цели обучения:
• приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;
• овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
• освоение общепредметных компетенций:
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
1. продолжить освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
2. способствовать овладению умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3. создавать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. способствовать воспитанию позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
5. иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
биол 8 кл Microsoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
Согласована
на педагогическом совете,
протокол №11 от 29.08.2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»
___________________Н.Т.Иванова
Приказ № от 30.08.2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Биология»
для 8 а,б классов основного общего образования
на 20182019 учебный год
Бобровской Елены Васильевны
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрена
на заседании МО учителей естественноматематического цикла
протокол №4
«27» августа 2018 г.
руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская
Принята
на заседании методического совета
протокол № 4
от «28» августа 2018 г.
Председатель МС _______Т.В. Денисенко
Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы
по учебному предмету «Биология» 8 класс
1. Пояснительная записка.
1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана
рабочая программа;
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано
преподавание предмета;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
5. Поурочный календарно тематический план.
6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая
программа
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.
образования (с изменениями и дополнениями);
2.
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования (с изменениями и дополнениями);
3.
4.
5.
6.
деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"
Основной образовательной программа основного общего образования лицея;
Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит";
Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит";
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
7. Авторской программой под руководством Н.И. Сонинаконцентрический курс: Биология.
«Биология. Человек» 8класс. Рабочие программы «Биология» 59классы.сост Г.М. Пальдяева
М.: Дрофа,2016, 382с.
Программа ориентирована на УМК:
Состав УМК
Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2014,
Н. И. Сонин, М. Р. Сапин «Биология. Человек» 8 класс. Учебник. М: Дрофа 2015 г,
Электронное приложение к учебнику «Биология. Человек» 8 класс.
Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология.Человек.8 класс» Н.В.
Ренева, В.И. Сивоглазов.М.: Дрофа, 2016.
Тетрадь для лабораторных и самостоятельных наблюдений к учебнику Н. И. Сонина
«Биология.Человек.8 класс» М: Дрофа, 2015
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание
предмета
Количество часов, отведённое на изучение биологии согласно учебному плану лицея 70 часов в год при
учебной нагрузке 2 часа в неделю
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть
направлена на достижение обучающимися
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать
— признаки, доказывающие родство человека и животных.
— биологические и социальные факторы антропогенеза;
— основные этапы эволюции человека;
— основные черты рас человека.
— вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека.
— основные признаки организма человека. — роль регуляторных систем;
— механизм действия гормонов.
— части скелета человека;
— химический состав и строение костей;
— основные скелетные мышцы человека.
— признаки внутренней среды организма;
— признаки иммунитета;
— сущность прививок и их значение.
— существенные признаки транспорта веществ в организме.
— органы дыхания, их строение и функции;
— гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.
— органы пищеварительной системы;
— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.
— особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;
— роль витаминов.
— органы мочевыделительной системы;
— меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы
— строение и функции кожи;
— гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой.
— строение и функции органов половой системы человека;
— основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека.
— строение и виды рефлексов
— особенности ВНД человека
— значение сна, его фазы.
— приёмы рациональной организации труда и отдыха;
— отрицательное влияние вредных привычек.
Учащиеся должны уметь:
— анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков
человека, представителей различных рас.
— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;
— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их
систем
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
— соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств.
— распознавать части скелета на наглядных пособиях;
— находить на наглядных пособиях основные мышцы;
— оказывать первую доврачебную помощь при переломах.
— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;
— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.
— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;
— измерять пульс и кровяное давление;
— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях
— выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;
— оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом
— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.
— выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии
— объяснять механизм терморегуляции;
— оказывать первую помощь при повреждения кожи, тепловых и солнечных ударах.
— выделять существенные признаки психики человека;
— характеризовать типы нервной системы.
— соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
— оказывать первую доврачебную помощь.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь: — планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством
учителя;
— участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
— работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
— выделять главные и существенные признаки понятий;
— составлять описание объектов;
— составлять простые и сложные планы текста;
— осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
— выявлять причинноследственные связи;
— работать со всеми компонентами текста;
— оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Личностные результаты обучения
— формирование ответственного отношения к учению, труду;
— формирование целостного мировоззрения;
— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
— формирование основ экологической культуры
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Биология. Человек» 8 класс 70 часов
Демонстрация модели «Происхождение человека»,
моделей остатков материальной
Раздел 1 . Место человека в системе органического мира (2 часа)
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства
человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
■ Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты
сходства человека и животных.
Раздел 2. Происхождение человека (2 часа)
Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы
человека, их происхождение и единство.
■
первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека.
Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)
Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий
Гален, Андреас Везалий.
■ Демонстрация портретов великих ученых — анатомов и физиологов.
Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)
Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы
человеческого организма. Системы органов.
Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
■
Лабораторные и практические работы
Изучение микроскопического строения тканей*.
Распознавание на таблицах органов и систем органов*.
Раздел 5. Координация и регуляция (10 часов)
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах.
Нервногуморальная регуляция.
Демонстрация Схемы строения эндокринных желез.
Таблицы, иллюстрирующие строение, биологическую активность и точки приложения гормонов.
Фотографии больных с различными нарушениями функций эндокринных желез.
Нервная регуляция.
Значение нервной системы.
Центральная и периферическая нервные системы.
Вегетативная и соматическая части нервной системы.
Рефлекс; проведение нервного импульса.
Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга.
Демонстрация схем систем органов человека. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий.
Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга.
Органы чувств (анализаторы), их строение и функции.
Строение, функции и гигиена органов зрения.
Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха.
Органы осязания, вкуса, обоняния.
Гигиена органов чувств.
Модели головного мозга, органов чувств.
■ Схемы рефлекторных дуг безусловных рефлексов
■ Лабораторные и практические работы
Изучение головного мозга человека (по муляжам)*.
Изучение изменения размера зрачка*.
Раздел 6. Опора и движение (8 часов)
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека,
связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и
губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей.
Заболевания опорнодвигательной системы и их профилактика.
Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа
мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц.
Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение
физической культуры и режим труда в правильном формировании опорнодвигательной системы.
■ Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приемов оказания первой
помощи при повреждениях (травмах) опорнодвигательной системы.
■ Лабораторные и практические работы
Изучение внешнего строения костей*.
Измерение массы и роста своего организма*.
Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*.
Раздел 7 . Внутренняя среда организма (3 часа)
Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении
жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.
Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания.
Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.
Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.
Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови.
Лабораторные и практические работы
Изучение микроскопического строения крови*.
Раздел 8. Транспорт веществ (4 часа)
Сердце, его строение и регуляция деятельности,
большой и малый круги кровообращения.
Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов
кровообращения, их предупреждение.
■ Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов
кровообращения.
Лабораторные и практические работы
Измерение кровяного давления*.
Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений*.
Р а з д е л 9 . Дыхание (5 часов)
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные
движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция
дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.
■ Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приемов
искусственного дыхания.
Лабораторные и практические работы
Определение частоты дыхания*.
Раздел 10. Пищеварение (5 часов)
Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.
Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области
пищеварения.
■ Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов.
■ Лабораторные и практические работы
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал*.
Определение норм рационального питания*.
Раздел 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их
взаимосвязь.
Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
Раздел 12. Выделение (2 часа)
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование
мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.
■ Демонстрация модели почек.
Раздел 13. Покровы тела (3 часа)
Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к
одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.
■ Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи.
Раздел 14. Размножение и развитие (3 часа)
Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды.
Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)
Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А.
Ухтомского, П. К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной
деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы.
Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного
труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Раздел 16. Человек и его здоровье (4 часа)
Соблюдение санитарногигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой
доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах,
ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска:
стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания.
Правила поведения человека в окружающей среде.
■ Лабораторные и практические работы
Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений*.
Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье*.
Резервное время — 1 час
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
темы
Раздел, название урока в поурочном планировании
Колво
часов по
программе
2
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Место человека в системе органического мира
Раздел 2. Происхождение человека
Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма
человека
Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека
Раздел 5. Координация и регуляция
Раздел 6. Опора и движение
2
1
4
10
8 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Раздел 7. Внутренняя среда организма
Раздел 8. Транспорт веществ
Раздел 9. Дыхание
Раздел 10. Пищеварение
Раздел 11. Обмен веществ и энергии. Витамины
Раздел 12. Выделение
Раздел 13. Покровы тела
Раздел 14. Размножение и развитие
Раздел 15. Высшая нервная деятельность
Раздел 16. Человек и его здоровье
Резервное время 7 ч
ИТОГО
5.Лист внесения изменений в Рабочую программу
3
4
5
5
2
2
3
3
5
4
7
70ч
Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»
_________________Н.Т. Иванова
Приказ № ____ от __________
Лист корректировки рабочей программы
Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________
Название раздела,
темы по КТП
Кол
час
Дата
проведения по
плану
Дата
проведения по
факту
Кол
час
Причина
корректировки
Корректир
ующие
мероприят
ия
Учитель__________________( Ф.И.О. )
Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)
Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование
По учебному предмету «Биология. Человек» 8 класс 70 часов
Приложение № 1
№
УРОКА
РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА
на 20182019 учебный год
КОЛИЧЕС
ТВО
ЧАСОВ
ДАТА
ПРОВЕ
ДЕНИЯ
УРОКА
ПО
ПЛАНУ
ДАТА
ПРОВЕДЕ
НИЯ
УРОКА
ПО
ФАКТУ
1
2
3
4
Раздел 1 . Место человека в системе органического мира
(2 часа)
Место человека в системе органического мира
Сходство и различия человека и человекообразных
обезьян
Раздел 2. Происхождение человека (2 часа)
Эволюция человека
Расы человека
Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и
функциях организма человека (1 час)
1ч
1ч
1ч
1ч
03.09
08.09
03.09
08.09
10.09
15.09
10.09
15.09 5
6
7
8
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
История развития знаний о строении и функциях организма
человека. Современные методы изучения организма человека.
Раздел4. Общий обзор строения и функций организма
человека (4 часа)
Клеточное строение организма
Ткани и органы Л.р № 1 «Изучение микроскопического
строения тканей»(+)
Системы органов. Организм П.р№1 «Распознавание на
таблицах органов и систем органов»(+)
Взаимосвязь органов и систем органов
Раздел 5 . Координация и регуляция (10часов)
Гуморальная регуляция
Роль гормонов в обменных процессах организма человека.
Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции
Строение и значение нервной системы
Строение и функции спинного мозга
Строение и функции головного мозга
Полушария головного мозга Пр.р №2«Изучение головного
мозга человека (по муляжам)»()
Полушария головного мозга
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза Л.Р.
№2Изучение изменения размера зрачка*.()
Анализаторы слуха и равновесия
Кожномышечная чувствительность. Обоняние. Вкус
Раздел 6 . Опора и движение8часов
Кости скелета Л.р № 3 «Изучение внешнего строения
костей»()
Рост костей. Типы соединений костей
Строение скелета
Заболевания опорнодвигательной системы и их
профилактика
Мышцы. Общий обзор П.р№3«Измерение массы и роста
своего организма»()
Основные группы мышц, их функции
Работа мышц П.р №4«Выявление влияния статической и
динамической работы на утомление мышц»(+)
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
17.09
22.09
17.09
22.09
24.09
29.09
24.09
29.09
01.10
06.10
01.10
06.10
08.10
13.10
08.10
13.10
15.10
20.10
15.10
20.10
22.10
27.10
22.10
27.10
05.11
10.11
05.11
10.11
12.11
17.11
12.11
17.11
19.11
24.11
19.11
24.11
26.11
01.12
26.11
01.12
03.12
08.12
03.12
08.12 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Взаимосвязь строения и функций опорнодвигательного
аппарата. Роль двигательной активности в развитии
аппарата опоры и движения человека
Раздел 7. Внутренняя среда организма (3 часа)
Внутренняя среда организма.Кровь
Л.р № 4 «Изучение микроскопического строения крови»()
Иммунитет. Группы крови
Переливание крови. Тканевая совместимость.
Раздел8. Транспорт веществ (4 часа)
Органы кровообращения П.р №5«Определение пульса и
подсчет числа сердечных сокращений»(+)
Работа сердца
Движение крови по сосудам. Лимфообращение. П.р № 6
«Измерение кровяного давления» ()
Заболевания органов кровообращения , их предупреждение
Р а з д е л 9 . Дыхание (5 часов)
Значение дыхания. Строение органов дыхания.
Голосовой аппарат
Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения
П.р№7 «Определение частоты дыхания»(+)
Регуляция дыхания. Жизненная емкость легких
Искусственное дыхание
Раздел 10. Пищеварение (5часов)
Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение
в организме. Пищеварение. П.Р.№8Определение норм
рационального питания*.(+)
Витамины
Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение в желудке. Л. р № 5 «Воздействие
желудочного сока на белки, слюны на крахмал»()
Пищеварение в кишечнике.
Раздел 11. Обмен веществ и энергии . (2часа)
Общая характеристика обмена веществ и энергии
Пластический и энергетический обмен
Раздел 12. Выделение (2 часа)
Выделение. Строение и работа почек
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
10.12
15.12
10.12
15.12
17.12
22.12
17.12
22.12
24.12
29.12
24.12
29.12
9.01
12.01
9.01
12.01
14.01
19.01
14.01
19.01
21.01
26.01
21.01
26.01
28.01
01.02
28.01
01.02
04.02
9.02
04.02
9.02
11.02
16.02
11.02
16.02
18.02
23.02
18.02
23.02
25.02
2.03 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64р
65р
66
Р
67
Р
Заболевание почек, их профилактика
Раздел 13. Покровы тела (3 часа)
Строение и функции кожи.
Роль кожи в теплорегуляции
Заболевания кожи и их предупреждение
Раздел 14. Размножение и развитие (3 часа)
Половая система человека. Половые клетки
Оплодотворение и развитие зародыша. Наследственные и
врожденные заболевания и их профилактика
Развитие человека. Возрастные процессы
Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)
Рефлекторная деятельность нервной системы
Торможение, его виды и значение
Бодрствование и сон
Познавательные процессы и интеллект.
Типы нервной деятельности. Эмоции и темперамент.
Раздел 16. Человек и его здоровье (4 часа)
Здоровье и влияющие на него факторы
Оказание первой доврачебной помощи П.Р.№9Изучение
приемов остановки капиллярного, артериального и
венозного кровотечений*.(+)
Факторы риска .Заболевания человека. Вредные привычки.
П.р№10 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей
среды, факторов риска на здоровье»(+)
Гигиена человека. Стресс и адаптации
Повторение пройденного материала резерв 7часов
Повторение материала по теме: Внутренняя среда организма
Повторение материала по теме: Высшая нервная
деятельность
Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
7
1ч
1ч
1ч
Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность
1ч
25.02
2.03
4.03
9.03
4.03
9.03
11.03
16.03
11.03
16.03
18.03
23.03
18.03
23.03
1.04
6.04
1.04
6.04
8.04
13.04
8.04
13.04
15.04
20.04
15.04
20.04
22.04
27.04
22.04
27.04
29.04
4.05
29.04
4.05
6.05
11.05
6.05
11.05
13.05
18.05 68
Р
69
Р
70
Р
Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность
1ч
Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность
1ч
Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность
1ч
13.05
18.05
20.05
25.05
20.05
25.05
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Планирование по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.