Почасовое планирование "Шахматы". 2-ой год обучения.
Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
13.02.2019
Примерное планирование уроков "Шахматы", 2 год обучения, по книге Автор: Костров В. и Давлетов Д. "Шахматный учебник для детей и родителей." План написан в Excel, с гиперссылками на уроки из учебника, а также на презентации демонстрирующими данный урок.1. Во франчайзинговых сетях цена по всей России практически одинаковая. 2. Стоимость зависит от удаленности школы от центра города. 3. Стоимость зависит от принадлежности к той или иной сети, где цены на услуги регламентируются. А это значит, если установлена цена, например, в 4500 рублей, то даже если у вас не слишком богатый район или удаленный, вам нужно будет устанавливать цену в 4500. 4. В Москве и Калининграде самые высокие цены на занятия при прочих равных условиях (длительность и количество занятий в неделю).
конспект.docx
Урок пятнадцатый. Как избежать шахматных зевков?
Как научиться играть, чтобы проигрывать как можно меньше? Чаще всего виной твоих
поражений являются грубые ошибки.
Обычно ты подставляешь под бой свою фигуру или не убираешь фигуру после нападения на
неё противника. Это грубые ошибки, ведущие к проигрышу. На шахматном языке грубые
ошибкиназываются зевками.
Как избежать зевков? Очень просто! Надо постараться быть внимательным. Дадим тебе
несколько советов и сразу же разберём их на примерах. Миллионы шахматистов до тебя
ошибались подобным образом. Но лучше учиться на чужих ошибках, чтобы не пришлось
учиться на своих.
Допустим, противник собрался поставить тебе знакомый «детский» мат.
1. e2 – e4 e7 – e5
2. Фd1 – h5 . . .
Когда первым выходит слон, а за ним ферзь, то ферзя очень хорошо отгонять ходом
пешки. 2. Сf1–c4 Кb8–c6 3. Фd1–h5 g7–g6 4. Фh5–f3 Кg8–f6.
Что хорошо ходом позже, не проходит сразу. Посмотри, что произойдёт, если пойдёт пешка.
2. . . . g7 – g6??
Грубая ошибка обозначается двумя ??.
3. Фh5 : e5+ . . .
Ферзь напал на короля, а правым глазом смотрит на ладью. Король чёрным дороже, чем
ладья, и его приходится закрывать. 3. . . . Сf8 – e7 4. Фe5 : h8 . . .
Чёрные остаются без ладьи, а взамен получают ферзяразбойника в своём лагере.
Как избежать этой ошибки? Не вспоминай, как защищаться от выпада ферзя, а сразу
начинай думать. Спроси себя: «Зачем ферзь вышел вперёд? На кого он напал?»
После этого надо:
1. провести от вражеского шахматного ферзя УСЫ во все стороны. Это трудно, так как
у ферзя бывает до восьми «усов». Оставь «усы», которые смотрят в твою сторону.
Выясняется, что «усы» ферзя упираются в твои пешки h7, f7, e5;
2. сосчитать количество НАПАДЕНИЙ и ЗАЩИТ.
На пешку h7 – одно нападение ферзя и одна защита ладьи. Значит не страшно – не
«съедят».
То же с пешкой f7 – она пока защищена королём. Белый слон ещё на с4 не вышел. А вот у
пешки е5 совсем нет защит.
1 Значит надо подвести защиту к пешке. Лучше всего 2. . . . Кb8–c6; но так же сравнивает
количество нападений и защит: 2. . . . d7–d6; 2. . . . Фd8–e7; 2. . . . Фd8–f6; 2. . . . Сf8–d6.
Пешка е5 защищена.
3. Сf1 – c4 . . .
После выпада слона находим опасный «ус». Это второе нападение на пешку f7. Грозит 4.
Фh5:f7X.
Есть два способа. Либо добавить количество защит до двух, либо уменьшить количество
нападений.
Как защищаться?
2 н. = 1 з. + 1 з. 2 н. – 1 н. = 1 з.
Простая арифметика!
Вторая защита 3. . . . Фd8–f6 или 3. . . . Фd8–e7.
А ход пешки 3. . . . g7–g6! это уменьшение нападений, которое перекрывает дорогу ферзю.
Теперь один из «усов» пешки g6 касается белого ферзя.
Давай познакомимся с популярным дебютом для начинающих – защитой двух коней.
1. e2–e4 e7–e5 2. Кg1–f3 Кb8–c6 3. Сf1–c4 Кg8–f6 4. Кf3 – g5 . . .
На пешку f7 два нападения. Часто дети уравнивают количество нападений и защит ходом
ферзя, считая, что теперь взятие не угрожает. 4. . . . Фd8 – e7?
2 1 н. слона + 1 н. коня = 1 з. ферзя + 1 з. короля.
Тем не менее, белый конь всё равно врывается в лагерь чёрных.
5. Кg5 : f7 Фe7 : f7?? 6. Сc4 : f7+ Крe8 : f7
Оказывается, что в этом случае нужна совсем другая арифметика. Ферзь стоит 10 пешек,
конь и слон – по три, пешка – 1.
1 + 10 = 3 + 3 + ...
пешка + ферзь = конь + слон + ...
И чёрные проиграли пять пешек или ладью!
Правильно играть 4. . . . d7–d5! Этот ход перекрывает дорогу белому слону, и число ударов
на пешку f7 уменьшается с 2 до 1.
Что надо делать, чтобы избежать зевков?
1. После хода фигуры противника – ПРОВЕДИ от этой фигуры УСЫ во все стороны.
2. УРАВНЯЙ количество нападений и защит.
3. Защиты должны быть РАВНОЦЕННЫМИ.
3
Почасовое планирование "Шахматы". 2-ой год обучения.
Почасовое планирование "Шахматы". 2-ой год обучения.
Почасовое планирование "Шахматы". 2-ой год обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.