Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
Мероприятия |
Прогнозируемые результаты |
Познавательные беседы и занятия 1.Занятия о вежливости: -«Вежливые» и «волшебные слова»; -«В царстве вежливости доброты»; -«Искусство благодарить и делать подарки»; -(Беседа –диалог)«Поговорим о вежливости»; -Рыцарский турнир вежливости; 2.Занятия добра: -«Добро. Зло. Терпимость»; -Добрые слова; -Мой путь к доброте; -«Добру откроем мы сердца»; -«Умеем ли мы общаться»; -«Добрым быть совсем не просто»; -«Передай добро по кругу». 3.Занятия этикета: -«Деловой этикет»; -«Цветочный этикет»; -Практикум «Как себя вести»; -Игра «Слабое звено»; -«Золотые правила хозяюшки»; -«Гостю – почет, хозяину честь»; -«Пусть добрые традиции живут»; -«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»; -«Этикет и Мы»; -«Культурный человек»; -«Культура за столом». 4.Занятия о дружбе: -«Помогай окружающим людям»; -«Трудно одному на свете жить»; -«О дружбе, товариществе и любви»; -«Планета друзей»; -«Дружба начинается с улыбки»; -«Подадим друг другу руки»; -«Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами»;
|
Умственно отсталые школьники приобретают представления о нормах и правилах, существующих в обществе; Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых; Повышение уровня речевого развития школьников; Формирование навыков и привычек нравственного поведения; Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; Накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности; Формирование у детей ответственности за свое поведение и здоровье; Вооружение учащихся знаниями о морали, формировании моральных норм; Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания; Становление самосознания, положительного отношения к себе, сверстникам; Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение; Умение общаться, понимать эмоциональное состояние других; Знание культурных норм поведения; Способность управлять своим поведением; Умение проявлять дружбу и любовь.
|
Игры, конкурсы, инсценировки: - Природа глазами души; -Приятная наука Вежливость; -Час вежливых эстафет; -Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей; -Час веселых эстафет; -Учись управлять собой; -Жизнь – это…; -Эстафета дружбы; -Мир различий; -Культурные нормы; -Вступая в мир добрых отношений; -Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей; -Чистота, опрятность, аккуратность; -Забавушки – забавы; -Хорошо или плохо -«Оцени ситуацию»; -«Законы коллектива»; -«Общаться по правилам»; -«Давайте познакомимся»; -Празднование «Дня рождения»; -«Я – хороший, ты - хороший». |
Формирует и развивает уверенность в своих силах, самовыражение, самопроверку, самореабилитацию, самоосуществления, положительные качества личности, сближение детей друг с другом, а так же с воспитателем. Активизация внимания, памяти, мышления учащихся; Расширение здоровье сберегающего пространства школы – интерната; Умение владеть гигиеническими навыками.
|
Классные часы «Культура поведения в школе и школьный этикет» «Искусство общения» «Истинный друг - кто он?» «Ролевой портрет семьи» «Знаком ли я с правилами этикета?» «Если тебя обидели» Дурная компания: Скажи уверенное «НЕТ»! «О достоинствах человека» «Я в ответе за себя и других» «Отчего бывает одиноко?» «Мир среди других» «Стыд и совесть» «Опасные грани жизни и пути их преодоления» |
Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых; Повышение уровня речевого развития школьников; Формирование навыков и привычек нравственного поведения; Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.
|
Общешкольные праздники и мероприятия Сентябрь – «День знаний»; праздник посвящения в ученики -Октябрь – «День учителя», «Осенний бал»; праздник урожая -Ноябрь –«4 – ноября -День согласия и примирения», «Экологи»; -Декабрь - «Оформление новогодних костюмов, игрушек на елку, игровых комнат»; творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто» -Январь – «Новогодние праздники»; круглый стол «Множество решений»; конкурс «В гостях у Светофора» Февраль – «День Защитника Отечества», «Богатырская наша сила», «Зарничка»; -Март – «Международный женский день – 8 Марта», конкурс «Какая хозяйка, такой и дом», «Проводы зимы». -Апрель – «Юморина», «День птиц»; конкурс «Через тернии к звездам» -Май – «Последний звонок», «День победы»; конкурс на лучшее поздравление ветерану -Июнь –« Всемирный день защиты детей», «Выпускной бал».
|
Формирование нравственных ценностей и качеству школьников через систему воспитательных мероприятий; Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.