ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
ОДОБРЕНА УМО преподавателей технических дисциплин Протокол № ____ от 2023 г. Председатель УМО _______Музаева З.З-А.
|
УТВЕРЖДЕНА Зав. учебной частью ___________ Бахаева Х.Ш. «___»___________ 2023г.
|
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
по профессии:
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
(на базе основного общего образования)
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""
Разработчики:
преподаватель _____________ Музаева З.З-А.
Рассмотрена на заседании УМО преподавателей технических дисциплин
___________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.
Протокол №____________ от «____»__________2023г.
Согласовано |
Зав. учебной частью _____________ Бахаева Х.Ш. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр.
3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
22 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
25
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.
09.00.00. Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и для повышения квалификации работников.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видероликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
ПК 1.2. |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
ПК 1.3. |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы |
ПК 1.4. |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов |
ПК 1.5. |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1. |
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации |
1001 |
902 |
100 |
99 |
|
- |
ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. |
МДК.01.01Технология создание и обработка цифровой мультимедийной информации |
317 |
218 |
100 |
99 |
|
- |
|
Учебная практика |
324 |
|
|
|
324 |
|
|
Производственная практика, часов |
360
|
|
|
|
|
360 |
|
Всего: |
1001 |
902 |
100 |
99 |
324 |
360 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел ПМ 1. Технические и программные средства автоматизации информационных процессов
|
218 |
|
||
МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
102 |
|||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы
|
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Информация и информационные процессы |
2 |
||
Тема 1.2 Информация. Носители, виды и свойства информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Носители, виды и свойства информации |
|||
Тема 1.3 Понятие информации. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. Источники информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. Источники информации |
|||
Тема 1.4 Свойства информации. Количество информации и вероятность. Измерение информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Количество информации и вероятность. Измерение информации. |
|||
Тема 1.5 Информационные процессы: получение, преобразование, хранение и использование информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Информационные процессы: получение, преобразование, хранение и использование информации |
|||
Тема 1.6 Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Хранение информации; выбор способа хранения информации. |
|||
Тема 1.7 Передача информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Передача информации. |
|||
Тема 1.8 Преобразование информации. Защита информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Защита информации. |
|||
Тема 1.9 Организация личной информационной среды. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Организация личной информационной среды. |
|||
Тема 1.10 Информационные процессы управления. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Информационные процессы управления. |
|||
|
Лабораторные занятия (при наличии, указываются темы) |
4 |
2 |
|
1. |
Лабораторное занятие №1 Определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе. |
2 |
||
2. |
Лабораторное занятие №2 Определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. |
2 |
||
Тема 1.11 Устройства компьютера, функции и взаимосвязь |
Содержание (указывается перечень дидактических единиц) |
2 |
||
1. |
История развития вычислительной техники. |
2 |
||
Тема 1.12 История развития вычислительной техники.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Архитектура ЭВМ. |
|||
Тема 1.13 Этапы развития вычислительной техники. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Этапы развития вычислительной техники. |
|||
Тема 1.14 Поколения ЭВМ. Классификация персональных компьютеров. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Классификация персональных компьютеров. |
|||
Тема 1.15 Архитектура ЭВМ. Определение, основные сведения. Типы архитектур. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Типы архитектур.. |
|||
Тема 1.16 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи |
|||
Тема 1.17 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи |
|||
Тема 1.18 Устройства передачи и обработки информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Устройства передачи и обработки информации. |
|||
Тема 1.19 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. |
|||
|
Лабораторные занятия: |
8 |
2 |
|
1. |
Лабораторное занятие № 3 Определение конфигурации ПК. |
2 |
||
2. |
Лабораторное занятие № 4 Подключение периферийных устройств ПК. |
2 |
||
3. |
Лабораторное занятие № 5 Подключение ИБП. Проверка режима работы. |
2 |
||
4. |
Лабораторное занятие № 6 Отработка навыков работы с клавиатурой с помощью тренажеров. |
2 |
|
|
Тема 1.20. Программные средства автоматизации информационных процессов. |
Содержание учебного материала |
2
|
||
1. |
Программные средства автоматизации информационных процессов
|
2 |
||
Тема 1.21. Программное обеспечение ЭВМ. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Понятия программы, программного обеспечения. |
|||
Тема 1.22. Понятия программы, программного обеспечения.
|
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Понятия программы, программного обеспечения. |
|||
Тема 1.23. Системное программное обеспечение. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
|
Системное программное обеспечение. |
|||
Тема 1.24. Назначение и основные функции операционных систем. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
|
Назначение и основные функции операционных систем. |
|||
Тема 1.25. Использование интерфейса пользователя. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
|
Использование интерфейса пользователя. |
|||
|
Лабораторные занятия (при наличии, указываются темы) |
74 |
2 |
|
1. |
Лабораторное занятие № 7 Эмуляция инсталляции операционной системы WINDOWS XP. |
2 |
||
2. |
Лабораторное занятие № 8 Настройка интерфейса операционной системы WINDOWS XP. |
2 |
||
3. |
Лабораторное занятие № 9 Управление файлами и каталогами посредством операционной оболочки Total Commander. |
2 |
||
4. |
Лабораторное занятие № 10 Установка драйвера принтера. |
2 |
||
5. |
Лабораторное занятие № 11 Установка программного обеспечения для сканера. |
2 |
||
6. |
Лабораторное занятие № 12 Установка и настройка прикладного программного обеспечения на ПК. |
2 |
||
|
7. |
Лабораторное занятие № 13 Организация файловой системы. |
2 |
2 |
|
8. |
Лабораторное занятие № 14 Операции с файлами и каталогами: создание, копирование, изменение имени, осуществление поиска. |
2 |
2 |
|
9. |
Лабораторное занятие № 15 Оболочки операционных систем, их характеристики и возможности. |
2 |
2 |
|
10. |
Лабораторное занятие № 16 Конфигурирование и оптимизация системы. |
2 |
2 |
|
11. |
Лабораторное занятие № 17 Восстановление системы. |
2 |
2 |
|
12. |
Лабораторное занятие № 18 Стандартные приложения Windows ХР. |
2 |
2 |
|
13. |
Лабораторное занятие № 19 Прикладное программное обеспечение. |
2 |
2 |
|
14. |
Лабораторное занятие №20 Прикладные программы общего назначения. |
2 |
2 |
|
15. |
Лабораторное занятие № 21 Прикладные программы специального назначения. |
2 |
2 |
|
16. |
Лабораторное занятие № 22 «Работа с мультимедийным оборудованием». |
2 |
2 |
|
17. |
Лабораторное занятие № 23 «Подключение кабельной системы ПК, периферийного и мультимедийного оборудования». |
2 |
2 |
|
18. |
Лабораторное занятие № 24 «Настройка параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования». |
2 |
2 |
|
19. |
Лабораторное занятие № 25 «Обслуживание аппаратного обеспечения». |
2 |
2 |
|
20. |
Практическая работа № 26 «Установка компонентов ОС». |
2 |
2 |
|
21. |
Практическая работа № 27 «Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС». |
2 |
2 |
|
22. |
Практическая работа № 28 «Установка и настройка драйверов периферийного оборудования». |
2 |
2 |
|
23. |
Практическая работа № 29 «Установка и настройка драйверов мультимедийного оборудования». |
2 |
2 |
|
24. |
Практическая работа № 30 «Исследование и оптимизация жесткого диска». |
2 |
2 |
|
25. |
Практическая работа № 31 «Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах». |
2 |
2 |
|
26. |
Практическая работа № 32 «Определение объема видеопамяти для хранения изображения и размера аудиофайлов». |
2 |
2 |
|
27. |
Практическая работа № 33 «Ввод цифровой информации в ПК с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования». |
2 |
2 |
|
28. |
Практическая работа № 34 «Ввод аналоговой информации в ПК с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования». |
2 |
2 |
|
29. |
Практическая работа № 35 «Конвертирование медиафайлов в различные форматы». |
2 |
2 |
|
30. |
Лабораторное занятие № 36 Получение сведений о дисковой памяти |
2 |
2 |
|
31. |
Лабораторное занятие № 37 Управление дисками.Обслуживание дисков |
2 |
2 |
|
32. |
Лабораторное занятие № 38 Передача и размещение цифровой информации на локальных дисках |
2 |
2 |
|
33. |
Лабораторное занятие № 39 Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети |
2 |
2 |
|
34. |
Лабораторное занятие № 40 Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной сети |
2 |
2 |
|
35. |
Лабораторное занятие № 41 Архивирование данных |
2 |
2 |
|
36. |
Лабораторное занятие № 42 Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации |
2 |
2 |
|
37. |
Лабораторное занятие № 43 Запись оптических дисков |
2 |
2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
|
99 |
|
||
Учебная практика Виды работ Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет.
|
324 |
|||
Раздел ПМ 2. Создание и обработка цифровой информации |
428 |
|
||
МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
142 |
|
||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Создание простых текстовых документов. Текст как информационный объект. |
2 |
||
Тема 2.2. Создание простых текстовых документов. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Создание простых текстовых документов. |
|||
Тема 2.3. Текст как информационный объект. Интерфейс текстового процессора MS Word. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Текст как информационный объект. Интерфейс текстового процессора MS Word. |
|||
Тема 2.4. Приемы работы с текстами в процессоре MS Word: создание документа, ввод текста, редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста, сохранение документа, печать документа. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста, сохранение документа, печать документа. |
|||
Тема 2.5. Создание комплексных текстовых документов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Создание комплексных текстовых документов. |
|||
Тема 2.6. Приемы управления объектами MS Word. Ввод формул. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Приемы управления объектами MS Word. Ввод формул. |
|||
Тема 2.7. Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами. |
|||
Тема 2.8. Системы оптического распознавания информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Системы оптического распознавания информации. |
|||
Тема 2.9. Возможности программы FineReader. Сканирование изображений. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Возможности программы FineReader. Сканирование изображений. |
|||
Тема 2.10. Технология распознавания. Сохранение результатов работы. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. |
Технология распознавания . Сохранение результатов работы. |
|||
|
Лабораторные занятия |
14 |
|
|
|
1. |
Лабораторное занятие № 44 Создание деловых документов в процессоре MS Word. |
2 |
|
|
2. |
Лабораторное занятие № 45 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. |
2 |
|
|
3. |
Лабораторное занятие № 46 Создание текстовых документов на основе шаблонов. |
2 |
|
|
4. |
Лабораторное занятие № 47 Создание шаблонов и форм. |
2 |
|
|
5. |
Лабораторное занятие № 48 Оформление формул редактором MS Equation. |
2 |
|
|
6. |
Лабораторное занятие № 49 Организационные диаграммы в документе MS Word. |
2 |
|
|
7. |
Лабораторное занятие № 50 Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. |
2 |
|
Тема 2.11. Технология обработки числовой информации
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Технология обработки числовой информации
|
|||
Тема 2.12. Обработка информации средствами электронных таблиц. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Обработка информации средствами электронных таблиц. |
|||
Тема 2.13. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. |
|||
Тема 2.14. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Основные понятия электронных таблиц. |
|||
Тема 2.15. Ввод данных и вычисления. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Ввод данных и вычисления. |
|||
Тема 2.16. Фильтрация данных. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Фильтрация данных. |
|||
Тема 2.17. Построение диаграмм и графиков. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Построение диаграмм и графиков. |
|||
Тема 2.18. Типы диаграмм, их редактирование и форматирование.
|
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Типы диаграмм, их редактирование и форматирование.
|
|||
|
Лабораторные работы |
12 |
|
|
1. |
Лабораторное занятие № 51 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. |
2 |
||
2. |
Лабораторное занятие № 52 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel. |
2 |
||
3. |
Лабораторное занятие № 53 Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. |
2 |
||
4. |
Лабораторное занятие № 54 Задачи оптимизации (поиск решения) |
2 |
||
5. |
Лабораторное занятие № 55 Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. |
2 |
||
6. |
Лабораторное занятие № 56 Комплексное использование приложений MS Office (MS Word и Excel) для создания документов. |
2 |
||
Тема 2.19. Технология обработки графической информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Технология обработки графической информации |
|||
Тема 2.20. Компьютерная графика. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Компьютерная графика. |
|||
Тема 2.21. Сканирование и коррекция изображения. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Сканирование и коррекция изображения. |
|||
Тема 2.22. Растровая графика. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Растровая графика. |
|||
Тема 2.23. Векторная графика. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Векторная графика. |
|||
Тема 2.24. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. |
|||
Тема 2.25. Принципы работы программы Corel Draw. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1. |
Принципы работы программы Corel Draw. |
|||
|
Лабораторные работы |
26 |
|
|
1. |
Лабораторное занятие №57 Основные действия с объектами и группами объектов.
|
2 |
||
2. |
Лабораторное занятие №58 Основные инструменты редактирования геометрической формы объектов, способы их применения. |
2 |
||
3. |
Лабораторное занятие №59 Правила создания и редактирования контуров. |
2 |
||
4. |
Лабораторное занятие №60 Способы использования цвета. |
2 |
||
5. |
Лабораторное занятие №61 Средства и основные приемы работы с точечным рисунком в Paint. |
2 |
||
6. |
Лабораторное занятие №62 Обработка иллюстрации. Масштабирование рисунка. |
2 |
||
7. |
Лабораторное занятие №63 Модификация рисунка. |
2 |
||
8. |
Лабораторное занятие №64 Работа со слоями в Adobe Photoshop. |
2 |
||
9. |
Лабораторное занятие №65 Работа с фотографией в Adobe Photoshop. |
2 2 |
||
10. |
Лабораторное занятие №66 Создание и обработка векторной графики посредством CorelDraw. |
|||
11. |
Лабораторное занятие №67 Работа с текстом в CorelDraw. Спецэффекты. |
2 |
||
12. |
Лабораторное занятие №68 Разработка публикаций с помощью программы MS Publisher. |
2 |
||
13. |
Лабораторное занятие №69 Подключение мультимедийного оборудования, настройка мультимедиа-проектора. |
2 |
||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01. Классификация ЭВМ. 2. Устройства ввода-вывода. 3. Запоминающие устройства. 4. История развития ОС Windows. 5. Операционные системы телефонов. 6. ОС Unix. 7. Кодирование и декодирование цифровой информации. 8. Особенности практического применения способов кодирования. 9. Оцифровка звука и его хранение на цифровом носителе. 10. Преимущества и недостатки цифрового звука. 11. Бесплатные программы для записи и обработки звука. 12. Загрузка видео с YouTube из консоли. 13. Программа Windows Movie Maker. 14. Бесплатные программы для захвата и обработки видео. 15. Оцифровка видеокассет. 16. Обработка фотографий онлайн. 17. Улучшение качества фотографии. 18. Фильтры для обработки фотографий. 19. Бесплатные программы для обработки фото. 20. Связь с физическим представлением трехмерных объектов. 21. Светодиодные 3D дисплеи. 22. Применение векторной графики. 23. Создание flash-баннера. 24. Создание сценария кнопки. 25. История сети Интернет. 26. Служба e-mail. 27. Служба www. 28. Поиск информации в Интернет. 29. Создание и продвижение сайтов. 30. Виды Интернет-рекламы. |
99 |
|
||
Учебная практика Виды работ 1. Изучение компонентов системного блока. 2. Подключение кабельной системы. Настройка параметров функционирования ПК 3. Подключение периферийного и мультимедийного оборудования 4. Установка драйверов на периферийное оборудование 5. Размещение устройств на материнской плате 6. Разбиение жесткого диска на логические разделы 7. Съемка и передача цифровых изображений с фото и видеокамер 8. Установка оборудования для дистанционной передачи данных 9. Подключение к локальной сети. Настройка локальной сети 10. Настройка основных компонентов операционной системы 11. Кодирование и декодирование цифровой информации (текстовой, графической, видео) 12. Ввод цифровой информации с различных носителей 13. Конвертирование файлов (текстовых, цифровых, графических, видео) 14. . Настройка компонентов операционной системы Windows. 15. Изучение приемов работы с объектами операционной системы Windows. 16. Работа со стандартными программами операционной системы Windows. 17. Работа со служебными программами операционной системы Windows. 18. Стандартные средства мультимедиа. 19. Ввод цифровой информации в компьютер с различных носителей. 20. Преобразование графических файлов. 21. Преобразование звуковых и видеофайлов. 22. Работа со звуком средствами стандартной мультимедиа библиотеки. 23. Музыка MIDI. 24. Работа с wave файлами. 25. Воспроизведение аудиопотока. 26. Захват звука. 27. Обработка изображений в Adobe Photoshop 28. Основные операции с документами в Adobe Photoshop 29. Использование слоев и управление слоями в Adobe Photoshop 30. Цифровой монтаж. Техника объединения объектов. 31. Композиция объектов при помощи составной маски 32. Создание рисунка из фотографии 33. Работа с 3D объектами 34. Составление рисунка в векторном графическом редакторе Corel Draw 35. Работа с текстом в Corel Draw 36. Работа со слоями в Corel Draw 37. Создание коллажа 38. Растрирование векторного рисунка 39. Настройка интерфейса и работа с объектами в 3D Studio Max 40. Создание и редактирование свойств объекта в 3D Studio Max 41. Работа с объектами в 3D Studio Max 42. Модификация объектов. 44.Моделирование объектов из примитивов Box 45. Работа с программами воспроизведения информации 46. Работа с редактором звуковой информации Sound Forge.Запись и воспроизведение звуковых файлов 47. Редактирование и обработка звуковых файлов в программе Sound Forge 48. Использование звуковых эффектов в Sound Forge 49. Съемка видеофайлов для монтажа в программе Sony Vegas Pro 50. Настройка программы Sony Vegas Pro. 51. Редактирование видеофайлов в программе Sony Vegas Pro 52. Использование переходов и эффектов 53. Монтаж звука. Применение звуковых эффектов 54. Использование в программе Sony Vegas Pro футажей 55. Работа в программе Macromedia Flash. Рисование объектов 56. Создание анимации (покадровой, анимации движения, анимации формы) 57. Создание и редактирование слоев в программе Macromedia Flash 58. Создание ролика в программе Macromedia Flash 59. Публикация флеш-ролика 60. Создание гипертекстовых документов на языке разметки HTML 61. Создание Web страницы «Моя группа» 62. Работа с поисковыми машинами в сети Интернет 63. Использование сервисов в сети Интернет 64. Работа с рассылками |
324 |
|
||
Производственная практика Виды работ: 1. Настройка компьютерной системы. 2. Установка операционной системы Windows. 3. Установка и настройка компонентов операционной системы Windows. 4. Установка, настройка и подключение периферийных устройств. 5. Стандартные средства мультимедиа. 6. ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. 7. Сканирование, обработка и распознавание документов. 8. Конвертирование медиафайлов в различные форматы. 9. Обработка звуков с помощью различных программ. 10. Обработка видео с помощью различных программ. 11. Создание и воспроизведение слайд-шоу. 12. Создание и воспроизведение видеороликов. 13. Обработка фотографий. 14. Работа с текстом в графических редакторах. 15. Поиск, ввод и передача данных с помощью сети Интернет. 16. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере. 17. Работа с мультимедиа-проектором. 18. Ведение отчетной и технической документации. |
360 |
|
||
Всего |
1001 |
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета мультимедиа-технологий
Оборудование кабинета мультимедиа-технологий:
1. Персональный компьютер – рабочее место преподавателя
2. Персональные компьютеры – рабочие места учащихся (по количеству учащихся)
3. Экран (на штативе или настенный)
4. Мультимедиа проектор
5. Принтер лазерный
6. Источник бесперебойного питания
7. Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы
8. Наушники с микрофоном
9. Внешний накопитель информации (жесткий диск)
10. USB 2.0
11.
Мобильное устройство для хранения информации
(флэш-память)
12. Комплект учебно-методической документации
13. Программное обеспечение
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Компьютеры (рабочие станции)
2. Сервер
3. Локальная сеть
4. Выход в глобальную сеть Интернет
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А. «Информационные технологии» Издательский центр «Академия», 2016 – 208с.
2. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2016 – 384с.
3. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. «Пакет прикладных программ» 3-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия» 2018 – 352с.
Дополнительные источники:
4. Гребенюк Е.И. «Технические средства информатизации» 4-е издание Образовательно-издательский центр «Академия» 2015г.
5. Виталий Леонтьев «Новейший самоучитель, компьютер+Интернет» ОЛМА-ПРЕСС 2019г.
6. Виталий Леонтьев «Новейшая энциклопедия ПК» ОЛМА-ПРЕСС Образование 2016г.
7. Косцов А.С. «Железо ПК»
8. Ляхович В.Ф. «Основы информатики» Росто-на-Дону,2015г.
9. Симонович С.В. «Базовый курс» 2-е издание Питер, 2015г
10. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 3-е издание. БИНОРМ. Лаборатория знаний 2019г.
11. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя», ИНФРА-М 2016г.
Интернет ресурсы:
1. http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)
2. http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)
3. http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)
4. http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал)
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Освоению модуля «Ввод и обработка цифровой информации» должно предшествовать изучение следующих дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности». Либо перечисленные дисциплины изучаются параллельно освоению модуля.
Условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» в рамках профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации».
Учебная практика проводится в кабинете мультимедиа-технологий.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
- мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателями в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме квалифицированного экзамена. Его проводит экзаменационная комиссия.
В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
- точность произведения настройки и обслуживания аппаратного обеспечения; - правильность выполнения совместимости аппаратного и программного обеспечения; - правильность выполнения основных принципов управления ресурсами персонального компьютера для работы с периферийными устройствами;
|
Текущий контроль в форме: - тестирования; - оценка на практических занятиях; - оценка при прохождении учебной практики.
|
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
- правильность выполнения ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - оценка при прохождении учебной практики.
|
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы |
- правильность конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы;
|
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - оценка при прохождении учебной практики.
|
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
- правильность выполнения работ по обработке аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - оценка при прохождении учебной практики.
|
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
- правильность выполнения работ по созданию и воспроизведению видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции; - представление видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции. |
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - оценка при прохождении учебной практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля; Социологический опрос |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля; Характеристика с производственной практики |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- адекватность оценки собственной деятельности; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИТК |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе; - участие в планировании организации групповой работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля; Социологический опрос; Характеристика с производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- проявление готовности к исполнению воинской обязанности. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.