ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 9 января 2017 г. 1 мл. гр.
Тема: «Дикие и домашние животные зимой». Цель: Формировать знания детей о домашних животных и птицах.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (лиса-лисенок-лисята). Формировать грамматический строй речи. |
. Игра «Зайка, мишка и лиса» формир. словаря с Владом, Алиной и Захаром. |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница».. Задачи: Расширять представления детей о работе врача, его обязанностях. Обогащать игровой опыт детей, использовать предметы заместители. |
Индивидуальные беседы с родителями |
||||
НОД |
РЕЧ..Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
О. О. Речевое развитие. Развитие речи.
|
||||||||
Х.Э.Р |
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
|||||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. Х.Э.Р. |
.Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе. |
Учить Руслана, Диму последовательно одеваться.
|
Труд на участке. Подмести снег, сгребать снег лопатками на кустарники. |
Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении. |
|||||
работа перед сном |
|
Работа по самообслуживанию: учимся снимать одежду. Задачи: Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку |
||||||||
Вечер: |
|
Игра дид. «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чтение потешки «Не плачь!». Задачи. Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. |
Игр. «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить Алину, Аню сервировать стол чайной игрушеч. посудой, активиз. в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использ. вежливые слова и выражения. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается». Задачи: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора, учить приставлять детали ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. |
|||||
Прогулка. |
|
Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме. Под\игра «Весёлые зайчата» развитие внимания, быстроты и ловкости |
||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 января (вторник) 2017г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Утро: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р. |
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу, д/иг. «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, восп. бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место. |
Под.-дид. игра «Найди по описанию»: сюжет «Домашние животные». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по Соответствующему признаку. Олег, Катя. |
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Задачи: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность |
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как организовать детский досуг зимой». |
|||||||
НОД |
СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
О.О. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
|
|||||||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
||||||||||||
Прогулка: |
Физ. Р. С.к.р. Поз.р. Реч.р. |
Наблюдение - Зимнее утро». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встает...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе с наступлением утра, учить называть наблюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять движения по образцу. |
Лепка из снега «Гусеница». Задачи. Учить Алину и Аню действовать по образцу, скатыв. шары из снега, соед. их цепочкой в длинную «гусеницу». Разв. моторику рук, обогащ. предст. детей о форме предметов. |
Навести порядок вокруг веранды , собрать мусор. Смести снег со скамейки. |
Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. |
||||||||
работа перед сном |
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду. Коллективно ходить в туалет, укладываться в постель. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем, учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур. |
||||||||||||
Вечер: |
Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего. С Максимом и Сашей |
Учить аккуратно сидеть за столом. Формировать культурно-гигиен. навыки. |
Свободная деятельность в игровых зонах. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. |
|
|||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 11 января 2017г. 1 мл.гр
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Утро: |
Физ. Р. СКР. Поз.р. Реч.р. |
Дид игра «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Рассматривание картинок «Животные и их детёныши» Учить называть домашних животных и их детёнышей, угадывать жив. По описанию, повторить материал ,вызвавший затруднения. Д\уп. «Чья мама? Чей малыш?» |
Дидактическая игра с Владом и Максимом «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания. |
Работа в уголке природы: Задачи: Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.
|
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание фотоальбома «В парикмахерской», изготовление атрибутов для игры (картонных ножниц, расчесок, зеркал). Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей, |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Организация семейных прогулок». |
|||||||
НОД |
СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
О. О. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
|
|||||||||||
|
|||||||||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
||||||||||||
Прогулка: |
Физ. Р. СКР. Поз.р. Х.э.р |
Наблюдение за птицами у кормушки. |
.Катание с горки. Задачи: Учить детей спускаться с горы, сохраняя прав. посадку, соблюдать правила безопас. и взаимод. с товарищами. Повыш. двигательную активность, |
Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки. Задачи: Обсудить с детьми
назнач. данной операции, |
Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания. |
||||||||
работа перед сном |
Игровая
ситуация «Медвежонок обедает». |
||||||||||||
Вечер: |
Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего. С Аней и Алиной |
Воспитание культуры поведения за столом, не разговаривать, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой |
Экспериментальная деятельность: опыт «Катитесь, шарики». Задачи: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. |
|||||||||
Прогулка. |
Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать зрелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве |
||||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг 12 января 1 мл. гр.
Режим |
Интегра ция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
Утренняя гимнастика. Организовать наблюдение детей за протиранием листьев крупных комнатных растений. Рассказать детям о том, что растения тоже «любят чистоту», пояснить, зачем моют листья. Активизировать в речи названия частей |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильноназывать игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего.С Дианой и Максимом |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитыватьопрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»:. Задачи: Расширять представления детей о работе продавца , его обязанностях, . Обогащать игровой опыт детей, |
Индивидуальные беседы с родителями |
||
НОД |
СК.Р. Поз.Р. Реч.р Х.Э.Р |
О.О. Худоественно эстетическое развитие Рисование.
|
||||||
Х.Э.Р |
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
|||||||
Прогулка: |
СК.Р. Поз.Р. Реч.р Х.э.р. |
Игровая
ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». |
Беседа с Сашей и Кристиной: поведение прохожих. Задачи: напомнить детям правила безопас. общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми. |
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде. |
|||
работа перед сном |
Работа по самообслуживанию: учимся снимать одежду. Задачи: Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку |
|||||||
Вечер: |
Дид игра «Домашние животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
. Упражнение «Кукушка» с Русланом и Кристиной. Задачи: Формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи. Учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
||||
Прогулка. |
Наблюдение: трава под снегом. Задачи. Показать детям травы, зимующие под снегом, рассказать, что их греет «снежное одеяло». Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать зрелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница 13 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
Дидактическая игра «Щенок и котенок?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о домашних. жив. и их детёнышах, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Д.и.. «Петушок и его семейка» Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях, рассматривать внешний вид. Как передвигается , клюёт зернышки. |
Наблюдение: проращивание лука. Задачи: Предл. детям сравнить первую зарисовку опыта и то, как выглядит луковица сегодня, отметить, какие изменения произош. с ней. Пояснить: у луков. появились корешки, с помощью которых растение будет получать воду |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина. Кто построил этот дом»; чтение стихотворения А. Барто «Маляр». Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыт |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
НОД |
Х.э.р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
О.О. Худоественно эстетическое развитие Лепка.
|
|||||||
|
О.О. ФЭМП Тема: Игровая ситуация «Играем со снежными ккомочками» Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21-22 |
||||||||
Прогулка: |
|
Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Задачи: Познаком. детей с тех. создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкраш водой. Развивать творческие способности, фантазию. |
Под игра с Дашей, Аней «Попади в круг». Задачи: Учить детей бросать снежки в горизон. цель произвольным .способом. Раз. координацию движ, глазомер, повышподвижность суставов |
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. |
||||
работа перед сном |
Работа по самообслуживанию: учимся снимать одежду. Задачи: Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку |
||||||||
Вечер: |
Дид игра «Рыбки в аквариуме». Задачи: Учить детей узнавать рыбок, уточнять пред. о жизни в аквариуме. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой». Задачи: Обогащать речь детей прилагательными-определениями, развивать связную речь. |
. Упражнение «Кукушка» с Максимом и Владом. Задачи: Формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию |
|||||
Прогулка. |
Наблюдение «Дерево и куст». Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сох. правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма. растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
|
||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 16 января 2017г. 1 мл. гр.
Режим |
Интегра ция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
Утренняя гимнастика..Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки». Задачи: предложить детям понаблюдать за развитием ситуаций, разыгрываемых педагогом при помощи игрушек, пояснить, чем могут быть опасны действия зайчат. Знакомить детей с моделями безопасного поведения, учить заботиться о своем здоровье. |
Дидактическая игра «Кто кем был?» С Максимом и Сашей Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). |
Игровая ситуация «Умываемся сами». Вспомнить потешки о воде, прививать навыки самообслуживания. Учить аккуратности за столом. Правильно держать ложку. Не крошить хлеб. |
Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Задачи: Продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение. |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
НОД |
|
О. О. Речевое развитие. Развитие речи.
|
|||||||
|
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
||||||||
Прогулка: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р Х.э.р. |
Наблюдение за кошкой и собакой. Задачи: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения. |
Прак. уп: чистим варежки от снега. Алина, Влад Задачи. Учить детей очищать одежду от снега, рассказать о назн. этой работы. Фор.заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность.
|
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде. |
||||
работа перед сном |
Игровая
ситуация «Медвежонок ужинает». |
||||||||
Вечер: |
Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия. Задачи. Вызывать актив. детей, интерес к пению. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту. Развивать память, учить декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произнося слова.. |
Работа в уголке сенсорного развития с Дашей, Кристиной: упражнение «Открой-закрой». Задачи: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие |
Воспитание культуры поведения за столом, не разговаривать, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения |
|||||
Прогулка. |
Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов. .Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать зрелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
|
||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 17 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
Интегра ция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Утро: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
Дид. Игра «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Дид. игра «Нанизование колец одного цвета» с Ильей и Романом |
Игровая ситуация «Умываемся сами». Вспомнить потешки о воде, прививать навыки самообслуживания. Учить аккуратности за столом. Правильно держать ложку. Не крошить хлеб. |
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Что такое реакция манту». |
|||||||
НОД |
Х.Э.Р. Поз.Р. Реч.р |
О.О. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
|
|||||||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
||||||||||||
Прогулка: |
Физ. Р. СК.Р. Поз.Р. Реч.р |
Наблюдение за прохожими. Чтение: 3. Александрова «Дед Мороз». Задачи: Обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в сильный мороз, расширять представления детей о харак-терных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы. |
Лепка из снега «Звезда». Задачи. Учить Катю и Аню действовать по образцу, скатыв. шары из снега, соед. их. Разв. моторику рук, обогащ. предст. детей о форме предметов. |
Навести порядок вокруг веранды , собрать мусор.Смести снег со скамейки. |
Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. |
||||||||
работа перед сном |
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду. Коллективно ходить в туалет, укладываться в постель. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем, учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур. |
||||||||||||
Вечер: |
Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Работа в уголке сенсорного развития с Мишей и Сашей: упражнение «Открой-закрой». Задачи: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие |
Формировать культурно-гигиен.навыки. Напоменать ,что после еды нужно говорить «Спасибо |
Свободная деятельность в игровых зонах. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
|
|||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 18 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей |
Разучивание стих. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с Сашей и Олегом. |
Ситуативный разговор «Что нужно сделать перед завтраком», аккуратно вешать полотенца на крючёк, мыло класть в мыльницу. |
Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи. Учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
НОД |
Х.э.р. Реч.р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
О. О. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
|
|||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
||||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. Х.Э.Р.
|
.Наблюдение: деревья зимой. Задачи. Обратить внимание детей на внешний вид растений, рассказать, почему у растений в группе есть листья и цветы, а у большинства деревьев листьев нет. Формировать элементарные представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. |
«Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоционал. состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способ профилактике эмоционального напряжения.с Катей и Русланом. |
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Подвижная игра «К березе беги». Задачи. Упражнять детей в беге, учить различать знакомые деревья, понимать и выполнять несложные задания. Учить детей при помощи воспитателя подавать команды, выступать в роли ведущего. |
||||
работа перед сном |
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду. Коллективно ходить в туалет, укладываться в постель. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотен учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур. |
||||||||
Вечер: |
Мультконцерт: песня «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». Задачи: Предложить детям прослушать песенку, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать. |
Практическое упражнение «Бантики и пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости». |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь. |
|||||
Прогулка. |
Игра «Покатаем куклу на санках», Конструирование снеговика с помощью воспитателя .Разучивание потешки «Ах ты совушка сова». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг 19 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (кошка-котенок-котята). Формировать грамматический строй речи. |
. Игра «Зайчик и белочка» (Кто и где?) формир. словаря с Катей, Аней и Олегом. |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Игра – ситуация «Цирк зверей» Задачи: Расширять представления детей об участии зверей в работе цирка, расширять кругозор. Обогащать игровой опыт детей. |
Индивидуальные беседы с родителями |
||
НОД |
|
О.О. Худоественно эстетическое развитие Рисование.
|
||||||
|
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
|||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. Реч.р. Х.э.р. |
.Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе. |
Учить Олега, Дашу последовательно одеваться.
|
Труд на участке. Подмести снег, сгребать снег лопатками на кустарники. |
Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении. |
|||
работа перед сном |
Работа по самообслуживанию: учимся снимать одежду. Задачи: Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку |
|||||||
Вечер: |
Игра дид. «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чтение потешки «Не плачь!». Задачи. Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. |
Игр. «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить Амину, Аню сервировать стол чайной игрушеч. посудой, активиз. в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использ. вежливые слова и выражения. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается». Задачи: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора, учить приставлять детали ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. |
||||
Прогулка. |
Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме. Под\игра «Весёлые зайчата» развитие внимания, быстроты и ловкости Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница 20 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. РЕЧ.Р. |
Дид. Игра «Заяц и медведь». Учить находить
картинки с зайцами, медведями и называть их, выделять характерные особенности
животного ( голова, хвост, ноги). Дидактическая игра «Чей малыш?» Утренняя гимнастика |
.Наблюдение с Владом, Катей и Кристиной из окна: снегопад. Задачи: Развивать и поддерживать у детей интерес к явлениям природы, учить видеть их красоту. Формировать умение давать общую характеристику погоды. |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Фасовка товаров». Задачи: На правах участника игры способствовать развитию |
Индивидуальные беседы с родителями |
||||
НОД |
С.К.Р. ПОЗ.Р. Х.Э.Р. |
О.О. Худоественно эстетическое развитие Лепка.
|
||||||||
О.О. ФЭМП Тема: Игровая ситуация «Игра с мячами» Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22. |
||||||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. РЕЧ.Р. Х.Э.Р. |
Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка-синичка». Задачи: Продол. Знаком. детей с зимующ. птицами, обратить внимание на внешний вид птиц (величина, окраска,оперение), способы передвижения по земле. Восп. заботливое отнош. к птицам, орган. кормление. Стимулировать декламирование знакомых стихотворений, потешек по теме наблюдения. |
.С Полиной и Алиной. Игровое
упражнение «Пройди, не упади». |
Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок |
Подвижная игра «Ты мороз, мороз, мороз». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве |
|||||
работа перед сном |
Игровая
ситуация «Зайчата обедают». |
|||||||||
Вечер: |
Дид игра «Дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Коррекционно-оздоровительная игра «Веселые котята». Задачи: Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении. Повышать двигательную активность детей, развивать слуховой анализатор. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой |
Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, соблюдать их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
||||||
Прогулка. |
Подвижная
игра «Из круга в круг».
|
|||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 23 января 2017 г. 1 мл. гр.
.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
Утренняя гимнастика. Упражнение «Не грусти». Задачи: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы - предложить отрывать, комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук.
|
Дидактическая игра «Кто скорее соберет». С Владом и Димой Систематизировать знания детей об основных цветах, учить группировать предметы по цвету. Развивать быстроту реакции на слово, выдержку и дисциплинированность. |
Игровая ситуация «Умываемся сами». Вспомнить потешки о воде, прививать навыки самообслуживания. Учить аккуратности за столом. Правильно держать ложку. Не крошить хлеб.
|
.Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «На стройке моста»; Задачи: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры. |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
НОД |
|
О. О. Речевое развитие. Развитие речи.
|
|||||||
|
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
||||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. РЕЧ.Р. Х.Э.Р. |
. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. |
Беседа с Дашей, Кристиной «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, позн. справил. безопасного передвижения по улицам города в зимний период.
|
Наблюдение за расчисткой участка от снега старшими дошкольниками. Задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением различных трудовых поручений, обратить внимание детей на дружную инициативную работу старших дошкольников, показать способы выполнения работы. |
Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи. Учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
||||
работа перед сном |
Воспит. навыки самообслуживани и взаимопомощи при раздевании.Закреплять умение снимать колготки и трусики, перед тем как сесть на горшок или на унитаз ,самостоятельно одевать, смывать водой в унитазе. Учить аккуратно снимать и складывать одежду на стульчик, закреплять название предметов одежды во время раздевания. |
||||||||
Вечер: |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса». Задачи: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству |
Учить приводить себя в порядок, поправ. одежду перед зеркалом, причесываться Алину, Аню. |
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей
ухаживать за комнатными растениями, |
Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи. Учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
|||||
Прогулка |
|
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
|
|
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРНИК 24 ЯНВАРЯ 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. |
Дид. игра «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Дидактическая игра с Аней и Алиной. «Расскажи, кто какой». Задачи: Обогащать речь детей прилагательными-определениями, развивать связную речь. |
Игровая ситуация «Умываемся сами».Вспомнить потешки о воде, прививать навыки самообслуживания. Учить аккуратности за столом. Правильно держать ложку. Не крошить хлеб. |
Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Задачи: Продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова. |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Правила поведения при гололеде». |
||||
НОД |
Физ.Р. Реч.р. ПОЗ.Р. |
О.О. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
|
||||||||
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
||||||||||
Прогулка: |
Физ.Р. С.К.Р. ПОЗ.Р. Реч.р. Х.э.р. |
Наблюдение за снежинками. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они.„ Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, |
«Веселые пружинки». Задачи: Учить Веру и Максима прыгать на двух ногах с продвиж. вперед (принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок). Развив. мышцы ног, выносливость. |
Очистить участок от снега. Задачи: организовать работу по очистке от снега участка, предложить договориться и распределить обязанности. По окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу. |
Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов. |
|||||
работа перед сном |
Воспит. навыки самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Закреплять умение снимать колготки и трусики, перед тем как сесть на горшок или на унитаз ,самостоятельно одевать, смывать водой в унитазе. Учить аккуратно снимать и складывать одежду на стульчик, закреплять название предметов одежды во время раздевания. |
|||||||||
Вечер: |
Повторение стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Предложить Саше и Владу иг. «Цвет и форма» Задачи: Учить находить картинки изображающие предметы схожие по форме и цвету. |
Формировать культурно-гигиен.навыки. Напоменать ,что после еды нужно говорить «Спасибо» |
Свободная деятельность в игровых зонах.сюжетно-ролевая игра «Строители»: Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыт |
||||||
ФЭМП |
Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) ТЕМА: «Где спряталась собачка?» Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. |
|||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 25 января 2017г. 1мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
Утро: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. |
Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей |
Подвижно-дидактическая игра с Владом и Дашей «Найди по описанию»: сюжет «Животные». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию. |
Ситуативный разговор «Что нужно сделать перед завтраком», аккуратно вешать полотенца на крючёк, мыло класть в мыльницу. |
Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления |
Индивидуальные беседы с родителями |
||||||||
НОД |
С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
О. О. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
|
||||||||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
|||||||||||||
Прогулка: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
Наблюдение за птицами у кормушки. |
Коррекционно-оздоров. игра «Веселые котята» с Димой Я. и Аней Задачи: Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать навыки элементарных передвиж. в горизонт. положении. Повышать двигательную активность детей, развивать слуховой анализатор. |
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Подвижная игра «Птички и птенчики» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на площадке в зимний период. |
|
||||||||
работа перед сном |
. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотен учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур. |
|||||||||||||
Вечер: |
Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки-стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака. Задачи: Учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности. |
Практ. упражнение «Бантики, пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости». |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь. |
||||||||||
Прогулка. |
Игра «Покатаем куклу на санках», Подвижная игра «К березе беги». Задачи. Упражнять детей в беге, учить различать знакомые деревья, понимать и выполнять несложные задания. Учить детей при помощи воспитателя подавать команды, выступать в роли ведущего. |
|||||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг 26 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. |
Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (лиса-лисенок-лисята). Формировать грамматический строй речи. |
Упраж. «Не грусти». С Сашей и Дашей Задачи: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы – предл. отрывать, комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способств. снятию эмоц. напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук. |
«Послушная ложка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения |
Индивидуальные беседы с родителями |
|||
НОД |
|
О.О. Худоественно эстетическое развитие Рисование.
|
|||||||
|
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
||||||||
|
|||||||||
Прогулка: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
Игровая
ситуация «Степашка и Филя переходят дорогу зимой». |
Игр. Упраж. «Пройди, не упади». |
Наблюдение за расчисткой участка от снега старшими дошкольниками. Задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением различных трудовых поручений, обратить внимание детей на дружную инициативную работу старших дошкольников, показать способы выполнения работы. |
Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении. |
||||
работа перед сном |
Работа по самообслуживанию: учимся снимать одежду. Задачи: Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку |
||||||||
Вечер: |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята». Задачи: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству |
Дидактическая игра «Чей малыш?» с Дашей и Ярославом. Задачи правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Фасовка товаров». Задачи: На правах участника
игры способствовать развитию |
|||||
Прогулка. |
Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предл. детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать предст. о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме Под. игра «Ты мороз, мороз, мороз». Задачи: Учить детей соблюдать прав. игры, точно выполнять игровые действия. Упраж. детей в беге, разв. ориентировку в пространстве
|
||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница 27 января 2017 г. 1 мл.гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. |
Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность
|
. Дид. игра с Дашей и Сашей «Кто скорее соберет». Задача; Систематизировать знания детей о домашних и диких жив., учить группировать их. Развивать быстроту реакции на слово, выдержку и дисциплинир. |
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. |
Предложить участие в выставке «Зимняя сказка»- конкурс творческих семейных работ. |
|||
НОД |
С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
О.О. Худоественно эстетическое развитие Лепка.
|
|||||||
|
О.О. ФЭМП Тема: Игровая ситуация «Встречаем гостей» Цель: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество: много – мало, мало –много.. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» СТР. 22-23 |
||||||||
Прогулка: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организ. наблюдение за погодой, учить детей формулир. результаты наблюдения – характер. погоду, высказывать свое эмоц. отношение к происход. Форм интерес к худож. слову, учить сопос. содержание произ. худ. Лит. со своими наблюдениями, впечатлениями. |
Учить ходить и прыгать поочерёдно по команде Аня и Захар Д\упр. «Зайчики прыгают-мышки идут». |
Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
Подвижная игра «Наш поезд». Усложнение: по сигналу меняется направление движения. Задачи: Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива |
||||
работа перед сном |
Игровая
ситуация «Лисичка обедает». |
||||||||
Вечер: |
Рисование восковыми мелками: «Зима». Задачи: Учить детей рисовать восковыми мелками на листе бумаги, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления. Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обоз. животных и их детенышей в един. и множ. числе (гусь - гусенок - гусята). Форм. грамматический строй речи |
Психогимнастика с Тимошей и Тимуром «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой |
. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «На стройке моста»; Задачи: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры. |
|||||
Прогулка. |
|
Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предл. детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать предст. о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме Под. игра «Ты мороз, мороз, мороз». Задачи: Учить детей соблюдать прав. игры, точно выполнять игровые действия. Упраж. детей в беге, разв. ориентировку в пространстве
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 30 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. |
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простуд. заболеваниях, о правилах их предупреж., о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления Дид. и. «От мал. - к большому», Задачи: Учить детей выкладывать последов. из 3-4 однор. предметов {куб, шар.) различ. вел. от мень. к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. |
.Дидактическая игра «Морковки для зайчат». С Димой и Кристиной Задачи: Формировать элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
Игровая ситуация «Умываемся сами». .Вспомнить потешки о воде, прививать навыки самообслуживания. Учить аккуратности за столом. Правильно держать ложку. Не крошить хлеб
|
.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения |
Наглядная информация для родителей «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. |
||||
НОД |
С.к.р. Поз.р Реч.р. |
О. О. Речевое развитие. Развитие речи.
|
||||||||
Х.э.р. Поз.р Реч.р. |
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное По плану руководителя |
|||||||||
Прогулка: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
. Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Задачи: Позн. детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию. |
Учить очищать варежки и валенки от
снега Сашу, Владу, Алину, Кристину.
|
Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок |
. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества |
|||||
работа перед сном |
Игровая ситуация «Хрюша обедает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. |
|||||||||
Вечер: |
Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). |
Игр. «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить Амину, Аню сервировать стол чайной игрушеч. посудой, активиз. в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использ. вежливые слова и выражения. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Задачи: Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. |
||||||
Прогулка |
|
Наблюдение за птицами Цели: закреплять
желание детей заботиться о птицах;
изучать их повадки и особенности. После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.
|
|
|||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 31 января 2017 г. 1 мл. гр.
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Утро: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. |
Дид. игры. «Кошка и собака» Учить находить картинки с изображением кошки и собаки и называть их, выделять характерные особенности животного ( голова, хвост, ноги), «От мал. - к большому», Задачи: Учить детей выкладывать последов. из 3-4 однор. предметов {куб, шар.) различ. вел. от мень. к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. |
Игр. Упр. Кристиной и Олегом «Веселые пружинки». Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвиж. вперед (принимать прав. исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок). Развивать мышцы ног, выносливость. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего |
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. |
Индивидуальные беседы с родителями |
||||||
НОД |
Поз.р Реч.р. Х..э.р. |
О.О. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
|
||||||||||
|
О.О. Физическое развитие Физкультурное:
|
|||||||||||
Прогулка: |
Физ.р. С.к.р. Поз.р Реч.р. Х.э.р. |
Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Задачи: Позн. детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию. |
Учить очищать варежки и валенки от
снега Сашу, Владу, Алину, Кристину.
|
Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок |
. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества |
|||||||
работа перед сном |
Игровая ситуация «Хрюша обедает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. |
|||||||||||
Вечер: |
Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). |
Игр. «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить Алину, Аню сервировать стол чайной игрушеч. посудой, активиз. в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использ. вежливые слова и выражения. |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать зрелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, печатки, формочки, санки.
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.