Изучение курса «Биология» в 6 классе направлена на достижение следующей цели: Формирование представлений о разнообразии органического мира.
Основными задачами реализации курса являются
• Осознание учащимися целостности и многообразия окружающего мира
• Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, а также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы. Они определяются социальными требованиями и включают в себя:
• социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Биологическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
биол 6 кл Microsoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
Согласована
на педагогическом совете,
протокол №11 от 29.08.2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»
___________________Н.Т.Иванова
Приказ № от 30.08.2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Биология»
для 6 а,б,в классов основного общего образования
на 20182019 учебный год
Бобровской Елены Васильевны,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрена
на заседании МО учителей естественноматематического цикла
протокол №4
«27» августа 2018 г.
руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская
Принята
на заседании методического совета
протокол № 4
от «28» августа 2018 г.
Председатель МС _______Т.В. Денисенко
Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы
по учебному предмету «Биология» 6 класс
1. Пояснительная записка.
1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых
разработана рабочая программа;
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано
преподавание предмета;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
5. Поурочный календарно тематический план.
6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана
рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.
образования (с изменениями и дополнениями);
2.
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования (с изменениями и дополнениями);
3.
4.
5.
6.
внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"
Основной образовательной программа основного общего образования лицея;
Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит";
Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит";
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе
7. Авторской программой под руководством Н.И. Сонинаконцентрический курс: Биология.
«Биология. Живой организм» 6 класс. Рабочие программы «Биология» 59классы.сост Г.М.
Пальдяева М.: Дрофа,2016, 382с.
Программа ориентирована на УМК:
Состав УМК
Багоцкий С.В., Рубачёва Л.И, Шурхал Л.И. Тематические тесты к учебнику Н. И. Сонина
Н. И Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс. Учебник. – М: Дрофа 2015 г,
Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2014,
Электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм»
Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс/
Н. И. Сонин, Е. Т. Бровкина, М: Дрофа, 2014
«Биология. Живой организм» 6 класс. М: Дрофа, 2014
самостоятельных наблюдений к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. М:
Дрофа, 2014
«Биология. Живой организм» 6 класс. М: Дрофа, 2014
класс. М: Дрофа, 2015
Дрофа,2015. 132с.
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание
предмета
Сонин Н.И., Захаров В.Б. Методическое пособие к учебникам «Биология» 59классы. М.:
Акперова И.А., Сысолятина Н.Б., Сонин Н.И. Тетрадь для лабораторных и
Сонин Н.И., Кириленкова В.Н. Дидактические карточки к учебнику Н. И. Сонина
Сонин. Н. И Альбом проектов к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 Количество часов, отведённое на изучение биологии согласно учебному плану лицея 35 часов в год
при учебной нагрузке 1 час в неделю
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть
направлена на достижение обучающимися
предметные результаты:
Учащиеся должны знать
— суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид»,
«хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя»,
«система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система»,
«выделительная система», «опорнодвигательная система», «нервная система», «эндокринная
система», «размножение»;
— основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и
животных;
— что лежит в основе строения всех живых организмов;
— строение частей побега, основных органов систем органов животных, указывать их значение.
— суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт»,
«фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен
веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет»,
«движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс»,
«размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит»,
«оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие»;
— органы и системы, составляющие организмы растения и животного.
— суть понятий и терминов «среда обитания», «факторы среды», «факторы неживой природы»,
«факторы живой природы», «пищевые цепи», «пищевые сети», «природное сообщество»,
«экосистема»;
— как тот или иной фактор среды может влиять на живые организмы;
— характер взаимосвязей между живыми организмами в природном сообществе;
— структуру природного сообщества.
Учащиеся должны уметь
— распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные
ткани, основные органы и системы органов растений и животных;
— исследовать строение основных органов растения;
— устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток;
— устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;
— исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;
— обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения
целостности организма.
— определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы растений и
животных;
— объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;
— обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
— сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
— наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;
— исследовать строение отдельных органов организмов;
— фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
— соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь
— работать с дополнительными источниками информации;
— давать определения; — работать с биологическими объектами.
— организовывать свою учебную деятельность;
— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);
— составлять план работы;
— участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
— осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;
— работать с текстом параграфа и его компонентами;
— составлять план ответа;
— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать
подзаголовки;
— узнавать изучаемые объекты на таблицах;
— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
— организовывать свою учебную деятельность;
— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);
— составлять план работы;
— участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
— осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;
— работать с текстом параграфа и его компонентами;
— составлять план ответа;
— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать
подзаголовки;
— узнавать изучаемые объекты на таблицах;
— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
— формирование ответственного отношения к обучению;
— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;
— развитие навыков обучения;
— формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
— формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
— осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
— осознание значения семьи в жизни человека;
— уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (11ч)
Тема 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1ч)
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение,
сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и
развитие, раздражимость, движение, размножение.
Тема 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК (2ч)
Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в
жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,
их роль в клетке.
Лабораторные и практические работы
Определение состава семян пшеницы.
Тема 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК. КЛЕТКА ЖИВАЯ
СИСТЕМА (2ч)
Клетка элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра,
цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и
животной клеток.
Лабораторные и практические работы
Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Тема 1.4. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ (1 ч)
Деление важнейшее свойство клеток. Значение деления для роста и развития
многоклеточного организма. Два типа деления. Деление — основа размножения организмов.
Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза и его
биологическое значение.
Демонстрация
Микропрепарат «Митоз». Микропрепараты хромосомного набора человека, животных и
растений.
Тема 1.5. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (1ч)
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их
многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и
функции.
Лабораторные и практические работы
Ткани живых организмов.
Тема 1.6. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (3ч)
Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые
системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка— зачаточный побег. Стебель
как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и
сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.
Плоды, их значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.
Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно
двигательная, нервная, эндокринная, размножения.
Лабораторные и практические работы
Распознавание органов растений и животных.
Тема 1.7. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (1ч)
Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18ч)
Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (2ч)
Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.
Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные,
хищники, трупоеды; симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения
пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.
Демонстрация
Действие желудочного сока на белок. Действие слюны на крахмал. Опыты, доказывающие
образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями, роль света и воды в жизни
растений.
Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2ч)
Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения
энергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных.
Органы дыхания животных организмов.
Демонстрация
Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян; дыхание корней; обнаружение
углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2ч)
Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности
строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.
Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и
функции. Гемолимфа. Кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).
Демонстрация
Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю растения.
Микропрепараты «Строение клеток крови лягушки» и «Строение клеток крови человека».
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (2ч)
Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений и
животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у
животных. Обмен веществ и энергии.
Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (1ч)
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы
животных.
Демонстрация
Скелеты млекопитающих. Распилы костей. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых.
Лабораторные и практические работы
Разнообразие опорных систем животных.
Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2ч)
Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.
Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.
Лабораторные и практические работы
Движение инфузории туфельки.
Перемещение дождевого червя.
Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч)
Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов
жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс,
инстинкт.
Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (2ч)
Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных
(деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение
организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки.
Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение.
Образование плодов и семян.
Демонстрация
Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий.
Лабораторные и практические работы
Вегетативное размножение комнатных растений.
Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (2ч)
Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние
покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.
Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника).
Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.
Демонстрация
Способы распространения плодов и семян. Прорастание семян.
Лабораторные и практические работы
Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).
Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1ч)
Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и
гуморальной систем. Организм функционирует как единое целое. Организм— биологическая
система.
Раздел 3. Организм и среда (2ч)
Тема 3.1. СРЕДА ОБИТАНИЯ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ (1ч)
Влияние факторов неживой природы (температуры, влажности, света) на живые организмы.
Взаимосвязи живых организмов.
Демонстрация
Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи живых организмов.
Тема 3.2. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1ч)
Природное сообщество. Экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.
Демонстрация Модели экологических систем, коллекции, иллюстрирующие пищевые цепи и сети. Резервное время— 4ч.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
темы
Раздел, название урока в поурочном планировании
Колво
часов по
програм
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов 11часов
Тема 1.1. Основные свойства живых организмов
Тема 1.2. Химический состав клеток
Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток
Тема 1.4. Деление клетки
Тема 1.5. Ткани растений и животных
Тема 1.6. Органы и системы органов
Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы
Раздел 2. Жизнедеятельность организма18часов
Тема 2.1. Питание и пищеварение
Тема 2.2. Дыхание
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме
Рема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии
Тема 2.5. Опорные системы
Тема 2.6. Движение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ме
1
2
2
1
1
3
1
2
2
2
2
1
2 14
15
16
17
18
19
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности
Тема 2.8. Размножение
Тема 2.9. Рост и развитие
Тема 2.10 Организм как единое целое
Раздел 3. Организм и среда2часа
Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды
Тема 3.2. Природные сообщества
Резерв времени
ИТОГО
2
2
2
1
1
1
2ч
35часов
5.Лист внесения изменений в Рабочую программу
Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»
_________________Н.Т. Иванова
Приказ № ____ от __________
Лист корректировки рабочей программы
Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________
Название раздела,
темы по КТП
Кол
час
Дата
проведения по
плану
Дата
проведения по
факту
Кол
час
Причина
корректировки
Корректир
ующие
мероприят
ия
Учитель__________________( Ф.И.О. )
Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)
Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование
По учебному предмету «Биология. Живой организм», 6 класс
Приложение № 1
на 20182019 учебный год
№У
РО
КА
1
РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА
КОЛИ
ЧЕСТВ
О
ЧАСОВ
ДАТА
ПРОВЕДЕ
НИЯ
УРОКА
ПО
ПЛАНУ
ДАТА
ПРОВЕДЕ
НИЯ
УРОКА
ПО
ФАКТУ
РАЗДЕЛ 1 Строение в свойства
живых организмов 11часов
Тема 1.1. Основные свойства живых
организмов 1ч
Чем живое отличается от неживого
Тема1.2.Химический состав клетки
2часа
1
03.0908.09 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Химический состав клетки Л.Р.
№1Определение состава семян
пшеницы.()
Органические вещества
Тема1.3. Строение растительной и
животной клетки 2часа
Строение растительной клетки
Л.Р.№2Строение клеток живых
организмов (на готовых
микропрепаратах()
Строение животной клетки
Тема1.4.Деление клетки1ч
Деление клетки.
Тема 1.5. Ткани растений и
животных 1ч
Ткани растений и животных
Л.Р.№3Ткани живых организмов(+)
Тема 1.6. Органы и системы
органов3часа
Органы цветковых растений.
Вегетативные органы растений
Л.Р.№4Распознавание органов у
растений и животных.()
Цветки, плоды и семена
Органы и системы органов животных
Тема1.7. Растения и животные как
целостные организмы1час
Растения и животные как целостные
организмы
Раздел2 Жизнедеятельность
организмов 18часов
Тема 2.1. Питание и пищеварение
2часа
Особенности питания растительного
организма
Питание и пищеварение у животных
Тема 2.2. Дыхание 2часа
Дыхание растений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.09
15.09
17.09
22.09
24.0929.09
01.1006.10
08.10 13.10
15.10
20.10
22.10 27.10
05.11
10.11
12.11
17.11
19.11
24.11
26.11 01.12
03.1208.12
10.1215.12 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Дыхание животных
Тема 2.3. Передвижение веществ в
организме 2часа
Передвижение веществ в растении
П.Р.№1 Передвижение воды и
минеральных веществ по стеблю()
Транспорт веществ у животных
Тема 2.4. Выделение. Обмен
веществ 2часа
Выделение.
Обмен веществ и энергии
Тема 2.5. Опорные системы1час
Скелет — опора организма
Л.Р.№5 Разнообразие опорных
систем животных.(+)
Тема 2.6. Движение 2часа
Движение
Л.Р.№6 Движение инфузории
туфельки()
Л.Р. №7Перемещение дождевого
червя(+)
Значение двигательной активности
Тема 2.7. Регуляция процессов
жизнедеятельности2часа
Раздражимость
Координация и регуляция
Тема 2.8. Размножение2часа
Бесполое размножение
организмов П.Р. №2 Вегетативное
размножение комнатных растений(+)
Половое размножение организмов
Тема 2.9. Рост и развитие2часа
Рост и развитие растений
Рост и развитие животных П.Р. №3
Прямое и непрямое развитие
насекомых(+)
Тема 2.10. Организм как единое
целое1час
Организм как единое целое
Раздел 3 Организм и среда 2часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.1222.12
24.1229.12
9.0112.01
14.0119.01
21.0126.01
28.0101.02
04.029.02
11.0216.02
18.0223.02
25.022.03
4.039.03
11.0316.03
18.0323.03
1.046.04
8.0413.04 Тема 3.1. Среда обитания.
Экологические факторы1час
Среда обитания. Экологические
факторы
Тема 3.2. Природные сообщества
1час
Природные сообщества
Резервное время 4 часа (повторение)
Повторение . Строение растительной
и животной клетки
Повторение. Ткани растений и
животных
Повторение . Жизнедеятельность
организмов. Растения
Повторение . Жизнедеятельность
организмов. Животные
1
1
1
2
1
1
1
1
30
31
32
33
34
35
15.0420.04
22.0427.04
29.044.05
6.0511.05
13.0518.05
20.0525.05
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.