Планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
12.11.2018
Планирование по биологии 7 класс
Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. направлена на достижение следующих целей: • получение углубленных знаний о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации; • знакомство с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов. Задачи обучения: • Формирование целостной научной картины мира; • Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире; • Овладение научным подходом к решению различных задач; • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
биол 7 кл Microsoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №       от 30.08.2018 г. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для  7 а,б классов основного общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны  учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол №4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС _______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы по учебному предмету «Биология» 7 класс 1. Пояснительная записка. 1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа; 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано преподавание предмета; 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3. Содержание учебного предмета. 4. Тематическое   планирование  с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы.  5. Поурочный календарно­ тематический план. 6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая  программа Данная рабочая программа разработана на основе:  1. образования (с изменениями и дополнениями); Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  2.   использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит" Основной образовательной программа основного общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  7. Авторской программой под руководством Н.И. Сонина­концентрический курс: Биология. «Биология. Многообразие живых организмов»7 класс. Рабочие программы «Биология» 5­ 9классы.сост Г.М. Пальдяева­ М.: Дрофа,2016, 382с. Программа ориентирована на УМК:  Состав УМК Н. И Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. Учебник. – М: Дрофа Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Электронное приложение  к учебнику  «Биология.  Многообразие   живых   организмов»  7 Программа курса «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс., автор Н.И.   2016 г,   Дрофа, 2014,   класс.  Сонин   организмов» 7 класс. / Н. И. Сонин, Марина А.В., М: Дрофа, 2015  учебнику Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс.. М: Дрофа, 2016 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета Количество часов, отведённое на изучение биологии  согласно учебному плану лицея 70 часов в год при  учебной нагрузке 2 часа в неделю  Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых  Сонин Н.И., Захаров В.Б. Тетрадь для лабораторных и самостоятельных наблюдений к  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися  Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — методы профилактики инфекционных заболеваний. — основные понятия, относящиеся к строению про­ и эукариотической клеток; — строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; — особенности организации шляпочного гриба; — меры профилактики грибковых заболеваний. — основные методы изучения растений; — основные   группы   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники,   голосеменные, цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. —признаки организма как целостной системы; —основные свойства животных организмов; —сходство и различия между растительным и животным организмами; —что такое зоология, какова её структура. — признаки одноклеточного организма; — основные систематические группы одноклеточных и их представителей; — значение одноклеточных животных в экологических системах; — паразитических простейших, вызываемые ими заболевания у человека и соответствующие меры профилактики — современные представления о возникновении многоклеточных животных; — общую характеристику типа Кишечнополостные; — общую характеристику типа Плоские черви; — общую характеристику типа Круглые черви; — общую характеристику типа Кольчатые черви; — общую характеристику типа Членистоногие. — современные представления о возникновении хордовых животных; — основные направления эволюции хордовых; — общую характеристику надкласса Рыбы; — общую характеристику класса Земноводные; — общую характеристику класса Пресмыкающиеся; — общую характеристику класса Птицы; — общую характеристику класса Млекопитающие. — общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий; — пути проникновения вирусов в организм; — этапы взаимодействия вируса и клетки; — меры профилактики вирусных заболеваний.  Учащиеся должны уметь  — давать общую характеристику бактериям; — характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов;      — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. — давать общую характеристику бактерий и грибов; — объяснять строение грибов и лишайников; — приводить примеры распространённости грибов и лишайников; — характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах; — определять несъедобные шляпочные грибы; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений в биосфере; — давать   характеристику,   основным   группам   растений   (водорослям,   мхам,   хвощам,   плаунам, папоротникам, голосеменным, цветковым); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; — характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли; — объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов. —объяснять структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории; —представлять эволюционный путь развития животного мира; —классифицировать животные объекты по их принадлежности к систематическим группам; —применять двойные названия животных при подготовке сообщений, докладов, презентаций; —объяснять значение зоологических знаний для сохранения жизни на планете, разведения редких и охраняемых животных, выведения новых пород животных; —использовать знания по зоологии в повседневной жизни. — работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; — распознавать одноклеточных возбудителей заболеваний человека; — раскрывать значение одноклеточных животных в природе и жизни человека; — применять полученные знания в повседневной жизни. — определять   систематическую   принадлежность   животных   к   той   или   иной   таксономической группе; — наблюдать за поведением животных в природе; — работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); — объяснять   взаимосвязь   строения   и   функций   органов   и   их   систем,   образа   жизни   и   среды обитания животных; — понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение для экологических систем; — выделять   животных,   занесённых   в   Красную   книгу,   и   способствовать   сохранению   их численности и мест обитания; — оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных; — использовать меры профилактики паразитарных заболеваний — определять   систематическую   принадлежность   животных   к   той   или   иной   таксономической группе; — работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); — объяснять   взаимосвязь   строения   и   функций   органов   и   их   систем,   образа   жизни   и   среды обитания животных; — понимать и уметь характеризовать экологическую роль хордовых животных; — характеризовать хозяйственное значение позвоночных; — наблюдать за поведением животных в природе; — выделять   животных,   занесённых   в   Красную   книгу,   и   способствовать   сохранению   их численности и мест обитания; — оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных. — давать характеристику методам изучения биологических объектов; — наблюдать и описывать различных представителей животного мира; — находить в различных источниках необходимую информацию о животных; — избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;  — сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; — использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; — выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных; — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток; — характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.); — выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов; — осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.  Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план­конспект темы, используя разные источники информации; — готовить   устные   сообщения   и   письменные   рефераты   на   основе   обобщения   информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — пользоваться   биологическими   словарями   и   справочниками   для   поиска   определений биологических терминов; — разрабатывать план­конспект темы, используя разные источники информации; — готовить   сообщения   на   основе   обобщения   информации   учебника   и   дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических словарях  и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.  Личностные результаты обучения  — развитие и формирование интереса к изучению природы; — развитие интеллектуальных и творческих способностей; — воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания; — признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей; — развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Биология. Многообразие живых организмов» 7класс 70ч, 2ч в неделю Введение (3ч) Мир   живых   организмов.   Уровни   организации   и   свойства   живого.   Экосистемы.   Биосфера — глобальная   экологическая   система;   границы   и   компоненты   биосферы.   Причины   многообразия живых   организмов.   Эволюционная   теория   Ч. Дарвина   о   приспособленности   к   разнообразным условиям   среды   обитания.   Естественная   система   классификации   как   отражение   процесса эволюции организмов. Раздел 1. Царство Прокариоты (3 ч) Тема 1.1.   Многообразие,   особенности   строения   и   происхождение   прокариотических организмов (3 ч) Происхождение   и   эволюция   бактерий.   Общие   свойства   прокариотических   организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена   у   прокариот.   Особенности   организации   и   жизнедеятельности   прокариот; распространённость   и   роль   в   биоценозах.   Экологическая   роль   и   медицинское   значение   (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). Демонстрация: Строение клеток различных прокариот. Лабораторные и практические работы Зарисовка схемы строения прокариотической клетки Рисунки   учебника,   Регуляция   жизнедеятельности   растений;   фитогормоны. Раздел 2. Царство Грибы (4 ч)  Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 ч) Происхождение   и   эволюция   грибов.  Особенности   строения   клеток   грибов.   Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота,   Базидиомикота,   Омикота;   группа   Несовершенные   грибы.  Особенности жизнедеятельности   и   распространение.   Роль   грибов   в   биоценозах   и   хозяйственной деятельности человека. Демонстрация: Схемы   строения   представителей   различных   систематических   групп   грибов,   различные представители царства Грибы, строение плодового тела шляпочного гриба. Лабораторные и практические работы:  Строение плесневого гриба мукора*.  Распознавание съедобных и ядовитых грибов*. Тема 2.2. Лишайники (1 ч) Понятие   о   симбиозе.   Общая   характеристика   лишайников.   Типы   слоевищ   лишайников; особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников. Демонстрация: Схемы строения лишайников, различные представители лишайников. Раздел 3. Царство Растения (16 ч)  Тема 3.1. Общая характеристика растений (2 ч) Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений.   Особенности жизнедеятельности   растений.   Фотосинтез.   Пигменты.   Систематика   растений;   низшие   и высшие растения. Демонстрация:    показывающие   особенности   строения   и жизнедеятельности   различных   представителей   царства   растений.   Схемы,   отражающие основные направления эволюции растительных организмов. Тема 3.2. Низшие растения (2 ч) Водоросли   как   древнейшая   группа   растений.   Общая   характеристика   водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей:   отделы   Зелёные   водоросли,   Бурые   водоросли   и   Красные   водоросли. Распространение   в   водных   и   наземных   биоценозах,   экологическая   роль   водорослей. Практическое значение. Демонстрация: Схемы строения водорослей различных отделов. Лабораторные и пр.работы  Изучение внешнего строения водорослей*. Тема 3.3. Высшие споровые растения (4 ч) Происхождение  и  общая характеристика  высших  растений.  Особенности организации  и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.   Отдел   Моховидные;   особенности   организации,   жизненного   цикла. Распространение   и   роль   в   биоценозах.   Отдел   Плауновидные;   особенности   организации, жизненного   цикла.   Распространение   и   роль   в   биоценозах.   Отдел   Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные.   Происхождение   и   особенности   организации   папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах. Демонстрация: Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов,  различные представители   мхов,   плаунов   и   хвощей,     схемы   строения   папоротника;   древние папоротниковидные,     схема   цикла   развития   папоротника,   различные   представители папоротниковидных. Лабораторные и пр.работы  Изучение внешнего строения мха*.  Изучение внешнего строения папоротника*. Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения (2 ч) Изучение   строения   и   многообразия Происхождение   и   особенности   организации   голосеменных   растений;   строение   тела, жизненные   формы   голосеменных.   Многообразие,   распространённость   голосеменных,   их роль в биоценозах и практическое значение. Демонстрация:  Схемы   строения   голосеменных,     цикл   развития   сосны,     различные представители голосеменных. Лабораторные   и   практические   работы: голосеменных растений*. Тема 3.5.   Высшие   семенные   растения.   Отдел   Покрытосеменные   (Цветковые) растения (6 ч)  Происхождение   и   особенности   организации   покрытосеменных   растений;   строение   тела, жизненные   формы   покрытосеменных.   Классы   Однодольные   и   Двудольные.   Основные семейства   покрытосеменных   растений   (2 семейства   однодольных   и   3 семейства двудольных   растений).   Многообразие,   распространённость   цветковых,   их   роль   в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Демонстрация:   Схема   строения   цветкового   растения;   строения   цветка,   цикл   развития цветковых   растений   (двойное   оплодотворение),   представители   различных   семейств покрытосеменных растений. Лабораторные и практические работы: Изучение строения покрытосеменных растений*. Распознавание   наиболее   распространённых   растений   своей   местности,   определение   их систематического положения*. Раздел 4. Царство Животные (38 ч) Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 ч) Животный  организм  как   целостная  система.  Клетки,   ткани,   органы  и   системы   органов животных.   Регуляция   жизнедеятельности   животных;   нервная   и   эндокринная   регуляции. Особенности   жизнедеятельности   животных,   отличающие   их   от   представителей   других царств   живой   природы.   Систематика   животных;   таксономические   категории; одноклеточные   и   многоклеточные   (беспозвоночные   и   хордовые)   животные. Взаимоотношения животных в биоценозах; трофические уровни и цепи питания. Демонстрация:  Распределение   животных   и   растений   по   планете:   биогеографические области. Лабораторные и практические работы:  Анализ  структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях. Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 ч) Общая   характеристика   простейших.   Клетка   одноклеточных   животных   как   целостный организм;   особенности   организации   клеток   простейших,   специальные   органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.  Тип Саркожгутиконосцы;  многообразие  форм саркодовых  и  жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. Демонстрация:Схемы   строения   амебы,   эвглены   зелёной   и   инфузории   туфельки, представители различных групп одноклеточных. Лабораторные и практические работы: Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки. Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 ч) Общая   характеристика   многоклеточных   животных;   типы   симметрии.   Клетки   и   ткани животных.   Простейшие   многоклеточные —   губки;   их   распространение   и   экологическое значение. Демонстрация:Типы симметрии у многоклеточных животных,многообразие губок. Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3 ч) Особенности   организации   кишечнополостных.   Бесполое   и   половое   размножение. Многообразие   и   распространение   кишечнополостных;   гидроидные,   сцифоидные   и коралловые полипы. Роль в природных сообществах. Демонстрация: Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа.Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных. Лабораторные и практические работы:  Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры Тема 4.5. Тип Плоские черви (2 ч) Особенности   организации   плоских   червей.   Свободноживущие   ресничные   черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских   червей;   классы   Сосальщики   и   Ленточные   черви.   Понятие   о   жизненном   цикле; циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей­ паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний. Демонстрация: Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ   жизни.Различные   представители   ресничных   червей.Схемы   жизненных   циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня. Лабораторные и практические работы:  Жизненные циклы печёночного сосальщика  и бычьего цепня. Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 ч) Особенности   организации   круглых   червей   (на   примере   человеческой   аскариды). Свободноживущие   и   паразитические   круглые   черви.   Цикл   развития   человеческой аскариды; меры профилактики аскаридоза. Демонстрация:  Схема   строения   и   цикл   развития   человеческой   аскариды.   Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей. Лабораторные и практические работы: Жизненный цикл человеческой аскариды. Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 ч) Особенности   организации   кольчатых   червей   (на   примере   многощетинкового   червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. Демонстрация:  Схема   строения   многощетинкового   и   малощетинкового   кольчатых червей.Различные представители типа Кольчатые черви. Лабораторные и практические работы: Внешнее строение дождевого червя. Тема 4.8. Тип Моллюски (2 ч) Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы   Брюхоногие,   Двустворчатые   и   Головоногие   моллюски.   Значение   моллюсков   в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Демонстрация:  Схема   строения   брюхоногих, моллюсков.Различные представители типа моллюсков. Лабораторные и практические работы: Внешнее строение моллюсков. Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 ч) Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы   Ракообразные,   Паукообразные,   Насекомые   и   Многоножки.   Класс   Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика   паукообразных.   Пауки,   скорпионы,   клещи.   Многообразие   и   значение паукообразных   в   биоценозах.   Класс   Насекомые.   Многообразие   насекомых.   Общая характеристика   класса   насекомых;   отряды   насекомых   с   полным   и   неполным превращением. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки. Демонстрация: Схема строения речного рака.Различные представители низших и высших ракообразных.Схема   строения   паука­крестовика.   Различные   представители   класса Паукообразные. Схемы строения насекомых различных отрядов. Лабораторные и практические работы:  Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*. .Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 ч)   двустворчатых   и   головоногих Общая   характеристика   типа.   Многообразие   иглокожих;   классы   Морские   звёзды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение. Демонстрация:  Схемы   строения   морской   звезды,   морского   ежа   и   голотурии.Схема придонного биоценоза. Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные (1 ч) Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения. Демонстрация: Схема строения ланцетника. Схема метаморфоза у асцидий. Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 ч) Общая   характеристика   позвоночных.   Происхождение   рыб.   Общая   характеристика   рыб. Классы   Хрящевые   (акулы   и   скаты)   и   Костные   рыбы.   Многообразие   костных   рыб: хрящекостные,   кистеперые,   двоякодышащие   и   лучеперые   рыбы.   Многообразие   видов   и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. Демонстрация: Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб. Лабораторные и практические работы:  Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*. Тема 4.13. Класс Земноводные (2 ч) Первые   земноводные.   Общая   характеристика   земноводных   как   первых   наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические   особенности.   Структурно­функциональная   организация   земноводных   на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных. Демонстрация: Многообразие амфибий. Схемы строения кистеперых рыб и земноводных. Лабораторные   и   практические   работы:  Особенности   внешнего   строения   лягушки, связанные с её образом жизни*. Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 ч) Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных.   Структурно­функциональная   организация   пресмыкающихся   на   примере ящерицы.   Чешуйчатые   (змеи,   ящерицы   и   хамелеоны),   крокодилы   и   черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся. Демонстрация:  Многообразие   пресмыкающихся.   Схемы   строения   земноводных   и рептилий. Лабораторные   и   практические   работы:  Сравнительный   анализ   строения   скелетов черепахи, ящерицы и змеи Тема 4.15. Класс Птицы (4 ч) Происхождение   птиц;   первоптицы   и   их   предки;   настоящие   птицы.   Килегрудые,   или летающие;   бескилевые,   или   бегающие;   пингвины,   или   плавающие   птицы.   Особенности организации   и   экологическая   дифференцировка   летающих   птиц   (птицы   леса,   степей   и пустынь,   открытых   воздушных   пространств,   болот,   водоёмов   и   побережий).   Охрана   и привлечение   птиц;   домашние   птицы.   Роль   птиц   в   природе,   жизни   человека   и   его хозяйственной деятельности. Демонстрация: Многообразие птиц. Схемы строения рептилий и птиц. Лабораторные и практические работы: Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни*. Тема 4.16. Класс Млекопитающие (4 ч) Происхождение   млекопитающих.   Первозвери   (утконос   и   ехидна).   Низшие   звери (сумчатые). Настоящие  звери  (плацентарные).  Структурно­функциональные  особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих:   Насекомоядные,   Рукокрылые,   Грызуны,   Зайцеобразные,   Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние   млекопитающие   (крупный   и   мелкий   рогатый   скот   и   другие сельскохозяйственные животные). Демонстрация:  Схемы, отражающие экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схемы строения рептилий и млекопитающих. Лабораторные   и   практические   работы:   Изучение   строения   млекопитающих*. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека* Раздел 5. Вирусы (2 ч) Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов (2 ч) Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной   мозаики.   Взаимодействие   вируса   и   клетки.   Вирусы —   возбудители   опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. Демонстрация:  Модели   различных   вирусных   частиц.   Схемы   взаимодействия   вируса   и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний. Заключение (1 ч) Особенности   организации   и   многообразие   живых   организмов.   Основные   области применения   биологических   знаний   в   практике   сельского   хозяйства,   в   ряде   отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ №  темы Раздел, название урока в  поурочном планировании Кол­во часов по программе 3 Введение­3ч Раздел 1. Царство Прокариоты3ч Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и  происхождение прокариотических организмов Раздел 2. Царство Грибы ­4ч Тема 2.1. Общая характеристика грибов­ Тема 2.2. Лишайники­ Раздел 3. Царство Растения ­16ч Тема 3.1. Общая характеристика растений Тема 3.2. Низшие растения­ Тема 3.3. Высшие споровые растения Тема 3.4. Высшие семенные растения Отдел Голосеменные  растения­ Тема 3.5. Высшие семенные растения Отдел Покрытосеменные  (Цветковые) растения Раздел 4. Царство Животные­38ч Тема 4.1. Общая характеристика животных Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные­ Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные  Тема 4.4. Тип Кишечнополостные Тема 4.5. Тип Плоские черви Тема 4.6. Тип Круглые черви Тема 4.7. Тип Кольчатые черви Тема 4.8. Тип Моллюски 3 3 1 2 2 4 2 6 1 2 1 3 2 1 3 2 Тема 4.9. Тип Членистоногие  Тема 4.10. Тип Иглокожие Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы Тема 4.13. Класс Земноводные Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся Тема 4.15. Класс Птицы Тема 4.16. Класс Млекопитающие Раздел 5. Царство Вирусы­2ч Тема 5.1 Многообразие , особенности строения и  происхождения вирусов Заключение Резерв 3ч Итого: 7 1 1 2 2 2 4 4 2 1 70часов 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения по  факту Кол  час Причина  корректировки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  По учебному предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Приложение № 1 на 2018­2019 учебный год РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА №  УРОК А КОЛИЧЕ СТВО  ЧАСОВ ДАТА  ПРОВЕД ЕНИЯ  УРОКА ПО  ПЛАНУ ДАТА  ПРОВЕД ЕНИЯ  УРОКА ПО  ФАКТУ ВВЕДЕНИЕ (3 часа) 1 Введение. Мир живых  организмов. Уровни организации  живого 2 Ч.Дарвин и происхождение видов 3 Многообразие организмов и их  классификация Раздел 1 ЦАРСТВО  ПРОКАРИОТЫ (3ч). Тема 1.1 Многообразие,  особенности строения и  происхождение  прокариотических организмов  (3ч). 4  Общая характеристика бактерий 5 Особенности строения,  жизнедеятельности бактерий, их  значение в природе и жизни  1ч 1ч   1ч 1ч  1ч 03.09­ 08.09 03.09­ 08.09 10.09 ­ 15.09 10.09 ­ 15.09 17.09 ­ 22.09 человека П.Р.№1 Зарисовка  схемы строения  прокариотической клетки (­) 6 Подцарство Оксифотобактерии :  особенности организации,  значение в природе и жизни  человека  Раздел2 ЦАРСТВО ГРИБЫ  (4ч) Тема 2.1 Общая  характеристика грибов (3ч) 7 Царство грибы: особенности  строения, значение в природе и  жизни человека 8 Многообразие грибов.  Особенности строения и  жизнедеятельности  Л.Р. №1Строение плесневого гриба  мукора*(­) 9 Отделы: Базидиомикота и  Оомикота : особенности строения и жизнедеятельности П.Р.№2  Распознавание съедобных и  ядовитых грибов*(+). Тема 2.2 Лишайники (1 час) 10 Группа Лишайники Раздел 3 ЦАРСТВО  РАСТЕНИЯ (16ч) Тема 3.1 Общая  характеристика растений (2ч) 11 Растение как целостный организм 12 Особенности жизнедеятельности  растений и их систематика Т е м а  3.2 Низшие растения (2 часа) 13 Низшие растения.Общая  характеристика водорослей как  древнейшей группы растений.  Л.Р.№2 Изучение внешнего  строения водорослей*(­). 14 Многообразие водорослей, их  значение в природе и жизни  человека Тема 3.3 Высшие растения (4 часа) 15 Общая характеристика высших  растений  1ч 17.09 ­ 22.09 1 1 1 1ч 1ч 1ч 1ч 24.09­ 29.09 24.09­ 29.09 01.10­ 06.10 01.10­ 06.10 08.10  ­13.10 08.10  ­13.10 15.10  ­20.10 .1ч 15.10  ­20.10 1ч 22.10 ­ 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 27.10 22.10 ­  27.10 05.11 ­  10.11 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 12.11­  17.11 19.11 ­  24.11 19.11 ­  24.11 26.11  ­01.12 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 03.12­ 08.12 16 Отдел моховидные :особенности  организации жизненного цикла.  Л.р №3Изучение внешнего  строения мхов(­) 17 Отдел плауновидные,  Хвощевидные: особенности  организации жизненного цикла  18 Отдел Папоротниковидные:  особенности организации  жизненного цикла Л.р № 4  Изучение внешнего строения  папоротника(­) Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения (2 часа) 19 Происхождение и особенности  организации голосеменных  растений  20 Многообразие голосеменных, их  значение в природе и жизни  человека Л.р №5 Изучение  строения и многообразия  голосеменных растений(+) Т е м а  3.5 Отдел  Покрытосеменные  (Цветковые) растения (6часов) 21 Происхождение и особенности  организации покрытосеменных  растений.  Л.р № 6 Изучение строения  покрытосеменных растений(+) 22  Класс Двудольные.  Характерные особенности  растений семейства  Крестоцветные  23 Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветные  24 Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Пасленовые  25 Класс Однодольные.  Характерные особенности  растений семейства Злаковые  26 Класс Однодольные.  Характерные особенности  растений семейства Лилейные  П.р № 3 Распознавание наиболее  распространенных растений  своей местности, определение их  систематического положения*(+) РАЗДЕЛ 4 Царство Животные (38часов) Тема 4.1 Общая характеристика животных (1 час) 27 Общая характеристика царства  Животные. П.р.№4 Анализ  структуры биомов суши и  мирового океана на схемах и  иллюстрациях(­) Тема 4.2 Подцарство  Одноклеточные (2 часа) 28 Особенности организации  Одноклеточных Л.Р.№7  Строение амебы, эвглены  зеленой и инфузории(­) 29 Разнообразие простейших, их  значение в природе и жизни  человека Тема 4.3 Подцарство  Многоклеточные (1 час) 30 Общая характеристика  многоклеточных животных.  Губки как примитивные  многоклеточные животные Тема 4.4 Тип  Кишечнополостные (3 часа) 31 Особенности организации  кишечнополостных. П.Р.№5  Изучение плакатов и таблиц,  отражающих ход регенерации у  гидры(­) 32 Особенности размножения  кишечнополостных 33 Многообразие и  распространение  кишечнополостных Тема 4.5 Тип Плоские черви  (2 часа) 34 Особенности организации  плоских червей.  Свободноживущие ресничные  черви 35 Паразитические плоские черви  П.Р.№6 Жизненные циклы  печеночного сосальщика и  бычьего цепня(+) Тема 4.6 Тип Круглые черви (1 час) 36 Особенности организации  круглых червей П.Р. №7Жизненный цикл аскариды(+) Тема 4.7 Тип Кольчатые черви  (3 часа) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 10.12­ 15.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 24.12­ 29.12 9.01­12.01 9.01­12.01 14.01­ 19.01 14.01­ 19.01 37 Особенности организации  кольчатых червей Л.Р.№8  Внешнее строение дождевого  червя.(­) 38 Многообразие кольчатых червей.  39 Малощетинковые и   многощетинковые кольчатые  черви, пиявки. Тема 4.8 Тип Моллюски (2  часа) 40 Особенности организации  моллюсков , их происхождение  Л.Р.№9 Внешнее строение  моллюсков(­) 41 Многообразие моллюсков, их  значение в природе и жизни  человека Тема 4.9 Тип Членистоногие (7 часов) 42 Особенности строения и  жизнедеятельности  членистоногих. Класс  ракообразные  Л.р № 10 Изучение внешнего  строения и многообразия  членистоногих(­) 43 Многообразие ракообразных , их  значение в природе 44 Класс паукообразные:  особенности строения и  жизнедеятельности 45 Многообразие паукообразных, их значение в природе  46 Класс Насекомые:  особенности строения и  жизнедеятельности 47 Размножение и развитие  насекомых 48 Многообразие насекомых, их  значение в природе и жизни  человека Тема 4.10 Тип Иглокожие ­  1час 49 Особенности строения и  жизнедеятельности иглокожих,  их многообразие и значение в  природе 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 21.01­ 26.01 21.01­ 26.01 28.01­ 01.02 28.01­ 01.02 04.02­9.02 1ч 04.02­9.02 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 11.02­ 16.02 11.02­ 16.02 18.02­ 23.02 18.02­ 23.02 25.02­2.03 25.02­2.03 1ч 4.03­9.03 Тема 4.11 Тип Хордовые.  Бесчерепные (1 час) 50 Особенности организации  хордовых. Бесчерепные  животные Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2  часа) 51 Подтип Позвоночные Рыбы – водные позвоночные Л.р. № 11  Особенности внешнего строения  рыб в связи с образом жизни(+) 52 Многообразие  рыб.  Экологическое и хозяйственное  значение рыб Т е м а  4.13 Класс  Земноводные (2 часа) 53 Общая характеристика  земноводных как первых  наземныхпозвоночных Л.р№  12 Особенности внешнего  строение лягушки в связи с  образом жизни(+) 54 Размножение и развитие  земноводных, их  многообразие и значение в  природе Т е м а  4.14 Класс  Пресмыкающиеся (2 часа) 55 Общая характеристика  пресмыкающихся как  первичноназемных животных. 56 Многообразие  пресмыкающихся, их  происхождение П.Р.№8  Сравнительный анализ строения  скелетов черепахи, ящерицы и  змеи(+) Т е м а  4.15 Класс Птицы (4  часа) 57 Класс Птицы: особенности  строения, жизнедеятельности   Л.р № 13 Особенности внешнего  строения птиц в связи с образом  жизни(+) 58 Многообразие птиц. 59 Особенности организации и  экологическая дифференцировка летающих птиц 1ч 4.03­9.03 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 11.03­ 16.03 11.03­ 16.03 18.03­ 23.03 18.03­ 23.03 1.04­6.04 1.04­6.04 1ч 8.04­13.04 1ч 1ч 8.04­13.04 15.04­ 20.04 60 Значение птиц в природе и  жизни человека. Охрана и  привлечение птиц Т е м а  4.16 Класс  Млекопитающие (4 часа) 61 Происхождение млекопитающих.  Сумчатые и однопроходные  (первозвери)  62 Структурно­функциональные  особенности организации  млекопитающих на примере  собаки Л.р № 14 Изучение  строения млекопитающих(+) 63 Многообразие млекопитающих Экскурсия №1 Млекопитающие  леса, степи; водные  млекопитающие. 64 Значение млекопитающих в  природе и хозяйственной  деятельности человека. П. Р №9  Распознавание животных своей  местности, определение их  систематического положения и  значения в жизни человека(+) РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (2  часа) Тема 5.1 Многообразие ,  особенности строения и  происхождения вирусов­2ч 65 Общая характеристика вирусов 66 Вирусы — возбудители опасных  заболеваний человека. Заключение (1 час) 67 Особенность организации,  многообразие живых организмов Резервное время 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 68­р Повторение по теме: Царство:  Растения 69­р Повторение по теме: Царство :  Животные 70­р Повторение по теме: Царство :  Животные 1ч­Р 1ч­Р 1ч­р 15.04­ 20.04 22.04­ 27.04 22.04­ 27.04 29.04­4.05 29.04­4.05 6.05­11.05 6.05­11.05 13.05­ 18.05 13.05­ 18.05 20.05­ 25.05 20.05­ 25.05

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018