ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мы патриоты»

  • docx
  • 27.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Группа средняя «Росинка» Тема: «Мы патриоты» Цель: Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны., рассказать детям о возникновении Москвы, дать представление о памятниках культуры. Воспитывать любовь к родному городу. Итоговое мероприятие: Презентация «Мы - патриоты»
Иконка файла материала 7.10-11.10.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7.10.24- 11.10.24)

Группа    средняя «Росинка» Тема: «Мы патриоты»  Цель: Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны., рассказать детям о возникновении Москвы, дать представление о памятниках культуры. Воспитывать любовь к родному городу.  Итоговое мероприятие: Презентация «Мы - патриоты» Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.24   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.   Ответственный за план: Макарова М.В.

 День недели

 

 

 

Режим

 

Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

1

2

3

4

5

Понедельник  7.10.2024

Утро

 

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

«Утро радостных встреч» - создание хорошего настроения у детей.

Беседа «Россия – Родина моя». Ц: Дать детям представления о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине.                                                         

Д/И «Что бывает такого цвета». Ц.: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Муз.дид. игра «Кто как поёт»

Ц.: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (Никита, Диас)

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Символика России».

Образовательная деятельность

09.00-09.20, 09.30-09.50  Рисование   Тема: «Украшение фартука». Комарова Т. С., стр. 34.

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

10.00-10.20 Физическое развитие 

Тема: Занятие № 16. Пензулаева Л. И., стр. 34-35.

Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

 

Прогулка 1

 

Наблюдение: Изучаем деревья и кустарники ь: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, липой, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

П/И «Лиса в курятнике». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки. (Даурен, Вика П.)

Создать условия для игр в песочнице.

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

СРИ «Семья». Ц.:  Учить детей выполнять несколько игровых действий; развивать детское творчество и игровой замысел.

«Ножки, ножки, где вы были?» р. н. песня. Ц.: Познакомить с песней.

.

Прогулка 2

 

Наблюдение за ветром. Ц.: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И «Горелки». Ц.: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация музыкального руководителя «Чешки на музыкальных занятиях».

1

2

3

4

5

Вторник  8.10.2024

Т

О

Р

Н

И

К

В

Утро

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

Беседа «Москва – главный город России» Ц: воспитывать любовь к своей Родине.

М/П игра «Найди пару». Ц.:  игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Игра на логику «Пароход». Ц.: развивать мелкую моторику рук, утончения движений пальцев, концентрации внимания. (Алан, Ярослав)

Создать условия для рисования «Российский Флаг».

Образовательная  деятельность

09.00-09.20 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь». Гербова  В. В., стр. 32.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в словах, слогах); учить произносить «з» твердо и мягко; различать слова со звуками «з», «зь»..

09.30-09.50 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

 

Наблюдение за березойЦ.: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/И «Кролики».  Ц.: Приучать детей прыгать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Инд. работа: «Прокати мяч друг другу». Ц.: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, передача мяча друг другу (от груди). (Вика П., Айдана)

 

 

Создать условия для игр с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка.

 

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Знакомство с пословицами и поговорками про Родину.

Ц: воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизировать речь и словарный запас.

Театрализованная игра «Мы весёлые ребята». Ц.: обучать детей разыгрывать сюжет с помощью эмоций; воспитывать навыки работы в коллективе.

Прогулка 2

 

«Наблюдение за работой дворника». Ц.: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «По ровненькой дорожке». Ц.: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаясь вперёд, ходить на корточках.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что я  знаю о Москве».

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Среда  9.10.2024

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

Беседа «Моя область» Ц: Уточнять представление об нашей области.

М/И «Громко - тихо». Ц.: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Д/и: "Что растет в родном краю". Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края.

 Создавать условия рассматривания иллюстраций  на тему «Моя страна».

Образовательная деятельность

9.00-9.20 ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

Тема: Расскажи о любимых предметах. Дыбина О. В., стр. 18. Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке: формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал

10.00-10.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 17. Пензулаева Л. И., стр. 34-35.

Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка 1

 

Наблюдение: «Солнечные лучи». Ц: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

П/И: «Гуси-гуси» Ц:  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с детьми. Ц.: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитатель предлагает из камней выложить солнышко. (Софья Ков., Полина).

Создать условия для организации трудовых поручений. Воспитатель предлагает собрать на участке камешки.

 

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Звонок в дверь». Ц.: воспитывать культуру общения.

СРИ «Путешествие». Ц.: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Прогулка 2

Наблюдение «Куда уходит солнце?» - (изменение освещенности и падение температуры воздуха) Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. П/И «Мыши в кладовой». Ц.: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Инд. р. Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах». Ц.: закреплять двигательные навыки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями:  

 

 Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

 

 

1

2

3

4

5

Четверг  10.10.2024

 

Утро

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

Беседа «Мой город» Ц: Уточнять представление о родном городе.

М/И «Угадай, кто позвал». Ц.: развивать слуховое восприятие.

 КГН Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц.: Учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. (Лёня, Мия)

Создать условия для слушания  песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснер, слова М. Матусовского).

Образовательная деятельность

09.00-09.20 Музыка (по плану музыкального руководителя)

09.30-09.50, 10.00-10.20 ФЭМП  Тема: Занятие № 3. Помораева И. А.,  стр. 18.

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Прогулка 1

 

Наблюдение за птицами. Ц.: обогащать представления детей об окружающем мире.

П/И «Пузырь». Ц.: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Инд. работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Ц.: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. (Влад К, Дима)

Создать условия для игры с выносным материалом: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Чтение стихов о Родине. Ц: продолжать формировать у детей представления о России, как о родной стране; воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину.

Игры с конструктором (строительные игры): «Город, в котором я живу» Цель: продолжать учить детей помогать друг другу при строительстве, учить использовать разный конструктор, дополнять постройку фигурами или предметами.

Прогулка 2

 

Наблюдение за состоянием погоды. Ц.: учить определять время года по характерным признакам.

Игровое упражнение «Поймай мяч». Ц.: упражнять детей в ловле мяча.

Самостоятельные игры детей.

Работа с родителями:

Предложить родителям провести прогулку по городу.

 

 

1

2

3

4

5

Пятница 11.10.2024

 

Утро

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

Беседа «Как помочь маме и папе». Ц.: вызвать желание помогать взрослым, воспитывать уважение.

Д/и «Выложи сам»  Ц: Учить составлять рисунок из геометрических форм.

Д/И «Подбери фигуру». Ц.: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. (Софья Куп., Богдан)

 

Создать условия для  составление рассказа по фото «Моя семья».

Образовательная  деятельность

09.00-9.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 18. Пензулаева Л. И., стр. 35.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; закреплять умение действовать по сигналу.

09.30-09.50, 10.00-10.20 Лепка/ Аппликация Тема: «Укрась салфеточку». Комарова Т. С., стр. 30.

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя середину, углы. Учить резать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Прогулка 1

 

Наблюдение за трудом взрослого на улице. Ц.: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

П/и «Кот и мыши». Ц.: развивать двигательную активность детей.

Инд. р.     Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками (Сафия, Ярослав)

Создать условия для сбора опавших листьев вокруг деревьев, поломанные ветки.

 

Работа после сна

Вечер:

Чтение  стихотворения Я.Акима «Родня».Ц.: Приучать детей слушать произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Игра – беседа «Пожарная машина» Ц: рассмотреть игрушку и уточнить её назначение.

Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Мы- патриоты» с целью закрепления знаний о нашей стране.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка 2

 

Наблюдение за кошкой. Ц.: расширять представление о домашнем животном – кошке.

П/И «Кошки – мышки». Ц.: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Ц.:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Работа с родителями:  

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей..

 

 

 

 


 

ВТОРНИК 8.10

Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь». Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в словах, слогах); учить произносить «з» твердо и мягко; различать слова со звуками «з», «зь»..

Воспитатель:

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

СРЕДА 9.10

ФЦКМ (формирование целостной картины мира)   Тема Расскажи о любимых предметах. Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке: формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал

Воспитатель:

 

ЧЕТВЕРГ 10.10.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП  Тема: Занятие № 3

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель:

 

 

 

 

ПЯТНИЦА 11.10.

Лепка/ Аппликация  Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя середину, углы. Учить резать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Количество работ:

Воспитатель:

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 7.10.

Рисование   Тема: «Украшение фартука».

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Количество работ:

Воспитатель: