Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2018
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка (опыты с водой)» активизирует познавательный интерес детей, вырабатывает навыки в организации и проведении опытов с водой. Дети получат представление о некоторых свойствах воды. Научатся проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать) результаты наблюдений.
Почемучка (опыты с водой).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________
О.Ю. Неволина
Почемучка (опыты с водой)
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Уткина Елена Леонидовна
Пермь, 2018 год Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка (опыты с
водой)» активизирует познавательный интерес Ваших детей, вырабатывает
навыки в организации и проведении опытов с водой, в прослеживании
результатов и фиксации их с помощью наглядных средств.
Цель:
формирование интереса к исследовательской поисковой
деятельности; обучение способам исследования окружающего мира на
примере проведения опытов с водой.
Задачи:
Выявить свойство воды: она прозрачная, не имеет цвета.
Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые
вещества.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: Емкости с чистой и окрашенной водой, стаканчики для
детей, гуашь и кисти, пуговицы (камешки, мелкие игрушки), клеенки, листы
бумаги, фломастеры
2 встреча: Емкости с чистой водой, соком, стаканчики для детей;
фиксационные карты
3 встреча: Емкости с водой, контейнеры с речным песком, сахарным
песком, гречкой, какао – порошком, солью; ложечки, акварельные краски,
кисти; фиксационные карты, карандаши
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о некоторых свойствах воды; умеют
проводить несложные опыты с использованием подручных средств и
предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать) результаты наблюдений. №
встр
ечи
1
2
3
Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
Узнаем, какая
вода.
Выявить свойство воды:
она прозрачная, не имеет
цвета.
У воды нет
вкуса и
запаха.
Выяснить, что у воды нет
вкуса и запаха.
Растворимост
ь веществ в
воде.
Помочь детям выделить
свойство воды: она
растворяет некоторые
вещества.
Педагог демонстрирует
детям емкость с водой и
просит определить цвет
воды. Затем предлагает им
рассмотреть цвет чистой
воды в стакане и цвет воды,
окрашенной в белый цвет и
определить, одинаков ли
цвет воды в стаканах. Далее
дети опускают пуговицы в
емкости с чистой и
окрашенной водой и
определяют, видны ли
пуговицы сквозь воду.
Делают вывод.
Педагог предлагает детям
выпить немного воды и
сказать, есть ли у нее вкус.
Дает попробовать для
сравнения сок. Предлагает
понюхать воду и сказать,
чем пахнет (или совсем не
пахнет). Дети сравнивают
вкус воды и сока.
Определяют наличие запаха
у воды. Делают вывод.
Педагог предлагает детям
посмотреть, что случится с
песком, если его насыпать в
стакан с водой. В два других стакана поочередно
насыпают сахарный песок и
соль. Далее педагог
предлагает размешать
акварельную краску в
стакане с водой. Педагог
просит детей объяснить
полученный результат,
помогает сделать вывод.
Конспект встречи № 1
Обычно дети говорят «белого».
Педагог демонстрирует детям емкость с водой. Какого цвета вода?
Рассмотрите цвет чистой воды в стакане и цвет воды, окрашенной в
белый цвет. – Одинаков ли цвет воды в стаканах?
Возьмите стаканчики с прозрачной водой и посмотрите на меня. Какой
по цвету круг у меня в руках? Почему вы увидели сквозь эту воду цвет моего
круга? ( Потому, что вода в стакане прозрачная, чистая, через неё видны
предметы.) Возьмите в руки стакан с водой, окрашенной в белый цвет. Какого
цвета в руках у меня круг? Вы не увидели. Почему? (Сквозь прозрачную воду
видны предметы, а сквозь окрашенную воду – нет). Если в стакане будет вода
грязная, чёрная, увидите ли вы в нём пуговицу? Предложить детям опустить в
стакан с загрязнённой водой пуговицу. Дети её не видят. Опустить цветную
пуговицу в чистую прозрачную воду. Посмотреть. Пуговица хорошо видна на
дне стакана.
Далее дети действуют самостоятельно: опускают в баночки с водой
камешки, мелкие игрушки. Наблюдают. Дети сравнивают и обсуждают
результат опыта.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Делает вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, через нее
видны предметы.
Педагог предлагает изобразить опыт на рисунке. (Рисунок должен
доказать прозрачность воды).
Конспект встречи№ 2
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой. Давайте
понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете,
а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из
смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и
даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы) Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на
вкус? (ответы)
Теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.
Ребята, попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей)
Дети сравнивают и обсуждают результат опыта.
Делают вывод: Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
Далее педагог предлагает зафиксировать опыт аппликативным
способом. Дети берут изображения стаканчиков «вода», «сок» и подбирают
к ним символы, изображающие вкус или его отсутствие (конфета – «сладкий»
и т. д.)
Конспект встречи №3
У детей на столиках стоят емкости с водой, контейнеры с песком,
(сахаром, солью, гречкой и пр.), лежат ложечки.
Посмотрите, что находится в баночках и стаканчиках. Для чего нам
сейчас все это может пригодиться? (Будем проводить опыты)
Возьмем стаканчик с водой, положим в него речной песок, размешаем
его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? (Песок оседает на
дно, не растворяется) Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку
сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? (предположения
детей) В каком из стаканчиков песок растворился?
Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы
он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было
бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А
если бы на дне реки был сахарный песок? (Предположения детей)
Размешаем акварельную краску в стакане с водой. (У каждого ребенка
– свой цвет.) Почему вода стала цветной? (ответы детей)
Далее дети действуют самостоятельно, смешивая с водой различные
вещества на выбор (речной песок, сахарный песок, гречку, какао – порошок,
соль). Наблюдают. Дети сравнивают и обсуждают результат опыта.
В конце встречи педагог с помощью детей делает вывод: одни вещества
в воде растворяются, другие – нет.
Далее педагог предлагает детям зафиксировать результат наблюдений.
Дети отмечают на рисунке те вещества, которые «растворились» (символ
изображение стакан, на дне которого ничего нет) и те, которые не
«растворились» (символ изображение стакана, на дне которого «чтото»
есть). Список литературы:
1. https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post382289736
2. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования [Текст]:
книга для педагогов и родителей /Л.В. Рыжова. АнжероСудженский
городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013. – 221 с.
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.