Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2018
Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка (опыты с воздухом)» активизирует познавательный интерес детей, вырабатывает навыки в организации и проведении опытов с воздухом. Дети получат представление о некоторых свойствах воздуха, научатся проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать) результаты наблюдений.
коп ВОЗДУХ.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято                                                                        Утверждено на Педагогическом совете                                           Приказ №___     протокол №____                                                           от «__»__________201_г. от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Уткина Елена Леонидовна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Краткосрочная   образовательная   практика   «Почемучка   (опыты   с воздухом)» активизирует познавательный интерес Ваших детей, вырабатывает навыки  в организации и проведении опытов с воздухом,   в прослеживании результатов и фиксации их с помощью наглядных средств Цель:  формирование   интереса   к   исследовательской   поисковой деятельности;   обучение   способам   исследования   окружающего   мира   на примере проведения опытов с воздухом. Задачи:    Доказать, что  воздух можно увидеть с помощью зрения Доказать, что воздух можно услышать с помощью ушей. Доказать, что  воздух можно ощутить кожей (лица, рук, ног). Количество встреч: 3 Количество детей: 10 человек Оборудование: 1 встреча: емкость с водой, резиновая «груша»; стаканчики, трубочки для коктейля по количеству детей; камешки, монеты и пр.; листы бумаги, фломастеры  2 встреча: резиновые  звучащие  игрушки, воздушные шары на каждого ребенка; фиксационные карты, карандаши   3 встреча: резиновая «груша», бумажные веера, листы картона, платки; фиксационные карты, карандаши    Ожидаемый результат: Дети   имеют   представление   о   некоторых   свойствах   воздуха;   умеют проводить   несложные   опыты   с   использованием   подручных   средств   и предметов и фиксировать (зарисовывать, отмечать)  результаты наблюдений. №  встр ечи 1 2 3 Тематический план занятий Тема Задачи Содержание Обнаружение  воздуха при  помощи  зрения.  Доказать, воздух можно  увидеть с помощью  зрения. Обнаружение  воздуха с  помощью  слуха. Доказать, воздух можно  услышать с помощью  ушей. Обнаружение  воздуха кожей (лица, рук и  Доказать, воздух можно  ощутить кожей (лица,  рук, ног). Педагог демонстрирует  резиновую грушу и  спрашивает, есть ли в ней  воздух. Опускает в стакан с  водой резиновую грушу,  сжимает ее и обращает  внимание детей на  поднимающиеся вверх  пузырьки. Дети опускают  трубочки в стаканы с водой,  дуют в трубочки и  наблюдают, что происходит.  Педагог детям предлагает  найти объяснение  полученному результату,  помогает сделать вывод.  . Для каждого ребенка  подобрана резиновая  звучащая игрушка. Педагог  предлагает взять игрушку в  руки, приложить к уху,  нажать на нее и послушать,  как выходит со звуком  воздух.  Подобное провести  с надутым воздушным  шаром, выпуская из него  воздух. Сделать вывод. Педагог сжимает резиновую  грушу. Затем, разжимая,  направляет образовавшуюся пр.). из резиновой груши струю  воздуха поочередно на руку  каждому ребенку. Педагог  просит детей объяснить  полученный  результат,  помогает сделать вывод. Дети создают движение  воздуха при помощи веера.  Делают вывод.  Конспект встречи № 1 Дети   перечисляют   все   предметы,   которые   они   видят   вокруг   себя. Делают   заключение,   что   во   всех   этих   предметах   есть   воздух.   Педагог сообщает: ­ Все эти предметы мы увидели своими глазами. А вот Невидимку мы не увидели.  Но, если проделаем опыты, то и воздух, который мы назвали Невидимкой, можем увидеть глазами. На   столе   перед   каждым   ребенком   стоит   маленький   пластиковый стаканчик с водой и трубочкой для коктейля. Педагог ставит задачу: опустить трубочку в стакан с водой, подуть в трубочку и посмотреть, что произойдет. Что мы видим? Прозрачные пузырьки. Это – воздух. Его мы увидели глазами. Имеет ли он цвет? Он бесцветен и прозрачен.   Педагог демонстрирует резиновую грушу и спрашивает, есть ли в ней воздух. Выслушав ответы детей, предлагает их проверить. Опускает в стакан с водой   резиновую   грушу,   сжимает   ее   и   обращает   внимание   детей   на поднимающиеся вверх пузырьки.  Дети объясняют, что это из груши выходит воздух. Воздух в воде стал видимым. Далее   дети   действуют   самостоятельно:   опускают   в   баночку   с   водой камешек,   кусочек   сахару,   металлическую   пуговицу   и   прочие   предметы. Наблюдают. Дети сравнивают и обсуждают результат опыта.   В конце встречи педагог с помощью детей делает вывод: воздух есть повсюду. Его можно увидеть, если провести опыт. Педагог предлагает детям зарисовать результат наблюдений.   Конспект встречи № 2 Педагог предлагает детям вспомнить и  рассказать, как можно увидеть воздух – невидимку. А можно ли услышать воздух? (предположения детей)  Для каждого ребёнка подобрана резиновая звучащая игрушка. Педагог берет в руки одну из игрушек и спрашивает, есть ли в ней воздух. Выслушав ответы детей, предлагает их проверить. Педагог предлагает взять игрушку в руки, приложить к уху, нажать на неё и послушать, как выходит со звуком воздух (повторяют несколько раз).   Далее   дети   действуют   самостоятельно:   берут   воздушные   шарики, надувают их, затем выпускают из них воздух. В   конце   встречи   педагог   с   помощью   детей   делает   вывод:   воздух   не увидели, но услышали, как он выходит. Далее педагог предлагает детям зафиксировать результат наблюдений (отметить   на   рисунке   те   предметы,   которые   могут   помочь   «услышать» воздух).   Конспект встречи № 3 Детям предлагается прикоснуться руками к краю стола, подержать в руках разнообразные предметы, игрушки, опустить их, поднять, прикоснуться ими   к   щеке,   руке,   ноге.   Вывод.   Все   видимые   предметы   можно   ощутить руками,   поверхностью   кожи,   увидеть   глазами,   подержать   в   руке,   поднять, уронить. – Возьмите в руки воздух, опустите его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках? (ответы детей) Да. Но мы его не ощущали. Однако воздух можно почувствовать кожей лица, рук, если мы проведём опыты. Педагог   сжимает   резиновую   грушу.   Затем,   разжимая,   направляет образовавшуюся   из   резиновой   груши   струю   воздуха   поочередно   на   руку каждому   ребенку.   Ощущаете   ветерок?   Этот   ветерок   и   есть   воздух. Напомните,   пожалуйста,   когда   и   при   каких   условиях   образуется   ветер? (Ответы   детей.)   Возьмите,   пожалуйста,   в   руку   веер   и   создайте   движение воздуха   (дети   выполняют   задание.)   Ощутили   воздух?   (Ответы   детей.)   На столе у каждого из вас мелкие легкие игрушки из бумаги. Подуйте на них, помашите веером. Что с ними происходит? (Ответы детей.) Вы привели их в движение   с   помощью   воздуха.   Вывод.   Воздух   мы   не   видим,   но   можем наблюдать, как двигаются предметы, приводимые в движение воздухом. Педагог спрашивает, в какую погоду они ощущали на улице, что воздух толкает их в спину. (Когда на улице ветер). Ветер – есть сильное движение воздуха. Далее   дети   действуют   самостоятельно:   создают   «ветер»,   используя веер, лист картона, платок и прочие предметы. В конце встречи педагог с помощью детей делает вывод: воздух можно почувствовать кожей лица, рук  ног. Далее педагог предлагает детям зафиксировать результат наблюдений (отметить   на   рисунке   те   предметы,   которые   могут   помочь   почувствовать воздух). Список литературы 1. https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post382289736 2.  Рыжова   Л.В.  Методика   детского   экспериментирования   [Текст]: книга   для   педагогов   и   родителей   /Л.В.   Рыжова.   ­   Анжеро­Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013. – 221 с.

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Почемучка (опыты с воздухом) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018