Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с22/11.по 26/11/2021г.
Группа: средне-сташе- подготовительная 2.2
Тема: «День Матери»
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Подарки для мам» Дата26.11.2021 г.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
||
Понедельник |
Утро |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое, развитие |
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми «История праздника День Матери в России» Цель: Расширить представления о праздниках в России.
сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Внести в книжный уголок книги по тематике недели.Ссюжетно-ролевой игры «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.
|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: с закрепить умение собирать матрешку по цвету. |
Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Цель: вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; способствовать обогащению словарного запаса;активизировать словарь по теме. Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель: развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев; |
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
|
||
Образовательная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие |
«Познавательно-исследовательская деятельность»(Математическое развитие) Тема: «Составь загадку» Цель: Развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве. Литература: З. А. Михайлова.,Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи.» Стр.122 БСД (игры, беседы, наблюдения) Подвижная игра «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Чтение х/л разбор по смыслу пословиц о маме Цель: Знакомить детей с русскими народными пословицами и о матери |
Д/и «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию День Мамы Цель: Учить анализировать и выбирать нужную картинку, развивать усидчивость. |
Беседа-обсуждение бытовой ситуации на тему: «Почему мама грустит» Цель: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, используя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, |
Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив. |
|||
Социально-коммуникативное развитие, Музыкальная деятельность
|
«Музыкальная деятельность» (Согласно плану музыкального работника)
|
Беседа с детьми: «Мамин праздник», Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери через музыку
|
Разучивание песен, потешек, пословиц Цель: Через музыкальный материал , современные образовательные технологии, прививать детям любовь к маме |
Помочь музыкальному руководителю с подготовкой музыкальной деятельности (Принести и раздать музыкальные инструменты) |
||||
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
Развивающие психологические занятия (Согласно плану педагога-психолога) |
|
|
|
||||
Прогулка №1 |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала) |
Работа по развитию движений: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе |
Труд в природе: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателям, развивать трудовые навыки.
|
|||
Работа перед сном |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Чистка зубов. Чтение х/л Цель: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о матери» Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме. . Беседа с детьми: «Культура поведения» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях . Развивать навыки вежливого общения . Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими. |
Учить красиво вешать одежду на стульчике |
Беседа с детьми Рассказы о своих мамах. Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмыслить ее содержание, составлять описательный рассказ о маме, побуждать детей делать выводы, поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме, научить ценить маму и говорить ей приятные слова, увеличить словарный запас. |
Раскладывать кровати для дневного сна. |
|||
Вечер |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
«Изобразительная деятельность(аппликация) «Ваза для мамы». Лепка ваз разной формы, развивать внимание, память, мышление, Цель: Учить декорировать вазу,развивать эстетический вкус.Воспитывать любовь и уважение к маме. Литература: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н. Н. Леонова. Стр. 220 БСД «Чтение художественной литературы» Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. БСД (игры, беседы, наблюдения) Театрализованные этюды «До машние животные». Цель: про должать развивать и поддержи вать интерес детей к театрализ-й игре, передавать характерные действия домашних животных. Способ-ть разностороннему развитию детей в театр. деят-ти Подвижная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Наблюдение Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив. |
Дидактическая игра: «Выбери картинку». Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию дня Мамы.Учить анализировать и выбирать нужную картинку, развивать усидчивость. |
Строительные игры «Русская печка». Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь. Систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа. |
« Уборка в игровом уголке ». |
|||
Прогулка №2 |
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое |
Наблюдения Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки глубокой осени Обратить внимание на изменения происходящие в природе. Подвижная игра Самостоятельные игры Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру. исследовательской деятельности с детьми, во время прогулки:«Почему появляется ветер»Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
|
Индивидуальная работа упражнять в равновесии (ходьба по лавочке с перешагиванием предметов). |
«Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. |
Навести порядок в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.