Тематическое планирование по русскому языку
8 класс (102 часа)
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
I четверть (27 часов) |
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ |
11 |
|
1 |
|
Понятие о культуре речи. |
1 |
|
2 |
|
Культура речи как раздел лингвистики. |
2 |
|
3 |
|
Текст и его структура |
3 |
|
4 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте |
4 |
|
5 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте (закрепление) |
5 |
|
6 |
|
Вводное тестирование. |
6 |
Вв.к. |
7 |
|
Функциональные разновидности русского языка |
7 |
|
8 |
|
Публицистический стиль |
8 |
|
9 |
|
Р.р. Написание сочинения-рассуждения на публицистическую тему. |
9 |
С№1 |
10 |
|
Научный стиль |
10 |
|
11 |
|
Урок-практикум по теме «Функциональные стили речи» |
11 |
|
|
|
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ |
7 |
|
12 |
|
Синтаксис как раздел грамматики |
1 |
|
13 |
|
Виды и средства синтаксической связи |
2 |
|
14 |
|
Словосочетание, его структура и виды |
3 |
|
15 |
|
Типы связи в словосочетании |
4 |
|
16 |
|
Типы связи в словосочетании (закрепление) |
5 |
|
17 |
|
Синтаксический разбор словосочетаний |
6 |
|
18 |
|
Понятие о предложении |
7 |
|
|
|
ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
15 |
|
19 |
|
Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения |
1 |
|
20 |
|
Р.р. Написание сочинения-рассуждения (упр.73) |
2 |
С№2 |
21 |
|
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое |
3 |
|
22 |
|
Составное глагольное сказуемое |
4 |
|
23 |
|
Составное именное сказуемое |
5 |
|
24 |
|
Контрольный диктант №1 по теме «Простое двусоставное предложение» |
6 |
Д№1 |
25 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
7 |
|
26 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым (закрепление) |
8 |
|
27 |
|
Второстепенные члены и их роль в предложении |
9 |
|
|
|
II четверть (21 час) |
|
|
28 |
|
Определение и его виды |
10 |
|
29 |
|
Дополнение и его виды |
11 |
|
30 |
|
Обстоятельство и его виды |
12 |
|
31 |
|
Р.р. Написание сочинения по картине С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли» |
13 |
С№3 |
32 |
|
Повторение темы «Двусоставные предложения» |
14 |
|
33 |
|
Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения» |
15 |
Д№2 |
|
|
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
12 |
|
34 |
|
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения |
1 |
|
35 |
|
Основные группы односоставных предложений и их особенности |
2 |
|
36 |
|
Определенно-личные предложения |
3 |
|
37 |
|
Определенно-личные предложения (закрепление) |
4 |
|
38 |
|
Неопределенно-личные предложения |
5 |
|
39 |
|
Обобщенно-личные предложения |
6 |
|
40 |
|
Р.р. Написание сжатого изложения |
7 |
И№1 |
41 |
|
Безличные предложения |
8 |
|
42 |
|
Безличные предложения (закрепление) |
9 |
|
43 |
|
Назывные предложения |
10 |
|
44 |
|
Повторение темы «Односоставные предложения» |
11 |
|
45 |
|
Итоговое тестирование за I полугодие. |
12 |
Т№1 |
|
|
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
14 |
|
46 |
|
Понятие о простом осложненном предложении |
1 |
|
47 |
|
Понятие об однородных членах предложения |
2 |
|
48 |
|
Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними |
3 |
|
|
|
III четверть (30 часов) |
|
|
49 |
|
Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (закрепление) |
4 |
|
50 |
|
Однородные и неоднородные определения |
5 |
|
51 |
|
Однородные и неоднородные определения (закрепление) |
6 |
|
52 |
|
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению (по упр.220) |
7 |
С№4 |
53 |
|
Р.р. Написание сочинения-рассуждения |
8 |
|
54 |
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения |
9 |
|
55 |
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения (закрепление) |
10 |
|
56 |
|
Синтаксический разбор предложения с однородными членами |
11 |
|
57 |
|
Повторение темы «Предложения с однородными членами» |
12 |
|
58 |
|
Контрольный диктант №3 по теме «Простое осложненное предложение» |
13 |
Д№3 |
59 |
|
Анализ контрольного диктанта |
14 |
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ |
17 |
|
60 |
|
Обособление определений |
1 |
|
61 |
|
Обособление определений (закрепление) |
2 |
|
62 |
|
Обособление приложений |
3 |
|
63 |
|
Обособление приложений (закрепление) |
4 |
|
64 |
|
Обособление обстоятельств |
5 |
|
65 |
|
Обособление обстоятельств (закрепление) |
6 |
|
66 |
|
Обособление дополнений |
7 |
|
67 |
|
Обособление дополнений (закрепление) |
8 |
|
68 |
|
Проверочный тест |
9 |
|
69 |
|
Р.р. Подготовка к сжатому изложению |
10 |
И№2 |
70 |
|
Р.р. Написание сжатого изложения. |
11 |
|
71 |
|
Обособление уточняющих членов предложения |
12 |
|
72 |
|
Обособление уточняющих членов предложения (закрепление) |
13 |
|
73 |
|
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности |
14 |
|
74 |
|
Повторение темы «Предложения с обособленными членами» |
15 |
|
75 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с обособленными членами» |
16 |
Д№4 |
76 |
|
Анализ контрольного диктанта |
17 |
|
|
|
ОБРАЩЕНИЕ, ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ |
12 |
|
77 |
|
Обращение, его функции и способы выражения |
1 |
|
78 |
|
Интонация предложений с обращением. |
2 |
|
|
|
IV четверть (24 часа) |
|
|
79 |
|
Предложения с вводными конструкциями |
3 |
|
80 |
|
Группы вводных конструкций по значению. |
4 |
|
81 |
|
Синонимия вводных конструкций |
5 |
|
82 |
|
Проверочная работа |
6 |
|
83 |
|
Р.р. Подготовка к сжатому изложению |
7 |
И№3 |
84 |
|
Р.р. Написание сжатого изложения. |
8 |
|
85 |
|
Предложения с вставными конструкциями |
9 |
|
86 |
|
Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» |
10 |
|
87 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Простое осложненное предложение» |
11 |
Д№5 |
88 |
|
Анализ контрольного диктанта. |
12 |
|
|
|
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ |
7 |
|
89 |
|
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. |
1 |
|
90 |
|
Диалог. |
2 |
|
91 |
|
Р.р. Подготовка к подробному изложению |
3 |
И№4 |
92 |
|
Р.р. Написание подробного изложения |
4 |
|
93 |
|
Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. |
5 |
|
94 |
|
Цитаты. Знаки препинания при цитировании. |
6 |
|
95 |
|
Повторение темы «Способы передачи чужой речи». |
7 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ |
7 |
|
96 |
|
Синтаксис, пунктуация, культура речи |
1 |
|
97 |
|
Простое двусоставное предложение |
2 |
|
98 |
|
Односоставные предложения |
3 |
|
99 |
|
Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами. |
4 |
|
100 |
|
Обращение, вводные конструкции. Способы передачи чужой речи. |
5 |
|
101 |
|
Итоговое тестирование |
6 |
Т№2 |
102 |
|
Анализ ошибок, допущенных в тестировании. |
7 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.