Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 5

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2018
Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка (опыты с водой)» активизирует познавательный интерес детей, вырабатывает навыки в организации и проведении опытов с водой. Дети получат представление о некоторых свойствах воды. Научатся проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать) результаты наблюдений.
Почемучка (опыты с водой).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято                                                                        Утверждено на Педагогическом совете                                           Приказ №___     протокол №____                                                           от «__»__________201_г. от «___»__________201__г.                                        заведующий _________  О.Ю. Неволина Почемучка (опыты с водой) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Уткина Елена Леонидовна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Краткосрочная   образовательная   практика   «Почемучка   (опыты   с водой)»  активизирует   познавательный   интерес   Ваших   детей,  вырабатывает навыки  в   организации   и   проведении   опытов   с   водой,     в   прослеживании результатов и фиксации их с помощью наглядных средств. Цель:  формирование   интереса   к   исследовательской   поисковой деятельности;   обучение   способам   исследования   окружающего   мира   на примере проведения опытов с водой. Задачи:    Выявить свойство воды: она прозрачная, не имеет цвета.  Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.  Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Количество встреч: 3 Количество детей: 10 человек Оборудование: 1   встреча:  Емкости   с   чистой   и   окрашенной   водой,   стаканчики   для детей, гуашь и кисти, пуговицы (камешки, мелкие игрушки), клеенки, листы бумаги, фломастеры 2 встреча:  Емкости   с  чистой   водой,  соком,    стаканчики   для   детей; фиксационные карты 3 встреча:  Емкости с водой, контейнеры с речным песком, сахарным песком, гречкой, какао – порошком, солью; ложечки,   акварельные краски, кисти; фиксационные карты, карандаши Ожидаемый результат:   Дети   имеют   представление   о   некоторых   свойствах   воды;   умеют проводить   несложные   опыты   с   использованием   подручных   средств   и предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать)  результаты наблюдений. №  встр ечи 1 2 3 Тематический план занятий Тема Задачи Содержание Узнаем, какая  вода. Выявить свойство воды:  она прозрачная, не имеет цвета.  У воды нет  вкуса и  запаха. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Растворимост ь веществ в  воде. Помочь детям выделить  свойство воды: она  растворяет некоторые  вещества. Педагог демонстрирует  детям емкость с водой и  просит определить цвет  воды. Затем  предлагает им  рассмотреть цвет чистой  воды в стакане и цвет воды,  окрашенной в белый цвет и  определить, одинаков ли  цвет воды в стаканах. Далее  дети опускают пуговицы в  емкости с чистой и  окрашенной водой и  определяют, видны ли  пуговицы сквозь воду.  Делают вывод.  Педагог предлагает детям  выпить немного воды и  сказать, есть ли у нее вкус.  Дает попробовать для  сравнения сок. Предлагает  понюхать воду и сказать,  чем пахнет (или совсем не  пахнет). Дети сравнивают  вкус воды и сока.  Определяют наличие запаха  у воды. Делают вывод. Педагог предлагает детям  посмотреть, что случится с  песком, если его насыпать в  стакан с водой. В два других стакана поочередно  насыпают сахарный песок и  соль. Далее педагог  предлагает размешать  акварельную краску в  стакане с водой. Педагог  просит детей объяснить  полученный  результат,  помогает сделать вывод. Конспект встречи № 1 Обычно дети говорят «белого».  Педагог   демонстрирует   детям   емкость   с   водой.  Какого   цвета   вода? Рассмотрите цвет чистой воды в стакане и цвет воды, окрашенной в белый цвет. – Одинаков ли цвет воды в стаканах? Возьмите стаканчики с прозрачной водой и посмотрите на меня. Какой по цвету круг у меня в руках? Почему вы увидели сквозь эту воду цвет моего круга? (  Потому,  что  вода   в  стакане   прозрачная,  чистая,  через  неё   видны предметы.) Возьмите в руки стакан с водой, окрашенной в белый цвет. Какого цвета в руках у меня круг? Вы не увидели. Почему? (Сквозь прозрачную воду видны предметы, а сквозь окрашенную воду – нет). Если в стакане будет вода грязная, чёрная, увидите ли вы в нём пуговицу? Предложить детям опустить в стакан с загрязнённой водой пуговицу. Дети её не видят. Опустить цветную пуговицу в чистую прозрачную воду. Посмотреть. Пуговица хорошо видна на дне стакана.   Далее дети действуют самостоятельно: опускают в баночки с водой камешки,   мелкие   игрушки.   Наблюдают.   Дети   сравнивают   и   обсуждают результат опыта. В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.  Делает  вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, через нее видны предметы. Педагог   предлагает   изобразить  опыт   на   рисунке.  (Рисунок   должен доказать прозрачность воды). Конспект встречи№ 2  У   детей   на   столиках   стоят   стаканчики   с   чистой   водой.   Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы) Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы) Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы) Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы) Давайте вспомним, конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы) Теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? (ответы)  У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Ребята, попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Дети сравнивают и обсуждают результат опыта. Делают вывод: Чистая вода не имеет запаха и вкуса. Далее   педагог   предлагает   зафиксировать   опыт   аппликативным способом.  Дети  берут изображения стаканчиков «вода»,  «сок» и подбирают к ним символы, изображающие вкус или его отсутствие (конфета – «сладкий» и т. д.) Конспект встречи №3 У   детей   на   столиках   стоят   емкости   с   водой,   контейнеры   с   песком, (сахаром, солью, гречкой и пр.), лежат ложечки. Посмотрите, что находится в баночках и стаканчиках. Для чего нам сейчас все это может пригодиться? (Будем проводить опыты)  Возьмем стаканчик с водой, положим  в него речной песок, размешаем его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? (Песок оседает на дно, не растворяется)  Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного   песка,   размешаем   его.   Что   теперь   произошло?   (предположения детей) В каком из стаканчиков песок растворился?  Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Предположения детей) Размешаем акварельную краску в стакане с водой.  (У каждого ребенка – свой цвет.) Почему вода стала цветной? (ответы детей) Далее   дети   действуют   самостоятельно,   смешивая   с   водой   различные вещества на выбор (речной песок, сахарный песок, гречку, какао – порошок, соль). Наблюдают. Дети сравнивают и обсуждают результат опыта.  В конце встречи педагог с помощью детей делает вывод: одни вещества в воде растворяются, другие – нет. Далее педагог предлагает детям зафиксировать результат наблюдений. Дети   отмечают   на  рисунке   те   вещества,   которые  «растворились» (символ­ изображение   стакан,   на   дне   которого   ничего   нет)   и   те,   которые   не «растворились»   (символ­   изображение   стакана,   на   дне   которого   «что­то» есть). Список литературы: 1. https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post382289736 2.  Рыжова   Л.В.  Методика   детского   экспериментирования   [Текст]: книга   для   педагогов   и   родителей   /Л.В.   Рыжова.   ­   Анжеро­Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013. – 221 с.

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с водой) Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018