Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.05.2017
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?
Разработка.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
Кафедра дошкольного образования
Планирование игровой деятельности в подготовительной
группе ДОО.
Творческая разработка
Выполнила:
Баникевич Ольга
Владимировна
слушатель КПК №12v
Проверил:
Федорцева Марина Борисовна,
заведующий кафедрой
дошкольного образования Новокузнецк
2016
Оглавление
2
Введение
Игра ведущий вид деятельности дошкольника
Классификация игр................................................................................................................ 6
4
Организация предметно пространственной развивающей среды для организации
игровой деятельности........................................................................................................... 9
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе детского
сада ..13
Заключение14
Список литературы
16
Приложение...........................................................................................................................17
Введение
1 Дошкольное детство возрастной этап в решающей степени определяющий
дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж.
Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения
личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка,
самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием
развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских
видов деятельности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в
дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще
не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками,
развиваются нравственные качества. Многие родители считают игру ненужным,
пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему родители спокойно
жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?
В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм
индивидуальные или компьютерные. Эта тенденция характерна не только для
нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о
необходимости вернуть детям право на игру.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По
мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими
видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано
важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О.
Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена
игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со
сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно,
своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих
результатов в ней является особенно важным.
Таким образом, целью данной разработки является изучение:
форм, методов игровой деятельности старших дошкольников,
2 современные требования к организации игровой деятельности,
что позволит в перспективе спланировать игровую деятельность для внедрения
основных компонентов Федеральных государственных образовательных
стандартов.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных
нормативноправовых документах а Законе Российской Федерации «Об
образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного
образования это воспитание инициативного, ответственного человека, готового
самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид
деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на
развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует
развитию активности и инициативы. Инициативность и самостоятельность
наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева,
овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача
воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и
эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель
вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя
анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей
может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности
дошкольников как основных социальнонормативных возрастных характеристик
детей на этапе завершения дошкольного образования.
3 I. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО),
посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое
развитие»; «Художественно эстетическое развитие»; «Физическое
развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой
организации детской деятельности.
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это
позволит достичь формирование социальнонормативных возрастных
характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении,
познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Игровая деятельность выполняет функции:
4
развлекательную (это основная функция игры развлечь, доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в
других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру
личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей
социальнокультурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.
5 Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л.
Новоселовой)
Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры:
Игра – экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно – отобразительные
Сюжетно – ролевые
Режиссёрские
Театрализованные;
Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Игры обучающие:
Сюжетнодидактические
Подвижные
Музыкальнодидактические
Досуговые игры
Игры – развлечения
Интеллектуальные
Празднично – карнавальные
Театрально – постановочные
6 Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Традиционные или народные
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр
дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют
цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь,
деятельность человека и отношения между людьми. Значительная часть
творческих игр это сюжетноролевые игры «в когото» или «в нечто». Дети
изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д.. Насыщенная
яркими эмоциональными переживаниями, сюжетноролевая игра оставляет в
сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям,
их труда, вообще к жизни.
Игры с правилами. Эти игры дают возможность систематически тренировать
детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и
умственного развития, воспитания характера и воли. Без таких игр в детском
саду трудно было бы проводить учебновоспитательную работу. Игры с
правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Многие из них передается
от поколения к поколению, однако воспитатели, выбирая игру, обязательно
должны учитывать требования современности.По содержанию и способам
ведения игры с правилами разделяют на две группы: дидактические и подвижные.
Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных
способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении
которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов
чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Дидактическая игра
эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в
учебное занятие. Непременным условием дидактической игры являются правила,
без которых деятельность приобретает стихийный характер. Правила помогают
всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети
7 получают определенное количество игрового материала, определяют очередность
действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, поскольку
способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в
движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. С детьми
дошкольного возраста проводят две разновидности подвижных игр сюжетные
игры и игровые упражнения (несюжетные игры).В основу сюжетных подвижных
игр положен опыт ребенка, его представление об окружающем мире (действия
людей, животных, птиц), которые они воспроизводят движениями, характерными
для того или иного образа. Движения, которые выполняют дети во время игры,
тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них
ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других игроков, не
капризничать, действовать организованно, как того требуют правила.
Народные игры это игры, которые происходят с древности, они построены с
учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и
т.д.). Они неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном
дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих
ценностей. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные
традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п. С этой
целью детям предлагают расспросить своих мам, пап, бабушек и дедушек, в какие
игры они играли в детстве. Различают индивидуальные, коллективные, сюжетные,
бытовые, театрализованные игры и подвижные игрызабавы.
8 Организация предметно пространственной развивающей среды для
организации игровой деятельности
Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС
ДО), является амплификация (обогащение) условий развития дошкольников.
Поэтому в третьем разделе Стандарта «Требования к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования» среди условий,
необходимых для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), подчеркивается:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит
успешное развитие ребенка, что позволит педагогу достичь формирование
целевых ориентиров, обозначенных в Стандарте.
В требованиях ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде
(п.3.3.) определено (п. с 3.3.1 по 3.3.3), что:
Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а
9 также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом
удалении, приспособленной для реализации Программы (далее участок),
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа: Для детей
третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут
быть в активном движении – лазании, катании. На четвёртом году жизни ребёнку
необходим развёрнутый центр сюжетно – ролевых игр с яркими особенностями
атрибутов. В среднем – старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в
игре со сверстниками, создавать свой мир игры (режиссёрская игра: мелкие
игрушки, конструктор, макеты и т.д.), кроме того в предметно – развивающей
среде должно учитываться формирование психологических образований в разные
годы жизни.
Развивающая предметнопространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Предметнопространственная развивающая среда должна быть отвечать
требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3).
Развивающая предметнопространственная среда должна быть содержательно
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Программы. Большое значение имеют игрушки. Их
тематическое разнообразие напрямую связано с имеющимися впечатлениями об
окружающем мире и игровыми интересами детей. Представления об окружающем
мире обогащаются постепенно, в соответствии с этим постепенно расширяется
набор образных игрушек. Следовательно, игровые уголки не должны быть
укомплектованы одними и теми же игрушками с начала учебного года и до конца.
10 Не следует забывать о таком простом приеме в оснащении игровой среды, когда
некоторые игрушки на время убирают, а потом снова возвращают. Вновь
появившаяся знакомая игрушка вызывает желание с ней поиграть. В группах
образовательной организации создаются центры сюжетноролевых игр: «Дом»,
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. центр
театрализации; различные виды театров; ширмы; атрибуты, центр ряженья,
музыкальный центр, размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др.
Мелкие игрушки для режиссерских игр, настольнопечатные игры, лото, домино.
Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал. Дидактический
материал для образовательной деятельности. Макеты, карты, модели, муляжи,
схемы групп, предметызаместители.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в
Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в
том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре). Так наряду с
образными игрушками должен быть представлен обобщенный материал, прежде
всего, предметызаместители. Их сочетание позволяет детям реализовать в игре
самые смелые замыслы.
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
11 разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала,
появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе
детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность. Используя крупный игровой материал, дети
замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например,
построили корабль, а кубы или пластины лодки или льдины. Вносят
разнообразие в оформление и помогают в реализации замысла съёмные панно
картины.
Также это свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и
сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметнопространственной среды предполагает соответствие
всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых
поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних,
травмирование об острые углы и т.п.
12 II. Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОУ
Планирование игр по видам деятельности в течение всего образовательного
процесса может быть организовано следующим образом:
• Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в
себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием
образовательной работы по соответствующим областям.
• Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию
досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также
организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих
обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой
партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе
совместной деятельности.
• Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической
поддержки самодеятельных детских игр (сюжетноролевых, режиссерских, игр
экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с
13 правилами, подвижных, досуговых, народных. Воспитатель поощряет
проявления разнообразной игровой активности, инициативности,
самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики,
партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности. Так
создаются условия для формирования возрастных новообразований.
III. Заключение
Советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «…игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые
интересы и уровень развития творческих игр своих детей, составить
перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы
игр, объем и пути их развития.
Кроме того, конкретизируя перспективный план, педагог должен составить
календарнотематические планы учебновоспитательной работы (с учетом
возрастных особенностей детей и уровня их развития). Если у детей возникла
интересная и полезная в воспитательном смысле игра, воспитатель должен
поддержать детскую инициативу, изменив намеченную им игровую тематику.
14 Тематическим планом охватываются те разделы программы, которые
способствуют обогащению содержания сюжетноролевых и конструированных
игр, обеспечивая концентрированную подачу материала с целью поддержания и
развития интереса к той или иной игре.
Согласно ведущих игровых интересов тематическое планирование должно
включать конкретные наблюдения за предметами и явлениями окружающей
среды, экскурсии, подбор художественной литературы, знакомство с
произведениями искусства; конструирование, лепку, аппликации и рисование,
игрушки и атрибуты для игр (указать, что надо приобрести, что изготовить с
помощью родителей, вместе с детьми).
Во время игры может возникнуть потребность в таких атрибутах, которые нельзя
было предусмотреть заранее. В таких случаях следует поддержать инициативу
детей, помочь изготовить или заменить другими предметами необходимые
атрибуты и тем самым поддержать интерес к игре.
Планирование игровой деятельности в детском саду дает воспитателю
возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей,
видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель,
должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует
помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут
повлиять непредвиденные факторы. План это не формальность, а непременное
условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное не схема и
форма, а содержание.
Таким образом, планирование игровой деятельности в подготовительной группе
детского сада предполагает планомерное обогащение жизненного опыта детей,
расширение их знаний об окружающей действительности. Свободное и
добровольное включение детей в игру
15 Список использованной литературы:
1. Игра дошкольника Новосёлова Светлана Леонидовна (редактор, автор статей).
М.: Просвещение, 1989. 286 с
2.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост.
Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,
1983.
3.Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы
психологии, 1966, № 6
4.Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного
возраста. – М., 1978.
5.Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946.
6.Эльконин Д. Б. Психология игры. Педагогика, 1978
16 7.Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет" М.: Просвещение, 1981.
8.Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего
дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
9.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение,
1983.
10.Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М.
Просвещение, 1987.
11.Роденкова Елена ЕвгеньевнаСМИ в пространстве Интернета(Электронный
ресурс): Игра – ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста– Режим
доступа: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/06/10/igravedushchiyvid
deyatelnostiudeteydoshkolnogovozrasta
12. Байкова Ольга МихайловнаСМИ в пространстве Интернета(Электронный
ресурс): Игра в жизни дошкольника с учетом ФГОС– Режим доступа:https
:// open
lesson
. net
/5022/
Приложение
План работы по игровой деятельности
в подготовительной группе
Конструктив
ные
Железнодорожный
вокзал
Городок для
любимых игрушек
Месяц
IX
Сюжетно
ролевые игры
Семья
Осенняя
ярмарка
«Дары осени»
Школа
Путешествие
по России
Фабрика
Дидактические
Развивающие
Определи первый
звук в слове
Вершкикорешки
Загадай, мы отгадаем
Магазин «Семена»
Отгадай, что за
растение
Зоологическое лото
Ботаническое лото
Что растет в лесу?
Соберём урожай
Исправь ошибку
17
Игры с блоками
Дьенеша
Четвертый
лишний
Найди такой же
разноцветные
цепочки
По три в трёх,
какой цифры не
стало?
Домино
Палочки Кюизенера
Сложи узор
Палочки
Кюизенера,
Выращивание
дерева
Пары слов
Убираем цифры
Игры с обручем
Сосчитай, не
ошибись!
Кто больше
увидит
Найди различия
Лабиринты
Преобразование
одной фигуры в
Улицы нашего
города
Водный транспорт
Поделки из
природного
материала
другую
Нарисуй по
описанию
Преобразование
фигур
Примеров много –
ответ один
Волшебные
картинки
Что плавает, что
тонет?
Головоломки с
палочками
Задачи в стихах
Танграм
Игры с палочками
Блоки Дьенеша
Дерево
Учимся узнавать
время по часам
Выращивание
дерева
Городок для
любимых игрушек
Изготовление книг
Домик с
Изготовление
масок
Гирлянды,
игрушки на ёлку
игрушек
X
Больница
Мы
путешествуем
по пустыне
Библиотека
Почтовая
связь
Консервный
завод
XI
XII
Путешествие
по степи
Телефонная
связь
Театр
Салон
красоты
Путешествие
в дальние
страны
Больница
Поликлиника
Аптека
Школа
Семья
Учимся думать
Чьё это место?
Эхо /экологическая/
Что было бы если бы
из леса исчезли…
Каждую птицу на
своё место
Детки на ветке
Магазин овощи
фрукты
Магазин «Цветы»
Собери урожай
Кто где зимует?
Дорожные знаки
Разноцветные
коврики
Назови соседей
Отгадайте фигуру
Цепочка слов
Земля, вода, огонь,
воздух /экологич./
Что где зреет?
Рыбы, птицы, звери
Две корзины
Времена года
Пищевые цепочки
Четвёртый лишний
Найди пару
Кто знает, пусть
дальше считает
Кто в домике живёт
Собери букет
Отвечай быстро
Внимание – угадай
ка!
Хитрые картинки
Цепочки
Найди пару
Поезд
Найдите, что опишу
Говорящие рисунки
Какая фигура лишняя
и почему?
Летает, плавает,
бегает
18 I
II
Цирк
Строители
Магазин
Аэропорт
Уличное
движение
Больница
Поликлиника
Телевидение
Театр
Транспорт
Мосты
Найди различия
Логические
задачи
Угадайка!
Разрезные
картинки
Загадки
Домики
Сколько вместе?
Чего не хватает?
Зарисуй сказку
Отгадай чей след
Цепочка
Похожи не похожи
Береги природу
Кто скорее
Танграм игры на
Подарки для пап и
Чьи следы на снегу?
Дорисуй фигуру
Экологические
цепочки
Четвертый лишний
Хамелеон /экологич/
Зимующие и
перелётные птицы
дедушек
воссоздание
фигур
Монгольская игра
Сложи дощечки
Точечки
Геометрическая
мозаика
Счёт двойками
III
Пожарная
часть
Покажи птиц,
которые прилетают
Развиваем память
складывание
Поздравляем мам
и бабушек
Зоопарк
Зоолечебница
Дом быта
Утренняя
звезда
Космическое
путешествие
Дом моды
Поле чудес
Кулинария
Больница
Конкурс
красоты
IV
V
числа
Волшебный лес
Кляксы
Где чей домик?
Город на реке
весной
Внимание – угадай
ка!
Вычислительная
машина
Бюро добрых услуг
Путаница
Найди зверя, птицу
Кто где живёт?
Найди дерево по
семенам
Загадки о космосе
Сложи квадрат
Преобразование
слов
Изобретатель
Звери и птицы весной
Звёзды на небе
Цветные числа
Обезьяна
Ракета
Космические
спутники, корабли
Сельская улица
Волшебники
Искусные лесные
строители
На зарядку,
становись!
Изготовление
19 Пожарная
часть
Поликлиника
Угадай по голосу
Отбери и назови
цветы, которые
знаешь
Выложи радугу Узнай
цветок
Какое время года
Цветочный магазин
Собери картинку
игрушек для игр с
ветром
Речной вокзал
Наш микрорайон
Сложи узор
Насекомые
Четвёртый –
лишний
Путаница
Поле чудес
20
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Планирование игровой деятельности в подготовительной группе ДОО. Творческая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.