Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МС Заместитель Руководитель МАОУ
_____/ __________ руководителя по УР «ГСОШ № 4»
Протокол № _____ от ______ / ___________ _____/ ____________
«____» _________ 2019 год «____» ___________2019г. Приказ № _______ от
«___» _______2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ХИМИИ
10 класс
Уровень общего образования - базовый
Курочкиной Елены Юрьевны
учителя химии
Срок реализации 2019 -2020 учебный год
Количество по учебному плану:
10 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна
1.Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 10 класс
Учащиеся должны:
Знать / понимать:
· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
· называть: химические элементы, соединения изученных классов;
· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов
2.Содержание учебного предмета «Химия».
Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 10-11 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.
Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.
Предмет органической химии.
Особенности строения и свойств органических соединений.
Краткий очерк истории развития органической химии.
Предпосылки создания теории химического строения.
Основные положения теории химического строения. Изомерия. Электронное облако и орбиталь , их формы. Ковалентная связь и его разновидности: сигма и пи связи. Гибридизация электронных облаков. Виды гибридизации электронных облаков атома углерода.
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические.
По функциональным группам(спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры).
Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов( природный и попутный нефтяной газы, нефть и его промышленная переработка, каменный уголь.
Спирты. Состав и классификация. Изомерия. Физические свойства. Межмолекулярная водородная связь.
Особенности электронного строения.
Химические свойства обусловленные наличием гидроксильных групп(образование алкоголятов , взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители.
Значение углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле, важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.
Пользуясь приобретенными знаниями, объяснять явления, происходящие в быту сравнивать и обобщать, характеризовать особенности строения глюкозы как альдегидоспирта.
Важнейшие реакции спиртов, (в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы основные способы их получения и области их применения.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела и урока
|
Кол-во часов |
Методы познания в химии |
|
Научные методы познания веществ и химических явлений. |
1 |
Роль эксперимента и теории в химии. |
1 |
Моделирование химических процессов. |
1 |
Органическая химия |
|
Классификация и номенклатура органических соединений. |
1 |
Химические свойства основных классов органических соединений. |
1 |
Теория строения органических соединений. |
1 |
Углеродный скелет. Радикалы. |
1 |
Функциональные группы. |
1 |
Гомологический ряд, гомологи |
1 |
Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. |
1 |
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. |
1 |
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. |
1 |
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. |
1 |
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. |
1 |
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. |
2 |
Экспериментальные основы химии |
|
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. |
1 |
Проведение химических реакций в растворах. |
2 |
Качественный и количественный анализ веществ. |
1 |
Определение характера среды. Индикаторы. |
1 |
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. |
2 |
Химия и жизнь |
|
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. |
2 |
Химия пищи. Калорийность жиров, белков и углеводов. |
1 |
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. |
2 |
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). |
2 |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. |
4 |
Итого |
34 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела, урока
|
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
Методы познания в химии (3 часа) |
||||
1 |
Научные методы познания веществ и химических явлений. |
1 |
|
§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10) |
2 |
Роль эксперимента и теории в химии. |
1 |
|
§ 1, 2 Упр. 3,4 |
3 |
Моделирование химических процессов |
1 |
|
§ 3, упр. 1-5, (с. 13) |
Органическая химия (13 часов) |
||||
4 |
Классификация и номенклатура органических соединений. |
1 |
|
§ 4-6Упр. 5,6 |
5 |
Химические свойства основных классов органических соединений. |
1 |
|
§ 7 , упр.13-17 |
6 |
Теория строения органических соединений. |
1 |
|
§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5 (с. 28) |
7 |
Углеродный скелет. Радикалы. |
1 |
|
§7 Упр.4,6 |
8 |
Функциональные группы. |
1 |
|
§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43) |
9 |
Гомологический ряд, гомологи |
1 |
|
§8 Записи в тетрадях |
10 |
Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. |
1 |
|
§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43) |
11 |
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. |
1 |
|
§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43) |
12 |
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. В.Э. ЗАО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" |
1 |
|
§ 9 Сообщение отчет |
13 |
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
|
1 |
|
§ 9 упр. 1-9, (с. 43) |
14 |
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. |
1 |
|
§ 9 Упр.5,7 |
15 |
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. В.Э.ООО "ИК Полимер"г.Тюмень |
1 |
|
карточки |
16 |
Контрольная работа № 1 по темам: «Методы познания в химии. Органическая химия» |
1 |
|
Повторить формулы |
Экспериментальные основы химии ( 7 часов) |
||||
17 |
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. |
1 |
|
§ 13, упр. 1,4, (с. 55-56), |
18 |
Проведение химических реакций в растворах. |
1 |
|
§ 14-15, упр. 8 |
19 |
Проведение химических реакций при нагревании.
|
1 |
|
§ 14-15, упр.11. 12 |
20 |
Качественный и количественный анализ веществ. |
1 |
|
§ 14-15, Упр.4 |
21 |
Определение характера среды. Индикаторы. |
1 |
|
§ 14-15, Упр.4 |
22 |
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. |
1 |
|
§ 16, упр. 1-2, |
23 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Экспериментальные основы химии» |
1 |
|
Повторить формулы |
|
Химия и жизнь (11 часов) |
|
|
|
24 |
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. |
1 |
|
Лекция |
25 |
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. В.Э. Аптечные сети г.Тюмени |
1 |
|
Сообщения |
26 |
Химия пищи. Калорийность жиров, белков и углеводов. |
1 |
|
Сообщения |
27 |
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. |
1 |
|
Лекция |
28 |
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. |
1 |
|
Сообщения |
29 |
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). |
1 |
|
Лекция |
30 |
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). |
1 |
|
Сообщения |
31 |
Итоговая Контрольная работа № по курсу 10 класса |
|
|
Повторить формулы |
32 |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. |
1 |
|
§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88) |
33 |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. |
1 |
|
Сообщения |
34 |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. |
1 |
|
Записи в терадях |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.