Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)
Оценка 5

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Детсад
08.05.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)
Материал поможет воспитателям при планировании тематической недели "Материалы". Цель которой закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. В плане учитывается совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), образовательная деятельность в режимных моментах,организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы), а также взаимодействие с родителями.
хочу всё знать материалы подгот.docx
Планирование воспитательно­образовательной работы  Группа    подготовительная к школе №11 Тема   «Хочу всё знать. Материалы» Цель         Закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), формировать  бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. Название итогового мероприятия (события, праздники….)  «Что из чего  и для чего?» Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка…) видеофильм Дата проведения итогового мероприятия     19.января, пятница          Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие      воспитатели РЕЖИМ 2 утро и л е д е н   ь н е Д 1 Пон. 15.01 НОД   я и ц а р г е т н И   х ы н ь л е т а в о з а р б о й е т с а л б о 3 П С К  Р Ф П К С ХЭ Ф Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация  развивающей среды для  самостоятельной  деятельности детей  (центры активности все  помещения группы) Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами Групповая, подгрупповая 4 5 6 7 8 Воспитание КГН.  Совершенствовать умение  сидеть столом. Побуждать  выполнять элементарные  Предложить Саше  и  Соне М., Ане О.  протереть листья комн. растений, полить  цветы, покормить  рыбок, убраться в  центре природы. Повт. с Алиной и Асей  дом. адрес. Внести  Сообщение темы недели. иллюстрации с  Беседа «Мир вещей или  изображением  предметы вокруг нас»,  предметов,  «Что сделано из  сделанных из  дерева?» дерева.  Д.и. «Назови три  Рассмотреть,  предмета». Упражнять  назвать, расск. для детей в классификации  чего служит  предметов. Утренняя гимнастика. предмет. Изобразительная деятельность.  Рисование по мокрому слою бумаги «Пушистые зверята» Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу, научить правильно и равномерно смачивать  лист, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, в прорисовывании деталей, продолжать  упражнять в рисовании разных животных, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение  рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти; развивать мелкую моторику,  воображение, творческие способности; Художественная литература. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить  представления о жанровых особенностях литературного произведения, осмысливать значение образных  выражений (беседа, чтение, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков, речевые игры,  правила поведения во время  приёма пищи. Беседа с  родителями  «Использование  проектного  метода в  организации  познавательной  деятельности  дошкольников» Консультация  для родителей  «Развитие  познавательной  активности  ребенка» чтение пословиц) Физическая культура Привлечь внимание детей к  деревьям, покрытым инеем.  Иней образуется из мелких  ледяных пластинок, которые  располагаются рядами вдоль  веточек. На солнце иней  блестит, искрится, на закате  становится розовым, рано утром  и вечером – голубым.  Объяснить, что в отличие от  снега и льда, иней деревьям не  вреден. Стих. А.Каминчук «Зима»:  Стоят деревья в инее…  П. и.: «Мы, веселые ребята»  Метание снежков  вдаль ­  поупражнять  Диану, Матвея, таю и  Захара Р. Упражнять в  равновесии ­  ходьбе  по снежному валу:  Леру, Соню М.,  Катю Д. Сит. беседа о  соблюдении  правил  безопасности во  время  прогулок  зимой на  участке. Опыт. Выявление  механизма образования  инея. Термос с горячей  водой вынести на  прогулку. Подержать над  горячим паром тарелку и  дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать  вывод, почему в природе  образуется иней.  Обсудить, почему в  морозный день волосы и  воротники покрываются  инеем. «Как заготавливают древесину и что делают из дерева». Обучающее видео для детей Предложить подгруппе  детей рассмотреть  иллюстрации с изобр.  деревянных предметов,  расск. о профессиях,  связанных с их  изготовлением. Самостоятельная  деятельность детей в  центрах активности. Предложить цв.  карандаши. Учить  Саву, Лену, Соню К.  рисовать транспорт на основе прямоугольных и квадратных форм.  Делать набросок  простым карандашом. Разговор на тему «Дружная  семья». Осудить с детьми  понятие «дружная семья».  Предложить рассказать, как  близкие заботятся о них.  Воспитывать  доброжелательное отношение к членам семьи, формировать  представление о семейной  принадлежности. С – р игра  «Парикмахерская»  Развивать у детей  умение  самостоятельно  развивать сюжет  игры; согласовывать  тему; распределять  роли. Пополнить новыми  атрибутами. прогулка П С Р Ф Р П К С Р ХЭ Работа  перед  сном Вечер Прогул ка РЕЖИМ 2 Утро П С К Ф     я и ц а р г е т н И х ы н ь л е т а в о з а р б о й е т с а л б о 3 П К С Р Ф и л е д е н   ь н е Д 1 Вт. Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием  снега (липкий, рыхлый). Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со  снегом ? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. Объяснить, что, падая, снежинки собирали все,  что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло. Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад» Д. и. «Что это за птица?». Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию  узнавать их. Игра "Догони мяч" Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая 4 Беседа с подгр. ребят  «Что окружает нас в  группе и из чего оно  состоит?» Расширять  знания детей о  пластмассе. Рассм. альбома  «Профессии». Загадки о зимних  явлениях в природе. Утренняя гимнастка. Индивидуальная 5 Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей  (Катю, Алину, Леру,  Асю) выделять  начальный и конечный  звуки в словах,  расширить их  словарный запас,  развить слуховое  внимание,  сообразительность. Образовательная деятельность в режимных моментах 6 Ситуативный разговор:  «Утренняя гимнастика» Цель: вырабатывать у детей  привычку каждый день по  утрам выполнять физические  упражнения; прививать  культуру здорового образа  жизни у детей. « По утрам зарядку делай.  Будешь сильным, будешь  смелым! » Организация  развивающей среды для  самостоятельной  деятельности детей  (центры активности все  помещения группы) 7 Игр. упр. «Найди  предмет  сделанный из  пластмассы» Организовать мини – выставку из этих предметов. Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами 8 НОД 16.01 П Р ХЭ П С К р Ф Р прогул ка Работа  перед  сном Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Звук [ з – з ], буква З, з Цель: уточнить артикуляцию звуков [ з – з ] , упражнять в определение места звуков [ з – з ] в словах,    учить составлять предложения из 2 – х. 3 –х слов, записывать схемы, делить слова на слоги, находить и  называть ударный слог, записывать схемы слов.  Учить анализировать звуковой ряд. Познакомить с  буквой З, з. Познавательное. «Материалы» Цель: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с  классификацией (природные и рукотворные материалы), формировать бережное отношение к природе и  уважительное отношение к трудовой деятельности людей. Музыка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Отметить особенности  поведения воробьев: задорно  чирикают – чувствуют прибавку  света. Если воробей нахохлился –  к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно  услышать песенку синицы.  Сделать вывод о том, что птицы  первыми реагируют на  прибавление света. Стих. А.Яшина «Покормите птиц». Д. и. «Съедобное – несъедобное» П. и. ««Зайцы и волк» ­ учить  детей соблюдать правила игры. «Пас друг другу» ­  игры с шайбой и  клюшкой в парах.  Предложить  мальчикам. «Что мы делаем  утром? …» Цель: Закреплять  представления о  частях суток (утро,  день, вечер, ночь). Саша, Аня О. « Как делают ткань» Обучающее видео для детей Исследовательс кая  деятельность:  рассматривание льдинок: они  прозрачные,  тают в руках  быстрее, чем на рукавице. Сит. беседа после прогулки  «Надо вещи убирать – не  придется их искать».  Продолжать знакомить детей с  правилами бережного  отношения к вещам, о  необходимости беречь свое  время. Чтение рассказа Л.  Воронковой «Маша­ растеряша». Активизировать  словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый»,  «аккуратный». «собранный». Вечер Прогул ка и л е д е н   ь н е Д 1 РЕЖИМ 2 Утро ХЭ С К Р С К Ф     я и ц а р г е т н И х ы н ь л е т а в о з а р б о й е т с а л б о 3 П К С Р Ф Изобразительная деятельность. Лепка. «В мастерской народных мастеров» Цель: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к мастерам, которые её создают на радость  взрослым и детям. Внушить чувство восхищения этим видом искусства и пробудить желание  участвовать в подобного рода работе. Познакомить детей с образом птицы в разных видах народного  искусства. Продолжать учить лепить сказочную птицу из целого куска глины (пластилина), используя  новые приёмы декоративного украшения – оборки. Беседа с подгр. детей на тему  «Волшебные слова». Какие  слова мы используем, когда  здороваемся, попрощаемся,  поблагодарим, просим? Чтение Н. Носов «На горке». Ситуативный разговор «Учимся играть и работать дружно». Учить контролировать своё  поведение, согласовывать свои  действия с действиями  партнера, прислушиваться к  мнению других. Дид. игра «Сделай  фигуру». Упражнять Даню,  Соню М., Сашу  в  составлении  фигур из  палочек по образцу. С/р. игра « Как  накрыть на стол»  Цель: Побуждать  детей творчески  воспроизводить в  играх быт семьи. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.   Дидактическая игра «Кто больше?» ­ упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная,  вьюжная, сверкающая, зима­волшебница, холодная, красивая и т.д.).  П. игры «  «Попади в цель» ­ учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.  Катание на санках. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая 4 Беседа «Что окружает  нас в группе и из чего  оно состоит?»  Познакомить детей с  разнообразием тканей. Рассмотреть с  подгруппой ребят  различные ситуации на  Индивидуальная 5 Предложить  Насте,  Ульяне, Максиму  логическую игру ­  «Баланс» ­ развитие  внимания, логического  мышления, умения  ориентироваться в  пространстве. Образовательная деятельность в режимных моментах 6 Беседа «Сладости» Предложить  детям перечислить любимые  сладости, рассказать, что  сладкое делается с помощью  сахара или меда. Рассказать о  пользе небольшого количества  сладостей (помогают думать,  дают силы), и вреде от  Организация  развивающей среды  для самостоятельной  деятельности детей  (центры активности  все помещения  группы) 7 Внести в центр  познания  шкатулку с  образцами ткани различной  фактуры.  Помочь детям  узнать больше о  Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами 8 Ср. 17.01 НОД прогулка карточках «Правильно  или нет»  Утренняя гимнастика Повторить с Димой,  Егором, Таей состав числа  8, 9, исп. Числовые домики с цифрами. потребления большого  количества сладкого (портятся  зубы, человек толстеет, может  заболеть). Расширять знания  детей об окружающем мире. свойствах и  качествах  ткани. Математика Цель:     • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или  обозначенному цифрой в пределах 10, повтор. Состав числа 8, 9.    • Учить составлять, решать арифметические задачи на сложение, вычитание    • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Звук [ ц ], буква Ц, ц Цель: уточнить артикуляцию звуков ц ­ ц  , упражнять в умении проводить анализ предложения,  строить предложения по опорным словам, упражнять в умении делить слова на слоги, упражнять в  дифференциации звуков с – з,  Познакомить с согласной буквой Ц, ц. закреплять образ буквы.  Физическая культура Наблюдение за погодой.  Отметить изменения в  погоде, дать характеристику. Наблюдение за долготой дня. Обсудить пословицы: «В зимний холод всякий  молод», « Не велик мороз, да краснеет нос». Дидактическая игра «Слова­ родственники» ­ упражнять в подборе однокоренных слов  (к слову «снег»). П. и «Два мороза» Игровое упражнение  «Забрось мяч в корзину»  Учить выполнять бросок  двумя руками от груди,  воспитывать интерес к  правильному  выполнению задания.  Развивать меткость,  координацию движений.  Упражнять Максима,  Матвея, Захара Р.,  Захара В. Ситуативный разговор  «Будем беречь, и охранять природу»  Продолжать развивать  представления о том,  какие действия вредят  природе. Воспитывать у детей  природоохранное  поведение. Расчистка  кормушек от  снега,  кормление  птиц. Уборка  мусора на  участке. П Р Ф П С К р Ф Работа  Р перед  сном Вечер Прогулк а ХЭ С К Р П С К Ф Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо» Индивидуальная  работа по лепке с  Дианой, Димой,  Асей – закреплять  умения лепить  различные  предметы. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»  Обсуждение практических  ситуаций, как можно  обрадовать или помочь  товарищу в трудную минуту или подсказать, если он  поступает неправильно. Беседа «Путешествие в  прошлое. Посуда из дерева  и глины». Расссм.  иллюстраций, фото,  картинок с изобр. посуды  разного времени.  Вспомнить посещение  краеведческого музея. Игры со строителем. Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Стих.  Н.Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка.  Папу я зову во двор: ­ Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: ­ Тут письмо тебе, Денис!  Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» Упражнение «Назови правильно» ­ развивать грамматический строй речи: След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий, и т. д. С.  Р. игра  «Школа».  Расширить,  уточнить и  конкретизировать  знания детей о  школе. и л е д е н   ь н е Д РЕЖИМ 1 2 Утро   я и ц а р г е т н И й е т с а л б о   х ы н ь л е т а в о з а р б о 3 П К С Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами Организация  развивающей среды  для самостоятельной  деятельности детей  (центры активности  все помещения  группы) Групповая, подгрупповая 4 Индивидуальная 5 Образовательная деятельность в режимных моментах 6 7 8 Беседа «Мир вещей или  предметы вокруг нас»,  «Что сделано из стекла и железа?» Поупражнять Егора,  Диму, Таю в  произнесении  скороговорок: «Пусть  Сит.  разговор о правилах  поведения за столом. Учить  правильно и аккуратно вести  себя за столом:  Организовать  выставку  предметов,  изготовленных Четв . НОД 18.01 прогулка Р Ф П Р ХЭ П С К р Ф метёт метелица, белым  снегом стелется»,  «Стоит цапля у  болотца, улыбается,  смеётся» (звуки ­ с­ ц­), из разных  материалов  (стекло, железо, пластмасса,  ткань, глина) Игра "Узнай персонаж  сказки". Зачитывается  отрывок или  описывается устно  литературный герой, а  дети его должны  правильно назвать. Утренняя гимнастика Развитие речи. «Повествование»   Цель: Показать детям значение и роль концовки произведения. Закреплять умение детей определять  границы структурных частей повествования, определять его главную тему. самостоятельно есть пищу с  закрытым ртом, тщательно  пережевывая, правильно  пользоваться столовыми  приборами (ложкой, вилкой),  салфеткой; по окончании еды  тихо выходить из­за стола,  благодарить; Математика Цель:     • Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.    • Учить составлять, решать арифметические задачи на сложение, вычитание    • навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от  величины условной меры.    • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.    • умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Музыка Обсудить с детьми значение  снежного покрова для жизни  растений (в сугробе теплее,  поэтому надо засыпать снегом  корни деревьев и кустарников). Д. и. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить  знания о временах года. Подвижные игры «Гуси­лебеди», «Кто лучше  прыгнет?» ­ продолжать учить  П. игра  «Попрыгунчики»  Цель: учить Диану,  Аню Ш., Максима  и  Таю прыгать на двух  ногах с продвижением вперед. Повторить с Дианой,  Виолеттой и Асей  название улиц, на  Разговор на тему: « Игры  во дворе» Познакомить детей с  различными опасными  ситуациями, которые могут возникнуть при играх во  дворе дома, рассказать о  необходимых мерах  предосторожности,  Опыт.  Замерзание  воды – где вода  быстрее  замерзнет? В  подносе с водой или в ведерке?  Объяснить,  почему на  подносе соотносить собственные  действия с действиями  участников игры; закреплять  умение прыгать. которых живут  девочки. Катание на санках  друг лруга. Чтение В. Даль «Старик­годовик» уточнить, где можно, а где  нельзя играть. замерзнет  быстрее. Конструирование. Аппликация «По замыслу» Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать в работе бумагу разной фактуры, ткань, фольгу и т. п. , закреплять усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на  листе. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.  Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия. «Какое что бывает?». Учить классифицировать  предметы по цвету, форме, по  качеству, по материалу;  сравнивать, сопоставлять,  подбирать как можно больше  наименований, подходящих под это определение. Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их  красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Ммороз ) Чем же рисует мороз ?  Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными  рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики  льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой,  группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной  сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Так появляются узоры. Стихотворение Н.Найденовой: «Удивительный художник у окошка побывал…» «Лисица» поделка из  бумаги. Формировать  умения следовать  устным инструкциям; обучать различным  приемам работы с  бумагой; Беседа «Каждой вещи  свое место» Учить  бережному отношению  к вещам, напомнить,  что все вещи должны  лежать на своих местах. Игра «День  рождения» Цель. Воспитание  чуткости, внимания.  Закрепление  культурных навыков. Работа  перед  сном Вечер Прогулка Р ХЭ С К Р П С К ф и л е д е н   ь н е Д 1 РЕЖИМ     я и ц а р г е т н И х ы н ь л е т а в о з а р б о й е т с а л б о Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами Организация  развивающей среды  для самостоятельной  деятельности детей  (центры активности  все помещения  группы) 2 3 4 5 6 7 8 Утро НОД Пятн . 19.01 прогулка П К С Р Ф П Р С К Ф П С К р Беседа «Хочу всё знать.  Песок» «Свойства песка»  Расширять знания детей о  применении песка в  строительстве,  стеклопроизводстве. Д/игра: «Что лишнее?»  Цель: Закрепить знания  детей о материалах, из  которых сделаны  предметы. «Тактильный сундучок». Закрепить знания детей   (Лена, Катя, Сава) о  назначениях материалов, из которых сделаны  предметы.  Выкладывание  предметов из счетных  палочек. Развитие   логического мышления,  мелкой моторики рук. (Захар В., Виолетта) Беседа «Жарим, варим».  Уточнить представление  детей о жареной и вареной  пище, способах  приготовления еды.  Предложить детям обсудить,  какая пища, жареная или  вареная является более  полезной. Расширять  представления детей об  окружающем мире. Пополнить  картотеку  загадками,  пословицами,  поговорками о  различных  предметах, о  труде, о  профессиях. Краеведение. «Земля мастеров» Торжокская глиняная игрушка. Торжокское золотое шитьё. Коррекционно – развивающее Физическая культура  Продолжать наблюдение за  признаками зимы. Заметное  прибавление дня, сильные  ветры. Д.и. «Птицы (звери, рыбы)». Закреплять умение  классифицировать и называть  Прыжки на правой  Ситуативный разговор  и левой ноге между  предметами – Егор, "Как правильно  переходить дорогу" Настя, Диана. Игры с клюшками и Цель:  продолжать  формирование  Сгребание снега  под кусты и  деревья; расчистка  дорожек.  Прививать желание помогать деревьям  и кустам укрыться Работа  перед  сном Вечер Прогулка Ф Р ХЭ С К Р П С К Ф животных, птиц, рыб. П. и. «Кто быстрей по  дорожке?» ­ учить выполнять  подскоки сериями, прыжки  боком. «Хитрая лиса» ­  начинать игру по сигналу  воспитателя шайбами. представления  Катание друг друга  на санках. безопасного поведения на дороге. от морозов,  трудиться  небольшими  группами дружно и весело. Просмотр мультфильма «Можно – нельзя» Просмотр видео презентации «Что из чего делают» Инд.  работа по ИЗО  Совершенствовать  изобразительные  навыки и умения.  Воспитывать  аккуратность,  самостоятельность Беседа «Все мы дружим с  чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе  игры и изодеятельности. Объяснить  значение пословицы «Мусор­это то,  что лежит не на своем месте.  Развивать трудовые навыки детей  позитивное отношение к ним. Рассматривание  иллюстраций,  альбомов, фото с  видами родного  города. Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети  различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),   ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками),  тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная,  красновато – бурая, бороздчатая). Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево) Д.и.  П. и. «Прыгуны» ­ учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Хочу всё знать. Материалы" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018