Планирование на каждый день "Мой дом, мой город" 1 младшая группа

  • Документация
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: «Мой дом, мой город» формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому. Задачи: расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода; уточнить название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Иконка файла материала План октябрь неделя Мой дом мой город.docx
Тема недели: «Мой дом, мой город»  01.10 – 05.10.18г Цель: формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому. Задачи: расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода; уточнить название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. Стихотворение недели:          Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём.      1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире. День недели  Образовательная деятельность дата Образовательная деятельность  в режимных моментах Создание/организация предметно­ пространственной  развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы 01.10. Понедельник 1.Музыка (по плану музыкального  руководителя) 2. Ознакомление с окружающим Игрушка Мишка. Задачи: знакомить детей с  названиями предметов ближнего  окружения игрушка мишка, учить  описывать игрушку, находить  изображения на картинке,  сравнивать большого и маленького  мишку. Методы и приемы:  Наглядный­ игрушки мишки  большой и маленький, картинка с  изображением мишки. Практический – изображения  ходьбы мишки.имитируя движение сбор ягод на полянке. Словесный – вопросы ответы,  загадка. Утро.Рассматривание иллюстраций" Мой дом,  мой город" Беседа «Мой родной город»­дать элементарные представления о родном городе.  Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.  Закрепить умение правильно держать карандаш с Аней, Полиной, Кириллом, «закрась овощи»,  закрепить знание цвета: зеленый, красный» Прогулка.Наблюдение за ветром, тучами,  облаками. Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты  могуч» ­ продолжать расширять представления  детей о явлениях природы, знакомство с   характеристиками ветра, способами наблюдения  за ветром. «Трудиться­всегда пригодится» ­наблюдение  за трудом воспитателя в осеннее  время на  участке Инд. работа по развитию основных движений –  Внести картинки Один –  много, пирамидку высокую и  низкую, разукрашки овощей,  карандаши. ­Дидактическая игра «У кого картинка?» Рассматривание   фотографий и открыток с видами города. Настольно­печатные   игры: Домино, лото. Вынести игрушки для игр с  песком, мячи, бруски и  кубики разной величины Д/и «Соберём камушки в  ведерко» ­ уточнить  представление детей о  форме, величине Игры с мячом –  формировать активность в  Вовлечение семей в образователь ную деятельность Порекомендо вать  родителям  закрепить с  детьми  основные  цвета (синий,  красный,  зеленый и  желтый)Материалы и оборудование:   игрушки большой и маленький  мишка, картинка с мишкой. Логика образовательной  деятельности: Комплексные  занятия стр 31­32 02.10. Вторник 1. Физкультура Цель: развивать ориентировку в  пространстве при ходьбе в разных  направлениях; учить ходьбе по  уменьшенной площади опоры,  сохранять равновесие «Найди свой домик»­учить  сочетать ходьбу с другими видами  движений. «По коридорчику»­развивать  согласованность движений рук и  ног, приучать ходить и бегать  свободно, небольшими группами. 2. Развитие речи     «Найди и  покажи»­ обогащать пассивный  словарь детей (названия предметов мебели и их назначение)   воспитание   кгн.  Рома, Аня, Юля, Матвей. П/и«Ветер и облака» ­ развивать умение  двигаться в заданном направлении, реагировать  на словесные сигналы воспитателя, развитие  способности переключать внимание.  «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между  игроками, выполнять игровые действия. Вечер.Гимнастика пробуждения Продолжать учить замечать непорядок в одежде и   устранять   его   самостоятельно,   с   помощью взрослых   или   других   детей.   Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Д/и   «Поможем   зверюшкам   накрыть   стол   к обеду»­ Пальчиковая гимнастика   «Моя   семья»   ­   развивать   мелкую моторику рук. Утро.Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности  здоровья; формировать желание вести здоровый образ  жизни. Формировать представления о правилах  дорожного движения. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений об осени.  Дидактическое упражнение «Что из чего  получается».  Закреплять умение отщипывать маленькие  кусочки от пластилина «Покорми курочку» с  Вероникой, Аней, Полиной. Прогулка.Беседа « Дождливая погода» дождик  нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по  лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о  дожде – формировать представление о дожде,  его пользе для природы; развивать  наблюдательность; воспитывать интерес к  самостоятельной  двигательной деятельности Формирование элементарных представлений об осени  (сезонные изменения в  природе, одежде людей, на  участке детского сада) Д /и  на внимание.  «Разноцветные колечки» ­  уточнить цвет колечек.   Игры на эмоции «Покажи,  какое у  Мишки настроение. Рассматривание картинок с  изображением улиц,  активизировать словарь  Город, улица, автобус.  Д/и « Подбери по форме» ­  учить детей выделять  предметы круглой формы,  называть их. Д/и: "Чудесный мешочек"  ­учить детей на ощупь  отгадывать предметы,  развивать внимание,  наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,  усидчивость и мелкую  моторику пальцев рук. Упражнение « Спрячь  мышку»­продолжать  знакомить детей с шестью  основными цветами, учить  различать их. Развивать  Порекомендо вать  родителям  сходить в  музей города,  погулять по  улицам  города.Методы и приемы:  Наглядный­ показ иллюстраций  мебели Практический –  физ минутка Словесный –  ответы на вопросы  воспитателя. Материалы и  оборудование:иллюстрации  мебели. Логика образовательной  деятельности:Е.Янушко Развитие  речи стр 30   1.ФЭМП Задачи: формирование умение  различать предметы по форме и  называть их: кубик, шарик;  производить действия с  предметами катать, ставить. Методы и приемы:  Наглядный­ демонстрация  действий кубика и шарика. Практический – прокатывания,  Материалы и оборудование:  грузовая машина, кубики и шарики одинаковой величины. Логика образовательной  деятельности: И.А Пономарева  ФЭМП стр 11 Лепка «Витамины в баночке» Задачи:продолжать знакомить с  чтению стихов. «Трудиться­всегда   пригодится»­подметание дорожки,   ведущей   к   участку­   приучать трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по развитию  основных движений­ с Артуром, Ваней, Сашей. П/и «Бегите ко мне!» ­ развитие у детей умения  действовать по сигналу, бегать в прямом  направлении одновременно всей группой. Вечер.Гимнастика пробуждения Упражнение «Научим Мишку одеваться»­учить замечать   непорядок   в   одежде,   обращаться   за помощью к взрослым. Игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»­пережевывать   пищу   с   закрытым   ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Утро.Расширять представления детей о правилах  дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят  по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по  тротуару; светофор регулирует движение транспорта и  пешеходов. Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения  «Козленок» А. Барто. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»­развивать мелкую моторику рук и пальцев с Матвеем,  Полиной, Димой, Колей. Прогулка. Наблюдение за осенними растениями  на территории детского сада.  Чтение М.Ивенсен «Падают листья» ­  закреплять знания детей о характерных  признаках осени, активизировать словарь детей,  расширять словарный запас. «Трудиться­   всегда   пригодится»­  собрать   на участке   сухие   веточки   и   камни   приучать быстроту реакции, внимание,  мышление.  Вынести игрушки для игр с  песком, обручи и мячи. Рисование веточками на  мокром песке – ознакомить  детей с новой техникой  рисования, побуждать  самостоятельно,  придумывать рисунок. Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина­воспитывать умение  слушать сказки, следить за  развитием действия,  сопереживать героям  произведения. Объяснять детям  поступки персонажей и  последствия этих поступков. животных. Внести картину дорога в  городе, книга Барто, муляжи  фруктов. Сюжетно­ролевая игра «В  магазин за яблоками». В  процессе игр с игрушками,  природными и строительными  материалами развивать у детей  интерес к окружающему миру. Д/и «Найди свой домик» ­  развитие ориентировки в  пространстве. Вынести игрушки для игр с  песком, обручи, кубики,  бруски, 03.10. Среда Порекомендо вать  родителям  дома с детьми построить  проезжую  часть и  обыграть по  ПДД.пластилином и его свойствами,  учить надавливать указательным  пальцем на пластилиновый шарик,  прикрепляя его к основе. Методы и приемы:  Наглядный­ показ воспитателя,  картинка компот в банке. Практический – изготовления  витаминок. Словесный – чтения  стихотворения о витаминке.  Материалы и оборудование: доски  для лепки и пластилин на каждого  ребенка, вырезанная банка.  Логика образовательной  деятельности: Е.А.Янушко Лепка  стр 27 трудиться сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа по развитию  основных движений ­ поупражнять  Веронику,  Диму, Артема, Сашу в прыжках из круга в круг  на двух ногах. П/и «Листопад» ­ выполнять действия по слову  и показу воспитателя (бегать, кружиться,  медленно приседать) П/и«Ловишки» ­ упражнять детей в беге,  формировать положительные эмоции в  совместной подвижной игре Вечер. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Поучимся помогать товарищу»­ учить видеть непорядок в одежде товарища и  предлагать ему свою помощь. Д/и: «Мишка приглашает гостей»­закреплять  умение есть аккуратно, соблюдать правила  поведения за столом. Ситуативный разговор «Дружат девочки и  мальчики» формирование первичных гендерных  представлений. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Дидактическая игра по  сенсорному развитию  «Парные картинки». Сюжетно ­ ролевые игры  «Кукла Маша» Экспериментирование с  водой. Показать свойства  воды.Вода льется, ее можно  переливать из одного сосуда  в другой. (Внести картинки мальчика и девочки, книгу со сказкой  Три медведя, д/и «Парные  картинки», Сюж/р/и «Кукла  Маша», сосуды для  эксперимента) 04.10 Четверг 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Развитие речи. Чтение и повторение сказки  «Репка» Задачи: напомнить содержание  сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем,  способствовать активации речи,  учить выполнять действия о  Утро.Беседа «Одеваемся по погоде» ­  подводить детей к пониманию того, что  наступила осень и солнце греет слабо,  похолодало, продолжать учить детей  устанавливать простейшие связи между  явлениями природы и жизнедеятельностью  человека. Утренняя гимнастика. Чтение:   К.   Чуковский  «Мойдодыр»,   Е. Благинина   «Аленушка»­закреплять   умение самостоятельно   засучивать   рукава,   не   мочить ­ Дидактическая игра «Один  –много».  Закрашивание готовых  форм: помидор, огурец,  морковь. Закрепить умение  правильно держать карандаш. Д/И «С какого дерева  листик?»  Внести картинки Один –  много, пирамидку высокую и  Порекомендо вать  родителям  закрепить с  детьми  основные  цвета (синий,  красный,  зеленый и  желтый)которых говориться в сказке. Методы и приемы:  Наглядный­ показ   иллюстрации из сказки. Практический – выполнение  действий в сказке. Словесный – чтение и рассказ  сказки.  Материалы и  оборудование:иллюстрации к  сказки. Логика образовательной  деятельности:В.Гербова Развитие  речи стр 38 при умывании одежду­ инд.работа – Юля,Вова, Саша, Артем, Рома, Тая. Прогулка. «Листья по ветру летят – называем  «листопад»». Приспособление деревьев к  зимнему холоду, защита от поломок, выброс  ненужных веществ с листьями – ознакомить с  природным явлением «листопад», его значением; развивать умения наблюдать, слушать и  понимать заданный вопрос, понятно отвечать на  него. «Трудиться­   всегда   пригодится»­  собрать   на участке   сухие   веточки   и   камни   приучать трудиться сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа по развитию  основных движений ­ Саша, Кирилл, Поля,  Артур. П/и «Догони мяч»­ способствовать накоплению   и обогащению двигательного опыта детей Вечер. Гимнастика пробуждения Продолжать учить замечать непорядок в одежде  и устранять его самостоятельно, с помощью  взрослых или других детей. Воспитывать  опрятность, бережное отношение к вещам. Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к  обеду»­ воспитание кгн­индивидуальная работа с Вероникой, Артуром,Таей, Ваней, Вовой. низкую, разукрашки овощей,  карандаши. Предложить построить  «Башенку и лесенку»  закреплять понятия высоты,  цвета, отображать в речи  свои действия. Д/и «Чего не стало»  развивать внимание и память. Игровая ситуация «Выставка  машин»­закреплять умение  различать количество  предметов, используя при  этом слова: один, много,  мало Сюжетно­ролевая игра  «Поездка по городу», д/и «Путешествие по городу  на транспорте»­знакомить  детей с городом, что в нем  много улиц, домов, есть  парки, детские сады, школы,  цирк; дать представление, что по городу можно ездить на  транспорте: автобусе,  машине, маршрутном такси.Порекомендо вать  родителям  рассказать  детям о  городе. 05.10 Пятница 1. Физкультура Построение в колонну по одному  (с проговариванием отрывка из  сказки «Репка»: «. . .дедка за  репку, бабка за дедку, внучка за  Жучку. . .» и т. д.).  Ходьба в колонне друг за другом  по зрительной ориентации.  2.Рисование. Экспериментирование с  материалами и веществами. Нитки для шариков. Задачи: учить детей правильно  держать карандаш, рисовать  прямые вертикальные линии. Методы и приемы:  Наглядный­ показ воздушного  шарика, показ воспитателя  рисования ниточек. Практический – рисование ниток Словесный –  чтение  стихотворения. Материалы и оборудование:  воздушный шарик, листы на  каждого ребенка с нарисованным  шариком, карандаши или мелки. Логика образовательной  деятельности: Е. Янушко  Рисование стр 19. Утро.Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация «Солнышко потерялось»,  игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где  солнышко ночует?», «Мокрые дорожки»  (закреплять знания детей о времени года –  осень). Утренняя гимнастика Рассматривание и беседа по картинкам «Дети  умываются»­ кгн­индивидуальная работа с  Вероникой, Артуром, Сашей, Юлей, Артуром. Прогулка Наблюдение за рябиной (сбрасывает  листья, готовится к зиме, висят гроздья ягод,  зимой будут прилетать птицы и клевать)  –  продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева. «Трудиться­всегда пригодиться»­побуждать  детей совместно с воспитателем собирать после  игры выносной материал и убирать его на место. Индивидуальная работа по развитию основных  движений­ Артем, Тая, Матвей, Артур. П/и« Мы шофёры»­ расширять представления  детей о транспорте, дороге; побуждать  двигаться в соответствии с сигналами  светофора. Вечер. Гимнастика пробуждения Упражнение «Научим Мишку одеваться»­учить замечать   непорядок   в   одежде,   обращаться   за помощью   к   взрослым.   работа   – Саша,Юля,Аня, Вова, Артур, Матвей. Игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно  кушать»­пережевывать пищу с закрытым ртом. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять  умение слушать сказку ­Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка»    –инд. Внести несколько видов  парных предметов, картинки  с временами года осени. Д/игра «У кого такая же?»­ закреплять представления  детей о геометрических  формах, упражнять в их  названии. Д/и «Узнай, кто позвал» ­  развивать умение узнавать  сверстников по голосу,  развитие слухового  восприятия П/и «Птицы в гнездышках»,  «Найди свой домик». Учить  быстро, действовать по  сигналу, ориентироваться в  пространстве.  Игра « Чудесный мешочек»  «Вкусные и полезные овощи  и фрукты» ­способствовать  формированию  представлений о пользе  овощей и фруктов для  здоровья. Внести книгусо сказкой  «Маша и медведь» Д/и  «Собери картинку». П/игры:«Пузырь», «Попади в  круг», «Мыши и кот»­ приучать  действовать совместно