Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 04.07.22 по 08.07.22 Тема недели: «Неделя семьи»

  • docx
  • 25.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 04.07.22-08.07.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 на неделю с 04.07.22 по 08.07.22

Тема недели: «Неделя семьи»

Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции).

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Понедельник 4 июля

День дружных семей

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице

Беседы на темы: «Семья – это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте»

                 

               

                               

Д/и «Кому что нужно»

С подгр.детей

ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания.

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки по теме недели и повозможности принести в группу для рассматривания

 

 

 

 

 

Изготовление открыток-ромашек для родных и близких «Раз ромашка, два ромашка!»

Видеоинтервью «Что такое семья» (детские высказывания-описания по теме) (Верхозина А.Н.)

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Журавлики»

Инд. работа по развитию движений: метание в цель – упр. «Не промахнись»  

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»  

Обогащение материалами с/р игр ««Дочки-матери», «Наш дом»

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте

Обед, работа перед сном

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения

Д/и по экологии: «Не ошибись!» - упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения.

Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука.

Рассматривание альбома «Лето» - продолжать учить замечать происходящие изменения в природе.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Вторник 5 июля

День бабушек и дедушек

 

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика на прогулке

Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки»

               

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».

 

Фотовыставка «Мои любимые бабушка и дедушка»

 Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

Дидактическая игра «Светофор»

Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили»

Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов. С подгр.детей

Трудовое поручение «Соберем веточки»

Игровые ситуации: «Бабушкины  (дедушкины) помощники», «Бабушка  (дедушка)  заболела»

Игра в песочнице «Построим улицу»

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова.

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс

 хождение босыми ногами по массажным коврикам ;

С\р «Больница.»

Цель: формирование представления о  взаимоотношениях людей в общественных местах; воспитание  уважения, доброжелательного и  заботливого  отношения друг к другу.

Заучивание поговорок и пословиц о добре и вежливости

Ситуативный разговор                  « Что значит быть вежливым»

 Д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей помогать взрослым наводить и сохранять порядок дома и в группе

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.

Прогулка

Наблюдение и описание состояния  погоды. Цель: развивать наблюдательность и речь.Д/И « Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.        П/И «Кот и мыши» Цель :учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. П/И  «Птицы в гнездышках». Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга           Выносной материал для самостоятельной деятельности

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

           Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики     на прогулке   

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)»

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья»

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,             

Дидактическая игра  «Что мы видим?»

Цель: формирование грамот. строя речи.

Подгруппа детей

Составление рассказов по картине «Семья»

Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Художественное творчество «Портрет моей (моего) сестры (брата)»

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Продолжить наблюдение за  живой природой; Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»      

               

Словесная игра «Как надо попросить игрушку»

Полив клумб. Уточнить название цветов

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Обед, работа перед сном

КГН.

 Цель: Продолжать учить  детей  спокойно вести себя в туалетной комнате, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).Учить замечать непорядок в одежде. Обращаться за помощью к взрослым, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение перед сном Б. Заходер « Переплетчица»

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс  « Веселый зоопарк»;

хождение босыми ногами по массажным коврикам ;

 Исследовательская деятельность «Песок сухой и мокрый»

Цель: узнать, свойства сухого и мокрого песка; различия и сходства

Д/И «Как я маме помогаю».

Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Д/и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка

 

 

Ситуативный разговор «Безопасность ребенка на лестнице »  

Цель: напомнить о  правилах поведения детей на лестнице.

 

Конструирование на свободную тему.

Конструктор Лего.

Цель.  Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Цель: развитие речи.

Прогулка

Ситуативный разговор «Вечер»

Поливка растений на территории д/сада

Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Приучать детей к трудолюбию и заботе о ближайшем окружении          Закрепить навыки прыжков в длину с подгр.детей

П/И:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

П/И«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.Выносной материал для игр и поливки растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Четверг 7 июля

День семьи, любви и верности

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице

Беседы с детьми: «Моя семья - моё богатство»

               

Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки)

 Ситуативный разговор                  «Зачем нужны салфетки»           Трудовые поручения: дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки   

С/р игра «Автобус»

Обратить внимание родителей на необходимость  привлечения  ребенка к выполнению трудовых поручений

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная беседа с родителями  по  интересующим вопросам

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление подарков для родных и близких людей  

Конкурс чтецов «Семья – это счастье, любовь и удача» (Воронцова Ю.В.)

Выставка рисунков на асфальте "Наша дружная семья"    

 

Прогулка

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кошкой за территорией сада

Цель: учить сосредотачивать внимание; составлять описательный рассказ о кошке.

П/и «Юный пешеход»

П\И «Зайцы и лиса»

Цель: Тренировать быстроту реакции

 

Упражнять в прыжках на двух ногах

 

Ходить по ограниченной поверхности- подгруппа детей

Труд: Д/И «Что лишнее на участке?»

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада

 Побуждать  к самостоятельному выполнению  элементарных поручений

Обыгрывание построек из песка

Обед, работа перед сном

Чтение Э. Шим  « Брат и маленькая сестра»

Цель: развитие пассивной речи

 

 

Вечер

Уголок экспериментирования:

Цель: развитие познавательных способностей

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: развивать стройную диалогическую речь, мелкую моторику.

Традиция «Банный день у игрушек»

Цель: преобразовать   обычную уборку в группе в традицию; приучать детей содержать игрушки в чистоте и порядке.

Настольные игры  «Времена года», «Домино», «Лото»

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание, что вечером становится прохладнее, меняется сила ветра. Цель: научить детей находить те или иные изменения. Развивать внимание, речь. П/И. « Паровоз», «Змейка»

 учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впереди стоящего.

П/И «Бегите ко мне».

Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

 Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»

Цель : развивать память, интонационную выразительность речи.

Социально-ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Атрибуты для подвижных игр и самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                               Пятница 8 июля

Всероссийский день семьи, любви и верности

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики  на прогулке

Беседа «Семейные фотографии»

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

         

 

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

 

Рассматривание альбом с с фотографиями семей детей

Лего-фестиваль «Дом, в котором живет любовь» (совместно с родителями)

Папка-передвижка «Зачем детям надо знать историю семьи»

 

 

Конкурсная программа  «Ромашковое счастье» (Попова Н.И.)

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками

Подвижные игры:

 «Солнечные зайчики»

«Скакалки»

 «Прятки»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

 

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

 

 

Работа перед сном

 

Чтение детям: Р.н.с. Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Драматизация сказки: «Три поросенка»

Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях с подгр.детей

Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

С/р игры по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра:«Зеленая аптека» . Игры детей с выносным материалом. (муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов)