Апрель
Карточка 1
Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей:
Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.
Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
Карточка 2
Утренняя
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели
птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с
разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух
зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.
Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление
Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н..
Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Карточка 3
Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц
д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание
Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления
Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)
Карточка 4
Утренняя гимнастика. Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Карточка 5
Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности. Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок. Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц
Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы
Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения.
Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Карточка 6
Утренняя гимнастика.
Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям
Чтение С. Баруздин «Человек в космосе
Повторить названия весенних месяцев.
Наблюдать движение солнца через цветное стекло
Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»
Оформление ширмы для родителей «День космонавтики»
Карточка 7
Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов». Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка». Беседа: Как космонавты моют в космосе руки? Беседа «День космонавтики»
Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления
Ситуативный разговор на тему: «Космос».
Закрепление к.г.н.
Продуктивная деятельность (раскрашивание планет)
Внесение энциклопедии «Космос».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Карточка 8
Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария. Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?
Повторить названия дней недели.
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.
Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.
Карточка 9
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.
Ситуативный разговор о правилах поведения за сто-лом. Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе».
Самостоятельная деятельность в уголке «Природы».
Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок)
Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения»
Карточка 10
Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам.
Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры
Ситуативный разговор о солнце, как планете.
Работа в книжном уголке : ремонт книг.
Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли.
Работа в книжном уголке : ремонт книг.
Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли.
Карточка 11
Комплекс утренней гимнастики
Разучивание физкультминутки “Клоуны”
Д/и «Разные настроения» («портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)
Слушание аудиозаписи песни “Цирк, цирк, цирк”.
Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Карточка 12
Комплекс утренней гимнастики “Звериная зарядка”. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна). Цель: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.
Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
(формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка. Конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Карточка 13
Комплекс утренней гимнастики. «Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветливание). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета. Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы.
Предложить детям раскраски по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
Карточка 14
Комплекс утренней гимнастики С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие» Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Шутку шутить-людей смешить»(объяснить значение пословицы). Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи. Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Карточка 15
Комплекс утренней гимнастики «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Лего-цирк» Учить конструировать по условиям; развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; Обогащать речь новыми понятиями: арена, сектор. Д/И «Возьми нужную деталь»
Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность:
По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды:
Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье). Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке);
Предложить родителям обсудить с детьми, цирковые костюмы, декорации… побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка
Карточка 16
Утренняя гимнастика.
Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»
Карточка 17
Утренняя гимнастика Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей.
Предложить родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
Карточка 18
Утренняя гимнастика. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здоровье.)
Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.
Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки» Создать условия для игр по желанию детей. Цель: развитие внимания.
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя.
Карточка 19
Утренняя гимнастика комплекс №2
Беседа «Что оденем когда идет дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.
Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям
Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.
Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Карточка 20
Утренняя гимнастика. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!» Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
и/с «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для игр по желанию детей
Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
Карточка 21
Комплекс утренней гимнастики С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие» Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Шутку шутить-людей смешить»(объяснить значение пословицы). Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи. Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Карточка 22
Утренняя гимнастика Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей.
Предложить родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.