Планирование.Месяц апрель. Тема недели "Космос"

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15 космо.docx

Месяц апрель

Тема недели Космос

Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в космос»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 08.04

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни.                                         Беседа «Покорение космоса». Цель: Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.                                                                                                                                                д/и: «Доскажи словечко» Цель: Развивать словарный запас, речевую активность.                               Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Цель: Воспитывать чувство гордости за свой землю.                                                                                                                                                                         Игра “ Скажи наоборот” Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

1.    Индивидуальная работа

«Сделай правильно»

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

2.    НОД

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Безопасность. О безопасности на дорогах

 

ЦЕЛЬ: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

«О звёздах и планетах»

Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

·      Трудовая деятельность                      Подметание    асфальтных дорожек

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада

·      Подвижные игры

Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)                   «Ловкий заяц»

Цель:

продолжать обучать  самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Интеллектуальная игра«Звезды на небе»

Цель:  учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.  Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений

Дидактическое упражнение«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                   

Вечер:  

Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                       Игра-пантомима «Узнай настроение» г\з  Цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Режиссерская игра «Журналист»  г\з  Цель: почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией

Работа в тетрадях в  клетку Цель: развитие координации и мелкой моторики рук

Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья» г\з

Цель: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2.    Индивидуальная работа      

«Повтори правильно»

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: закрепить танцевальные движения

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

«Звездные дали»

Цель: Вызывать  эмоциональный отклик на художественный образ картин

Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о космосе. Выучить с детьми одно из цикла «Космос»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Захар, Данил, Влад

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Даша, Ваня, Артем

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Арина, Ваня

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Влад, Тимур

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Богдан, Даша

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Максим, Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц апрель

ВТОРНИК

Дата 09.04

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:   Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни                                                                                                                                                                          Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями

 Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Подобрать книги в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин»  Цель: Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

1.        Индивидуальная работа

«Занимательные задачки»

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета

2.        НОД

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Свойства воды

Цель: Добавляем в воду лимон, сравниваем вкус

Продолжать исследовать воду. Развивать

познавательный интерес, любознательность, учить

делать выводы

4.    Чтение художественной познавательной литературы

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе

Цель: развивать интерес к чтению художественной

литературы, поддерживать интерес ребенка к

неизведанному.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за кустарниками сирени на территории детского сада

Цель: отметить изменения, которые происходят в природе с приходом весны.

·      Трудовая деятельность

 

 

 

Цель: предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться)

·      Подвижные игры

«Охотники и утки».

 

 

 

 

«Краски».

 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Цель: Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто быстрее»

Цель:

продолжать упражнять в беге

развитие двигательной активности.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Что изменилось»

 

Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Сравни картинки», «Что перепутал художник»  Цель: развивать память, мышление.

Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика пробуждения Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Беседа с детьми о роли воды в жизни человека.

«Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей

Театрализованная деятельность. Магнитный театр г\з

1. Индивидуальная работа

«Ассоциации»

По развитию связной речи

Цель: активизировать словарь новыми словами

учить составлять небольшой рассказ о космосе

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики работа в тетради в клетку

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

 

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

 

«Космонавт»

 

 

Цель: сюжет: “Проведение испытаний”

формировать умения творчески развивать сюжет

игры, воспитывать уважительное отношение к

труду, развивать речевое и ролевое

взаимодействие.

Прогулка Развитие наблюдательности, Учить видеть изменения в природе и признаки весны.

Учить внимательно слушать команды воспитателя, пре­одолевать препятствия

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

 Цели:

—- учить действовать по сигналу воспитателя;

воспитывать волевое усилие и выдержку;

закреплять умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед.

Работа с родителями Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ваня К., Даша, Богдан

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вероника, Лиза

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Денис, Максим

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Костя, Данил, Женя

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

Месяц апрель

СРЕДА

Дата 10.04

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.                                                  Трудовые поручения на занятиях. Цель: продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы.                                                                                                                                                                                                                  

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

 

1.Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»   

По звуковой культуре речи

Цель: продолжать учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком

2.НОД

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

Цель: В книжный уголок выставить сборник книг, иллюстрации «Космос»

Выставка книг: «Космос и космонавты».

4.Чтение художественной познавательной литературы

Носов «Незнайка на луне»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Птицы

 

Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.                                                         

·      Трудовая деятельность

 

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

·      Подвижные игры

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель: Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

 

 

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Вечер Оздоров.  раб Оздоровительные упражнения после сна Закаливающие процедуры: Ходьба по ребристой поверхности. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.     

Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно»  Цель: развивать память, внимание

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» Цель: учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

1.Индивидуальная работа

«Космос»

 

 

 

По изодеятельности

Цель: Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Космодром»

Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Прогулка  Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии

Работа с родителями

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Арина, Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лиза, Алина, Женя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ксюша, Ваня, Даша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад Т., Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц апрель

ЧЕТВЕРГ

Дата 11.04

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История покорения космоса».

Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. г\з

Д/и «Собираемся в полет»  Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе

КГН Цель: обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.

1.Индивидуальная работа

«Кто больше знает»

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Развитие  фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2.НОД

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Найди и покажи

Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на разные геометрические фигуры

4.Чтение художественной познавательной литературы Заучивание космической считалки

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы вызвать эмоциональный отклик

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка»

 

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Космос, Вселенная».

Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.

КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым           

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

 Работа  в тетрадях в клетку «Повтори узор».

1.Индивидуальная работа

 

По конструированию/ручному труду

Цель: Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, обобщить знания о воздушном транспорте.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

Магазин

Больница

Семья

 

Цель: Подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Космодром

 

Цель: Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

Работа с родителями

 Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Тимур, Женя, Сережа

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лиза, Захар, Костя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Даша, Артем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц апрель

ПЯТНИЦА

Дата 12.04.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей

Беседа с детьми  «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать  и интересоваться.

  Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: активизировать словарь новыми словами

Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление

Работа с календарём природы Цель: закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой.

Интеллектуальные игры

«Звезды на небе» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

1.Индивидуальная работа

Нарисуй по схеме

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2.НОД

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Иллюстрации  для рассматривания «Далекий космос».

Цель: развивать познавательный интерес к космосу. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду космонавтов

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . 

 

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: Познакомить детей с народными приметами апреля

Апрель с водою — май с травою.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: подмести дорожку возле веранды. Коллективный  труд по уборке участка от крупного мусора

·      Подвижные игры

«Волк во рву»

«Третий лишний».

Цель:

развивать ловкость, быстроту реакции.

развивать быстроту реакции, внимание

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Культурно – гигиенические процедуры.  Дежурство по столовой  Самообслуживание                             Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Закаливание, Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                     

Формировать умение убирать свою постель. Цель: Воспитывать привычку к порядку и чистоте

КГН  Цель: совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Повторение песен к Выпускному

1.Индивидуальная работа

 

 

По физическому развитию

Цель: поиграть в игру «Кто выше бросит мяч» -совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Труд  в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль

В  уголке природы: полив растений

 

Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.                                                                                                                                                              Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Развлечение «Путешествие в космос»

Содействовать  развитию игровой деятельности,

выполнять действия в определённой последовательности 

порадовать детей, создать веселое настроение.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе  Подвижная игра по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа с родителями

Просмотр фотоальбом с фотографиями «Земля – наша планета» мультфильм «Тайна третьей Планеты», Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Костя, Влад Ф

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Лика, Тимур

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша Ю. Ваня К, Максим А

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С., Ваня Т, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.