по программе Ригиной

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП МУЗ 2 КЛ.doc

Музыка  (по программе Г.С.Ригиной), 2 класс, 34 часа

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контро

ля

Элементы допол. содержания

Дом.зад

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.

Сказка в музыке

1. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. Опера «Сказка о царе Салтане»

1

Знакомство с новым учебным материалом

Работа по содержанию оперы «Сказка о царе Салтане»

Знать  творчество композитора; уметь слышать сказочные чудеса в опере.

 

Дирижируем под музыку

Подготовить выступление о композиторе.

 

 

2. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. «Три чуда»

1

Комбиниро

ванный

Анализ «трех чудес» в музыке и в литературе. Разучивание песни «Песенка Золушки»

Уметь слышать красоту и волшебство в произведениях композитора и писателя.

Выборочное оценивание

Ритмический муз. разговор

Выучить слова песни. Рисунок «Белка»

 

 

3. Сказка в музыке М.И.Глинки «Руслан и Людмила». «Марш Черномора»

1

Комбиниро

ванный

Знакомство с творчеством композитора.

Пение «Песенки Золушки», «Добрый жук»

Знать, как при помощи движений под музыку передается характер музыкального героя

Выборочное оценивание

Игра на инструментах «Добрый жук»

Рисунок «Золушка»

 

 

4. Сказка в музыке М.Коваля

«Волк и семеро козлят»

1

Комбиниро

ванный

Исполнение учителем «Колыбельной козы»

Разучивание «Песенки веселых козлят» и «Тень-тень»

Уметь различать и сравнивать положительные и отрицательные характеры в музыке.

Выборочное оценивание

Импровизация

«Козлятки и Волк» и «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского

Выучить слова «Тень-тень»

 

 

5. Волшебство в опере Э.Грига «Пер Гюнт»

 

 

 

1

Комбиниро

ванный

Знакомство с творчеством композитора.

 Слушание музыки «В пещере горного короля» Э.Грига

Уметь находить средства музыкальной выразительности.

 

Импровизация сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Подготовить сообщение о композиторе

 

 

6. Сопоставление характера «Колдуна» Г.В.Свиридова и «В пещере горного короля» Э.Грига

1

Комбиниро

ванный

Сравнение произведений. Разучивание «Стоит стар человек». Знакомство с скрипичным ключом.

Уметь находить средства музыкальной выразительности

Уметь петь песни с названием нот.

Выборочное оценивание

«Крещендо» в музыке

Рисунок  «Колдун»

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

7. Сказка в детских песнях.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Вот какие чудеса!» А.Филиппенко

Уметь импровизировать под музыку.

Выборочное оценивание

Игра на инструментах.

Выучить слова песни.

 

 

8. Повторение.

1

Закрепления нового материала

Музыкальные загадки по изученным произведениям.

Знать  изученные песни.

Выборочное оценивание

Литературная викторина

 

 

 

II

Музыкальные инструменты. Певческие голоса.

9. Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и Волк»

1

Знакомство с новым учебным материалом

Знакомство с творчеством композитора. Знакомство с содержанием сказки. Знакомство с инструментами.

Уметь определять новый жанр – симфонию.

 

 

Рисунок к сказке.

 

 

10. Музыкальный разговор друзей.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Когда мои друзья со мной». Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Знать   инструменты симфонического оркестра.

Выборочное оценивание

Знакомство  со слабой долей - затактой

Выучить песню «Когда мои друзья со мной»

 

 

11. Разнообразие певческих голосов.

1

Комбиниро

ванный

Игра «Я – композитор». Пение по ритмическому рисунку, с названием нот «У кота -  воркота»

Уметь петь по нотам и ритмическому рисунку.

Выборочное оценивание

Трехдольный такт

Подготовить сообщение о старинных музыкальных инструментах

 

 

12. Старинные музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Сурок» Л.Бетховена и Ф. Шуберта «Шарманчик»

 

 

Знать  старинные музыкальные инструменты.

Выборочное оценивание

 

Выучить слова песни «Сурок»

 

 

 

13. Тенор и бас – мужские голоса.

1

Комбиниро

ванный

Сравнение голосов в произведениях П.Чайковского «Детской песенки» и негритянской колыбельной «Спи, мой бэби».

 

 

Уметь различать тенор и бас.

Выборочное оценивание

Дискант – высокий детский голос

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

14. Танцевальность в музыке

1

Комбиниро

ванный

Работа по содержанию стихотворения «Детство» И.Сурикова. разучивание «Песенки Деда Мороза».

Танец под музыку Ф.Шуберта «Вальс» А.Филиппенко «Танец снежинок»

Уметь импровизировать под музыку.

Выборочное оценивание

Дирижирование. Игра на инструментах.

Выучить слова новогодних песен

 

 

15. Повторение.

1

Закрепления нового материала

Исполнение изученных песен. Разучивание новогодней песни «Котенок и щенок»

Знать изученные песни.

Выборочное оценивание

Исполнение песен с солистами.

Рисунок к песне «Котенок и щенок»

 

 

III

Русские народные песни и пляски

16. Жанры русского народного творче6ства

1

Знакомство с новым учебным материалом

Слушание русских народных песен. Разновидность русских народных инструментов. Разучивание песни «Как под горкой».

Знать  различные жанры русских народных песен: колыбельных, плясовых, хороводных и шуточных.

Выборочное оценивание

Игра «оркестр» и «танцоры». Импровизиро

ванные движения под музыку

Выучить слова песни «Как под горкой»

 

 

17. Частушки – жанр русского народного творчества.

 

 

1

Комбиниро

ванный

Разучивание русских народных частушек. Исполнение песни «Как под горкой».

Уметь исполнять шуточные русские народные песни -частушки.

Выборочное оценивание

Исполнение песни «Не летай, соловей»

Найти и выучить частушки.

 

 

 

18. Народные колыбельные песни.

1

Комбиниро

ванный

Исполнение частушек. Разучивание песни «Дудка». Сочинение колыбельной песни. Разучивание «Музыкальных загадок» и «Как пошли наши подружки».

 

 

 

 

 

Знать средства музыкальной выразительности  народных колыбельных и хороводных песен.

Выборочное оценивание

Пение с названием ступеней.

Выучить слова песни «Как пошли наши подружки»

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

19. Плясовые русские народные песни.

1

Закрепление изученного материала

Исполнение песни «Как пошли наши подружки». Импровизация движений под русские народные плясовые: «Во саду или в огороде», «Балалайка», «Ах, вы сени», «Плясовая» А.Лядова

Знать  русские народные плясовые песни. Уметь исполнять русские народные песни.

Выборочное оценивание

Игра на русских народных инструментах

 

 

 

IV

Времена года в музыке

20. Здравствуй, гостья зима!

1

Комбиниро

ванный

Разучивание русской народной песни «Здравствуй, гостья зима!» импровизация движений под «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского и «Танец снежинок» А.Филиппенко

Уметь определять средства музыкальной выразительности  музыки «зимы».

Выборочное оценивание

 

Нарисовать зимний пейзаж

 

 

21. Весна в музыке.

1

Комбиниро

ванный

Слушание Э Грига «Весной». Разучивание песни Р.Паулса «Выйди, солнышко»

Знать  характерные особенности музыки Весны: певучесть, радость, бодрость.

 

Выборочное оценивание

Музыкальный разговор

Нарисовать весенний пейзаж

 

 

22. Лето в музыке

1

Комбиниро

ванный

Сочинение мелодии к стихотворению «Дождик».

Слушание «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Исполнение «Песенки о лете» Е.Крылова

 

 

 

 

Уметь отличать мажорность музыки лета

Выборочное оценивание

Игра на инструментах.

Нарисовать летний пейзаж

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

23. Лето в музыке.

1

Комбиниро

ванный

Исполнение песни «Березка». Разучивание песни «А я по лугу». Исполнение «Гули, мои гули» с ручными знаками.

Уметь петь на два голоса

Выборочное оценивание

Музыкальный разговор

Выучить слова песни «А я по лугу»

 

 

24. Осень в музыке

1

Комбиниро

ванный

Слушание пьесы И. Сидельникова «Осеннее настроение». Сравнение  «Весна П.Чайковского и «Осень» Ц.Кюи. Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко

Уметь определять характерные особенности темы осени разных композиторов.

Выборочное оценивание

Трезвучие, тон, полутон

Выучить слова песни

 

 

25. Повторение

 

 

 

 

1

Закрепление изученного материала

Сравнение репродукций картин и музыки по теме «Времена года»

Уметь видеть отличия времен года в музыке.

Выборочное оценивание

Исполнение песни «У матушки четверо было детей»

 

 

 

V

Шутка в музыке

26. Шуточные песни.

1

Комбиниро

ванный

Инсценирование песни «Савка и Гришка». Разучивание «Простой песенки». Игра на инструментах.

Уметь определять шуточный характер музыки.

Выборочное оценивание

Пение по нотам с их названием

Выучить слова песни

 

 

27. Музыка выражает характер человека.

1

Комбиниро

ванный

Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева. Разучивание песни «Зачем нам выстроили дом».

Знать, что музыка передает настроение, характер, переживания и чувства человека.

Выборочное оценивание

Сопрано – высокий женский голос

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

28. Ритмичность музыки

1

Комбиниро

ванный

Определять ритмичный рисунок песен.

Уметь исполнять песни ритмическим каноном.

Выборочное оценивание

Рондо

 

 

 

29. Ритмический канон.

1

Комбиниро

ванный

Определять ритмичный рисунок песен.

Уметь исполнять песни ритмическим каноном.

Выборочное оценивание

Импровизация движений под музыку.

 

 

 

VI

Музыка о Родине

30. Героизм народа в музыке, живописи, литературе.

1

Знакомство с новым учебным материалом

Слушание «Богатырской симфонии» А.Бородина. Разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова

Знать средства музыкальной, художественной  выразительности героизма. Уметь определять маршевость.

Выборочное оценивание

Трезвучие - тоника

Рисунок «Моя Родина»

 

 

31. Военная тема в музыке.

1

Комбиниро

ванный

Слушание «Темы нашествия» Д.Шостаковича. Разучивание песен «Моя Россия», «День Победы»

Уметь определять характер военных песен. Знать военные песни.

Выборочное оценивание

Альт – низкий детский голос

Рисунок «Нет войне»

 

 

32. Гимн. Песни о Москве.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание гимна России.

Знать слова гимна.

Выборочное оценивание

Дирижирование

 

 

 

33. Край, в котором ты живешь

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песен о родном крае.

Знать слова песен о родном крае.

Выборочное оценивание

Дирижирование

Рисунок «Моя малая родина»

 

 

34. Повторение.

1

Системати

зации и обобщения учебного материала

Музыкальные загадки, викторина.

Уметь определять изученные мелодии. Уметь исполнять изученные песни.

 

Игра на инструментах.