Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.
Оценка 4.9

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
10.02.2019
Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школьного психолога, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребёнка, что в свою очередь, приводит к обострению разного рода проблем. Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение их психолого-педагогической компетентности, под которой понимается совокупность таких личностных и коммуникативных свойств, которая позволяла бы достигать максимально качественных результатов в воспитании и развитии ребёнка. Формы взаимодействия с родителями: - встречи, - анкетирование, - консультации, - беседы, - лектории, - дискуссии, - практикумы, - тематические психологические консультации и др. Цель: повышение грамотности в сфере возрастной психологии и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое-то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию ребёнка к учебному процессу на разных ступенях, если потребуется, смягчить сложные семейные условия. Задачи: -познакомить родителей учащихся с основными положениями, подходами, способами поддержки ребёнка; - повысить психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультационного характера; - информировать о психологических особенностях детей разного возраста; - научить лучше чувствовать и понимать своего ребёнка, дать ему возможность для личностного роста, открыто и честно строить с ним взаимоотношения, показать важность общения в семье; - дать практические рекомендации родителям по вопросам профилактики школьной дезадаптации, о том, как формировать адекватную самооценку ребёнка, помочь своему ребёнку справляться с трудностями.
план работы с родителями.docx
План работы педагога­психолога с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей  по основам детской психологии и педагогики Составитель: Журавлева Марина Юрьевна,  педагог­психолог МБОУ СОШ № 73 Пояснительная записка В   детстве   закладывается   основа   личности   человека   и   его   судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям «трудных» детей, но и благополучным семьям. В настоящее время всё   чаще   встречаются   дети   эмоционально   неустойчивые,   с   разными вариантами   личностной   акцентуацией:   лживостью, повышенной   ранимостью,   избыточной   эмоциональной   чувствительностью, застенчивостью и т.д.    агрессивностью, Работа   с   родителями   –   одно   из   важнейших   направлений   работы школьного психолога, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребёнка, что в свою очередь, приводит к обострению разного рода проблем. Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у   родителей   психолого­педагогической   грамотности,   недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение   их   психолого­педагогической   компетентности,   под   которой понимается   совокупность   таких   личностных   и   коммуникативных   свойств, которая   позволяла   бы   достигать   максимально   качественных   результатов   в воспитании и развитии ребёнка.  Формы взаимодействия с родителями: ­ встречи,  ­ анкетирование,  ­ консультации,  ­ беседы,  ­ лектории,  ­ дискуссии,  ­ практикумы,  ­ тематические психологические консультации и др.  Цель:   повышение   грамотности   в   сфере   возрастной   психологии   и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое­то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию   ребёнка   к   учебному   процессу   на   разных   ступенях,   если потребуется, смягчить сложные семейные условия. Задачи:  ­познакомить   родителей   учащихся   с   основными   положениями,   подходами, способами поддержки ребёнка;  ­ повысить психолого­педагогическую компетентность родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультационного характера;  ­ информировать о психологических особенностях детей разного возраста;  ­   научить   лучше   чувствовать   и   понимать   своего   ребёнка,   дать   ему возможность   для   личностного   роста,   открыто   и   честно   строить   с   ним взаимоотношения, показать важность общения в семье;  ­   дать   практические   рекомендации   родителям   по   вопросам   профилактики школьной   дезадаптации,   о   том,   как   формировать   адекватную   самооценку ребёнка, помочь своему ребёнку справляться с трудностями.  Этапы психологического сопровождения родителей (консультирования) 1.  Подготовительный  (диагностический).   На   данном   этапе осуществляется   непосредственно   диагностика   родителей   на   выявление особенностей семейного воспитания. Такая работа особенно актуальна при работе   с   родителями   трудных   подростков.   Используются   следующие диагностические методики:  ­ Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?  ­ Анализ семейного воспитания и причин его нарушения в семьях, где есть подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении («Анализ семейных взаимоотношений» АСВ, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис). ­  Выявление  родительского  отношения  к детям («Опросник  родительского отношения» А.Я.Варга, В.В.Столин).  ­   Определение   стиля   семейного   воспитания   (С.С.Степанов   «Стратегия семейного воспитания».  2.  Основной   этап.   Взаимодействие   с   родителями   проходит   по результатам   психологической   диагностики   (групповые   и   индивидуальные консультации).   Задача   индивидуального   консультирования   по   частным проблемам   –   улучшение   детско­родительских   отношений   путём   оказания родителям  помощи в определённой стратегии воспитания, которая  должна учитывать индивидуально­психологические особенности ребёнка. Групповое консультирование   по   частным   проблемам   заключается   в   активном обсуждении общих для членов группы конфликтных ситуаций, возникающих при общении с детьми. Психолого­педагогический лекторий нацелен также на улучшение детско­родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями   основных   особенностей   развития   ребёнка,   его   потребностей   и соответствующей им динамики отношений. 3.  Заключительный   этап.   Осуществляется   обратная   связь   с родителями   в   форме   анкетирования,   на   основании   чего   делается   вывод   о наиболее результативных и интересных для родителей видах деятельности по формированию психолого­педагогической компетентности.  Тематика бесед с родителями зависит от тех проблем, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей на разных возрастных этапах. 1. Психологические характеристики младшего школьного возраста:   личностные   ведущая   деятельность, социальная   ситуация   развития, новообразования, развитие познавательной сферы.  1 класс ­ Ребёнок идёт в первый класс.  ­ Здоровье ребёнка перед школой.  ­ Трудности первоклассника.  ­ Как научить младшего школьника общаться с другими и принимать критику. ­ Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.  ­ Важность общения.  ­ Цена слова.  2 класс ­ Воспитание дисциплины.  ­ Поощрение и наказание.  ­ Ребёнок и деньги: за и против.  3 класс ­ Переход ученика в среднюю школу.  ­ В какой семье я расту?  4 класс 2. Формирование   личности   подростков.   Возрастные   особенности общения   и   причины   конфликтов.   Учебная   деятельность   школьников подростков и особенности развития познавательных процессов.  5 класс ­   Психологические   особенности   периода   адаптации.   Формы   родительской помощи и поддержки.  ­ Психолого­педагогический статус пятиклассника.  ­ Мотивы плохого поведения.  6 класс ­ Влияние телевидения на психику ребёнка.  ­ Дети и компьютер.  ­ Близкие человеку люди.  ­ Агрессия. Её причины и последствия.  ­ Как научить ребёнка заботиться о собственной безопасности.  7 класс 8 класс ­ Типичные конфликтные ситуации с ребёнком и пути их преодоления.  ­ Жизненные цели подростков.  ­ Проблемы ранней преступности.  3. Проблема профессионального самоопределения в ранней юности. Особенности   познавательных   и   эмоционально­волевых   процессов старшеклассников.  ­ Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.  ­ Профессиональное самоопределение подростков.  9 класс ­ Детско­родительские отношения.  ­ Толерантность – часть нравственной культуры человека.  10 класс ­ Ваш ребёнок – выпускник.  11 класс 4. Мотивы учения на разных возрастных этапах. Примечание: работа с родителями первоклассников и пятиклассников строится в соответствии с программой   психолого­педагогического   сопровождения   учащихся   в адаптационный период.  В  работе  с  родителями  используются  групповые   и индивидуальные формы и методы работы.   Самая   универсальная   форма   при     проведении родительского    всеобуча   –  это  классные   родительские   собрания.   Примерная,     наиболее     актуальная     тематика     для     организации родительского всеобуча в школе: I. Приоритет семьи в воспитании ребенка 1.   Семья и ее роль в воспитании детей •  Воспитательный потенциал семьи. •  Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье. •     Истоки   глубинной   привязанности   в   детско­родительских отношениях. •  Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания. •     Значение   воспоминаний   о   собственных   детских   переживаниях   в культуре родительства.  •  Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. •  Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье. •  Диалог в семейном общении. •  Принципы творческой педагогики в семье. 2.   Уклад жизни в семье •  Современная семья: возможности; и проблемы ее уклада. •  Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. •   Значение   основных   ценностей   рода   и   семейных   традиций   в детско­родительских отношениях. •  Место традиций в современном семейном укладе. •  Этика и эстетика семейного быта. •  Возможности воспитания трудом в современной семье. •  Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение. •  Искусство создания детского праздника.  •  Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка. •  О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. •  Традиция семейного чтения. II.   Семья и школа —  партнеры в воспитании ребенка •  Школа как открытая социально­педагогическая система. •  Семья  на  пороге  школьной  жизни  ребенка  (влияние  родителей на позитивную   мотивацию   и   успешность   обучения   ребенка   в   школе, формирование   личностных     качеств     ребенка     старшего     дошкольного возраста,  профилактика трудной школьной адаптации). •  Ребенок в среде сверстников (психолого­педагогические аспекты). •    Особенности  задач  семьи  и  школы   в  воспитании   и  социализации ребенка. •  Модель работы социального педагога с семьей. •  Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей. III.   Здоровый ребенок —  здоровое общество •   Понятия   физического,   психического   и   духовного   здоровья:   их взаимосвязь. •   Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. •  Влияние на здоровье; ребенка негативной теле­ и видеоинформации. •  Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. •     Профилактика   вредных   привычек   и   социально   обусловленных заболеваний у детей. •  Основы деятельности психолого­медико­педагогической службы.  IV .Особенности детской и подростковой психологии •  Что такое личность? Иерархическое строение личности. •     Необходимость     внимания     к     индивидуальности     ребенка,     его душевному  и духовному развитию. •  О развитии самосознания у детей и подростков. •  Нравственные чувства человека и особенности их формирования. •   Психология   потребностей:   разумные   потребности   и   псевдо потребности. •  Нравственный облик и поведение человека. •     Самооценка     детей:     у     ее     адекватность,     последствия неадекватности самооценки. •  Педагогическая запущенность подростка, ее причины. •  Роль  семейного  общения  в  профилактике  девиантного  поведения и негативных привычек у детей. V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей  за воспитание детей •   Права   и   обязанности   родителей   на   этапе   вхождения   ребенка дошкольного возраста в систему образования. •  Правовая и экономическая защита личности ребенка. •  Проблема воспитания правовой культуры у детей. Используемая литература 1.   Н.   Башкирова   Современный   ребёнок   и   его   проблемы.   –   СПб.:Наука   и техника, 2007.  2.   Монахова   А.Ю.   Психолог   и   семья:активные   методы   взаимодействия.   – Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2004.  3. Справочник педагога­психолога. Школа. 2012, 2013 г.  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.  5. Родительские собрания./Авт. – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Плна работы с родителями несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019