планируем результаты

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала planiruemye_rezultaty_izucheniya_uchebnogo_predmeta.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

·                    Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

·                    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·                    Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·                    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

·                    Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·                    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

·                    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·                    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

·                    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·                    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·                    Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

·                    Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

·                    Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

·                    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·                    Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

·                    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·                    Слушать и понимать речь других.

·                    Выразительно читать и пересказывать текст.

·                    Вступать в беседу на уроке и в жизни.

·                    Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·                    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

·         объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

·                    объяснять влияние притяжения Земли;

·                    связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

·                    наблюдать за погодой и описывать её;

·                    уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;

·                    пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;

·                    называть основные природные зоны и их особенности.

·                    оценивать правильность поведения людей в природе;

·                    уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

 


 

Содержание  учебного  предмета

 

Человек и природа (40ч)

            Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля - планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

             Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

            Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

             Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

            Цветковые растения. Части  (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

             Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

            Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

             Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

            Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

            Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (24ч)

            Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.    

            Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

            Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

            Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

            Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

            Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

            Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

            Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

            Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4ч)

            Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

            Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

            Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго  года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

·                                        различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

·                                        устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

природе;

·                                        сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

млекопитающих;

·                                        группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

·                                        назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

·                                        сравнивать характерные для животных способы питания;

·                                        характеризовать роль грибов в жизни человека;

·                                        ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

·                                        наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

·                                        наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

·                                        учиться работать со справочной литературой

·                                        определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

·                                        понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                                        обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

·                                        характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·                                        называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

·                                        отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

·                                        называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

·                                        называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

·                                        иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

·                                        иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

·                                        знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

·                                        знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

 

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

·                                        рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

·                                        знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

·                                        названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

·                                        принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

·                                        название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

города (села);

·                                        использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                                        знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

·                                        называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

·                                        узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·                                                                              выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

·                                                                              выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

·                                                                              удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;


 

Литература

1.      Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

2.      3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник

3.      С любовью к природе: Хрестоматия/ под редакцией И.Д.Зверева.- М.: Педагогика, 1986

4.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2класс: Учебник. В 2 ч. – М: Академкнига/ Учебник.

5.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий  мир. 2 класс: Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник.

6.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2016.


 

7.