Планирование по образовательной области "Безопасность"
Оценка 5

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2017
Планирование по образовательной области "Безопасность"
Образовательная область «Безопасность» «Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на дости¬жение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельнос¬ти и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окру¬жающего мира) через решение следующих задач: • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира при¬роды поведения; • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в ка¬честве пешехода и пассажира транспортного средства; • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».
Образовательная область безопасность.docx
Образовательная область «Безопасность» Сентябрь  Безопасность на дорогах Программное содержание Беседы «Безопасное поведение на  улице» Уточнить знания детей о правилах  дорожного движения. «Устройство улицы» «Мы пешеходы» «Дорога в детский сад и  домой» Рассматривание  «Улица города» Игры  Дидактическая  «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Сюжетно­ролевая  «Улица» Дидактическая  «Наша улица» Дидактическая  «Переходим улицу» Художественная литература  Чтение: А.Усачёв «Законы  уважения»,   С.Михалков  Закрепить понятие улица, её  составные части и их назначение.  Продолжать развивать умение  ориентироваться на плане  ближайшего окружения детского  сада. Закрепить понятия «пешеход»,  «пешеходный переход», «тротуар»,  «пешеходная дорожка».     выбирать Формировать   и   развивать   у   детей целостное   восприятие   окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить наиболее безопасный   путь   в   детский   сад   и домой на схеме местности. Систематизировать знания детей о  правилах дорожного движения.  Познакомить с понятиями  «площадь», «бульвар», «проспект». Закрепить представления о  правилах поведения на улице. Закрепить понятие об элементах  улицы, о пешеходных переходах, их  обозначении. Закрепить знак  «пешеходный переход». Повторить  с детьми места, предназначенные  для перехода улицы, их  обозначением. Закрепить знание  правил   дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам  и пешеходным дорожкам,  придерживаясь правой стороны, не  играть на проезжей части улицы,  дороги. Закрепить знания детей о дорожном  движении, правилах перехода улицы (по пешеходному переходу). Расширить представления детей о  правилах дорожного движения через Экскурсии  «Шагая осторожно» Я.Пишумов  «Самый лучший  пешеход»  Целевая прогулка по улице к  пешеходному переходу,  перекрёстку. художественную литературу. Закрепить умение переходить  проезжую часть по переходу. Дать  детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное  внимание. Воспитывать чувство  ответственности, культуру перехода проезжей части. Образовательная область «Безопасность» Октябрь Безопасный отдых на природе Программное содержание Беседы «Ядовитые грибы» «Ядовитые ягоды» «Будем беречь, и охранять  природу» Непосредственно  образовательная  деятельность  Формирование целостной  картины мира  «Грибы» Формирование целостной  картины мира  «Лес ­ наше богатство» Игры  Дидактическая  «Узнай гриб» Дать представление  ядовитых  грибах, научить различать их по  внешнему виду. Дать представления о ядовитых  ягодах, научить различать их по  внешнему виду. Воспитывать у детей  природоохранное поведение;  развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её,  а какие способствуют её  восстановлению. Познакомить детей с разнообразием  грибов, выделяя  группы съедобных и несъедобных.  Рассказать о свойствах  грибов.  Формировать понимание   целесообразности и  взаимосвязи в  природе. Уточнить и расширить представление детей о лесе, о разном значении леса в жизни человека. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту  лесного пейзажа на картинах.  Воспитывать любовь к родной  природе. Научить различать грибы по  картинкам и тем признакам, которые  приводятся в загадках и объяснениях. Словесная  «Сбор грибов и ягод» Закрепить знания о съедобных и  несъедобных грибах и ягодах. С мячом  «Съедобное, несъедобное» Упражнять в названии  съедобных и  несъедобных грибов и ягод.. Художественная  литература  Чтение В.Даль «Война  грибов» М.М.Пришвин «Грибы тоже ходят» Я Тайц «По грыбы» Формирование целостной картины  мира через художественную  литературу. Рассматривание  Иллюстрации «Опасные  двойники» Закрепить умение различать опасные  грибы по картинкам. Образовательная область «Безопасность» Ноябрь  Безопасность собственной жизнедеятельности Программное содержание Беседы «Как вести себя с  незнакомыми домашними  животными» Дать знания о правилах поведения  при встрече с различными домашними животными. Объяснить детям, что  контакты с животными иногда могут  быть опасны. «Что нельзя делать при  общении с собакой» Сформировать у детей простейшие  навыки обращения с собакой. Непосредственно­ образовательная  деятельность Формирование целостной  картины мира  «Домашние животные на  Кубани» Закрепить знания о домашних  животных на кубанской земле, об их  назначении и пользе для человека.  Воспитывать бережное отношение. Рассматривание  Иллюстрации  «Когда домашние  животные бывают опасны» Закрепить правила поведения с  домашними животными. Игры  Дидактическая  «Опасно и неопасно»  Закрепить правила поведения  с  домашними животными. Сюжетно­ролевая  «Ветеринарная  лечебница» Сформировать представления детей о профессии ветеринарного врача.  Воспитывать любовь к животным. Дидактическая  «Что сначала, что потом» Обсудить опасные ситуации и  последствия после них. Художественная  литература  Чтение А.Дмитриев  «Бездомая кошка» Г.Новицкая « Дворняжка» Воспитывать сострадание и  сочувствие к героям. Акция  Рисование плакатов «Наши  меньшие братья» Способствовать воспитанию  заботливого отношения к животным.  Формировать чувства сострадания. Образовательная область «Безопасность» Декабрь  Безопасность собственной жизнедеятельности Программное содержание Беседы «Опасные предметы дома» «Использование и хранение  опасных предметов» «Балкон, открытое окно и  другие бытовые опасности» Рассматривание  Иллюстрации  «Электроприборы» Непосредственно­ образовательная  деятельность Формирование целостной  картины мира  « Опасные ситуации » Сформировать у детей представления об опасных для жизни предметах, с  которыми они встречаются в быту. Рассказать детям, что существует  много предметов, которыми надо  уметь пользоваться, и что они  должны храниться в специально  отведённых местах. Расширить   представления   детей   о предметах,   которые   могут   служить источниками опасности в доме. Формировать представления о том,  что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении  могут причинить вред и стать  причиной беды. Расширить знания детей о предметах,  которые требуют осторожного  обращения. Закрепить правила  безопасности. Воспитывать  ответственность. Игры  Дидактическая  «Подбери игрушку  Танюшке» Закрепить представления о  предметах быта, которыми можно  или нельзя играть, развивать  внимание. Дидактическая  «Раз, два, три, что может  быть опасным найди» Закреплять представления об  источниках опасности в доме,  развивать сообразительность. Дидактическая  «Что мы знаем о вещах» Дидактическая  «Всему своё место» Сюжетно­ролевая  «Мы спасатели» Художественная  литература  Загадки  «Опасные предметы» Досуги  Чтение Е.Казаков «Чик­чик ножницами» Ю.Пермяк «Торопливый  ножик» Викторина  «Опасные предметы в  доме» Расширять представления детей о  правилах безопасного поведения в  быту. Закрепить  знания о том, что для  безопасности все предметы надо  убирать на свои места. Закрепить представления о  правильных действиях в конкретных  ситуациях. Пополнение литературного багажа  загадками. Развивать умение  находить предметы по заданным  признакам. Развитие интереса к художественной  литературе. Закрепить представления об опасных  для жизни и здоровья предметах, с  которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о  правилах пользования ими. Образовательная область «Безопасность» Январь Безопасность собственной жизнедеятельности  Программное содержание Беседы «Огонь наш друг, огонь наш  враг» Показать роль огня в жизни человека,  как положительную, так и  отрицательную. Закрепить знания о  вреде и пользе огня. «Будь осторожен с огнём» Закрепить   знание   правил   пожарной безопасности. «Труд пожарных» Расширять и углублять знания о Рассматривание  Иллюстрации  «Пожарная безопасность» Непосредственно­ образовательная  деятельность Формирование целостной  картины мира «Опасные  ситуации. Ни ночью, ни  днём ­ не балуйся ос  огнём!» Игры  Дидактическая  «Сто бед» труде пожарных; уточнить знания о  правилах пожарной безопасности. Обсудить  правила пожарной  безопасности. Формировать основы пожарной  безопасности. Закрепить  правила  безопасности. Формировать  осознанность своих действий.  Воспитывать самостоятельность и  ответственность. Закрепить представления о  пожароопасных ситуациях. Словесная  «Это я, это я, это все мои  друзья» Развивать чувство ритма и рифмы,  сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения  с огнём Игра – ситуация  «Если в доме случился  пожар» Закрепить знание номера телефона  «01», по которому надо звонить в  случае пожара. Дидактическая  «Последовательные  картинки» Развитие мышления, повторение  правил поведения. Игра – соревнование   «Юные пожарные»  Закрепить полученные знания о  возникновении пожара. Художественная  литература  Чтение Л.Толстой  «Пожар», «Пожарные  собаки» Б.Жидков «Пожар», «Дым» М.Лазарева «Тревога» Развивать умение внимательно  слушать, учить оценивать поступки  героев, делать выводы. Досуги  Викторина  «Не шути с огнём» Закрепить правила пожарной  безопасности. Образовательная область «Безопасность» Февраль  Безопасность на дорогах  Программное содержание Беседы «Дорожные знаки» «В городском транспорте» Научить детей различать и понимать,  что обозначают некоторые дорожные  знаки. Познакомить детей с правилами  этичного и безопасного поведения в «Работа ГИБДД» «Осторожно гололёд» «Катание на коньках  (санках, лыжах). Непосредственно  – образовательная деятельность  Формирование целостной  картины мира.      «Правила и безопасность  дорожного движения» Игры  Дидактическая  «Какой знак» Словесная  «Узнай по описанию» Словесная  «Отгадай­ка» Дидактическая  «Такие разные машины» Сюжетно­ролевая  «В автобусе» Дидактическая  «Что сначала, что потом» городском транспорте. Расширить представления детей о  работе ГИБДД, познакомить с  сигналами регулировщика. Закрепить знания детей об  особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой  дороге в зимнее время года;  познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя  затормозить. Рассмотреть различные опасные  ситуации, которые могут возникнуть  при катании детей на коньках, санках, лыжах; научить детей правильному  поведению в таких ситуациях. Уточнить представления детей о том, что все движения подчиняются  особым правилам, которые  называются ­ правилами дорожного  движения  Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Закрепить знание разрешающих,  запрещающих и информационно  указательных знаков. Закрепить знание дорожных знаков,  развитие образного мышления. Закреплять представления детей о  транспорте, умение по описанию  узнавать предметы; развивать  смекалку, быстроту мышления и  речевую активность. Закрепить знания различных видов  специального транспорта. Закрепить понятие пассажир.  Совершенствовать навыки  детей  правильному поведению в  общественном транспорте. Закрепить  основные обязанности и правила для  пассажиров. Воспитывать уважение к  старшим. Обсудить опасные ситуации и  последствия после них. Художественная  литература  Экскурсии  Чтение: Я.Пишумов  «Постовой» Н.Носов «Автомобиль»   Заучивание четверостиший  о дорожных знаках.  Целевая прогулка по  улице. Учить оценивать поступки героев  произведения. Воспитывать желание  соблюдать ПДД. Развитие памяти, выразительности  речи. Развитие наблюдательности.  Закрепить знание дорожных знаков. Образовательная область «Безопасность» Март  Бережём своё здоровье  Программное содержание Беседы « Откуда берутся болезни» «Здоровье и болезнь» «Лекарства друзья и  лекарства враги» «С врачами нужно дружить» Дать детям элементарные  представления о болезнях и их  возбудителях (микробах, вирусах). Научить детей заботиться о своём  здоровье, избегать ситуаций,  приносящих вред здоровью. Расширить знания о предназначении  лекарственных препаратов. Уточнить  правила обращения с ними Продолжать формировать  представление о необходимости  заботиться, о своём здоровье.  Расширить представление детей о  профессиях людей, помогающим нам  быть здоровыми. Рассматривание  Иллюстрации  «Маша заболела» Закрепить правила поведения в  случае болезни. Игры  Дидактическая  «Почему заболели ребята?» Дидактическая  «Медикаменты» Словесная  «Если ты заболел» Сюжетно­ролевая  «Скорая помощь» Уточнить представления о связи  между болезнью и её причиной, о  правилах безопасного общения с  больным. Познакомить детей с названиями  медикаментов, которыми пользуются  для лечения. Закрепить правила  безопасности. Закрепить признаки заболевания. Расширить представления о  профессиях людей, помогающих в  экстренных ситуациях. Закрепить  знание номера телефона «03», по  которому надо звонить в экстренных  случаях. Игровой тренинг  «Помоги другу» Дать детям представления о правилах оказания первой помощи. Художественная литература  Чтение: И.Ковалёва  «Мокрый снег» Закрепить правила поведения на  прогулке. Чтение: А.Милн «Воспаление хитрости» Формировать представления о том,  что не следует притворяться  больным. Чтение: Б.Жидков «Помощь  идёт» Развивать умение внимательно  слушать, учить оценивать поступки  героев, делать выводы. Наблюдение   «За работой медицинской  сестры» Пополнить имеющиеся у детей знания о профессии медицинской сестры  работающей в детском саду. Образовательная область «Безопасность» Апрель  Безопасность собственной жизнедеятельности  Программное содержание Беседы «Внешность человека может  быть обманчива» «Опасные ситуации» «Когда тебе грозит  опасность» «Когда нельзя слушаться  старших» Рассматривание  Иллюстрации «Как бы ты  поступил в данной ситуации. Объяснить детям, что приятная  внешность незнакомого человека не  всегда означает его добрые  намерения. Научить детей узнавать такие  ситуации, которые могут быть для  них опасны. Учить   детей   при   необходимости сообщать   о   подозрительных   случаях взрослым, которым они доверяют или в случае необходимости звонить «02» Научить детей говорить «нет», если  старший приятель попытается  вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с  незнакомыми людьми. Игры  Дидактическая  «Знакомый,  свой, чужой» Закрепить правила безопасного  общения с людьми. Игра – тренинг «Как вызвать  милицию» Закрепить умение пользоваться  телефоном, называть свой домашний  адрес. Дидактическая «Что сначала, что потом» Обсудить опасные ситуации и  последствия после них. Художественная Чтение А.Пушкин «Сказка о  Развивать умение внимательно литература  мёртвой царевне и семи  богатырях» слушать, учить оценивать поступки  героев, делать выводы. Образовательная область «Безопасность» Май  Безопасность собственной жизнедеятельности Программное содержание Беседы «Катание на велосипеде  (самокате, роликах). «Безопасное поведение на  улице» Рассматривание  Иллюстрации  «Купание в водоёмах» Игры  Художественная литература  Словесная  «Запрещается, разрешается» Чтение: Б.Жидков «Как  тонул один мальчик» Рассмотреть различные опасные  ситуации, которые могут возникнуть  при катании детей на велосипеде,  самокате, роликовых коньках;  научить детей правильному  поведению в таких ситуациях. Научить детей правилам поведения  на улице, где можно и нельзя играть. Рассмотреть   различные   опасные ситуации, которые могут возникнуть при   купании   детей   в   водоёмах,   на море,   научить   детей правильному   поведению   в   таких ситуациях. Закрепить правила безопасного  поведения на воде. Развивать умение внимательно  слушать, учить оценивать поступки  героев, делать выводы.   в   реке; Безопасный отдых на природе Программное содержание Беседы  «Безопасность на природе» Продолжать знакомить с правилами  поведения на природе. Расширить  представления о явлениях природы  гроза, гром, молния, радуга, ураган. «Будем беречь и охранять  природу» «Красная книга» Игры  Дидактическая  «Луг, лес, река, поляна» Словесная  «Животные Красной книги» Словесная  «Растения Красной книги» Рассматривание  Иллюстрации Художественная литература  «Береги живое» Чтение: А.Барто «Весенняя  прогулка» Развлечение «Азбука безопасности» Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее,  а какие способствуют ее  восстановлению. продолжать формировать у детей  убеждение, что красота природы  бесценна, поэтому ее надо охранять;  воспитывать доброе, милосердное,  ответственное отношение к природе. Воспитывать у детей  природоохранное поведение. Закрепить знания названий животных  занесённых в Красную книгу. Закрепить знания названий растений   занесённых в Красную книгу. Воспитывать желание беречь  окружающую природу. Обсудить различные  ситуации и  последствия после них. Обобщение и закрепление правил  безопасности на улице, дома, на  природе. Учить использовать  полученные раннее знания.  Развивать внимание, связную речь,  осознанно действовать в той или иной обстановке. Воспитывать чувство взаимопомощи,  бережное отношение к природе, к  своей жизни и здоровью.

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"

Планирование по образовательной области "Безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017