«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
Взрослым
27.02.2018
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Документ Microsoft Office Word.docx
Ситник Нелли Владимировна
Учительфизической культуры
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ
Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с.
Нижнечеремошное
«Планирование и оценка эффективности
физкультурно-оздоровительной
деятельности в образовательном учреждении»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным
-сделайте его крепким и здоровым»
Ж-Ж. Руссо
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из
ценностных составляющих,
способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы общего образования.
Учебный план сельской школы предусматривает еженедельное
проведение трёх уроков физической культуры по 45 минут. Причём
проведение максимального количества уроков и всех форм физкультурно –
оздоровительных мероприятий проводятся на свежем воздухе. В школе
составлено единое расписание учебной и внеурочной деятельности. Это даёт
возможность детям не только трудиться, но и правильно отдыхать.
Главной целью физкультурнооздоровительной работы в школе является не
только оздоровление и укрепление всего организма, но и осуществление
воспитательных целей.
Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей
системе образовательного процесса в школе и направлено на охрану здоровья, формирования у детей интереса и положительного отношения к занятиям
физической культурой, на гармоничное физическое развитие через решение
следующих задач:
сохранение и укрепление здоровья;
привитие интереса к систематическим занятиям
физкультурой;
развитие физических качеств, накопление и обогащение
у младших школьников двигательных
навыков и умений;
и физическом совершенствовании.
Здоровье - понятие комплексное. По определению Всемирной
организации здравоохранения здоровье – это «состояние
полного физического,
духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов».
формирование потребности в двигательной активности
Факторы, влияющие на здоровье современного человека
Условия и образ жизни – 50%
Состояние окружающей среды – 25%
Наследственность -15%
Состояние здравоохранения – 10% Вопрос сохранения здоровья, оптимизация факторов,
которые его формируют, поднимаются не только медиками,
но и экологами в связи с тем, что в настоящее время влияние
отрицательных факторов окружающей среды неуклонно
возрастает, а адаптационные возможности человека как
биологического вида не безграничны.
Для эффективности процесса воспитания культуры здоровья
школьников в работе учителя физической культуры
необходим системный подход, то есть культура здоровья
школьников должна развиваться в целостном
интегрированном воспитательном процессе, в котором все
компоненты взаимосвязаны. Система работы учителя
физической культуры характеризуется единством цели,
задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм,
методов и приёмов работы. Всё это отражается в различных
взаимодействиях
культуры,
медицинского работника, родителей, администрации школы,
учителей- предметников
физической
учителя
Основываясь на своем многолетнем педагогическом опыте, скажу, что уже к
третьему году обучения у наших учащихся исчезает боязнь сдачи нормативов.
И уже каждому хочется непременно улучшить свои результаты. Поддержать у
детей стимул нам помогают дневники по физической культуре, где мы
фиксируем личные спортивные достижения в беге, прыжках и пр. по итогам
каждой четверти. Каждый ученик может объективно оценить себя, сравнить
свои результаты, сделать выводы. Заметим, что они очень переживают, если не
видят положительной динамики и стараются улучшить свои результаты.
Таким образом, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни начинается с формирования положительных эмоций! Как наши
учащиеся любят организовывать и принимать участие в уже традиционных для
нашей школы Весёлых Стартах! Этот спортивный праздник проходит в нашей
школе в конце каждой четверти и является тематическим:
Осенние Весёлые Старты ;
Новогодние Весёлые Старты ;
«А ну-ка, мальчики!» (приуроченные к празднованию
Дня защитника Отечества); «Девчонки, вперед!» (приуроченные к празднованию
Международного женского дня);
«Папа, мама, я – спортивная семья ;
«Ура! Каникулы!» .
Эти тематические спортивные праздники повышают мотивацию учащихся,
формируют их желание получить звание «лучшего спортсмена класса» и
получить право войти в состав команды и представлять свой класс на
спортивном празднике.
Подчеркнем, что большую роль в нашей «спортивной» жизни играют и
родители учащихся. Именно родители принимают активное участие в
организации праздников, выступают в роли «зрителей» и «участников».
Большую помощь оказывают также старшеклассники и эта преемственность
поколений очень важна для младших школьников.
Бесспорно, что формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни ученика начинается, конечно, с дома, с семьи, а в школе – с
организации правильного режима учебного дня. Немалую роль в соблюдении
правильного учебного режима дня отведено проведению физкультурно
оздоровительных мероприятий. Ежедневная гимнастика в начале урока в
сопровождении музыки проводится с целью повышения умственной
работоспособности учащихся, созданию настроя на предстоящую активную
учебную деятельность и предупреждение негативных сдвигов в организме,
связанных с длительным пребывание в неподвижной позе (предупреждение
синдрома гипокинезии). Продолжительность утренней гимнастики составляет
5 минут, проводят её сами учащиеся. Комплекс упражнений изменяется
каждые две недели.
Мы также знакомим учителей начальной школы с «весёлыми
физкультминутками», выполнение которых позволяет снять у учащихся
напряжение в мышцах спины, пальцев рук и плечевого пояса. Совместно с
учителями мы часто придумываем новые упражнения. Не секрет, что
разработки физкультминуток можно найти в большом количестве в
дидактических пособиях, в Сети. С целью увеличения двигательной
активности учащихся в нашей школе введены перемены, продолжительность
которых составляет 20 минут. Планируя график работы спортивного зала, мы
учитываем необходимость предоставить зал для каждого класса во время одной из перемен. В спортзале дети играют с мячами, обручами, участвуют в
эстафетах.
Работа спортивных кружков и секций в школе также влияют на физическое
здоровье наших воспитанников.
Так, к здоровьесберегающим технология на уроках физкультуры можно
отнести беседы о технике безопасности, беседы о поведении в спортивном
зале, об отношении детей друг к другу; стенды с агитационной и наглядной
информацией, выпуск газет на тему «Здоровье», «Спорт в нашей семье» и т.д.;
доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученику; правильное
распределение нагрузок и смена деятельности; обязательное представление
учителя об учениках со специальной группой здоровья, посильноактивное
вовлечение таких учеников в изучение физкультуры и вопросов сохранения
здоровья. В школе осуществляется мониторинг состояния физического и
психологического здоровья обучающихся. Мониторинг здоровьесберегающей
деятельности в школе даёт возможность анализировать здоровье школьников,
а также мониторинг позволяет дать перспективную оценку
здоровьесберегающей деятельности школы.
Современный этап развития образования отражает социальнокультурную
ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в
сфере образовательновоспитательного процесса. В этих условиях особую
актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая
отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению
здоровья подрастающего поколения.
Если подвести итог, то вывод получается один: самые сложные уроки
для учителя – это уроки в начальных классах, сложные по физической и
эмоциональной нагрузке, но что заложишь в начальных классах то и получишь
в последующих.
Значит надо:
Тщательно готовиться учителю к уроку;
Продумать, какой потребуется инвентарь и правильно его расположить:
Владеть вниманием учеников на уроке;
Всегда быть спокойным, терпеливым, добрым. У каждого учителя свой
«почерк» но цель у всех нас одна приобщить детей на уроках физической культуры и культуре общечеловеческой, а порядок ещё
никогда никому не помешал.
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
«Планирование и оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.