Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю на тему :"День Матери"
Оценка 5

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю на тему :"День Матери"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание
Детсад
17.05.2023
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю  на тему :"День  Матери"
Понедельник 22.11. День мамы.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11.по  26/11/2021г.

Группа: средне-сташе- подготовительная  2.2

Тема: «День Матери»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Подарки для мам»  Дата26.11.2021 г.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое,

развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми  «История праздника День Матери в России»

Цель: Расширить представления о праздниках в России.

 

сюжетно-ролевая игра  «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.Ссюжетно-ролевой игры  «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

 

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: с закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Цель: вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; способствовать обогащению словарного запаса;активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра

«Мамины помощники»

Цель:  развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев;

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

«Познавательно-исследовательская деятельность»(Математическое развитие)

Тема: «Составь загадку»

Цель: Развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве.

Литература: З. А. Михайлова.,Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи.» Стр.122

БСД (игры, беседы, наблюдения)

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Чтение х/л разбор по смыслу пословиц о маме 

Цель: Знакомить детей с русскими народными пословицами и  о матери

Д/и «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию День Мамы

 Цель: Учить анализировать и выбирать нужную картинку, развивать усидчивость.

Беседа-обсуждение бытовой ситуации на тему: «Почему мама грустит»

Цель: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, используя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, 

Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. 

Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.

Социально-коммуникативное  развитие,

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

(Согласно плану музыкального работника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми: «Мамин праздник»,

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери через музыку

 

Разучивание песен, потешек, пословиц Цель: Через музыкальный материал , современные образовательные технологии, прививать детям любовь к маме

Помочь музыкальному руководителю с подготовкой музыкальной деятельности (Принести и раздать музыкальные инструменты)

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

Развивающие психологические занятия (Согласно плану педагога-психолога)

 

 

 

 

Прогулка №1

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона

Подвижные игры:

 «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)

 Работа по развитию движений:

упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Труд в природе: уборка опавших листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателям, развивать трудовые навыки.

 

Работа перед сном

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Чистка зубов.

Чтение х/л 

Цель: Чтение художественной литературы:  К.  Ушинский «Мамино горе»,

Р.Гамзатов «Слово о матери»

Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

. Беседа с детьми:

«Культура поведения»

Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях . Развивать навыки вежливого общения . Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Учить красиво вешать одежду на стульчике

Беседа с детьми

Рассказы о своих мамах.

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмыслить ее содержание, составлять описательный рассказ о маме, побуждать детей делать выводы, поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме, научить ценить маму и говорить ей приятные слова, увеличить словарный запас.

Раскладывать кровати для дневного сна.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

«Изобразительная деятельность(аппликация)

«Ваза для мамы». Лепка ваз разной формы, развивать внимание, память, мышление, Цель:

 Учить декорировать вазу,развивать эстетический вкус.Воспитывать любовь и уважение к маме.

Литература: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н. Н. Леонова. Стр. 220

БСД «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

БСД (игры, беседы, наблюдения)

Театрализованные этюды «До машние животные». Цель: про должать развивать и поддержи вать интерес детей к театрализ-й игре, передавать характерные действия домашних животных. Способ-ть разностороннему развитию детей в театр. деят-ти

Подвижная игра

«Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Наблюдение

Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.

Дидактическая игра:

 «Выбери картинку».

Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию дня Мамы.Учить анализировать и выбирать нужную картинку, развивать усидчивость.

Строительные игры «Русская печка». Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь. Систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа.

« Уборка в игровом уголке ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдения Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки глубокой осени Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

Подвижная игра

Самостоятельные игры

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей.

Цель: формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.

исследовательской деятельности с детьми, во время прогулки:«Почему появляется ветер»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

 

 

 

Индивидуальная работа

упражнять в равновесии (ходьба по лавочке с перешагиванием предметов).

«Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Навести порядок в беседке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

 


 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11

Работа по развитию движений: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке

Работа по развитию движений: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке

Изобразительная деятельность(аппликация) «Ваза для мамы»

Изобразительная деятельность(аппликация) «Ваза для мамы»

Прогулка №2 Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Прогулка №2 Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023