Музыка (по программе Г.С.Ригиной), 2 класс, 34 часа
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во ч |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контро ля |
Элементы допол. содержания |
Дом.зад |
Дата проведения |
|
План. |
Факт. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. |
Сказка в музыке |
1. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. Опера «Сказка о царе Салтане» |
1 |
Знакомство с новым учебным материалом |
Работа по содержанию оперы «Сказка о царе Салтане» |
Знать творчество композитора; уметь слышать сказочные чудеса в опере. |
|
Дирижируем под музыку |
Подготовить выступление о композиторе. |
|
|
2. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. «Три чуда» |
1 |
Комбиниро ванный |
Анализ «трех чудес» в музыке и в литературе. Разучивание песни «Песенка Золушки» |
Уметь слышать красоту и волшебство в произведениях композитора и писателя. |
Выборочное оценивание |
Ритмический муз. разговор |
Выучить слова песни. Рисунок «Белка» |
|
|
||
3. Сказка в музыке М.И.Глинки «Руслан и Людмила». «Марш Черномора» |
1 |
Комбиниро ванный |
Знакомство с творчеством композитора. Пение «Песенки Золушки», «Добрый жук» |
Знать, как при помощи движений под музыку передается характер музыкального героя |
Выборочное оценивание |
Игра на инструментах «Добрый жук» |
Рисунок «Золушка» |
|
|
||
4. Сказка в музыке М.Коваля «Волк и семеро козлят» |
1 |
Комбиниро ванный |
Исполнение учителем «Колыбельной козы» Разучивание «Песенки веселых козлят» и «Тень-тень» |
Уметь различать и сравнивать положительные и отрицательные характеры в музыке. |
Выборочное оценивание |
Импровизация «Козлятки и Волк» и «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского |
Выучить слова «Тень-тень» |
|
|
||
5. Волшебство в опере Э.Грига «Пер Гюнт»
|
1 |
Комбиниро ванный |
Знакомство с творчеством композитора. Слушание музыки «В пещере горного короля» Э.Грига |
Уметь находить средства музыкальной выразительности. |
|
Импровизация сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» |
Подготовить сообщение о композиторе |
|
|
||
6. Сопоставление характера «Колдуна» Г.В.Свиридова и «В пещере горного короля» Э.Грига |
1 |
Комбиниро ванный |
Сравнение произведений. Разучивание «Стоит стар человек». Знакомство с скрипичным ключом. |
Уметь находить средства музыкальной выразительности Уметь петь песни с названием нот. |
Выборочное оценивание |
«Крещендо» в музыке |
Рисунок «Колдун» |
|
|
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
7. Сказка в детских песнях. |
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание песни «Вот какие чудеса!» А.Филиппенко |
Уметь импровизировать под музыку. |
Выборочное оценивание |
Игра на инструментах. |
Выучить слова песни. |
|
|
|
8. Повторение. |
1 |
Закрепления нового материала |
Музыкальные загадки по изученным произведениям. |
Знать изученные песни. |
Выборочное оценивание |
Литературная викторина |
|
|
|
||
II |
Музыкальные инструменты. Певческие голоса. |
9. Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и Волк» |
1 |
Знакомство с новым учебным материалом |
Знакомство с творчеством композитора. Знакомство с содержанием сказки. Знакомство с инструментами. |
Уметь определять новый жанр – симфонию. |
|
|
Рисунок к сказке. |
|
|
10. Музыкальный разговор друзей. |
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание песни «Когда мои друзья со мной». Знакомство с инструментами симфонического оркестра. |
Знать инструменты симфонического оркестра. |
Выборочное оценивание |
Знакомство со слабой долей - затактой |
Выучить песню «Когда мои друзья со мной» |
|
|
||
11. Разнообразие певческих голосов. |
1 |
Комбиниро ванный |
Игра «Я – композитор». Пение по ритмическому рисунку, с названием нот «У кота - воркота» |
Уметь петь по нотам и ритмическому рисунку. |
Выборочное оценивание |
Трехдольный такт |
Подготовить сообщение о старинных музыкальных инструментах |
|
|
||
12. Старинные музыкальные инструменты.
|
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание песни «Сурок» Л.Бетховена и Ф. Шуберта «Шарманчик»
|
Знать старинные музыкальные инструменты. |
Выборочное оценивание |
|
Выучить слова песни «Сурок» |
|
|
||
|
13. Тенор и бас – мужские голоса. |
1 |
Комбиниро ванный |
Сравнение голосов в произведениях П.Чайковского «Детской песенки» и негритянской колыбельной «Спи, мой бэби».
|
Уметь различать тенор и бас. |
Выборочное оценивание |
Дискант – высокий детский голос |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
14. Танцевальность в музыке |
1 |
Комбиниро ванный |
Работа по содержанию стихотворения «Детство» И.Сурикова. разучивание «Песенки Деда Мороза». Танец под музыку Ф.Шуберта «Вальс» А.Филиппенко «Танец снежинок» |
Уметь импровизировать под музыку. |
Выборочное оценивание |
Дирижирование. Игра на инструментах. |
Выучить слова новогодних песен |
|
|
15. Повторение. |
1 |
Закрепления нового материала |
Исполнение изученных песен. Разучивание новогодней песни «Котенок и щенок» |
Знать изученные песни. |
Выборочное оценивание |
Исполнение песен с солистами. |
Рисунок к песне «Котенок и щенок» |
|
|
||
III |
Русские народные песни и пляски |
16. Жанры русского народного творче6ства |
1 |
Знакомство с новым учебным материалом |
Слушание русских народных песен. Разновидность русских народных инструментов. Разучивание песни «Как под горкой». |
Знать различные жанры русских народных песен: колыбельных, плясовых, хороводных и шуточных. |
Выборочное оценивание |
Игра «оркестр» и «танцоры». Импровизиро ванные движения под музыку |
Выучить слова песни «Как под горкой» |
|
|
17. Частушки – жанр русского народного творчества.
|
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание русских народных частушек. Исполнение песни «Как под горкой». |
Уметь исполнять шуточные русские народные песни -частушки. |
Выборочное оценивание |
Исполнение песни «Не летай, соловей» |
Найти и выучить частушки. |
|
|
||
|
18. Народные колыбельные песни. |
1 |
Комбиниро ванный |
Исполнение частушек. Разучивание песни «Дудка». Сочинение колыбельной песни. Разучивание «Музыкальных загадок» и «Как пошли наши подружки».
|
Знать средства музыкальной выразительности народных колыбельных и хороводных песен. |
Выборочное оценивание |
Пение с названием ступеней. |
Выучить слова песни «Как пошли наши подружки» |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
19. Плясовые русские народные песни. |
1 |
Закрепление изученного материала |
Исполнение песни «Как пошли наши подружки». Импровизация движений под русские народные плясовые: «Во саду или в огороде», «Балалайка», «Ах, вы сени», «Плясовая» А.Лядова |
Знать русские народные плясовые песни. Уметь исполнять русские народные песни. |
Выборочное оценивание |
Игра на русских народных инструментах |
|
|
|
IV |
Времена года в музыке |
20. Здравствуй, гостья зима! |
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание русской народной песни «Здравствуй, гостья зима!» импровизация движений под «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского и «Танец снежинок» А.Филиппенко |
Уметь определять средства музыкальной выразительности музыки «зимы». |
Выборочное оценивание |
|
Нарисовать зимний пейзаж |
|
|
21. Весна в музыке. |
1 |
Комбиниро ванный |
Слушание Э Грига «Весной». Разучивание песни Р.Паулса «Выйди, солнышко» |
Знать характерные особенности музыки Весны: певучесть, радость, бодрость.
|
Выборочное оценивание |
Музыкальный разговор |
Нарисовать весенний пейзаж |
|
|
||
22. Лето в музыке |
1 |
Комбиниро ванный |
Сочинение мелодии к стихотворению «Дождик». Слушание «Дождь и радуга» С.Прокофьева Исполнение «Песенки о лете» Е.Крылова
|
Уметь отличать мажорность музыки лета |
Выборочное оценивание |
Игра на инструментах. |
Нарисовать летний пейзаж |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
23. Лето в музыке. |
1 |
Комбиниро ванный |
Исполнение песни «Березка». Разучивание песни «А я по лугу». Исполнение «Гули, мои гули» с ручными знаками. |
Уметь петь на два голоса |
Выборочное оценивание |
Музыкальный разговор |
Выучить слова песни «А я по лугу» |
|
|
24. Осень в музыке |
1 |
Комбиниро ванный |
Слушание пьесы И. Сидельникова «Осеннее настроение». Сравнение «Весна П.Чайковского и «Осень» Ц.Кюи. Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко |
Уметь определять характерные особенности темы осени разных композиторов. |
Выборочное оценивание |
Трезвучие, тон, полутон |
Выучить слова песни |
|
|
||
25. Повторение
|
1 |
Закрепление изученного материала |
Сравнение репродукций картин и музыки по теме «Времена года» |
Уметь видеть отличия времен года в музыке. |
Выборочное оценивание |
Исполнение песни «У матушки четверо было детей» |
|
|
|
||
V |
Шутка в музыке |
26. Шуточные песни. |
1 |
Комбиниро ванный |
Инсценирование песни «Савка и Гришка». Разучивание «Простой песенки». Игра на инструментах. |
Уметь определять шуточный характер музыки. |
Выборочное оценивание |
Пение по нотам с их названием |
Выучить слова песни |
|
|
27. Музыка выражает характер человека. |
1 |
Комбиниро ванный |
Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева. Разучивание песни «Зачем нам выстроили дом». |
Знать, что музыка передает настроение, характер, переживания и чувства человека. |
Выборочное оценивание |
Сопрано – высокий женский голос |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
28. Ритмичность музыки |
1 |
Комбиниро ванный |
Определять ритмичный рисунок песен. |
Уметь исполнять песни ритмическим каноном. |
Выборочное оценивание |
Рондо |
|
|
|
29. Ритмический канон. |
1 |
Комбиниро ванный |
Определять ритмичный рисунок песен. |
Уметь исполнять песни ритмическим каноном. |
Выборочное оценивание |
Импровизация движений под музыку. |
|
|
|
||
VI |
Музыка о Родине |
30. Героизм народа в музыке, живописи, литературе. |
1 |
Знакомство с новым учебным материалом |
Слушание «Богатырской симфонии» А.Бородина. Разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова |
Знать средства музыкальной, художественной выразительности героизма. Уметь определять маршевость. |
Выборочное оценивание |
Трезвучие - тоника |
Рисунок «Моя Родина» |
|
|
31. Военная тема в музыке. |
1 |
Комбиниро ванный |
Слушание «Темы нашествия» Д.Шостаковича. Разучивание песен «Моя Россия», «День Победы» |
Уметь определять характер военных песен. Знать военные песни. |
Выборочное оценивание |
Альт – низкий детский голос |
Рисунок «Нет войне» |
|
|
||
32. Гимн. Песни о Москве. |
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание гимна России. |
Знать слова гимна. |
Выборочное оценивание |
Дирижирование |
|
|
|
||
33. Край, в котором ты живешь |
1 |
Комбиниро ванный |
Разучивание песен о родном крае. |
Знать слова песен о родном крае. |
Выборочное оценивание |
Дирижирование |
Рисунок «Моя малая родина» |
|
|
||
34. Повторение. |
1 |
Системати зации и обобщения учебного материала |
Музыкальные загадки, викторина. |
Уметь определять изученные мелодии. Уметь исполнять изученные песни. |
|
Игра на инструментах. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.