Площадь фигур. Сравнение площадей (Урок обобщения и систематизации)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры. 2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 65-68.doc
Математика.                                                                                Числа от 1 до 100. Урок 65 (2. 31) Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей (Урок обобщения и систематизации) Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры. 2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление  (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ   Актуализация I. знаний. 1. Организационный момент. Н 1. 5. 2. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 3. Фронтальная работа.   оценивания (технология учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с 1.  ООО «Баласс» 2013      1а) Назовите фигуру. – У какого четырёхугольника противоположные стороны равны? – У какого четырёхугольника все углы прямые? – Какая фигура имеет четыре стороны? – Какая фигура имеет три стороны? – У какой фигуры нет ни начала ни конца? – У какого многоугольника три угла? – У какого четырёхугольника все стороны равны? б) Какое решение для задачи будет правильным? • Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата? Решения: 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см 2) 4 + 4 + 4 = 12 см в) Задание № 1, с. 38. Цель работы. Актуализация знаний о том, что: 1) каждая  плоская фигура – это часть плоскости; 2) внутренние части  фигур имеют величины, которые можно сравнивать. помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. –       Открытие II. нового знания. П  3. 1. Задание № 2, с. 38. Цель   работы:   1)   ввести   в   речь   детей   понятие   «площадь»   без определения,   как   заменяющее   используемое   до   этого   понятие «часть   плоскости»;   2)   обобщить   знания   о   том,   как   можно сравнивать площади (визуально и наложением). 2. Работа с текстом учебника со знаком  ?!. 3. Задание № 3, с. 38. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для ООО «Баласс» 2013      2III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. закрепление.   Первичное V.  Самостоятельная  работа в парах. VI. Систематизация   и повторение. 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Что нового узнали из текста?  ­ Чему будем учиться на уроке? П  2. 3. Задание № 4 (а, б, в), с. 38. П  6. 4. Задание № 4(зелёная точка), с. 38. Н 6. 8. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 5, с. 38 (1–2­я строки). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 6б, с. 39.   общих достижения результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; –   участвовать   в 6.  обсуждениях,   работая   в паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания; ТОУУ 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ООО «Баласс» 2013      3План работы. 1. Читаем текст с карандашом в руках.  2. Составляем   краткую  запись и схему.  Во   время   анализа   особое внимание уделяем той части задачи, где сказано, что четыре класса собрали по 20 кг. Разбираем, как записать выражение: – Сколько в нём слагаемых? – Чему равно каждое слагаемое? 3. Самостоятельная работа в парах. Задание № 6а, с. 39. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 4. Подготовка к домашней работе. Задание № 8 – комбинаторная задача на перестановку трёх  –   работать   работать 9.      и консультантом помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); выполнения задания   плана цели –       ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  ООО «Баласс» 2013      4элементов без повторения. Вспоминаем правило решения таких  задач и способы записи решения (рисунок, таблица). Задание № 9. Вспоминаем, что такое магический квадрат. – Какой новый математический термин звучал на этом уроке? – Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? ­ Что показывает Вова на жёлтом поле? ­ Как можно сравнивать площади фигур? Задания № 5 (оставшаяся часть), 7, 8, 9, с. 38–39. Возможна работа с дидактическими материалами. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1.  – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; –   не 3.    бояться собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.   Урок 66 (2. 32) Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей (Урок обобщения и систематизации) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения  площадей. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление  (на равные части и по содержанию). ООО «Баласс» 2013      55. Развивать умения решать стохастические задачи. Возможна работа с дидактическими материалами. Символы: Н П М   Этапы урока                                     Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 3. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) 4   8   12   16   20   24   28   32   36   40 – Увеличьте каждое число на 2 десятка. – Уменьшите каждое число на 4 единицы. – Назовите для каждого из чисел последующее число. Учитель стирает запись чисел и просит их повторить по памяти. б) Есть условие задачи: В классе 18 мальчиков и х девочек. ­ Читайте поочерёдно условие с каждым вопросом, составляйте  задачу и записывайте к ней выражение. Сколько всего в классе ребят? На сколько мальчиков больше, чем девочек? Формирование УУД, ТОУУ 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, –   ООО «Баласс» 2013      6На сколько девочек меньше, чем мальчиков? в) • В классе в первом ряду 5 столов по 2 человека за каждым  столом. Сколько всего человек сидит в первом ряду? ­ Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • В классе в первом ряду сидит 10 человек. Их рассадили поровну за  5 столов. Сколько человек сидит за каждым столом? (Решаем  практическим способом с помощью рисунка.) • В классе в первом ряду сидит 10 человек. Их рассадили за столы  по2 человека за каждый стол. Сколько столов в первом ряду?  (Решаем с помощью рисунка.) II. Постановка  проблемы  (знакомимся…). П 2. 2. 1. Задание № 1, с. 40. Цель работы. Создать проблемную ситуацию: тот способ,  которым мы пользовались на прошлом уроке, сравнивая площади  фигур, сегодня оказался не универсальным (например, площади  жёлтого и зелёного прямоугольников можно сравнить наложением, а площадь красной и синей фигур – нельзя). 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. Цель работы. Дети должны сформулировать вопросы к данному  заданию.   схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в  ООО «Баласс» 2013      7III. Открытие  нового (узнаём  новое). IV.  Формулирование  темы и целей  урока. V. Первичное  закрепление  (применяем…). Вывод: на прошлых уроках мы сравнивали площади фигур, просто  взглянув на них, или наложением. Для выполнения этого задания  нужен другой способ сравнения. П  1. 2. 3. 1. Задание № 2, с. 40. Цель работы: дети находят подтверждение своим  предположениям о способе измерения площадей (с помощью  мерок). 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  ­ Чему будем учиться? П  1. 2. 3. Задание № 3, 4, с. 40. Цель работы: 1) актуализация знаний о зависимости между  единицей измерения величины (меркой) и мерой величины; 2)  пропедевтика понятия умножения (прямоугольник разбит на 4  равных квадрата, в каждом квадрате – 2 равных треугольника,  значит, всего 2 + 2 + 2 + 2 треугольника). Вывод: число квадратов меньше, чем число треугольников, потому  что у каждого квадрата площадь больше, чем площадь  треугольника. обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;    –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать   участие  в обсуждении и ООО «Баласс» 2013      8VI.  Систематизация и  повторение. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  Н 6. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 5, с. 41. б) Задание № 6, с. 41 (1–2­я строка). в) Задание № 7, с. 41 (1–2­е уравнение). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2. 3. 2. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 41. Комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из  элементов двух множеств. Решается с помощью графа. – Нужно ли в жизни умение находить площадь фигур? – Как можно измерить площадь фигуры? Задания № 5, 6, 7 (противоположный вариант или оставшаяся часть). Возможна работа с дидактическими материалами.       формулировании   цели конкретного задания; 2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  ООО «Баласс» 2013      9инвариант и вариант). решения любой задачи.  Урок 67 (§ 2.33) Тема. Единицы площади. (Урок открытия нового) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения  площадей. 2. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным сантиметром) – мерой площади. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление  (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать занимательные задачи. Символы: Н П М   Этапы урока                                          Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            ­самостоятельно   «читать»   и   объяснять 1.  ООО «Баласс» 2013      10Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Продолжите числовой ряд на два числа, определив закономерность.           2;  18;  34; …;  … . Увеличьте каждое число в ряду на 2 единицы. Назовите для каждого числа предшествующее и последующее число. б) Считайте десятками от 40 до 80. в) Какие из этих чисел можно представить в виде суммы двух равных  слагаемых:             30, 9, 50, 10, 65, 12, 57, 40, 16, 27, 22, 13. – Какое число лишнее? – Уменьшите каждое число на 5, 7. – Добавьте к каждому числу 20, 30. II. Постановка  проблемы  (знакомимся…). П  3. 7. 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы. Создать проблемную ситуацию: нельзя сравнить  площади фигур, так как мерки разные и мы не знаем, как выразить  одну мерку через другую (не знаем их соотношения). 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. Цель работы: дети должны прийти к выводу, что сравнивать  – информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  – вносить свой вклад в     ООО «Баласс» 2013      11III. Открытие  нового. IV.  Формулирование  темы и целей  урока. V. Первичное  закрепление. площади фигур можно только в том случае, если они измерены  одинаковыми мерками или (в случае если мерки разные) мы знаем,  как выразить одну мерку в других. П  6. 2. 2 1. Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 42. 2. Фронтальная работа. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. 3. Вычерчивание и вырезание мерки 1кв. см ­ С какой единицей измерения площади вы познакомились? ­ Какова тема урока? ­ Чему будем сегодня учиться? П  2. Задание № 3, с. 42. Ни в коем случае не расчерчиваем фигуры на единичные квадраты путём деления сторон на сантиметры и вычерчивания сетки! Дети измеряют начерченные ими фигуры, прикладывая вырезанную  мерку ­ квадрат со стороной 1 см2. VI.  Систематизация  и повторение. Выбор заданий в учебнике либо возможна работа с дидактическими  материалами. Н  2. 3. 4. 1. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4, с. 42. работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  ООО «Баласс» 2013      12Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.  П  1. 4. 3.  2. Фронтальная работа.          Задание № 5б, с. 43. План работы с задачей: 1. Читаем текст с карандашом в руках.  2.   Работаем   со   схемой   в   учебнике:   добавляем   разметку   и   вносим числовые   данные   для   составления   выражения   (пропедевтика умножения).  ­ Из каких частей­слагаемых состоит количество сгущённого молока в вазочке? Выделяем целое и части, сумму и слагаемые. 3. Задание № 6, с. 43. План работы. – Чертим такую же фигуру, как на рисунке слева. – Составляем её на столе из вырезанных квадратов, таких же, как  квадраты на рисунке справа. – Чертим ломаную, «разрезая» фигуру так же, как это сделано в  фигуре, лежащей перед нами на столе. Ответ в задаче со звёздочкой изображён на рисунке. консультантом и  помощником для других  ребят;  ТОУУ   –   работать   с 10.  и консультантами помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий);  3.  – выполнять работу   в   соответствии   с заданным планом;  4. – участвовать в оценке  и обсуждении          ООО «Баласс» 2013      13– Нужно ли в жизни умение находить площадь фигур? – Как можно измерить площадь фигуры? ­ Помогите Вове узнать площади данных фигур на жёлтом поле. Задания № 4 (противоположный вариант), 5а, с. 42­43 Возможна работа с дидактическими материалами. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 68 (2. 34) Тема: Единицы площади ( Урок открытия нового) Цели: 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения  площадей. 2. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным дециметром) – мерой площади. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление  (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      14Символы: Н П М    Этапы урока I. Актуализация  знаний. II.  Формулирование  нового знания.                                        Ход урока 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. Задачи. Послушайте и решите. • У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Сколько всего деток­ черепашек? • У четырёх кошек 20 деток. Сколько котят у каждой кошки, если котят поровну? Н   2. 1. Задание № 1, с. 44. Цель работы: наблюдение над связью выбранной мерки и полученной меры. 2. Работа с заданиями, отмеченными зелёной точкой. Формирование УУД, ТОУУ 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            ­самостоятельно   «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, –   ООО «Баласс» 2013      15Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин  вывод: чем мерка меньше, тем мера больше… 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Систематизация  и повторение. ­ С какими новыми мерами площади познакомились? ­ Чему сегодня будем учиться? П  2. 6. 1.Работа в парах. Задание № 2, с. 44 учебника. 2. Практическая работа по измерению начерченного прямоугольника  меркой квадратный дециметр. Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин  вывод: для измерения больших величин используют большие мерки,  для измерения маленьких величин – маленькие. Выбор заданий учебника либо возможна работа с дидактическими  материалами. Н  2. 6. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3, с. 45. схематических   рисунков, схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.   Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно формулировать ответы на ООО «Баласс» 2013      16б) Задание № 4а, с. 45. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П  2. 7.   2. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 45. Линия «Элементы стохастики». Запись информации на отрезках с  помощью заданного единичного отрезка (пропедевтика работы с  линейными диаграммами). вопросы   других   учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; ТОУУ 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и   ООО «Баласс» 2013      17VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Изображение на жёлтом поле. – Верно ли обезьянка измеряет площадь поверхности табурета? Задания № 3 (противоположный вариант), 4б с. 45. Возможна работа с дидактическими материалами. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). формулировании   цели конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      18ООО «Баласс» 2013      19