Планирование работы воспитателя старшей группы «Кораблик»
Ломакиной Евгении Сергеевны
по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с педагогами-специалистами |
Сентябрь |
Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Игра «Художники» Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге. |
Папка-передвижка «Как првильно общаться с детьми» |
Семинар для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» |
Октябрь |
Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Игра «Кого - куда» Цель: развивать способность распознавать различные эмоции. |
Консультация «Значение детских фантазий» |
Картотека игр по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников
|
Ноябрь |
Игра «Что было бы, если бы...» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. |
Родительское собрание «Играют дети, играем вместе» |
Памятка «Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении» |
Декабрь |
Игра «Выражение эмоций» Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции. Игра «Крошка Енот» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
|
Тест для детей и родителей «Рисунок семьи» (определение эмоционального благополучия ребенка в семье) |
Консультация «Методы регуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей» |
Январь |
Игра «Ласковые лапки» Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия. Упражнение «Злюка». Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики. |
Консультация «Домашние животные, их значение в эмоциональной отзывчивости у детей» |
Консультация «Эмоции ребенка» |
Февраль |
Игра «Волшебные мешочки» Цель: снятие психонапряжения детей. Упражнение «Закончи предложение» |
Консультация «Темперамент – основа поведения ребенка» |
Консультация «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» |
Март |
Упражнение «Уходи, злость, уходи! » Цель: снятие агрессивности. Упражнение «Зеркало».
|
Стенд-памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника», «Уровни эмоционального сочувствия детей» |
Памятка «Игры для развития эмоциональной сферы детей» |
Апрель |
Игра «Фантазии». Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений. Этюд «Фокус» (на выражение удивления)
|
Родительское собрание «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье» |
Консультация «Сказкотерапия в формировании эмоциональной сферы детей» |
Май |
Упражнение «Рыбаки и рыбка». Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения. Упражнение «Азбука настроений». Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа. |
Консультация «Что такое мимическая гимнастика» |
Памятка «Музыкатерапия» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.