Предмет: окружающий мир (УМК «Школа России»).
Класс: 1 класс.
Технологическая карта урока
Тема |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Цели деятельности учителя |
Познакомить с правилами поведения на лугу ив лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
Тип урока |
Открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты ,определять лесных жителей по звукам, которые они издают; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек(от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы),объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять проверку; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, вгруппах |
Образовательные |
Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»,Презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формы
|
Универсальные
|
Промежу-точный
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
I. Организационный момент 2 минуты |
Эмоциональная, психологическая |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой Слайд 1 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
|
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о
школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы |
Устный опрос |
|||
II. Самоопределение к деятельности 4 минуты |
Разгадывание загадок и беседа по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
|
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: Слайд 2 – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к себе в лес и к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? Слайд 3 Кто в лесу без топора строит избу без угла. Слайд 4 Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился в лес и улетел. Слайд 5 Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, медом угощают. Слайд 6 - Ребята, что бы мы услышали если бы оказались на лугу?
- А что бы мы увидели?
-Что бы мы услышали, если бы оказались в лесу?
-А чтобы увидели?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Слайд 7 -Прочитайте тему урока. |
Разгадывают загадки,
(птицы)
(бабочка)
(цветы)
(Жжужание насекомых, пение птиц…)
(цветы, бабочек,травы…)
(Пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка) (деревья, лесных животных..)
(О луге, о лесе)
Дети читают |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о насекомых (бабочках) о необходимости соблюдать правила поведения влесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Устные ответы
|
|||
III. Изучение нового материала 8минут |
Мультимедийное сопровождение к уроку«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
|
Показывает и комментирует.
|
Просматривают фильмы
|
Фронтальная.
|
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренного фильма; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний |
Устные ответы.
|
|||
IV.Первичное закрепление 8 минут |
Работа по материалам учебника (с. 46)
Работа
с атласом-определителем
Работа с иллюстрацией учебника на с.46
Работа по учебнику с.47
Выполнить задание 1-2 в рабочей тетради (с. 30–33) |
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности
учащихся уточнению и конкретизации первичных знаний. Слайд 8 – Ребята, какие вы знаете цветы? Назовите их.
Слайд 9
-Каких вы знаете бабочек? Назовите.
-Где вы их встречали в природе? Слайд 10
-Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на с.46. Подумайте какие у них могут быть названия. -А теперь попробуйте узнать названия этих красавиц с помощью атласа-определителя.
Поясняет задания, осуществляет контроль
-Рассмотрите рисунки ниже. .Составьте рассказ по этим рисункам.
-Мудрая Черепаха знакомит нас с интересными фактами. Прочитаем.
- Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. -Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: посему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
-Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом. -Придумайте сказочную историю по рисунку над этим текстом.
Слайд 11 Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Отвечают
- Ромашка,колокольчик, одуванчик,василек...
–Лимонница, капустница,адмирал,павлиний глаз..
(на клумбе с цветами,на лугу)
Выполняют задания по определению бабочек с помощью атласа-определителя Выполняют задания и составляют рассказ
Читают текст «Знаете ли вы, что..»
Дети отвечают.
(Они не могут жить друг без друга.)
Дети читают
Дети придумывают (2-3 истории заслушиваются Выполняют задание
|
Фронтальная
Работа
Работа в группах
Индивидуальная |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:
действуют
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главно Регулятивные: действуют |
Проверка заданий, взаимопроверка
Задание
|
|||
V.Физкультминутка 3минуты
VI.Прододжение работы по теме урока 5 минут |
Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась,потянулась! Раз –росой она умылась,два-изящно покрутилась, три- нагнулась и присела,на четыре полетела
Работа по учебнику с.48-49.
|
Слайд 12 Проводит физкультминутку.
Слайд 13 Игра «Озвучь картинку» Давайте представим ,что мы очутились в лесу. Прислушайтесь. Лес шелестит, поет, звенит, жужжит. -Рассмотрите рисунок на с.48 учебника. Попробуйте озвучить, оживить ее.
-Рассмотрите рисунок на с.49.Давайте попробуем объяснить детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину. -К каким последствиям может привести шум в лесу?
-Прочтите текст под рубрикой «Знаете ли вы, что…» |
Выполняют упражнение.
(Дети озвучивают шелест листвы: произносят ш-ш-ш. Другая группа детей передает пение птиц(например:ку-ку,ку-ку, фью-фью-фью,и т.д.) Кто-то из ребят жужжит, как насекомые ж-ж-ж.
Ответы детей
Дети читают и высказывают свои предположения. (Проверяют себя по учебнику с.89.) |
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:
действуют
|
Устные ответы
Устные ответы
|
|||
VII. Первичное осмысление и закрепление 15 минут |
Выполнить творческое – практическое задание (придумать запрещающие знаки по теме урока) |
Слайд 14
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания |
Работа в группе |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
|
|
|||
VIII. Рефлексия Итоги урока. 3 минуты |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Слайд 15
Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? – Оцените свои достижения на уроке? - Ребята, вернемся к учебной задаче урока. Слайд 16 Давайте подведем итог урока так «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
|
Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.