Планирование по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Планирование по биологии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
12.11.2018
Планирование по биологии 8 класс
цели обучения: • приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе; • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей; • освоение общепредметных компетенций: Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач: 1. продолжить освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; 2. способствовать овладению умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; 3. создавать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 4. способствовать воспитанию позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 5. иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
биол 8 кл Microsoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №       от 30.08.2018 г. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для  8 а,б классов основного общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны  учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол №4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС _______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы по учебному предмету «Биология» 8 класс 1. Пояснительная записка. 1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа; 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано преподавание предмета; 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3. Содержание учебного предмета. 4. Тематическое   планирование  с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы.  5. Поурочный календарно­ тематический план. 6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая  программа Данная рабочая программа разработана на основе:  1. образования (с изменениями и дополнениями); 2.   Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит" Основной образовательной программа основного общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  7. Авторской программой под руководством Н.И. Сонина­концентрический курс: Биология.  «Биология. Человек» 8класс. Рабочие программы «Биология» 5­9классы.сост Г.М. Пальдяева­  М.: Дрофа,2016, 382с. Программа ориентирована на УМК:  Состав УМК Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2014,   Н. И. Сонин, М. Р. Сапин «Биология. Человек» 8 класс. Учебник. ­ М: Дрофа 2015 г,    Электронное приложение к учебнику «Биология. Человек» 8 класс.  Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология.Человек.8 класс» Н.В.  Ренева, В.И. Сивоглазов.­М.: Дрофа, 2016.  Тетрадь для лабораторных и самостоятельных наблюдений к учебнику Н. И. Сонина  «Биология.Человек.8 класс» М: Дрофа, 2015 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано   преподавание предмета Количество часов, отведённое на изучение биологии  согласно учебному плану лицея 70 часов в год при  учебной нагрузке 2 часа в неделю 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть  направлена на достижение обучающимися  Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать  — признаки, доказывающие родство человека и животных. — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. — вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека. — основные признаки организма человека. — роль регуляторных систем; — механизм действия гормонов. — части скелета человека; — химический состав и строение костей; — основные скелетные мышцы человека. — признаки внутренней среды организма; — признаки иммунитета; — сущность прививок и их значение. — существенные признаки транспорта веществ в организме. — органы дыхания, их строение и функции; — гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. — особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; — роль витаминов. — органы мочевыделительной системы; — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы  — строение и функции кожи; — гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. — строение и функции органов половой системы человека; — основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. — строение и виды рефлексов — особенности ВНД человека — значение сна, его фазы. — приёмы рациональной организации труда и отдыха; — отрицательное влияние вредных привычек. Учащиеся должны уметь: — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков  человека, представителей различных рас. — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их  систем — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; — соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств. — распознавать части скелета на наглядных пособиях; — находить на наглядных пособиях основные мышцы; — оказывать первую доврачебную помощь при переломах. — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление; — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях — выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена; — оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. — выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии — объяснять механизм терморегуляции; — оказывать первую помощь при повреждения кожи, тепловых и солнечных ударах. — выделять существенные признаки психики человека; — характеризовать типы нервной системы. — соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; — оказывать первую доврачебную помощь. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством  учителя; — участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); — работать в соответствии с поставленной задачей, планом; — выделять главные и существенные признаки понятий; — составлять описание объектов; — составлять простые и сложные планы текста; — осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; — выявлять причинно­следственные связи; — работать со всеми компонентами текста; — оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Личностные результаты обучения — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; — формирование основ экологической культуры 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Биология. Человек» 8 класс 70 часов Демонстрация  модели   «Происхождение   человека»,   моделей   остатков   материальной Раздел 1 . Место человека в системе органического мира (2 часа) Человек  как  часть  живой  природы,  место  человека   в   системе   органического   мира.   Черты   сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный. ■ Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты  сходства человека и животных. Раздел 2. Происхождение человека (2 часа)  Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство. ■ первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека. Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час) Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. ■ Демонстрация портретов великих ученых — анатомов и физиологов. Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа) Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. ■  Лабораторные и практические работы  Изучение микроскопического строения тканей*.  Распознавание на таблицах органов и систем органов*. Раздел 5. Координация и регуляция (10 часов)  Гуморальная   регуляция.   Железы   внутренней  секреции.   Гормоны  и  их роль  в  обменных  процессах. Нервно­гуморальная регуляция.  Демонстрация Схемы строения эндокринных желез.          Таблицы, иллюстрирующие строение, биологическую активность и точки приложения гормонов.  Фотографии больных с различными нарушениями функций эндокринных желез. Нервная регуляция.  Значение нервной системы.  Центральная и периферическая нервные системы.  Вегетативная и соматическая части нервной системы.  Рефлекс; проведение нервного импульса.  Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга.  Демонстрация схем систем органов человека. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий.  Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга.  Органы чувств (анализаторы), их строение и функции.  Строение, функции и гигиена органов зрения.  Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха.  Органы осязания, вкуса, обоняния.  Гигиена органов чувств. Модели головного мозга, органов чувств.          ■ Схемы рефлекторных дуг безусловных рефлексов ■ Лабораторные и практические работы Изучение головного мозга человека (по муляжам)*. Изучение изменения размера зрачка*. Раздел 6. Опора и движение (8 часов)  Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные   с   трудовой   деятельностью   и   прямохождением.   Состав   и   строение   костей:   трубчатые   и губчатые   кости.   Рост   костей.   Возрастные   изменения  в   строении   костей.   Типы   соединения   костей. Заболевания опорно­двигательной системы и их профилактика. Мышечная   система.   Строение   и   развитие   мышц.  Основные   группы   мышц,   их   функции.   Работа мышц;   статическая   и   динамическая   нагрузка.   Роль  нервной   системы   в   регуляции   работы   мышц. Утомление   мышц,   роль   активного   отдыха   в   восстановлении   активности   мышечной   ткани.   Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно­двигательной системы.  ■ Демонстрация  скелета   человека,   отдельных   костей,  распилов   костей;  приемов  оказания  первой помощи при повреждениях (травмах) опорно­двигательной системы.  ■ Лабораторные и практические работы  Изучение внешнего строения костей*.  Измерение массы и роста своего организма*.   Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*. Раздел 7 . Внутренняя среда организма (3 часа) Понятие   «внутренняя   среда».   Тканевая   жидкость.   Кровь,   ее   состав   и   значение   в   обеспечении жизнедеятельности   организма.   Клеточные   элементы   крови:   эритроциты,   лейкоциты,   тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови.  Лимфа. Иммунитет. Инфекционные  заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови. Лабораторные и практические работы Изучение микроскопического строения крови*. Раздел 8. Транспорт веществ (4 часа) Сердце,   его   строение   и   регуляция   деятельности,  большой   и   малый   круги   кровообращения. Лимфообращение.   Движение   крови   по   сосудам.   Кровяное  давление.   Заболевания   органов кровообращения, их предупреждение. ■ Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов  кровообращения. Лабораторные и практические работы Измерение кровяного давления*. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений*. Р а з д е л   9   . Дыхание (5 часов)  Потребность   организма   человека   в   кислороде   воздуха.   Органы   дыхания,   их   строение.   Дыхательные движения.   Газообмен   в   легких,   тканях;   перенос   газов   эритроцитами   и   плазмой   крови.   Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. ■ Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приемов искусственного дыхания. Лабораторные и практические работы Определение частоты дыхания*. Раздел 10. Пищеварение (5 часов)  Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. ■ Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов. ■ Лабораторные и практические работы Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал*. Определение норм рационального питания*. Раздел 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)  Общая   характеристика   обмена   веществ   и   энергии.   Пластический   и   энергетический   обмен,   их взаимосвязь. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. Раздел 12. Выделение (2 часа) Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. ■ Демонстрация модели почек. Раздел 13. Покровы тела (3 часа)  Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические  требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. ■ Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи. Раздел 14. Размножение и развитие (3 часа)  Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи. Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)  Рефлекс — основа нервной деятельности.  Исследования   И.   М.   Сеченова,   И.   П.   Павлова,   А.   А. Ухтомского,   П.   К.   Анохина.  Виды   рефлексов.   Формы   поведения.   Особенности   высшей   нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека. Раздел 16. Человек и его здоровье (4 часа)  Соблюдение   санитарно­гигиенических   норм  и  правил   здорового   образа   жизни.   Оказание   первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении  угарным   газом,   спасении   утопающего,   травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.   ■ Лабораторные и практические работы Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений*. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье*. Резервное время — 1 час 4.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   С   УКАЗАНИЕМ   КОЛИЧЕСТВА   ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ №  темы Раздел, название урока в  поурочном планировании Кол­во часов по программе 2 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Место человека в системе органического мира Раздел 2. Происхождение человека  Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма  человека  Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека Раздел 5. Координация и регуляция Раздел 6. Опора и движение  2 1 4 10 8 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Раздел 7. Внутренняя среда организма Раздел 8. Транспорт веществ Раздел 9. Дыхание  Раздел 10. Пищеварение  Раздел 11. Обмен веществ и энергии. Витамины  Раздел 12. Выделение Раздел 13. Покровы тела  Раздел 14. Размножение и развитие  Раздел 15. Высшая нервная деятельность  Раздел 16. Человек и его здоровье  Резервное время 7 ч ИТОГО 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу 3 4 5 5 2 2 3 3 5 4 7 70ч Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения по  факту Кол  час Причина  корректировки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  По учебному предмету «Биология. Человек» 8 класс 70 часов Приложение № 1 №  УРОКА РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА на 2018­2019 учебный год КОЛИЧЕС ТВО  ЧАСОВ ДАТА  ПРОВЕ ДЕНИЯ  УРОКА ПО  ПЛАНУ ДАТА  ПРОВЕДЕ НИЯ  УРОКА ПО  ФАКТУ 1 2 3 4 Раздел 1 . Место человека в системе органического мира (2 часа) Место человека в системе органического мира  Сходство и различия человека и человекообразных  обезьян Раздел 2. Происхождение человека (2 часа) Эволюция человека  Расы человека  Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и  функциях организма человека (1 час) 1ч 1ч 1ч 1ч 03.09­ 08.09 03.09­ 08.09 10.09 ­  15.09 10.09 ­  15.09 5 6 7 8 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 История развития знаний о строении и функциях организма  человека. Современные методы изучения организма человека. Раздел4. Общий обзор строения и функций организма  человека (4 часа) Клеточное строение организма Ткани и органы Л.р № 1 «Изучение микроскопического  строения тканей»(+) Системы органов. Организм П.р№1 «Распознавание на  таблицах органов и систем органов»(+) Взаимосвязь органов и систем органов Раздел 5 . Координация и регуляция (10часов) Гуморальная регуляция Роль гормонов в обменных процессах организма человека.  Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции Строение и значение нервной системы Строение и функции спинного мозга Строение и функции головного мозга Полушария головного мозга Пр.р  №2«Изучение головного  мозга человека (по муляжам)»(­) Полушария головного мозга Зрительный анализатор. Строение и функции глаза Л.Р. №2Изучение изменения размера зрачка*.(­) Анализаторы слуха и равновесия Кожно­мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус Раздел 6 . Опора и движение­8часов Кости скелета Л.р № 3 «Изучение внешнего строения  костей»(­) Рост костей. Типы соединений костей Строение скелета Заболевания опорно­двигательной системы и их  профилактика Мышцы. Общий обзор П.р№3«Измерение массы и роста  своего организма»(­) Основные группы мышц, их функции Работа мышц П.р №4«Выявление влияния статической и  динамической работы на утомление мышц»(+) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 17.09 ­  22.09 17.09 ­  22.09 24.09­ 29.09 24.09­ 29.09 01.10­ 06.10 01.10­ 06.10 08.10  ­13.10 08.10  ­13.10 15.10  ­20.10 15.10  ­20.10 22.10 ­  27.10 22.10 ­  27.10 05.11 ­  10.11 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 12.11­  17.11 19.11 ­  24.11 19.11 ­  24.11 26.11  ­01.12 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 03.12­ 08.12 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Взаимосвязь строения и функций опорно­двигательного  аппарата. Роль двигательной активности  в развитии  аппарата опоры и движения человека Раздел 7. Внутренняя среда организма (3 часа) Внутренняя среда организма.Кровь  Л.р № 4 «Изучение микроскопического строения крови»(­) Иммунитет. Группы крови Переливание крови. Тканевая совместимость.  Раздел8. Транспорт веществ (4 часа) Органы кровообращения П.р №5«Определение пульса и  подсчет числа сердечных сокращений»(+) Работа сердца Движение крови по сосудам. Лимфообращение. П.р № 6  «Измерение кровяного давления»  (­) Заболевания органов кровообращения , их предупреждение Р а з д е л   9   . Дыхание (5 часов) Значение дыхания. Строение органов дыхания.  Голосовой аппарат Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения  П.р№7 «Определение частоты дыхания»(+) Регуляция дыхания. Жизненная емкость легких Искусственное дыхание Раздел 10. Пищеварение (5часов) Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение  в организме. Пищеварение. П.Р.№8Определение норм  рационального питания*.(+) Витамины Пищеварение в ротовой полости.  Пищеварение в желудке. Л. р № 5 «Воздействие  желудочного сока на белки, слюны на крахмал»(­) Пищеварение в кишечнике.  Раздел 11. Обмен веществ и энергии . (2часа) Общая характеристика обмена веществ и энергии Пластический и энергетический обмен Раздел 12. Выделение (2 часа) Выделение. Строение и работа почек  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 10.12­ 15.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 24.12­ 29.12 9.01­ 12.01 9.01­ 12.01 14.01­ 19.01 14.01­ 19.01 21.01­ 26.01 21.01­ 26.01 28.01­ 01.02 28.01­ 01.02 04.02­ 9.02 04.02­ 9.02 11.02­ 16.02 11.02­ 16.02 18.02­ 23.02 18.02­ 23.02 25.02­ 2.03 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64­р 65р 66 Р 67 Р Заболевание почек,  их профилактика Раздел 13. Покровы тела (3 часа) Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции Заболевания кожи и их предупреждение Раздел 14. Размножение и развитие (3 часа) Половая система человека. Половые клетки Оплодотворение и развитие зародыша. Наследственные и  врожденные заболевания и их профилактика Развитие человека. Возрастные процессы Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 часов) Рефлекторная деятельность нервной системы Торможение, его виды и значение Бодрствование и сон Познавательные процессы и интеллект.  Типы нервной деятельности. Эмоции и темперамент. Раздел 16. Человек и его здоровье (4 часа) Здоровье и влияющие на него факторы Оказание первой доврачебной помощи П.Р.№9Изучение  приемов остановки капиллярного, артериального и  венозного кровотечений*.(+) Факторы риска .Заболевания человека. Вредные привычки. П.р№10 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей  среды, факторов риска на здоровье»(+) Гигиена человека. Стресс и адаптации Повторение пройденного материала­ резерв­ 7часов Повторение материала по теме: Внутренняя среда организма Повторение материала по теме: Высшая нервная  деятельность   Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7 1ч 1ч 1ч Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность 1ч 25.02­ 2.03 4.03­ 9.03 4.03­ 9.03 11.03­ 16.03 11.03­ 16.03 18.03­ 23.03 18.03­ 23.03 1.04­ 6.04 1.04­ 6.04 8.04­ 13.04 8.04­ 13.04 15.04­ 20.04 15.04­ 20.04 22.04­ 27.04 22.04­ 27.04 29.04­ 4.05 29.04­ 4.05 6.05­ 11.05 6.05­ 11.05 13.05­ 18.05 68 Р 69 Р 70 Р Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность 1ч Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность 1ч Повторение материала по теме: Высшая нервная деятельность 1ч 13.05­ 18.05 20.05­ 25.05 20.05­ 25.05

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс

Планирование по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018