Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской
Оценка 5

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
04.12.2017
Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской
Данная рабочая программа по русскому языку для 8 «В» класса МБОУ г. Шахты «Лицей №26» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М. Разумовской, учебника «Русский язык. 8 класс»/ М.М.Разумовская.-М.:Дрофа,2012г., которая соответствует основным задачам современного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
планирование русский язык класс - Разумовская М.М..doc
Раздел № 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа по русскому языку для 8 «В» класса  МБОУ г. Шахты «Лицей №26» разработана на основе    Примерной программы основного общего образования по русскому для   общеобразовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения,   авторской   программы   под редакцией   М.М.   Разумовской,   учебника   «Русский   язык.   8   класс»/   М.М.Разумовская.­ М.:Дрофа,2012г., которая соответствует основным задачам современного  образования, учитывает требования   Государственного   стандарта   основного   общего   образования,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения русского языка.  Рабочая     программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня   учебного   оборудования   и   приборов,  необходимых   для   качественной   организации образовательного процесса. Цели:    достижение   обучающимися   планируемых   результатов:   знаний,   умений,   навыков, компетенций   и   компетентностей,   определяемых   личностными,   семейными,   общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;   становление   и   развитие   личности   обучающегося   в   ее   самобытности,   уникальности, неповторимости. Задачи:  обеспечение   соответствия   основной   образовательной   программы   требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;  обеспечение   доступности   получения   качественного   основного   общего   образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ;  установление   требований   к   воспитанию   и   социализации   обучающихся   как   части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению   индивидуализированного   психолого­педагогического   сопровождения   каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;  взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;  выявление   и   развитие   способностей   обучающихся,   в   том   числе   детей,   проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий   и   кружков,   общественно   полезную   деятельность,   в   том   числе   с   использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;  организацию   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности;  участие   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей),   педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, 2 школьного уклада;  включение   обучающихся   в   процессы   познания   и   преобразования   внешкольной социальной   среды   (населенного   пункта,   района,   города)   для   приобретения   опыта   реального управления и действия;  социальное и учебно­исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся   при   поддержке   педагогов,   психологов,   социальных   педагогов,   сотрудничество   с базовыми   предприятиями,   центрами профессиональной работы;   учреждениями   профессионального   образования,  сохранение  и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Место предмета русский язык:   количество часов в 8 «В»  классе за год – 140 часов, в неделю   –  4  часа,   (   1   час   –  лицейский   компонент)   количество   недель   –  35,   что   соответствует Государственному стандарту основного общего образования, утверждённому 17 декабря 2010 г. Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   1897;     программе   под   редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта – 5­е изд., Москва «Вертикаль» Дрофа 2016 г.. Раздел № 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация   себя   в   качестве   гражданина   России,   субъективная   значимость   использования русского   языка   и   языков   народов   России,   осознание   и   ощущение   личностной   сопричастности судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность   человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность   истории народов   и   государств,   находившихся   на   территории   современной   России);   интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к   нравственному самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к   религиозным   чувствам, взглядам   людей   или   их   отсутствию;   знание   основных   норм   морали,   нравственных,   духовных идеалов,   хранимых   в   культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к сознательному   самоограничению   в   поступках,   поведении,   расточительном   потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской  государственности; понимание значения  нравственности,  веры и религии  в жизни человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного   отношения   к   учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность 3 вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного   субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа   партнера   по   диалогу, готовность   к   конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию процесса диалога  как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений,   в   которые   включены   и   которые   формируют   сами   учащиеся;   включенность   в непосредственное   гражданское   участие,   готовность   участвовать   в   жизнедеятельности подросткового   общественного   объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной средой   и   социальными   институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта   социальных преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской   деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального   творчества,   ценности   продуктивной   организации   совместной   деятельности, самореализации   в   группе   и   организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера, формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации   собственного лидерского потенциала). 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   интериоризация правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера   (способность   понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально­ценностное видение   окружающего   мира;   способность   к   эмоционально­ценностному   освоению   мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность   в   общении   с   художественными   произведениями,   сформированность   активного отношения   к   традициям   художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и   личностно­ значимой ценности). 9.   Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню экологического мышления, наличие  опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной   и   практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к   осуществлению   природоохранной деятельности). Метапредметные: • систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных   действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД: 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые 4 задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности,   указывая   и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия,   указывая   и   обосновывая   логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт,  оформляя его для передачи  другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в   изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности   предлагать   изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки 5 самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария   для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе   оценки   своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для   достижения   эффекта   успокоения   (устранения   эмоциональной   напряженности),   эффекта восстановления   (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации   (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД: 1. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать   выводы. Обучающийся сможет:  подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его   признаки   и свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть   причиной   данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от   частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; 6  самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с   изменением   формы   представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   /наиболее вероятные   причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с   выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область;  переводить  сложную по составу  (многоаспектную) информацию  из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной   ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный,   информационный,   текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 4. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите 7 окружающей среды;  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели,   проектные работы. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:    формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом   эквивалентных замен);  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств; 8  использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для   выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать средства подготовленные/отобранные под руководством учителя; невербальные       или   наглядные   материалы,  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих   мыслей   средствами   естественных   и   формальных   языков   в   соответствии   с   условиями коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление,   написание   писем,   сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего   образования  предметными   результатами   изучения   предмета   «Русский   язык» являются:  владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  владеть   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием,   с   пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;  адекватно   понимать,   интерпретировать   и   комментировать   тексты   различных функционально­смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;  участвовать   в   диалогическом   и   полилогическом   общении,   создавать   устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  анализировать   текст   с   точки   зрения   его   темы,   цели,   основной   мысли,   основной   и дополнительной   информации,   принадлежности   к   функционально­смысловому   типу   речи   и функциональной разновидности языка;  использовать знание алфавита при поиске информации;  различать значимые и незначимые единицы языка;  проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;  классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;  членить слова на слоги и правильно их переносить;  определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении 9 формы   слова,   употреблять   в   речи   слова   и   их   формы   в   соответствии   с   акцентологическими нормами;  опознавать   морфемы   и   членить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового, грамматического   и   словообразовательного   анализа;   характеризовать   морфемный   состав   слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;  проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;  проводить лексический анализ слова;  опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;  проводить морфологический анализ слова;  применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   при   проведении морфологического анализа слов;  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   их структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и   морфологический анализ в практике правописания;  опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари. Обучающийся получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и   успешности   в   достижении   прогнозируемого   результата;   понимать   основные   причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного,   уместного   и выразительного словоупотребления;  опознавать различные выразительные средства языка;   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную   позицию   и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать   этимологические   данные   для   объяснения   правописания   и   лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Требования к уровню подготовки учащихся, 10 обучающихся по данной программе К   концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: О с н о в н ы е   у м е н и я о р ф о э п и и :   правильно   произносить   употребительные   слова   с   учетом   вариантов л е к с и к е   и   ф р а з е о л о г и и :    разъяснять значение слов социальной тематики,   по произношения;   п о м о р ф е м и к е   и   с л о в о о б р а з о в а н и ю :   опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;  п о правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем; по м о р ф о л о г и и :   распознавать  изученные  в 5—7 классах  части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико­ орфографическим словарем; по о р ф о г р а ф и и :  правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограмма­ ми, слова специальной тематики с непроверяемы­1 ми и труднопроверяемыми орфограммами; по  с и н т а к с и с у :   правильно строить и употреблять  словосочетания изученных видов;  раз­ личать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с уче­ том их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; пра­ вильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произно­ сить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций; по п у н к т у а ц и и :  находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ста­ вить знаки препинания во всех изученных случаях. О с н о в н ы е   у м е н и я   п о   р е ч и : Анализ   текста.  Находить   в   молодежных   газетах   проблемные   репортажи,   портретные   очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Воспроизведение  текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказы­ вание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста. Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой   перемены),   об   открытии   (посещении)   памятника   истории   и   культуры,   о   каком­либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету . Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и   восклицания,   вопросно­ответную   форму   изложения,   ряды   однородных   членов   с   парным соединением,   многосоюзие,   перечислительные   ряды   со   значением   градации,   контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции. Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:  владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   ознакомительным, 11 просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  владеть   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием,   с   пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;  адекватно   понимать,   интерпретировать   и   комментировать   тексты   различных функционально­смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;  участвовать   в   диалогическом   и   полилогическом   общении,   создавать   устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  анализировать   текст   с   точки   зрения   его   темы,   цели,   основной   мысли,   основной   и дополнительной   информации,   принадлежности   к   функционально­смысловому   типу   речи   и функциональной разновидности языка;  использовать знание алфавита при поиске информации;  различать значимые и незначимые единицы языка;  проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;  классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;  членить слова на слоги и правильно их переносить;  определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы   слова,   употреблять   в   речи   слова   и   их   формы   в   соответствии   с   акцентологическими нормами;  опознавать   морфемы   и   членить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового, грамматического   и   словообразовательного   анализа;   характеризовать   морфемный   состав   слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;  проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;  проводить лексический анализ слова;  опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;  проводить морфологический анализ слова;  применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   при   проведении морфологического анализа слов;  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   их структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и   морфологический анализ в практике правописания;  опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари. 12 Раздел № 3 Содержание тем учебного курса О языке (1 ч) Русский язык в семье славянских языков. РЕЧЬ (27 ч) Систематизация   сведений   о   тексте,   стилях   и   типах   речи;   расширение   представлений   о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Ж а н р ы   п у б л и ц и с т и к и :   репортаж,   портретный   очерк,   проблемная   статья. Особенности   их   строения:   коммуникативная   задача,   содержательно­   композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж­повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж­описание   памятника   истории  или  культуры  (родного  города,  поселка,  улицы, музея). Высказывание,   ориентированное   на   жанр   портретного   очерка   (рассказ   об   интересном человеке). Высказывание,   ориентированное   на   жанр   проблемной   статьи   «Хочу   и   надо   —   как   их примирить? ». Трудные случаи правописания (на основе изученного) (10 ч) Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение (10 ч) Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова» Способы связи   слов   в   словосочетании:   согласование,   управление,   примыкание.   Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели   высказывания;   восклицательные   предложения   (повторение).   Прямой   и   обратный порядок слов. Логическое ударение. Синтаксис простого предложения Двусоставное предложение.  Главные и второстепенные члены предложения (15ч) Подлежащее   и   сказуемое   как   главные   члены   предложения.   Способы   выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение,   дополнение   и   обстоятельство   как   второстепенные   члены   предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление).   Виды   обстоятельств.   Сравнительный   оборот.   Выделение   запятыми сравнительного оборота. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов­сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства   места   как   средство   связи   предло13жений   в   описательных   и повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. Односоставные простые предложения (15 ч) 13 вводными   словами   (словосочетаниями, Односоставные   предложения   с   главным   членом   в   форме   подлежащего   (назывные)   и   в форме сказуемого (определенно­личные, неопределенно­личные, безличные). Культура   речи.   Предложения   односоставные   и   двусоставные   как   синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов. Неполные предложения (5 ч) Понятие о неполных предложениях. Культура   речи.   Употребление   неполных   предло14жений   в   разговорной   (в   диалоге)   и   в книжной речи. Предложения с однородными членами (20 ч) Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при   помощи   сочинительных   союзов.   Однородные   и   неоднородные   определения. Предложения   с   несколькими   рядами   однородных   членов.  Запятая   между   однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Культура речи. Правильное построение предло14жений с союзами  не только…,  но и…, как.., так и… . Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование   разных   типов   сочетания   однородных   членов   (парное   соединение;   с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.   Предложения   с   обращениями, предложениями), междометиями (20 ч) Обращение   нераспространенное   и   распространенное,   знаки   препинания   при   обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура   речи.   Использование   обращений   в   разных   стилях   речи   как   средство характеристики   адресата   и   передачи   авторского   отношения   к   нему.   Интонация   при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения. Синонимика   вводных   слов.   Стилистические   различия   между   ними.   Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова   как   средство   связи   предложений   в   тексте.   Интонация   предложений   с   вводными словами и предложениями. Предложения с обособленными членами (25 ч) Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Культура речи. Правильное построение предло14жений с обособленными определениями и обстоятельствами.   Стилистическая   роль   обособленных   и   необособленных   членов предложения   и   сопоставимых   с   ними   синтаксических   конструкций   (обособленных определений  PI  составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами. Прямая и косвенная речь (5 ч) Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. С 14 Резервные часы ( 3 ч) Раздел № 4 Тематическое планирование Тема урока Виды деятельности Дата План                  Факт Русский язык в семье  славянских языков Диагностическая работа Определять лексическое  значение слов, подбирать  синонимы из  синонимического ряда № 1 2 3 Морфология и  орфография  Буквы Н­НН в суффиксах  имен прилагательных,  причастий и наречий Слитное и раздельное  написание НЕ с разными  частями речи Слитное и раздельное  написание НЕ­НИ с  местоимениями и наречиями С.Р. Р.Р Речь, её разновидности.  Текст, его тема и основная  мысль. Стили речи; средства  выразительности в  художественной речи. Употребление в тексте  частицы НИ  Употребление дефиса 4 5 6 7 8 Уметь характеризовать  звуки, выделять морфемы,  определять способ  образования слова,  определять грамматические признаки слова Диагностика остаточных  знаний и умений,  полученных в курсе 5­7 кл. Знать определение  активной и пассивной  лексики, пополнять  лексику активного  употребления Различать слова разных  частей речи, в т. ч.  грамматических омонимов Навыки различения  слитного и раздельного  правописания НЕ и НИ с  разными частями речи Правописание Н и НН в  словах разных частей речи 15 9­10 Слитное, полуслитное и  раздельное написание  наречий и соотносимых с  ними словоформ других  частей речи С.Р. 11 Контрольная работа 12 Синтаксис и пунктуация Словосочетание и  предложение Словосочетание 13 Словосочетание 14­ 15 16­ 17 Р.Р. Изложение "Как я  покупал собаку" по рассказу  Б.Емельянова Предложение (общая  характеристика) 18 Типы речи. Р.р.Обучающее сочинение на тему "Легко ли быть  молодым?" Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и  способы его выражения Сказуемое и способы его  выражения. Тире между подлежащим и  сказуемым 19 20 21 Знать основные моменты  слитного полуслитного и  раздельного написания  наречий; уметь отличать их  от других частей речи  Уметь применить знания и  умения, полученные в  курсе 5­7 кл. Знать основные функции,   синтаксиса и пунктуации.  Уметь отличать  предложение от  словосочетания Знать особенности и виды  словосочетаний; уметь  находить их в  предложении. Уметь составлять план;  выделять основную мысль;  писать по памяти. Знать особенности  предложения; уметь давать  ему характеристику по  плану Уметь формулировать свои мысли в связный текст­ рассуждение.  Обосновывать свое мнение Знать особенности главных  членов предложения; уметь находить их в  предложении; определять  роль. Знать особенности и  способы выражения  сказуемого; уметь находить их в предложении.  Знать условия постановки  тире; уметь правильно  расставлять знаки  препинания. 16 22 23 24 Правильное согласование  главных членов предложения Р.Р. Текст: способы и  средства связи предложений  в тексте Второстепенные члены  предложения, их функция. 25 Определение 26 Дополнение 27 Обстоятельство 28 Порядок слов в предложении 29 Порядок слов в предложении С.Р. 30 Р.Р.   Репортаж, его  тематика, задачи речи 31­ 32 Интонация простого  предложения Контр работа (тест) 33­ 34 Виды односоставных  предложений 35 36 Определённо­личное  предложение Определённо­личное  предложение Уметь правильно  согласовывать главные  члены предложения; видеть речевые ошибки в  предложении. Знать сферу применения,  основные особенности и  задачи языка  художественной  литературы Знать второстепенные  члены предложения; уметь  находить их в предложении Знать второстепенные  члены предложения Знать второстепенные  члены предложения Знать второстепенные  члены предложения Знать второстепенные  члены предложения Знать второстепенные  члены предложения Знать особенности  репортажа. Уметь выполнять  различные виды разбора Знать виды односоставных  предложений; уметь  отличать их от других. Знать особенности ОЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности ОЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. 17 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Определённо­личное  предложение Р.Р  Репортаж­ повествование, его строение,  характерные языковые  средства Неопределённо­личное  предложение Неопределённо­личное  предложение Неопределённо­личное  предложение Обобщённо­личное  предложение Обобщённо­личное  предложение Обобщённо­личное  предложение Р.Р  Контрольное  сочинение в жанре  репортажа Р.Р  Контрольное  сочинение в жанре  репортажа Знать особенности ОЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Воспроизведение  текста с  добавлением собственного  элемента Знать особенности НЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности НЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности НЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности  ОБЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности  ОБЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности  ОБЛП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Уметь изменять порядок  слов в предложении. Уметь изменять порядок  слов в предложении. 18 Безличное предложение 47­ 48 49 Назывные предложения 50 Назывные предложения С.Р. Контр раб «Односоставное  предложении» Понятие неполного  предложения. Оформление неполных  предложений на письме Знать особенности  БП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности  НП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Знать особенности  НП;  уметь видеть их в тексте;  составлять их  самостоятельно; знать их  роль в тексте. Определять вид  предложений по наличию  главных  членов. Определять вид  предложений по наличию  необходим членов;  51 52 53 54 55 56 57 58 59  Контр раб (тест)  «Односоставное простое  предложение» Определять вид  односоставных  предложений. Знать чем может быть  осложнено простое  предложение. Знать понятие  однородности членов  предложения Простое осложненное  предложение. Предложения с  однородными членами. Понятие однородности  членов предложения Понятие однородности  членов предложения Понятие однородности  членов предложения 19 Р.Р.   Репортаж­ описание, его строение.  Обучение сочинению Знать особенности  репортажа           Р.Р  Репортаж­ описание, его строение.  Обучение сочинению Знать особенности  репортажа. Средства связи между  однородными членами  предложения Знать средства связи между однородными членами  предложения Р.Р  Статья в газету, понятие о жанре Знать особенности статьи  как жанра.  Однородные и неоднородные члены предложения Знать основные типы грам.  основ, выделять грам.  основу  Р.Р.  Сочинение с  грамматическим заданием по картине А.П. Рябушкина  "Московская девушка 17  века" Р.Р.  Сочинение с  грамматическим заданием по картине А.П. Рябушкина  "Московская девушка 17  века" Создавать собственное  высказывание в письменной форме с осложненными  предложениями  Создавать собственное  высказывание в письменной форме с осложненными  предложениями Обобщающие слова при  однородных членах  предложения Знать роль обобщающих  слов; уметь расставлять  знаки препинания при них 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 К. Р. Диктант с  дополнительным заданием Уметь применять  полученные знания 75 Р.Р  Статья в газету.  Строение текста Знать особенности статьи  как жанра. 20 76 77 Предложения с  обращениями и вводными  конструкциями Знать роль обращений и  вводных слов.; уметь  расставлять знаки  препинания. Обращение Понятие водности как  речевой категории Р.Р  Изложение на тему  "Что значит быть  воспитанным?" Р.Р  Изложение на тему  "Что значит быть  воспитанным?" Понятие водности как  речевой категории Вставные конструкции С.Р. 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Контр раб ( тест) «Вводные и вставные конструкции» Р.Р  Портретный очерк;  общее представление о  жанре Р.Р  Портретный очерк;  общее представление о  жанре Предложения с  обособленными членами Понятие обособления  второстепенных членов  предложения 90 91 92 93 94 Знать роль обращений и  вводных слов.; уметь  расставлять знаки  препинания. Уметь составлять сложный  план; писать по  памяти;  Уметь составлять сложный  план; писать по  памяти; Знать роль обращений и  вводных слов.; уметь  расставлять знаки  препинания. Знать роль обращений и  вводных слов.; уметь  расставлять знаки  препинания. Знать роль обращений и  вводных слов.; уметь  расставлять знаки  препинания. Знать особенности  портретного очерка. Знать особенности  портретного очерка. Правильно построить ОП,  правильно употреблять  второстепенные члены 21 Обособленные определения и приложения Уметь создавать  собственное высказывание  на основе исходного текста Р.Р  Портретный очерк. его  композиция Знать особенности  портретного очерка. Р.Р  Портретный очерк.  языковые средства Знать особенности  портретного очерка.. Обособленные определения и приложения 95 96 97 98 99 100 101 102 Знать условия обособления  определений и приложений; уметь правильно  расставлять знаки  препинания Уметь применять  полученные знания на  практике Знать условия обособления  обстоятельств; уметь  правильно расставлять  знаки препинания Уметь создавать  письменное описание по  картине в соответствии с  композицией Знать условия обособления  обстоятельств; уметь  правильно расставлять  знаки препинания Уметь находить в  предложении уточняющие  члены 103 Контрольный  диктант с  дополнительным  заданием Обособленные  обстоятельства Р.Р.  Сочинение по картине  М.М. Кустодиева "Шаляпин" Обособленные  обстоятельства Уточняющие члены  предложения     104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 Контр работа  «Осложнённое  предложение» Уметь расставлять знаки  препинания в осложнённом  предложении 22 114 Прямая речь 115 116 117 Прямая речь и ее  оформление Р.Р  Контрольное  сочинение в жанре  портретного очерка Р.Р  Контрольное  сочинение в жанре  портретного очерка 118 Прямая речь и ее  оформление Косвенная речь Замена  прямой речи косвенной С.Р.  Знать понятие прямой речи; уметь расставлять знаки  препинания; Создавать сочинение в  жанре портретного очерка  Создавать сочинение в  жанре портретного очерка Знать понятие прямой речи; уметь расставлять знаки  препинания; Знать понятие прямой речи; уметь расставлять знаки  препинания; заменять  прямую речь косвенной Итоговое контрольное  тестирование Применять полученные  знания   122 Анализ тестирования  123 Цитаты и их обозначение Уметь анализировать свои  ошибки Знать понятие цитаты;  уметь расставлять знаки  препинания.     119 120     121 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 Предложения с  обособленными членами Выполнять синтаксич. и  пункт. разбор предложений  с обособленными членами Р.Р  Урок­деловая игра "Мы  делаем газету.» Применять знания об  очерке и репортаже Повторение: синтаксис  словосочетания Применять полученные  знания о словосочетании:  разбор словосочетания. Повторение: синтаксис  простого предложения Применять полученные  знания о синтаксисе  простого предложения:  синтаксический разбор,  23 Повторение: пунктуация  простого предложения 136 137 138 139 140 виды предложений их роль  в текстах. Применять полученные  знания по пунктуации  простого предложения:  расставлять правильно  знаки препинания в  простом осложнённом  предложении 24

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в классе по программе М.М.Разумовской

Планирование по русскому языку в  классе по программе М.М.Разумовской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017