Тема недели: «Мой дом, мой город»
формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
Задачи: расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода; уточнить название и назначение предметов посуды.
Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать творческие и конструктивные способности детей.
Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Тема недели: «Мой дом, мой город» 01.10 – 05.10.18г
Цель: формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
Задачи: расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода; уточнить название и назначение предметов посуды.
Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать
двери, держась за дверную ручку).
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать творческие и конструктивные способности детей.
Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире.
День недели
Образовательная деятельность
дата
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно
пространственной развивающей
образовательной среды для
самостоятельной деятельности детей и
поддержки детской инициативы
01.10.
Понедельник
1.Музыка
(по плану музыкального
руководителя)
2. Ознакомление с окружающим
Игрушка Мишка.
Задачи: знакомить детей с
названиями предметов ближнего
окружения игрушка мишка, учить
описывать игрушку, находить
изображения на картинке,
сравнивать большого и маленького
мишку.
Методы и приемы:
Наглядный игрушки мишки
большой и маленький, картинка с
изображением мишки.
Практический – изображения
ходьбы мишки.имитируя движение
сбор ягод на полянке.
Словесный – вопросы ответы,
загадка.
Утро.Рассматривание иллюстраций" Мой дом,
мой город"
Беседа «Мой родной город»дать элементарные
представления о родном городе.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как
ее надо использовать и беречь.
Закрепить умение правильно держать карандаш с
Аней, Полиной, Кириллом, «закрась овощи»,
закрепить знание цвета: зеленый, красный»
Прогулка.Наблюдение за ветром, тучами,
облаками. Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты
могуч» продолжать расширять представления
детей о явлениях природы, знакомство с
характеристиками ветра, способами наблюдения
за ветром.
«Трудитьсявсегда пригодится» наблюдение
за трудом воспитателя в осеннее время на
участке
Инд. работа по развитию основных движений –
Внести картинки Один –
много, пирамидку высокую и
низкую, разукрашки овощей,
карандаши.
Дидактическая игра «У кого
картинка?»
Рассматривание фотографий
и открыток с видами города.
Настольнопечатные игры:
Домино, лото.
Вынести игрушки для игр с
песком, мячи, бруски и
кубики разной величины
Д/и «Соберём камушки в
ведерко» уточнить
представление детей о
форме, величине
Игры с мячом –
формировать активность в
Вовлечение
семей в
образователь
ную
деятельность
Порекомендо
вать
родителям
закрепить с
детьми
основные
цвета (синий,
красный,
зеленый и
желтый)Материалы и оборудование:
игрушки большой и маленький
мишка, картинка с мишкой.
Логика образовательной
деятельности: Комплексные
занятия стр 3132
02.10.
Вторник
1. Физкультура
Цель: развивать ориентировку в
пространстве при ходьбе в разных
направлениях; учить ходьбе по
уменьшенной площади опоры,
сохранять равновесие
«Найди свой домик»учить
сочетать ходьбу с другими видами
движений.
«По коридорчику»развивать
согласованность движений рук и
ног, приучать ходить и бегать
свободно, небольшими группами.
2. Развитие речи «Найди и
покажи» обогащать пассивный
словарь детей (названия предметов
мебели и их назначение)
воспитание кгн.
Рома, Аня, Юля, Матвей.
П/и«Ветер и облака» развивать умение
двигаться в заданном направлении, реагировать
на словесные сигналы воспитателя, развитие
способности переключать внимание.
«Поезд». Развивать умение двигаться в колонне
по одному. Сохранять расстояние между
игроками, выполнять игровые действия.
Вечер.Гимнастика пробуждения
Продолжать учить замечать непорядок в одежде
и устранять его самостоятельно, с помощью
взрослых или других детей. Воспитывать
опрятность, бережное отношение к вещам.
Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к
обеду»
Пальчиковая
гимнастика «Моя семья» развивать мелкую
моторику рук.
Утро.Ситуативный разговор
Продолжать формировать представление о ценности
здоровья; формировать желание вести здоровый образ
жизни. Формировать представления о правилах
дорожного движения.
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего
получается».
Закреплять умение отщипывать маленькие
кусочки от пластилина «Покорми курочку» с
Вероникой, Аней, Полиной.
Прогулка.Беседа « Дождливая погода» дождик
нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по
лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о
дожде – формировать представление о дожде,
его пользе для природы; развивать
наблюдательность; воспитывать интерес к
самостоятельной
двигательной деятельности
Формирование элементарных
представлений об осени
(сезонные изменения в
природе, одежде людей, на
участке детского сада)
Д /и на внимание.
«Разноцветные колечки»
уточнить цвет колечек.
Игры на эмоции «Покажи,
какое у Мишки настроение.
Рассматривание картинок с
изображением улиц,
активизировать словарь
Город, улица, автобус.
Д/и « Подбери по форме»
учить детей выделять
предметы круглой формы,
называть их.
Д/и: "Чудесный мешочек"
учить детей на ощупь
отгадывать предметы,
развивать внимание,
наблюдательность, наглядно
образное мышление,
усидчивость и мелкую
моторику пальцев рук.
Упражнение « Спрячь
мышку»продолжать
знакомить детей с шестью
основными цветами, учить
различать их. Развивать
Порекомендо
вать
родителям
сходить в
музей города,
погулять по
улицам
города.Методы и приемы:
Наглядный показ иллюстраций
мебели
Практический – физ минутка
Словесный – ответы на вопросы
воспитателя.
Материалы и
оборудование:иллюстрации
мебели.
Логика образовательной
деятельности:Е.Янушко Развитие
речи стр 30
1.ФЭМП
Задачи: формирование умение
различать предметы по форме и
называть их: кубик, шарик;
производить действия с
предметами катать, ставить.
Методы и приемы:
Наглядный демонстрация
действий кубика и шарика.
Практический – прокатывания,
Материалы и оборудование:
грузовая машина, кубики и шарики
одинаковой величины.
Логика образовательной
деятельности: И.А Пономарева
ФЭМП стр 11
Лепка «Витамины в баночке»
Задачи:продолжать знакомить с
чтению стихов.
«Трудитьсявсегда пригодится»подметание
дорожки,
ведущей к участку приучать
трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию
основных движений с Артуром, Ваней, Сашей.
П/и «Бегите ко мне!» развитие у детей умения
действовать по сигналу, бегать в прямом
направлении одновременно всей группой.
Вечер.Гимнастика пробуждения
Упражнение «Научим Мишку одеваться»учить
замечать непорядок в одежде, обращаться за
помощью к взрослым.
Игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно
кушать»пережевывать пищу с закрытым ртом;
пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Утро.Расширять представления детей о правилах
дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят
по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по
тротуару; светофор регулирует движение транспорта и
пешеходов.
Утренняя гимнастика.
Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения
«Козленок» А. Барто.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»развивать
мелкую моторику рук и пальцев с Матвеем,
Полиной, Димой, Колей.
Прогулка. Наблюдение за осенними растениями
на территории детского сада.
Чтение М.Ивенсен «Падают листья»
закреплять знания детей о характерных
признаках осени, активизировать словарь детей,
расширять словарный запас.
«Трудиться всегда пригодится» собрать на
участке сухие веточки и камни приучать
быстроту реакции, внимание,
мышление.
Вынести игрушки для игр с
песком, обручи и мячи.
Рисование веточками на
мокром песке – ознакомить
детей с новой техникой
рисования, побуждать
самостоятельно,
придумывать рисунок.
Чтение сказки «Теремок» Е.
Чарушинавоспитывать умение
слушать сказки, следить за
развитием действия,
сопереживать героям
произведения. Объяснять детям
поступки персонажей и
последствия этих поступков.
животных.
Внести картину дорога в
городе, книга Барто, муляжи
фруктов.
Сюжетноролевая игра «В
магазин за яблоками». В
процессе игр с игрушками,
природными и строительными
материалами развивать у детей
интерес к окружающему миру.
Д/и «Найди свой домик»
развитие ориентировки в
пространстве.
Вынести игрушки для игр с
песком, обручи, кубики,
бруски,
03.10.
Среда
Порекомендо
вать
родителям
дома с детьми
построить
проезжую
часть и
обыграть по
ПДД.пластилином и его свойствами,
учить надавливать указательным
пальцем на пластилиновый шарик,
прикрепляя его к основе.
Методы и приемы:
Наглядный показ воспитателя,
картинка компот в банке.
Практический – изготовления
витаминок.
Словесный – чтения
стихотворения о витаминке.
Материалы и оборудование: доски
для лепки и пластилин на каждого
ребенка, вырезанная банка.
Логика образовательной
деятельности: Е.А.Янушко Лепка
стр 27
трудиться сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа по развитию
основных движений поупражнять Веронику,
Диму, Артема, Сашу в прыжках из круга в круг
на двух ногах.
П/и «Листопад» выполнять действия по слову
и показу воспитателя (бегать, кружиться,
медленно приседать)
П/и«Ловишки» упражнять детей в беге,
формировать положительные эмоции в
совместной подвижной игре
Вечер. Гимнастика пробуждения.
Упражнение «Поучимся помогать товарищу»
учить видеть непорядок в одежде товарища и
предлагать ему свою помощь.
Д/и: «Мишка приглашает гостей»закреплять
умение есть аккуратно, соблюдать правила
поведения за столом.
Ситуативный разговор «Дружат девочки и
мальчики» формирование первичных гендерных
представлений.
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Дидактическая игра по
сенсорному развитию
«Парные картинки».
Сюжетно ролевые игры
«Кукла Маша»
Экспериментирование с
водой. Показать свойства
воды.Вода льется, ее можно
переливать из одного сосуда
в другой.
(Внести картинки мальчика и
девочки, книгу со сказкой
Три медведя, д/и «Парные
картинки», Сюж/р/и «Кукла
Маша», сосуды для
эксперимента)
04.10
Четверг
1.Музыка (по плану музыкального
руководителя)
2.Развитие речи.
Чтение и повторение сказки
«Репка»
Задачи: напомнить содержание
сказки, вызвать желание рассказать
сказку вместе с воспитателем,
способствовать активации речи,
учить выполнять действия о
Утро.Беседа «Одеваемся по погоде»
подводить детей к пониманию того, что
наступила осень и солнце греет слабо,
похолодало, продолжать учить детей
устанавливать простейшие связи между
явлениями природы и жизнедеятельностью
человека.
Утренняя гимнастика.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.
Благинина «Аленушка»закреплять умение
самостоятельно засучивать рукава, не мочить
Дидактическая игра «Один
–много».
Закрашивание готовых
форм: помидор, огурец,
морковь. Закрепить умение
правильно держать карандаш.
Д/И «С какого дерева
листик?»
Внести картинки Один –
много, пирамидку высокую и
Порекомендо
вать
родителям
закрепить с
детьми
основные
цвета (синий,
красный,
зеленый и
желтый)которых говориться в сказке.
Методы и приемы:
Наглядный показ иллюстрации из
сказки.
Практический – выполнение
действий в сказке.
Словесный – чтение и рассказ
сказки.
Материалы и
оборудование:иллюстрации к
сказки.
Логика образовательной
деятельности:В.Гербова Развитие
речи стр 38
при умывании одежду инд.работа – Юля,Вова,
Саша, Артем, Рома, Тая.
Прогулка. «Листья по ветру летят – называем
«листопад»». Приспособление деревьев к
зимнему холоду, защита от поломок, выброс
ненужных веществ с листьями – ознакомить с
природным явлением «листопад», его значением;
развивать умения наблюдать, слушать и
понимать заданный вопрос, понятно отвечать на
него.
«Трудиться всегда пригодится» собрать на
участке сухие веточки и камни приучать
трудиться сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа по развитию
основных движений Саша, Кирилл, Поля,
Артур.
П/и «Догони мяч» способствовать накоплению
и обогащению двигательного опыта детей
Вечер. Гимнастика пробуждения
Продолжать учить замечать непорядок в одежде
и устранять его самостоятельно, с помощью
взрослых или других детей. Воспитывать
опрятность, бережное отношение к вещам.
Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к
обеду» воспитание кгниндивидуальная работа с
Вероникой, Артуром,Таей, Ваней, Вовой.
низкую, разукрашки овощей,
карандаши.
Предложить построить
«Башенку и лесенку»
закреплять понятия высоты,
цвета, отображать в речи
свои действия.
Д/и «Чего не стало»
развивать внимание и память.
Игровая ситуация «Выставка
машин»закреплять умение
различать количество
предметов, используя при
этом слова: один, много,
мало
Сюжетноролевая игра
«Поездка по городу»,
д/и «Путешествие по городу
на транспорте»знакомить
детей с городом, что в нем
много улиц, домов, есть
парки, детские сады, школы,
цирк; дать представление, что
по городу можно ездить на
транспорте: автобусе,
машине, маршрутном такси.Порекомендо
вать
родителям
рассказать
детям о
городе.
05.10
Пятница
1. Физкультура
Построение в колонну по одному
(с проговариванием отрывка из
сказки «Репка»: «. . .дедка за
репку, бабка за дедку, внучка за
Жучку. . .» и т. д.).
Ходьба в колонне друг за другом
по зрительной ориентации.
2.Рисование.
Экспериментирование с
материалами и веществами.
Нитки для шариков.
Задачи: учить детей правильно
держать карандаш, рисовать
прямые вертикальные линии.
Методы и приемы:
Наглядный показ воздушного
шарика, показ воспитателя
рисования ниточек.
Практический – рисование ниток
Словесный – чтение
стихотворения.
Материалы и оборудование:
воздушный шарик, листы на
каждого ребенка с нарисованным
шариком, карандаши или мелки.
Логика образовательной
деятельности: Е. Янушко
Рисование стр 19.
Утро.Беседа «Золотая осень»,
проблемная ситуация «Солнышко потерялось»,
игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где
солнышко ночует?», «Мокрые дорожки»
(закреплять знания детей о времени года –
осень).
Утренняя гимнастика
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети
умываются» кгниндивидуальная работа с
Вероникой, Артуром, Сашей, Юлей, Артуром.
Прогулка Наблюдение за рябиной (сбрасывает
листья, готовится к зиме, висят гроздья ягод,
зимой будут прилетать птицы и клевать) –
продолжать развивать наблюдательность, умение
выделять характерные особенности дерева.
«Трудитьсявсегда пригодиться»побуждать
детей совместно с воспитателем собирать после
игры выносной материал и убирать его на место.
Индивидуальная работа по развитию основных
движений Артем, Тая, Матвей, Артур.
П/и« Мы шофёры» расширять представления
детей о транспорте, дороге; побуждать
двигаться в соответствии с сигналами
светофора.
Вечер. Гимнастика пробуждения
Упражнение «Научим Мишку одеваться»учить
замечать непорядок в одежде, обращаться за
помощью к взрослым.
работа –
Саша,Юля,Аня, Вова, Артур, Матвей.
Игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно
кушать»пережевывать пищу с закрытым ртом.
Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять
умение слушать сказку
Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка»
–инд.
Внести несколько видов
парных предметов, картинки
с временами года осени.
Д/игра «У кого такая же?»
закреплять представления
детей о геометрических
формах, упражнять в их
названии.
Д/и «Узнай, кто позвал»
развивать умение узнавать
сверстников по голосу,
развитие слухового
восприятия
П/и «Птицы в гнездышках»,
«Найди свой домик». Учить
быстро, действовать по
сигналу, ориентироваться в
пространстве.
Игра « Чудесный мешочек»
«Вкусные и полезные овощи
и фрукты» способствовать
формированию
представлений о пользе
овощей и фруктов для
здоровья.
Внести книгусо сказкой
«Маша и медведь»
Д/и «Собери картинку».
П/игры:«Пузырь», «Попади в
круг», «Мыши и кот» приучать
действовать совместно