищи. Калорийность жиров, белков и углеводов.

1

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

2

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

2

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

4

Итого

34

 

 

Приложение

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела, урока

 

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Методы познания в химии (3 часа)

1

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

 

§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10)

2

Роль эксперимента и теории в химии.

1

 

§ 1, 2 Упр. 3,4

3

Моделирование химических процессов

1

 

§ 3, упр. 1-5,

(с. 13)

Органическая химия (13 часов)

4

Классификация и номенклатура органических соединений.

1

 

§ 4-6Упр. 5,6

5

Химические свойства основных классов органических соединений.

1

 

§ 7 , упр.13-17

6

Теория строения органических соединений.

1

 

§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5

(с. 28)

7

Углеродный скелет. Радикалы.

1

 

§7 Упр.4,6

8

Функциональные группы.

1

 

 § 10-12 упр. 10-15, (с. 43)

9

Гомологический ряд, гомологи

1

 

§8 Записи в тетрадях

10

Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

1

 

§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43)

11

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены.

1

 

§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43)

12

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. В.Э. ЗАО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод"

1

 

§ 9 Сообщение отчет

13

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

 

1

 

§ 9 упр. 1-9,

(с. 43)

14

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

1

 

§ 9  Упр.5,7

15

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. В.Э.ООО "ИК Полимер"г.Тюмень

1

 

карточки

16

Контрольная работа № 1 по темам: «Методы познания в химии. Органическая химия»

1

 

Повторить формулы

Экспериментальные основы химии ( 7 часов)

17

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

1

 

§ 13, упр. 1,4,

(с. 55-56),

18

Проведение химических реакций в растворах.

1

 

§ 14-15, упр. 8

19

Проведение химических реакций при нагревании.

 

1

 

§ 14-15,

упр.11. 12

20

Качественный и количественный анализ веществ.

1

 

§ 14-15, Упр.4

21

Определение характера среды. Индикаторы.

1

 

§ 14-15, Упр.4

22

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

1

 

§ 16, упр. 1-2,

23

Контрольная работа № 2 по теме: «Экспериментальные основы химии»

1

 

Повторить формулы

 

Химия и жизнь (11 часов)

 

 

 

24

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

1

 

Лекция

25

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. В.Э. Аптечные сети г.Тюмени

1

 

Сообщения

26

Химия пищи. Калорийность жиров, белков и углеводов.

1

 

Сообщения

27

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

1

 

Лекция

28

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

1

 

 Сообщения

29

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).       

1

 

Лекция

30

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

1

 

Сообщения

31

Итоговая Контрольная работа № по курсу 10 класса

 

 

Повторить формулы

32

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

1

 

§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88)

33

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

1

 

Сообщения

34

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.  Бытовая химическая грамотность.

1

 

Записи в терадях