Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность |
Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское» |
||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 1 занятие |
Вводное занятие. |
||
Цели обучения
|
ü развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. ü развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность). |
||
Цели урока |
· Сформировать представление о медиа- и информационной грамотности |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. |
|
|
Середина урока
|
Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.. Знакомство с программой и правилами поведения. Режим работы.
ü Какие качествами личности на сегодняшний день являются главными функциональными? ( инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни). Кроме элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, умения строить рассуждения и осуществлять простейшие математические действия необходимо сформировать «функционально грамотную» личности для успешной адаптации в социуме, для профессионального карьерного роста. ü В новом мире мы каждую секунду подвергаемся информационной атаке. Докажите это. Она может просто испортить нам настроение или дезинформировать, а может привести к более печальным последствиям. И только критическое мышление, основанное на понимании того, как работают и воздействуют на нас современные медиа, может помочь нам избежать манипуляций и сохранить независимость суждений и действий. Когда мы говорим о мире информации, такое мышление называют медиаграмотностью. Программа курса «МИГ» поможет вам ориентироваться в современном информационном пространстве, отсекать лживую информацию и ее источники, а также повысить свою цифровую безопасность. Работа с текстовой информацией. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать читательскую, компьютерную грамотность, естественно-математическую, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования с многоплановой человеческой деятельностью, как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. В программу кружка включены разделы: 1. История медиа 2. Медиаграмотность 3. Фейк и фантазия: чему мы верим и почему 4. Информация и ее источники 5. Безопасность в соцсетях 6. Работа с различными видами текста 7. Решение задач на грамотность
Прогнозируемые результаты: ü формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; ü формирование коммуникативной, читательской, информационной компетентностей школьников.
|
Кластер, теги слов
карточки |
|
Конец урока |
Итог занятие. J Каковы цели курса? J Чему вы должны научиться?
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.