Планы по изобразительному искусству (6 класс, нач. звено, слабослышащее отделение)
Оценка 4.8

Планы по изобразительному искусству (6 класс, нач. звено, слабослышащее отделение)

Оценка 4.8
docx
15.10.2021
Планы по изобразительному искусству (6 класс, нач. звено, слабослышащее отделение)
МОИСЕЕВА Изобразительное искусство.docx

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

 

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС НОО (пункт 19.5), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009г №373, примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство», планируемых результатов освоения начального общего образования, концепции системы «Перспективная начальная школа», а так же авторская программа по изобразительному искусству И.Э. Кашекова. «Программа по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс» -М., Академкнига/Учебник, 2013. с. (Проект «Перспективная начальная школа»)

Рабочая образовательная программа составлена для обучающихся в начальной школе ОГБОЛУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха. Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе. Для учета особенностей образования детей с ОВЗ (нарушения слуха) предусмотрены индивидуальные образовательные маршруты освоения программы.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.

Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь слабослышащему ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов ее воздействия на его духовный мир.

Приобщение современного человека к искусству, как вековому культурному опыту человечества, основанному на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах, значимо для его эстетического и этического воспитания. Гуманистический и педагогический потенциал искусства использовался в традиционном и в официальном образовании во все времена.

Цели и задачи курса

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются задачи:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» относится к образовательной области «Искусство».

Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство». Изучается в 6 классе в объеме 34 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю.

К концу 6-ого класса дети с нарушениями слуха научатся:

 - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

 - знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 - понимать образную природу искусства;

 - эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

 - применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 - способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

 - уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

 - усваивать названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

 - овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

 - рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

 - изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

Планируемые результаты и содержание образовательной области «Искусство» на уровне начального общего образования

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся с патологией слуха:

Ø  будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

Ø  начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

Ø  сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

Ø  появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

Ø  установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Ø  будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

 

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

Ø  Изобразительная деятельность И/Д (рисование по образцу, с натуры и рисование на темы – живопись, графика) – 20 часов.

Ø  Декоративно-прикладная деятельность  Д-п/Д (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 10 часов.

Ø  Ознакомительная деятельность О/Д (беседы, объяснения, закрепление, повторение, тренировка  и т.д.) – 4 часа.

 

Общеучебные умения

Ø  В процессе уроков изобразительного искусства на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

Ø  Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструктивной деятельности);

Ø  Интеллектуальные (анализ собственных работ, оценка творческих работ, сравнение и сопоставление);

Ø  Информационные (извлечение информации из необходимых источников);

Ø  Организационные (осуществление самоконтроля в любых видах деятельности).

 

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага, восковые мелки);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  самостоятельной творческой деятельности;

- оценивания произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

 

На содержание курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

1-ая четверть – 8 недель – 8 часов

2-ая четверть – 8 недель – 8 часов

3-я четверть – 10 недель – 10 часов

4-ая четверть – 8 недель – 8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 6 «А» классе 1 час в неделю (Первая четверть)

 

8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

1.

«Лето – весёлая пора!»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1

Больше дела – меньше слов. Простая  форма, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

2.

«Осень за окном»

Жанры изобразительного искусства.

1

Всякая работа мастера хвалит. Изображаю форму, строение и цветовую окраску птиц, улетающих на юг

3.

«Осенние дары»

По воображению

1

Глазам страшно, а руки делают.

 

4.

«Натюрморт» Натюрморт: драпировка, ваза с цветами, фрукты и овощи на блюде

1

Баловством хлеба не добудешь. Общее строение и цвет предметов

5.

«Птицы улетают на юг»

1

Строение и цветовая окраска птиц

 

6.

«Золотой ковёр»

По воображению

1

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

7.

«Осень – мои воспоминания»

1

Кончил дело – гуляй смело

8.

Итоговый урок. Закрепление.

Основные жанры и виды произведений изобразит. ис-ва

1

Маленькое дело лучше большого безделья. Произведения искусства, жанр искусства

Всего 8 часов

Дидактический материал: альбом, краски, кисти, мольберт, образцы, иллюстрации, фотоальбомы, энциклопедии. Таким образом, рабочая программа по изобразительному искусству  на 1-ую четверть для 6 «б» класса развивает эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира, воспитывает нравственную отзывчивость, уважение и любовь к родной природе.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 6 «А» классе 1 час в неделю (Вторая четверть)

 

8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

1.

«Декоративный узор на прямоугольной тарелочке»

Беседа о композиционных узорах

1

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

2.

«Комнатное растение»

Рисование с натуры

1

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.

3.

«Первозимье»

По воображению

1

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

4.

«Зимние забавы» Катание на лыжах, коньках, санках

1

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

5.

«Птицы на кормушке» Наблюдение за синицами и поползнем из окна 2 «а» класса

1

До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.

6.

«Скоро праздник –  Новый год!»

По воображению

1

На веселом карнавале
Пели все и танцевали,
Чтоб украсить праздник им
Нарисуй-ка серпантин!
Синий! Желтый! Красный!
Смотрятся прекрасно!
А теперь, сказав "Лети!",
Нарисуй и конфетти.

7.

«Мои зимние каникулы» По воображению

1

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога — всё в снегу.

Нарисую что могу.

8.

Итоговый урок

 

1

Хочешь, невиданных птиц и зверей
Я нарисую? - Рисуй поскорей!
Кисточкой взмахну — и с неба
Вдруг повалят хлопья снега.

Всего 8 часов

Дидактический материал: альбом, краски, кисти, мольберт, образцы, иллюстрации, фотоальбомы, энциклопедии.

Таким образом, рабочая программа по изобразительному искусству  на 2-ую четверть воспитывает интерес к народному фольклору, предоставляет свободу для художественно – творческого решения общей задачи по реализации УУД.

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 6 «А» классе 1 час в неделю (Третья четверть)

 

10 недель, всего 10 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

1.

«Зимний пейзаж»

1

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

2.

«Моя новогодняя ёлка!»

По воображению

 «Как я провёл зимние каникулы?»

Беседа, объяснение, показ. Рисование по образцу

1

Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

3.

«Декоративный узор на подносе»

Белая гуашь, зелёный картон

1

Я сегодня нарисую узор примакиванием кисти.

4.

«Монотипия – живописные украшения» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «монотипия»

5.

«Хохлома – золотые узоры»  По образцу

1

Декоративно-прикладное искусство. Понятие об орнаменте и его элементах

6.

«Рисуем отгадки к народным загадкам»

Урок-обобщение

1

Устное народное творчество, художественная выразительность

7.

Анималистика «Рыжий кот» По воображению

1

Изображение животных, анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас – анималистический жанр

8.

Знакомство с искусством мультипликации. Обучение приёмам одушевления персонажей, анимации

1

Последовательные фразы движения рисованных фигур

9.

Мультипликационный герой

1

Мой любимый герой – это …

10.

Итоговый урок

 

1

Создать в рисунке иллюзию предметов и облаков

Всего 10 часов

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 6 «А» классе 1 час в неделю (Четвёртая четверть)

 

8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

1.

«Как я провёл весенние каникулы?»

По воображению

 

1

Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

 

2.

«Пробуждение природы»

Беседа, объяснение, частичный показ.

1

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

3.

«Декоративный узор на круге»

Белая гуашь, зелёный картон

1

Я сегодня нарисую узор методом примакивания кисти.

4.

«Уж тает снег, бегут ручьи …» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «растушевка»

5.

«Роспись посуды»  По образцу, в стиле хохломы

1

Декоративно-прикладное искусство. Понятие об орнаменте и его элементах

6.

«Скоро лето»

1

 

7.

 

1

 

8.

Итоговый урок. Рисование по воображению

«Портрет друга»

 

1

Художественная выразительность, анфас, профиль

Всего 8 часов

 

 


 

Автор-составитель: Моисеева Раиса

Автор-составитель: Моисеева Раиса

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности

России и художественных музеев своего региона; - овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - рассуждать о многообразии…

России и художественных музеев своего региона; - овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - рассуждать о многообразии…

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «А» классе 1 час в неделю (Первая четверть) 8 недель, всего 8 часов №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «А» классе 1 час в неделю (Первая четверть) 8 недель, всего 8 часов №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «А» классе 1 час в неделю (Вторая четверть) 8 недель, всего 8 часов №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 «А» классе 1 час в неделю (Вторая четверть) 8 недель, всего 8 часов №

Вдруг повалят хлопья снега.

Вдруг повалят хлопья снега.

Знакомство с искусством мультипликации

Знакомство с искусством мультипликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021