Почему я стала учителем...
Оценка 4.7

Почему я стала учителем...

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл
25.05.2021
Почему я стала учителем...
Эссе-размышление на тему "Моё педагогическое кредо"
Почему я стала учителем..docx

Моя педагогическая философия

 

        «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».                         

                                                                                                               М. Горький                              

           Родилась и выросла я в небольшой деревушке. Мама моя была воспитателем детского сада, а позднее учителем восьмилетней школы. Передо мной до сих пор лица моих учителей: добрые, заботливые, умные. В пору реформ в образовании директор школы сражалась за её существование, как за собственную жизнь, так, что подорвала своё здоровье. Да ведь эта школа и есть её жизнь! Начиная со студенческой скамьи эта мудрая, теперь уже пожилая женщина ни на один день не покидала своё родное детище. И отстояла! Школа продолжает жить, продолжает выпускать в жизнь своих немногочисленных питомцев.

       Я очень люблю нашу маленькую школу, которая с годами, кажется, стала ещё меньше. Приезжая к себе на родину, непременно навещаю школу, рассказываю о ней своим детям. Им смешно. Маленькая, одноэтажная, окружённая деревьями. Но именно эта деревенская школа определила всю мою дальнейшую жизнь. Я стала учителем. Вопреки желанию родителей я уехала в совсем ещё  юном возрасте, чтобы получить, на мой взгляд, самую благородную профессию. С тех пор  моя жизнь  связана  со школой.

     Двадцать пятый год я работаю в школе. До чего же стремительными оказались эти учительские годы для меня… Дорога в школу  и та часто почти бегом. Но каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель. Я должна учить. Я должна воспитывать. А значит я сама должна обладать всеми качествами, которые пытаюсь воспитать в детях. Должна любить людей и природу, если пытаюсь научить этому моих юных воспитанников. Быть честной, прежде, чем требовать этого от других. Так многое я должна, чтобы иметь право быть учителем.

     Школа постоянно  меняется. И не всегда в лучшую сторону. Может быть результаты этих перемен станут очевидными через какой-то промежуток времени, и все мы поймём, что это были изменения положительные. Меняются дети, их родители, меняются учителя. Возврата к старому не будет. Иногда я немного жалею об этом, вспоминая хорошие добрые моменты своей школьной жизни. Значит выход один- меняюсь тоже, но при этом непременно остаюсь «человеком». Да, да. Именно человеком! Гонясь за новыми технологиями, отдавая дань моде в педагогических новациях, мы можем забыть о самом главном, что мы работаем с людьми, причём не просто с людьми, а с маленькими людьми. Наши современные дети слишком незащищены. Они, как молодые деревца, растущие в поле. То на них подует ветер  вседозволенности, то нахлынет ливень запретов, то вообще обрушится камнепад жестокости и насилия. Я уж не говорю о постоянном присутствии атмосферы ненужности со стороны родителей. Как же им выжить в таком климате? Куда же бедным головушку приложить? А мы, то есть школа и учителя им и поможем. Как это ни печально…Поэтому главное для учителя, по крайней мере для меня, оставаться доброй и внимательной к каждому своему ученику. Учитель должен стать островком надёжности и теплоты. Замечательно, если такой островок уже есть у детей дома! Мой тоже не помешает. Обидно, если мой родной ребёнок будет искать такой островок у своего учителя. Придётся поднапрячься. Если уж выбрала такую профессию.

      Читая мои размышления, можно подумать, что я всячески отрицаю все новшества в педагогике и образовании. Конечно нет. Работа в школе и не была бы столь интересной, если бы не требовала постоянной смены. Ведь меняется всё. Одни дети уходят и приходят новые.

      Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить только на основе искренности,  взаимопонимания, взаимодоверия. Это и есть моё педагогическое кредо.

 


 

Моя педагогическая философия «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности…

Моя педагогическая философия «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности…

Наши современные дети слишком незащищены

Наши современные дети слишком незащищены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021