ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
Оценка 4.9

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

Оценка 4.9
doc
28.03.2024
ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации.doc

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

ОДОБРЕНА

УМО преподавателей

технических дисциплин

Протокол № ____ от                    2023 г.

Председатель УМО _______Музаева З.З-А.

 

УТВЕРЖДЕНА

Зав. учебной частью

         ___________ Бахаева Х.Ш.

           «___»___________ 2023г.

 

 

 

 

 

 

     

                         

Рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

 

 

по профессии:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

 

(на базе основного общего образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

 

Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""

 

Разработчики:

преподаватель _____________ Музаева З.З-А.

 

 

Рассмотрена на заседании УМО преподавателей технических дисциплин

___________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.

 

Протокол №____________  от «____»__________2023г.

 

Согласовано

 

Зав. учебной частью _____________    Бахаева Х.Ш.       

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

 

   3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03.  Мастер по обработке цифровой информации.

 09.00.00. Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.        Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

2.        Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

3.        Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

4.        Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

5.        Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использо­вана в дополнительном профессиональном образовании и для повышения квалификации работников.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-      подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-      настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-      ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-      сканирования, обработки и распознавания документов;

-      конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

-      обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

-      создания и воспроизведения видероликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

-      осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

-  подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-  настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

-  управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

-  производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

-  распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

-  вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-  создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

-  конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

-  производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

-  производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

-  обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

-  создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

-  воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

-  использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

-  вести отчетную и техническую документацию;

знать:

-    устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

-    архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

-    виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

-    принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы  и драйверов периферийного оборудования;

-    принципы цифрового представления звуковой, графической, видео  и мультимедийной информации в персональном компьютере;

-    виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

-    назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

-    основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

-    основные приемы обработки цифровой информации;

-    назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

-    назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

-    назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

-    структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

-    назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 


3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды ПК

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

1001

902

100

99

 

-

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

МДК.01.01Технология создание и обработка цифровой мультимедийной информации

317

218

100

99

 

-

 

Учебная практика

324

 

 

 

324

 

 

Производственная практика, часов

360

 

 

 

 

 

360

 

Всего:

1001

902

100

99

324

360

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Технические и программные средства автоматизации информационных процессов

 

218

 

МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

102

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

 

Содержание учебного материала

2

1.

Информация и информационные процессы

2

Тема 1.2 Информация. Носители, виды и свойства информации

Содержание учебного материала

2

2

 

1.

Носители, виды и свойства информации

 

Тема 1.3 Понятие информации. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. Источники информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. Источники информации

Тема 1.4 Свойства информации. Количество информации и вероятность. Измерение информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Количество информации и вероятность. Измерение информации.

Тема 1.5 Информационные процессы: получение, преобразование, хранение и использование информации

Содержание учебного материала

2

2

1.

Информационные процессы: получение, преобразование, хранение и использование информации

Тема 1.6 Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Тема 1.7 Передача информации.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Передача информации.

Тема 1.8 Преобразование информации. Защита информации.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Защита информации.

Тема 1.9 Организация личной информационной среды.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Организация личной информационной среды.

Тема 1.10 Информационные процессы управления.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Информационные процессы управления.

 

Лабораторные занятия (при наличии, указываются темы)

4

2

1.

Лабораторное занятие №1 Определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе.

                        2

2.

Лабораторное занятие №2 Определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе.

2

Тема 1.11 Устройства компьютера, функции и взаимосвязь

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

1.

История развития вычислительной техники.

2

Тема 1.12 История развития вычислительной техники.

 

Содержание учебного материала

2

2

1.

Архитектура ЭВМ.

Тема 1.13 Этапы развития вычислительной техники.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Этапы развития вычислительной техники.

Тема 1.14 Поколения ЭВМ. Классификация персональных компьютеров.

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация персональных компьютеров.

Тема 1.15 Архитектура ЭВМ. Определение, основные сведения. Типы архитектур.

Содержание учебного материала

2

1.

Типы архитектур..

Тема 1.16 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Содержание учебного материала

2

1.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Тема 1.17 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Содержание учебного материала

2

1.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Тема 1.18 Устройства передачи и обработки информации.

Содержание учебного материала

2

1.

Устройства передачи и обработки информации.

Тема 1.19 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Содержание учебного материала

2

1.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

 

Лабораторные занятия:

8

2

1.

Лабораторное занятие № 3

Определение конфигурации ПК.

2

2.

Лабораторное занятие № 4 Подключение периферийных устройств ПК.

2

3.

Лабораторное занятие № 5 Подключение ИБП. Проверка режима работы.

2

4.

Лабораторное занятие № 6 Отработка навыков работы с клавиатурой с помощью тренажеров.

2

 

Тема 1.20. Программные средства автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Программные средства автоматизации информационных процессов

 

2

Тема 1.21. Программное обеспечение ЭВМ.

Содержание учебного материала

                        2

2

1.

Понятия программы, программного обеспечения.

Тема 1.22. Понятия программы, программного обеспечения.

 

Содержание учебного материала

2

1.

Понятия программы, программного обеспечения.

Тема 1.23. Системное программное обеспечение.

Содержание учебного материала

2

 

Системное программное обеспечение.

Тема 1.24. Назначение и основные функции операционных систем.

Содержание учебного материала

2

 

Назначение и основные функции операционных систем.

Тема 1.25. Использование интерфейса пользователя.

Содержание учебного материала

2

 

Использование интерфейса пользователя.

 

Лабораторные занятия (при наличии, указываются темы)

74

2

1.

Лабораторное занятие № 7  Эмуляция инсталляции операционной системы WINDOWS XP.

2

2.

Лабораторное занятие № 8 Настройка интерфейса операционной системы WINDOWS  XP.

2

3.

Лабораторное занятие № 9 Управление файлами и каталогами посредством операционной оболочки Total Commander.

2

4.

Лабораторное занятие № 10 Установка драйвера принтера.

2

5.

Лабораторное занятие № 11 Установка программного обеспечения для сканера.

2

6.

Лабораторное занятие № 12 Установка и настройка прикладного программного обеспечения на ПК.

2

 

7.

Лабораторное занятие № 13 Организация файловой системы.

2

2

 

8.

Лабораторное занятие № 14 Операции с файлами и каталогами: создание, копирование, изменение имени, осуществление поиска.

2

2

 

9.

Лабораторное занятие № 15 Оболочки операционных систем, их характеристики и возможности.

2

2

 

10.

Лабораторное занятие № 16 Конфигурирование и оптимизация системы.

2

2

 

11.

Лабораторное занятие № 17 Восстановление системы.

2

2

 

12.

Лабораторное занятие № 18 Стандартные приложения Windows ХР.

2

2

 

13.

Лабораторное занятие № 19 Прикладное программное обеспечение.

2

2

 

14.

Лабораторное занятие №20 Прикладные программы общего назначения.

2

2

 

15.

Лабораторное занятие № 21 Прикладные программы специального назначения.

2

2

 

16.

Лабораторное занятие № 22 «Работа с мультимедийным оборудованием».

2

2

 

17.

Лабораторное занятие № 23 «Подключение кабельной системы ПК, периферийного и мультимедийного оборудования».

2

2

 

18.

Лабораторное занятие № 24 «Настройка параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования».

2

2

 

19.

Лабораторное занятие № 25 «Обслуживание аппаратного обеспечения».

2

2

 

20.

Практическая работа № 26 «Установка компонентов ОС».

2

2

 

21.

Практическая работа № 27 «Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС».

2

2

 

22.

Практическая работа № 28 «Установка и настройка драйверов периферийного оборудования».

2

2

 

23.

Практическая работа № 29  «Установка и настройка драйверов мультимедийного оборудования».

2

2

 

24.

Практическая работа № 30 «Исследование и оптимизация жесткого диска».

2

2

 

25.

Практическая работа № 31 «Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах».

2

2

 

26.

Практическая работа № 32 «Определение объема видеопамяти для хранения изображения и размера аудиофайлов».

2

2

 

27.

Практическая работа № 33  «Ввод цифровой информации в ПК с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования».

2

2

 

28.

Практическая работа № 34 «Ввод аналоговой информации в ПК с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования».

2

2

 

29.

Практическая работа № 35 «Конвертирование медиафайлов в различные форматы».

2

2

 

30.

Лабораторное занятие № 36 Получение сведений о дисковой памяти

2

2

 

31.

Лабораторное занятие № 37 Управление дисками.Обслуживание дисков

2

2

 

32.

Лабораторное занятие № 38 Передача и размещение цифровой информации на локальных дисках

2

2

 

33.

Лабораторное занятие № 39 Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети

2

2

 

34.

Лабораторное занятие № 40 Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной сети

2

2

 

35.

Лабораторное занятие № 41 Архивирование данных

2

2

 

36.

Лабораторное занятие № 42 Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации

2

2

 

37.

Лабораторное занятие № 43 Запись оптических дисков

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

99

 

Учебная практика

Виды работ

Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет.

 

324

Раздел ПМ 2. Создание и обработка цифровой информации

428

 

МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

142

 

Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Создание простых текстовых документов. Текст как информационный объект.

2

Тема 2.2. Создание простых текстовых документов.

Содержание учебного материала

2

1.

Создание простых текстовых документов.

Тема 2.3. Текст как информационный объект. Интерфейс текстового процессора MS Word.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Текст как информационный объект. Интерфейс текстового процессора MS Word.

Тема 2.4. Приемы работы с текстами в процессоре MS Word: создание документа, ввод текста, редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста, сохранение документа, печать документа.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста, сохранение документа, печать документа.

Тема 2.5. Создание комплексных текстовых документов.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Создание комплексных текстовых документов.

Тема 2.6. Приемы управления объектами MS Word. Ввод формул.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Приемы управления объектами MS Word. Ввод формул.

Тема 2.7. Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами.

Тема 2.8. Системы оптического распознавания информации.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Системы оптического распознавания информации.

Тема 2.9. Возможности программы FineReader. Сканирование изображений.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Возможности программы FineReader. Сканирование изображений.

Тема 2.10. Технология распознавания. Сохранение результатов работы.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Технология распознавания . Сохранение результатов работы.

 

Лабораторные занятия

14

 

 

1.

Лабораторное занятие № 44 Создание  деловых документов в процессоре MS Word.

2

 

 

2.

Лабораторное занятие № 45 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

2

 

 

3.

Лабораторное занятие № 46 Создание текстовых документов на основе шаблонов.

2

 

 

4.

Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм.

2

 

 

5.

Лабораторное занятие № 48 Оформление формул редактором MS Equation.

2

 

 

6.

Лабораторное занятие № 49 Организационные диаграммы в документе MS Word.

2

 

 

7.

Лабораторное занятие № 50 Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

2

 

Тема 2.11. Технология обработки числовой информации

 

Содержание учебного материала

2

2

1.

Технология обработки числовой информации

 

Тема 2.12. Обработка информации средствами электронных таблиц.

Содержание учебного материала

2

1.

Обработка информации средствами электронных таблиц.

Тема 2.13. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Содержание учебного материала

2

1.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Тема 2.14. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц.

Содержание учебного материала

2

1.

Основные понятия электронных таблиц.

Тема 2.15. Ввод данных и вычисления.

Содержание учебного материала

2

1.

Ввод данных и вычисления.

Тема 2.16. Фильтрация данных.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Фильтрация данных.

Тема 2.17. Построение диаграмм и графиков.

Содержание учебного материала

2

1.

Построение диаграмм и графиков.

Тема 2.18. Типы диаграмм, их редактирование и форматирование.

 

Содержание учебного материала

2

1.

Типы диаграмм, их редактирование и форматирование.

 

 

Лабораторные работы

12

 

1.

Лабораторное занятие № 51 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

2.

Лабораторное занятие № 52 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel.

2

3.

Лабораторное занятие № 53 Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

2

4.

Лабораторное занятие № 54 Задачи оптимизации (поиск решения)

2

5.

Лабораторное занятие № 55 Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel.

2

6.

Лабораторное занятие № 56 Комплексное использование приложений MS Office (MS Word и Excel) для создания документов.

2

Тема 2.19.

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

2

2

1.

Технология обработки графической информации

Тема 2.20. Компьютерная графика.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Компьютерная графика.

Тема 2.21. Сканирование и коррекция изображения.

Содержание учебного материала

2

1.

Сканирование и коррекция изображения.

Тема 2.22. Растровая графика.

Содержание учебного материала

2

1.

Растровая графика.

Тема 2.23. Векторная графика.

Содержание учебного материала

2

1.

Векторная графика.

Тема 2.24. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.

Тема 2.25. Принципы работы программы Corel Draw.

Содержание учебного материала

2

1.

Принципы работы программы Corel Draw.

 

Лабораторные работы

26

 

1.

Лабораторное занятие №57 Основные действия с объектами и группами объектов.

 

2

2.

Лабораторное занятие №58 Основные инструменты редактирования геометрической формы объектов, способы их применения.

2

3.

Лабораторное занятие №59 Правила создания и редактирования контуров.

2

4.

Лабораторное занятие №60 Способы использования цвета.

2

5.

Лабораторное занятие №61 Средства и основные приемы работы с точечным рисунком в Paint.

2

6.

Лабораторное занятие №62 Обработка иллюстрации. Масштабирование рисунка.

2

7.

Лабораторное занятие №63 Модификация рисунка.

2

8.

Лабораторное занятие №64 Работа со слоями в Adobe Photoshop.

2

9.

Лабораторное занятие №65 Работа с фотографией в Adobe Photoshop.

2

2

10.

Лабораторное занятие №66 Создание и обработка векторной графики посредством CorelDraw.

11.

Лабораторное занятие №67 Работа с текстом в CorelDraw. Спецэффекты.

2

12.

Лабораторное занятие №68 Разработка публикаций с помощью программы MS Publisher.

2

13.

Лабораторное занятие №69 Подключение мультимедийного оборудования, настройка мультимедиа-проектора.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01.

Классификация ЭВМ.

2. Устройства ввода-вывода.

3. Запоминающие устройства.

4. История развития ОС Windows.

5. Операционные системы телефонов.

6. ОС Unix.

7. Кодирование и декодирование цифровой информации.

8. Особенности практического применения способов кодирования.

9. Оцифровка звука и его хранение на цифровом носителе.

10. Преимущества и недостатки цифрового звука.

11. Бесплатные программы для записи и обработки звука.

12. Загрузка видео с YouTube из консоли.

13. Программа Windows Movie Maker.

14. Бесплатные программы для захвата и обработки видео.

15. Оцифровка видеокассет.

16. Обработка фотографий онлайн.

17. Улучшение качества фотографии.

18. Фильтры для обработки фотографий.

19. Бесплатные программы для  обработки фото.

20. Связь с физическим представлением трехмерных объектов.

21. Светодиодные 3D дисплеи.

22. Применение векторной графики.

23. Создание flash-баннера.

24. Создание сценария кнопки.

25. История сети Интернет.

26. Служба e-mail.

27. Служба www.

28. Поиск информации в Интернет.

29. Создание и продвижение сайтов.

30. Виды Интернет-рекламы.

99

 

Учебная практика

Виды работ

1. Изучение компонентов системного блока.

2. Подключение кабельной системы. Настройка параметров функционирования ПК

3. Подключение периферийного и мультимедийного оборудования

4. Установка драйверов на периферийное оборудование

5. Размещение устройств на материнской плате

6. Разбиение жесткого диска на логические разделы

7. Съемка и передача цифровых изображений  с фото и видеокамер

8. Установка оборудования для дистанционной передачи данных

9. Подключение к локальной сети. Настройка локальной сети

10. Настройка основных компонентов операционной системы

11. Кодирование и декодирование цифровой информации (текстовой, графической, видео)

12. Ввод цифровой информации с различных носителей

13. Конвертирование файлов (текстовых, цифровых, графических, видео)

14. . Настройка компонентов операционной системы Windows.

15. Изучение приемов работы с объектами операционной системы Windows.

16. Работа со стандартными программами операционной системы Windows.

17.  Работа со служебными программами операционной системы Windows.

18.  Стандартные средства мультимедиа.

19. Ввод цифровой информации в компьютер с различных носителей.

20. Преобразование графических файлов.

21. Преобразование звуковых и видеофайлов.

22. Работа со звуком средствами стандартной мультимедиа библиотеки.

23. Музыка MIDI.

24. Работа с wave файлами.

25. Воспроизведение аудиопотока.

26. Захват звука.

27. Обработка изображений в Adobe Photoshop

28. Основные операции с документами в Adobe Photoshop

29. Использование слоев и управление  слоями в Adobe Photoshop

30. Цифровой монтаж.  Техника объединения объектов.

31. Композиция объектов при помощи  составной маски

32. Создание рисунка из фотографии

33. Работа с 3D объектами

34. Составление рисунка в векторном графическом редакторе Corel Draw

35. Работа с текстом в Corel Draw

36. Работа со слоями в Corel Draw

37. Создание коллажа

38. Растрирование векторного рисунка

39. Настройка интерфейса и работа с объектами в 3D Studio Max

40. Создание и редактирование свойств объекта в 3D Studio Max

41. Работа с объектами в 3D Studio Max

42. Модификация объектов.

44.Моделирование объектов из примитивов Box

45. Работа с программами воспроизведения информации

46. Работа с редактором звуковой информации Sound Forge.Запись и воспроизведение звуковых файлов

47. Редактирование и обработка звуковых файлов в программе Sound Forge

48. Использование звуковых эффектов в Sound Forge

49. Съемка видеофайлов для монтажа в программе Sony Vegas Pro

50. Настройка программы Sony Vegas Pro.

51. Редактирование видеофайлов в программе Sony Vegas Pro

52. Использование переходов и эффектов

53. Монтаж звука. Применение звуковых эффектов

54. Использование в программе Sony Vegas Pro футажей

55. Работа в программе Macromedia Flash. Рисование объектов

56. Создание анимации (покадровой, анимации движения, анимации формы)

57. Создание и редактирование слоев в программе Macromedia Flash

58. Создание ролика в программе Macromedia Flash

59. Публикация флеш-ролика

60. Создание гипертекстовых документов на языке разметки HTML

61. Создание Web страницы «Моя группа»

62. Работа с поисковыми машинами в сети Интернет

63. Использование сервисов в сети Интернет

64. Работа с рассылками

324

 

Производственная практика

Виды работ: 

 1. Настройка компьютерной системы.

2. Установка операционной системы Windows.

3. Установка и настройка компонентов операционной системы Windows.

4. Установка, настройка и подключение периферийных устройств.

5. Стандартные средства мультимедиа.

6. ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

7. Сканирование, обработка и распознавание документов.

8. Конвертирование медиафайлов в различные форматы.

9. Обработка звуков с помощью различных программ.

10. Обработка видео с помощью различных программ.

11. Создание и воспроизведение слайд-шоу.

12. Создание и воспроизведение видеороликов.

13. Обработка фотографий.

14. Работа с текстом в графических редакторах.

15. Поиск, ввод и передача данных с помощью сети Интернет.

16. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере.

17. Работа с мультимедиа-проектором.

18. Ведение отчетной и технической документации.

360

 

Всего

1001


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета мультимедиа-технологий

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета  мультимедиа-технологий

Оборудование кабинета мультимедиа-технологий:

1.             Персональный компьютер – рабочее место преподавателя

2.             Персональные компьютеры – рабочие места учащихся (по количеству учащихся)

3.             Экран (на штативе или настенный)

4.             Мультимедиа проектор

5.             Принтер лазерный

6.             Источник бесперебойного питания

7.             Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы

8.             Наушники с микрофоном

9.             Внешний накопитель информации  (жесткий диск)

10.         USB 2.0

11.         Мобильное устройство для хранения информации
(флэш-память)

12.         Комплект учебно-методической документации

13.         Программное обеспечение

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.        Компьютеры (рабочие станции)

2.        Сервер

3.        Локальная сеть

4.        Выход в глобальную сеть Интернет

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Основные источники:

1.        Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А. «Информационные технологии» Издательский центр «Академия», 2016 – 208с.

2.        Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2016 – 384с.

3.        Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. «Пакет прикладных программ» 3-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия» 2018 – 352с.

Дополнительные источники:

4.        Гребенюк Е.И. «Технические средства информатизации» 4-е издание Образовательно-издательский центр «Академия» 2015г.

5.        Виталий Леонтьев «Новейший самоучитель, компьютер+Интернет» ОЛМА-ПРЕСС 2019г.

6.        Виталий Леонтьев «Новейшая энциклопедия ПК» ОЛМА-ПРЕСС Образование 2016г.

7.        Косцов А.С. «Железо ПК»

8.        Ляхович В.Ф. «Основы информатики» Росто-на-Дону,2015г.

9.        Симонович С.В. «Базовый курс» 2-е издание Питер, 2015г

10.    Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 3-е издание. БИНОРМ. Лаборатория знаний 2019г.

11.    Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя», ИНФРА-М 2016г.

 

Интернет ресурсы:

1.             http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)

2.             http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)

3.             http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)

4.             http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал)

 

 

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

Освоению модуля «Ввод и обработка цифровой информации» должно предшествовать изучение следующих дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности». Либо перечисленные дисциплины изучаются параллельно освоению модуля.

Условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» в рамках профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации».

Учебная практика проводится в  кабинете мультимедиа-технологий.

 

4.4.       Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

- мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт  деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.                                                                                                   

 

 


5.        Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателями в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме квалифицированного экзамена. Его проводит экзаменационная комиссия.

В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетен­ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

- точность произведения настройки и обслуживания аппаратного обеспечения;

- правильность выполнения совместимости аппаратного и программного обеспечения;

- правильность выполнения основных принципов управления ресурсами персонального компьютера для работы с периферийными устройствами;

 

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

 

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

- правильность выполнения ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

 

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

- правильность конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы;

 

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

 

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

- правильность выполнения работ по обработке аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

 

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

- правильность выполнения работ по созданию и воспроизведению видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции;

- представление видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции.

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Социологический опрос

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Характеристика с производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- адекватность оценки собственной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИТК

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Социологический опрос;

Характеристика с производственной практики

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- проявление   готовности к исполнению воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Интернет; уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;…

Интернет; уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;…

Интернет; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

Интернет; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Тема 1.6 Поиск и систематизация информации

Тема 1.6 Поиск и систематизация информации

Тема 1.15 Архитектура ЭВМ. Определение, основные сведения

Тема 1.15 Архитектура ЭВМ. Определение, основные сведения

ЭВМ. Содержание учебного материала 2 2 1

ЭВМ. Содержание учебного материала 2 2 1

Лабораторное занятие № 19 Прикладное программное обеспечение

Лабораторное занятие № 19 Прикладное программное обеспечение

Лабораторное занятие № 37 Управление дисками

Лабораторное занятие № 37 Управление дисками

Тема 2.3. Текст как информационный объект

Тема 2.3. Текст как информационный объект

Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм

Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм

Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм

Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм

Лабораторное занятие № 53 Связанные таблицы

Лабораторное занятие № 53 Связанные таблицы

Бесплатные программы для обработки фото

Бесплатные программы для обработки фото

Работа со звуком средствами стандартной мультимедиа библиотеки

Работа со звуком средствами стандартной мультимедиа библиотеки

Учебная практика Виды работ 1

Учебная практика Виды работ 1

ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ 4

Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», стер

Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», стер

Условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса «

Условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса «

Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - адекватность оценки собственной…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - адекватность оценки собственной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024