Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 1 класс

  • doc
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр. мир бабочки.doc

Предмет: окружающий мир (УМК «Школа России»).

Класс: 1 класс.

 

                                                             Технологическая карта урока

Тема

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Цели деятельности учителя

Познакомить с правилами поведения на лугу ив лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока

Открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты ,определять лесных жителей по звукам, которые они издают; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек(от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы),объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять проверку; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, вгруппах

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»,Презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

2 минуты

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает

эмоциональный настрой

Слайд 1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Самоопределение к деятельности

4 минуты

Разгадывание загадок и беседа по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

 

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

 Слайд 2

– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к себе в лес и к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?

Слайд 3

    Кто в лесу без топора строит избу без угла.

Слайд 4

   Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в лес и улетел.

Слайд 5

    Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают, медом угощают.

Слайд 6

- Ребята, что бы мы услышали если бы оказались на лугу?

 

 

- А что бы мы увидели?

 

 

 -Что бы мы услышали, если бы оказались в лесу?

 

 

 

-А чтобы увидели?

 

 

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

 

 

Слайд 7

-Прочитайте тему урока.

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы

 

 

 

 

 

(птицы)

 

 

 

 

 

 

(бабочка)

 

 

(цветы)

 

 

(Жжужание насекомых, пение птиц…)

 

(цветы, бабочек,травы…)

 

(Пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка)

(деревья, лесных животных..)

 

(О луге, о  лесе)

 

Дети читают

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о насекомых (бабочках) о необходимости соблюдать правила поведения влесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

 

III. Изучение

нового материала

8минут

Мультимедийное сопровождение к уроку«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

 

 

 

 

Показывает и комментирует.

 

 

 

 

Просматривают  фильмы

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренного фильма; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

 

 

 

 

IV.Первичное закрепление

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по материалам учебника (с. 46)

 

 

 

Работа с атласом-определителем
и иллюстрациями учебника (с. 88)

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрацией учебника на с.46

 

 

 

 

Работа по учебнику с.47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить задание 1-2 в рабочей тетради

(с. 30–33)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по

уточнению и конкретизации первичных знаний.

Слайд 8

– Ребята, какие вы знаете цветы? Назовите их.

 

Слайд 9

 

-Каких вы знаете бабочек? Назовите.

 

 

-Где вы их встречали в природе?

Слайд 10

 

-Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на с.46. Подумайте какие у них могут быть названия.

-А теперь попробуйте узнать названия этих красавиц с помощью атласа-определителя.

 

Поясняет задания, осуществляет контроль

 

 

 

 

-Рассмотрите рисунки ниже. .Составьте рассказ по этим рисункам.

 

 

-Мудрая Черепаха знакомит нас с интересными фактами. Прочитаем.

 

- Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

-Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: посему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

 

-Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

-Придумайте сказочную историю по рисунку над этим текстом.

 

Слайд 11

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 -                 Ромашка,колокольчик, одуванчик,василек...

 

–Лимонница,

капустница,адмирал,павлиний  глаз..

 

(на клумбе с цветами,на лугу)

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания  по определению бабочек с помощью атласа-определителя

Выполняют задания и составляют рассказ

 

Читают текст «Знаете ли вы, что..»

 

Дети отвечают.

 

 

(Они не могут жить друг без друга.)

 

Дети читают

 

 

Дети придумывают (2-3 истории заслушиваются

Выполняют задание
в рабочей тетради

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа
в парах

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главно

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка заданий, взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
в рабочей тетради

 

 

 

 

 

V.Физкультминутка

3минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Прододжение работы по теме урока

5 минут

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась,потянулась!

Раз –росой она умылась,два-изящно покрутилась, три- нагнулась и присела,на четыре полетела

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с.48-49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Проводит физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

Игра «Озвучь картинку»

Давайте представим ,что мы очутились в лесу. Прислушайтесь. Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.

-Рассмотрите рисунок на с.48 учебника. Попробуйте озвучить, оживить ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассмотрите рисунок на с.49.Давайте попробуем объяснить детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

-К каким последствиям может привести шум в лесу?

 

-Прочтите текст под рубрикой «Знаете ли вы, что…»

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети озвучивают шелест листвы: произносят ш-ш-ш. Другая группа детей передает пение птиц(например:ку-ку,ку-ку, фью-фью-фью,и т.д.)

Кто-то из ребят жужжит, как насекомые ж-ж-ж.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети читают и высказывают свои предположения. (Проверяют себя по учебнику с.89.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

 

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

VII. Первичное осмысление и закрепление

15 минут

Выполнить творческоепрактическое задание (придумать запрещающие знаки по теме урока)

Слайд 14

 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания

Работа в группе

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 

 

VIII. Рефлексия

Итоги урока.

3 минуты

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке 

Слайд 15

 

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

– Оцените свои достижения на уроке?

- Ребята, вернемся к учебной задаче урока.

Слайд 16

Давайте подведем итог урока так «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

 

Фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

 


Скачано с www.znanio.ru